Перейти к содержимому
Калькуляторы

Диплом не имеет значения, часть 3

"живой преподаватель лучше". Им просто в голову не приходит, что данный посыл может

значит я буду четвертым. скажем так, из своего опыта могу сказать, что, с некоторыми оговорками, могу сравнить, лучше или нет живой человек. и да он лучше.

и другие люди проводили эксперименты и тоже приходили к такому выводу.

 

вот формат общения с преподавателем, да не обязательно с преподавателем, даже с простыми другими учащимися, можно обсудить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернёмся к заданной теме. Я написал про важность интерактивности (вербального и невербального общения с учителем) в процессе получения знаний. Важной составляющей этого процесса является изменяемость - функция, зависящая от контекста, от предыстории общения, от субъекта, от промежуточных результатов и от конечных целей. Так как это весьма трудно (точнее невозможно) полностью формализовать, то это означает, что трудно (или опять же невозможно) перенести этот процесс в другие условия (без учителя).

 

Может получиться как в анекдоте: "Мы автоматизировали процесс стрижки и бриться и теперь не нужны парикмахеры! Вопрос из зала: А как быть с тем, что у всех разные головы и т.п.? Ответ: ну это только до первой стрижки!"

 

Наличие адаптивной стороны - учителя позволяет кастомизировать (индивидуализировать) процесс обучения и в то же время отслеживать некий вектор, движение к цели. Понятно, что в реальных условиях деятельности школы или ВУЗа это может осуществляться с определенными ограничениями. И в предположении, что учитель хочет и может работать по-настоящему.

 

В первом комментарии не стал упоминать ещё про один момент, который может оказаться исключенным при разрушении традиционной школы. Речь идёт об общении в процессе обучения со своими одноклассниками, одногруппниками и т.д. Почему сейчас пишу о средней школе, хотя автор больше обращает внимания на после школьное обучение и развитие? Потому что, ещё до прихода в ВУЗ, нужно научиться учиться.

 

Кстати, перед написанием этого комментария попалась статья по тем же аспектам, которые я посчитал важными в процессе получения знаний и поэтому, от которых не нужно отказываться. А они, в свою очередь, связаны с наличием такого элемента образовательного процесса, как учителя. Пересказывать не имеет смысла, но там есть дополнительная информация по затронутым мной отдельным составляющим "проблематики образования" - http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201400509

 

даже с простыми другими учащимися, можно обсудить

не видел ваших слов, долго писал своё.

Посмотрите статью по ссылке, мне она показалась достаточно раскрывающей эту сторону обучения. Правда, там про школу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда, там про школу.

а я говорил о своем впечатлении от учебы в университете

 

просмотрел статью. последний пункт на 100% поддерживаю

Изменено пользователем zi_rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стёр все. Про понятие социализация в школе - ни момента. Про профессионализацию - ПТУ однозначно, ну назовите их колледжем. Один буй - не все даже закон ОМа знают. А нафиг он им нужен - интернет и так капает и в телефон, и в телевизор.. Кто и как это делает - большинству по-барабану. У меня сегодня хохма была, один деятель веб-камере присвоил ip 127.0.0.2 :) И только вонючий пингвин смог снести такие извращения над localhost....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сегодня хохма была, один деятель веб-камере присвоил ip 127.0.0.2

 

Ну когда-то люди думали, что /31 это что-то ненормальное и так делать нельзя (а некоторые и сейчас думаю, что бывает только /30 для ptp). Просто этот "деятель" не замылен консервативными сущностями типа 127/8. Кстати, платы c65/c76 доступны по адресам типа 127.0.0.X и ничё, работает(обычно это никогда не нужно, но если есть fw-плата, то так на неё и ходят)

 

Куда печальнее, когда люди не понимают, что с серого адреса можно "пропинговать" белый адрес(в пределах "своей сети") без ната, потому что их взгляд замылен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вот тебе культурного безумия от японцев:

 

 

Оно не в тему, если не задуматься, а возможен ли в России подобный спорт - precision walking называется. А в Японии целые универсиады по данной дисциплине проходят.

Зато по военным парадам мы впереди планеты всей....

 

А ты уровень культуры народа как считаешь ? По среднему или по пиковым значениям ? Как получаешь оценку ?

Инженерный подход детектед. Я где-то пытался мерять культуру?

Это был тебе пример, что базовый уровень культуры народа не определяет уровень культуры его отдельных индивидуумов.

А индивидуумом в данном контексте может выступать не только человек, но и более большие сущности или объеденения,

как-то подразделения, фирмы, корпорации, институты и даже университеты.

