Jump to content
Калькуляторы

Переход на options 82

Доброго всем времени суток. Пришло время переходить на dhcp options 82 (сейчас жестка привязка ip+mac, саппорт разгрузить) Вопрос возможно не в эту ветку, но всё же, кто как информировал о переходе или же осуществлял по звонку? Ловить абонентов сутками на портах адской картиной всплывает в голове)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

включайте вставку опции на коммутаторах и собирайте инфу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никак не информировали, меняли настройки, ребутили свитч и все. Сейчас мы рассылаем абонентам СМС о работах, но в момент перехода это делалось без лишних затей. :)

 

з.ы. Или у вас проблема в том, что абоненты в биллинге не привязаны к портам и хз где кто?

Edited by xcme

Share this post


Link to post
Share on other sites
сейчас жестка привязка ip+mac, саппорт разгрузить

Я так понимаю, у топикстартера уже все привязано, собрать данные не проблема, если уже не собрано.

Проблема - рассказать абону, что нужно настройки сетевухи/роутера сменить.

Листовки, звонки, объявления на сайтах ну и нервы саппорта в момент перехода, т.к. все эти объявления никто не читает/не понимает.

Ну и переводить частями, а не всех сразу.

Edited by nwur

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго всем времени суток. Пришло время переходить на dhcp options 82 (сейчас жестка привязка ip+mac, саппорт разгрузить) Вопрос возможно не в эту ветку, но всё же, кто как информировал о переходе или же осуществлял по звонку? Ловить абонентов сутками на портах адской картиной всплывает в голове)))

 

Но у вас же уже есть привязка ip к маку?

Устанавливаете нормальные коммутаторы, смотрите маки на портах, ловите нужный мак, настраиваете на этом порту влан, заводите этот влан на брасе и вешаете на него нужный IP абонента. Вот и все дела.

Тех, кого не поймали, так же добавляете в свой влан, и раздаете туда адреса автоматом с переадресацией на страницу информации, абонент включил компьютер и у него окошко - позвоните оператору и телефон. Уточняете что это за абонент, ведь привязку IP к портам вы знаете, а абонент может сообщить IP, который ему на экран вывели.

 

Зачем делать опцию 82 в 2015 году вообще не понятно. Тут уже доступ по L3 на пятки наступает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у кого что у кого L3 а у кого еще сеть до ума не доведена (переплюнем 1 - 1,5 гигабита там и о брасе подумаем (работы еще край, камень в огород тиков 260 понаставили нахрен, щя снимаем пачками (и сижу думаю что с ними делать теперь, решение принимал не я об их установке) и ставим 1100-0X/ME) Народ ныне капризный в виду конкуренции как че не так так свалю к конкурентам - не предупредили не уведомили (абонентский отдел пугают)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас коммутаторы, которые ставите, влан тракинг умеют хоть? А то понаставите, наберете 5000 абонентов, замучаетесь вланы руками прописывать=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас коммутаторы, которые ставите, влан тракинг умеют хоть? А то понаставите, наберете 5000 абонентов, замучаетесь вланы руками прописывать=)

 

А вы микротики руками настраиваете? омг!

Про автоматизацию, генерацию конфигов и/или TCL не слышали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы просто ничего не понимаете в колбасных обрезках, в микротике нажал кнопочку и все работает, а вы своим скриптом сгенерили конфиг и прошили несколько сотен коммутаторов и у вас всё плохо и ничего не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас на старой сети при переходе, не важно кого куда воткнули, смотрится какой мак прилетел, с какого порта, и этот порт сразу же записывается за этим абонентом с мак на мак-порт, потом мак трется и базы и остается только порт. с этого момента он перешел под опшн. для него самого вообще ничего не заметно. ах да, система самописная XD

Share this post


Link to post
Share on other sites

dIMbI4

мне просто интересно, сколько у вас свитчей? иногда люди пишут опупенно сложные скрипты ради десятка свитчей и сотни-других абонентов, что вручную можно сделать меньше, чем за день

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС, а на чем вы терминируете клиентов? Адреса выдаются dhcp или прибиваются гвоздями руками?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dIMbI4мне просто интересно, сколько у вас свитчей?

Да какая разница. Инструментарий, описанный человеком, пишется день, ну максимум два с отладкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

dIMbI4

мне просто интересно, сколько у вас свитчей? иногда люди пишут опупенно сложные скрипты ради десятка свитчей и сотни-других абонентов, что вручную можно сделать меньше, чем за день

старая сеть поряд 1000 домов, свичей еще больше. вручную придя к ящику с неподписанными кабелями никак не сделать - это раз, про базу маков наврал, она остается и более того, обновляется. то есть если уперли свич и отрезали кабеля, подключаем всех снова к свичу и процесс запускается на автомате снова. два - абоненто может включить компьютер через месяц-два после командировки, или хардкор- больница, армия, решетка - и нафига он будет долбить сапорт? ведь его не перенесли на новую систему. короче- автоматизация - наше все.