 

И почему если в одном дворе дворник работает хорошо, то говорят, что это культурный двор, а вот если не очень - то говорят, что он грязный ?

А еще есть расхожая фраза: "чисто не там где убирают, а там, где не мусорят". Именно - культура.

Там где убирают, обычно и мусорят меньше.

Положительная обратная связь.

 

Еще как пример. Трое комментаторов выше тут же обратили внимание, что таки "живой преподаватель лучше". Им просто в голову не приходит, что данный посыл может, я подчеркиваю - _может_, быть не совсем верен. Это как раз и есть культура - мы поколениями привыкали, что учитель это такой человек, который расскажет/покажет/поможет. Но так ли это на самом деле? Я не утверждаю. Я просто задаю вопрос.

Когда я был в зарубежных университетах, а я там бывал, и в английских и американских, меня поразила одна вещь, что лекции ведут не доктора или профессора, а обычно аспиранты или постдоки.

На резонный вопрос, вы так деньги чтоли экономите, мне было сказано, что и это тоже, но главное другое - профессора пишут книги и руководят научными работами.

Ты можешь её свободно приобрести в бумажном виде (например чтоб поставить автограф), скачать или взять в библиотеке. Зачем рассказывать то, что и так написано ?

Чувствуешь разницу в подходах ?

 

Всё-таки отсутствие преподавания основ основных экономических дисциплин студентам технических и петагогических специальностей даёт потрясающие спецэффекты в дальнейшем в условиях современного мира...

Ты сейчас в меня камушком кинул, или за себя взволновался?

Просто константировал в очередной раз сей грустный факт.

А ты уж сам думай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не замылен консервативными понятиями

это не понятия, а стандарты и правила, не соблюдение приводит к усложнению и удорожанию сопровождения системы. чего будет стоить обеспечить доступность камеры с адресом из 127/8 сети, если любой хост при попытке стукнуться на ip будет отпралвлять трафик на лупбек

когда-то /31 был ненормальным, так не думали, так было, потом уже с целью сохранения ip придумали что /31 можно использовать, но если адресов хватает я бы не рекомендовал использовать сети с такой маской, даже сейчас вроде как например cisco заявляет что поддерживает ее, но периодически пробегают багфиксы по работе с такими сетями, то есть не все так гладко, и использовать без крайней необходимости я бы не рекомендовал

 

когда люди не понимают, что с серого адреса можно "пропинговать" белый адрес(в пределах "своей сети") без ната

это не замыленность, это клинический случай непонимания основ маршрутизации, подобного персонажа выше техника для подключения абонентов не поднимать

 

Там где убирают, обычно и мусорят меньше

мусорят меньше там где чисто, а не там где убирают, но свинарник можно везде устроить независимо ни от чего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не замыленность, это клинический случай непонимания основ маршрутизации, подобного персонажа выше техника для подключения абонентов не поднимать

 

ip classless от cisco в свое время тоже вызвало у меня взрыв мозга :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может получиться как в анекдоте: "Мы автоматизировали процесс стрижки и бриться и теперь не нужны парикмахеры! Вопрос из зала: А как быть с тем, что у всех разные головы и т.п.? Ответ: ну это только до первой стрижки!"

Именно это и происходит сейчас в системе массового образования. Стандарты и ЕГЭ.

 

Наличие адаптивной стороны - учителя позволяет кастомизировать (индивидуализировать) процесс обучения и в то же время отслеживать некий вектор, движение к цели.

Например, если появится профессия "координатор образовательной траектории", это будет кастомизацией?

 

Речь идёт об общении в процессе обучения со своими одноклассниками, одногруппниками и т.д.

Кто сказал, что в интернете нельзя больше ни с кем общаться?

 

Зато по военным парадам мы впереди планеты всей....

вот именно! :)

 

Чувствуешь разницу в подходах ?

Ты думаешь, что "у них" нет проблем в образовании? Еще как есть. Особенно в начальном и среднем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наличие адаптивной стороны - учителя позволяет кастомизировать (индивидуализировать) процесс обучения и в то же время отслеживать некий вектор, движение к цели.

Например, если появится профессия "координатор образовательной траектории", это будет кастомизацией?

Вообще, да. Теоретически, не обязательно же с учениками вживую общаться и вообще общаться в традиционном понимании. Как нам показали страшилки об успехах программ анализа данных торговых сетей и поисковиков, узнать что-то полезное и потом посоветовать можно и из простого наблюдения.

 

Кто сказал, что в интернете нельзя больше ни с кем общаться?

Ага, особенно когда Гугл научиться нормально (и для своей пользы) составлять список людей для общения.

[даже не знаю, нужен тут sarcasm mode или нет]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока в советах среди меня уверено лидирует LinkedIn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствуешь разницу в подходах ?