на старой сети при смене мака выдаются не боевые адреса с личным кабинетом, где крупным шрифтом написано новый мак адрес с просьбой позвонить в техподдерку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго всем времени суток. Пришло время переходить на dhcp options 82 (сейчас жестка привязка ip+mac, саппорт разгрузить) Вопрос возможно не в эту ветку, но всё же, кто как информировал о переходе или же осуществлял по звонку? Ловить абонентов сутками на портах адской картиной всплывает в голове)))

 

у биллинга mikbill есть функция "online данные о MAC на портах (SNMP)" Очень помогает перейти на opt82 или vpu.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы сделали так, клиенты переадресовывались на заглушку, а там написано логин и пароль являются ваш номер мобильного телефона (они в базе уже у нас были). На веб странице вводится логин и пароль ну и к на прилетают данные, происходит регистрация. Вот и все. Звонков было мало. Почти все сами справились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Включая опшн- вы получаете связку- порт-мак-свич, мак абонента и адрес вы и так знаете. В чем проблема, зачем еще какие то телодвижения? Скрипты, костыли в зубы и вперед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем вообще что-то менять со стороны самих абонентов?

Я бы в этой ситуации сделал бы каждому абоненту отдельный влан, а настройки в этих вланах сохранил бы.

Привязку после этого можно сносить, а у абонентов всё как работало, так и будет работать, они вообще ничего не заметят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спрошу здесь. Нигде не могу найти формат remote-id для сабинтерфейса ASR 1000.

Релей настроен глобально:

 

ip dhcp relay information option
no ip dhcp relay information check

 

В сабинтерфейсах тоже ничего нового:

 

interface TenGigabitEthernet0/0/0.31001
encapsulation dot1Q 3 second-dot1q 1001
ip vrf forwarding Test
ip address 10.255.0.1 255.255.255.0
ip helper-address 192.168.100.6
no ip redirects
no ip unreachables
no ip proxy-arp

 

interface TenGigabitEthernet0/0/0.31002
encapsulation dot1Q 3 second-dot1q 1002
ip vrf forwarding Test
ip address 10.255.1.1 255.255.255.0
ip helper-address 192.168.100.26
no ip redirects
no ip unreachables
no ip proxy-arp

 

В запросах приходит поле опции 82, которую вставляет ASR, удалось разгадать несколько полей, назначение остальных пока туманно, в литературе ничего толком не нашел.

 

03:0c:00:00:0a:ff:00:01:00:00:00:03:03:e9
03:0c:00:00:0a:ff:01:01:00:00:00:03:03:ea

 

С 5-го октета видно IP адрес сабинтерфейса, последние 2 хекстета - это outer, inner tags.

Где бы мне найти формат остального? Нули, как я понимаю, это padding, а первые два октета на что указывают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял слот SPA в SIP'e, изменились два октета после IP.

С SNMP-ifndex промашка.

Edited by tehmeh

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем делать опцию 82 в 2015 году вообще не понятно.

 

Ну, как минимум, что бы автоматически идентифицировать, к какому порту подключена квартирка. Особенно, после регламентных работ и мешанины с проводами. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, как минимум, что бы автоматически идентифицировать, к какому порту подключена квартирка. Особенно, после регламентных работ и мешанины с проводами. :)

 

для этого не нужна 82 опция

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, всех так и тянет на устаревшие технологии. Откуда вообще взялась эта опция? Когда были цепочки коммутаторов и начиналось сегментирование влан на коммутатор, некоторые модели коммутаторов, урезанные, не передавали более 255 вланов, вот и поехало. В данный момент если переделывать, то только влан на пользователя.

 

Выше написанное верно, если транспортная сеть до абонентов построена на коммутаторах или поне. Если транспортная сеть на базе L3 - то доступ через маршрутизаторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы микротики руками настраиваете? омг!

Про автоматизацию, генерацию конфигов и/или TCL не слышали?

 

Представьте у вас есть 100 коммутаторов, несколько колец и т.п. То есть до конечного абонента трафик может идти по двум путям. От вашей системы автоматизации требуется определение где подключен абонент, получение цепочки коммутаторов для прописывания вланов. При этом, в случае каких-то аварий, например оптику порвали и починить нет возможности, то делают линки с каких-то других домов. Что бы у абонентов заработал интернет, нужно привести настройки коммутаторов в актуальный вид, а после полной устранении аварии вернуть все назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this