Ты думаешь, что "у них" нет проблем в образовании? Еще как есть. Особенно в начальном и среднем.

А вот это уже другой сложный вопрос, корни которого описаны в моей подписи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствуешь разницу в подходах ?

Ты думаешь, что "у них" нет проблем в образовании? Еще как есть. Особенно в начальном и среднем.

А вот это уже другой сложный вопрос, корни которого описаны в моей подписи.

Кстати, Киря, а ты в курсе, что при СССР инженерам преподавали экономику (отраслевую, мне энергетики) и экономическая часть была обязательной в дипломе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Киря, а ты в курсе, что при СССР инженерам преподавали экономику (отраслевую, мне энергетики) и экономическая часть была обязательной в дипломе?

В курсе конечно. И это было правильно даже при всех перегибах совка.

А сейчас-то в один курс упихивают микро + макроэкономику и усё.

Ни теории финансовых рынков, ни отраслевой, ни основ менеджмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие образования у автора сильно заметно. Использование слов, значения которых автор не понимает, бессмысленные обобщения и прочие ошибки не студента, а школьника в статье режут глаз.

 

Диплом имеет значение. Курсы по настройке Linux'а, Juniper, бухгалтерии или игре на бирже не равны высшему образованию. При разработке, рекламе или просто обсуждении этих курсов желательно быть достаточно образованным, чтобы это осознавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диплом имеет значение

Расскажите это Бренсону :) Или Ортеге. Или ещё много кому. Наличие диплома имеет очень слабое отношение к содержимому черепной коробки.

А вообще, конечно, диплом конечно имеет значение, иначе нужно ж и рабам чем-то меряться, если больше нечем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использование слов, значения которых автор не понимает, бессмысленные обобщения и прочие ошибки не студента, а школьника в статье режут глаз.

а можно конкретнее? Какие именно слова я не понимаю?

 

Диплом имеет значение.

Да-да. Например наш министр связи имее научную степень.

 

94856_original.jpg

 

я хотя бы сам пишу. Ошибаюсь, но сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-да. Например наш министр связи имее научную степень.

мы говорим про диплом или про систему?

в иной системе это означало бы что у него нет научной степени вот и все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы говорим про диплом или про систему?

Мы говорим о том, что с появлением интернета, сложившаяся система образования дает сбои вплоть до прекращения функционирования. Причем не только в России, а вообще в Мире.

 

в иной системе это означало бы что у него нет научной степени вот и все

На плагиате ловили не только российских чиновников. Был скандал с немецкими министрами. Правда, в России это практически эпидемия, но речь не об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В видяшке её автор высказал ряд тезисов, никак их не подтвердил фактами или умозаключениями - так что что там обсуждать?

 

На мой взгляд, в целом, статья "как обустроить Россию". Лучше бы автор написал полезные советы молодым специалистам в ИТ, где, как и чему учиться. Ссылки на наг, СДСМ и Coursera - богатое содержание статьи.:) Ну и для компаний написал, где брать обученных специалистов, учить самим или искать умненьких и т.п. Например, собрал бы примеры, как делают в разных компаниях.

 

Или было бы полезно, если бы автор сел и написал какие-то ориентиры для самообразования: сетевой инженер должен уметь это, это, знать то и то.

В общем, ждём от автора новых статей.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В видяшке её автор высказал ряд тезисов, никак их не подтвердил фактами или умозаключениями - так что что там обсуждать?

Если вы говорите про Робинсона - то это просто иллюстрированная лекция на Теде. На самом деле, сэр Робинсон весьма влиятельный педагог-исследователь с кучей книжек/наград/премий. И что еще важнее - с собственной научной школой и десятками тысяч учеников. В видео действительно некоторые вещи проглочены, некоторые не аргументированы. Но это если в первый раз о нем слышать. Есть перевод одной из его книг.

 

Лучше бы автор написал полезные советы молодым специалистам в ИТ, где, как и чему учиться. Ссылки на наг, СДСМ и Coursera - богатое содержание статьи.:)

А и напишу. Серьезно. И ориентиры напишу, и ссылки на стандарты дам.

 

 

где брать обученных специалистов, учить самим или искать умненьких и т.п. Например, собрал бы примеры, как делают в разных компаниях.

Тоже неплохая идея.

 

Пока же по итогам анкеты (да, она наспех сделана была), вот что получилось:

Образовательные услуги для провайдеров. Спрос и предложение - Google Формы 2014-04-21 00-37-30 2014-04-21 00-37-34.jpg

Образовательные услуги для провайдеров. Спрос и предложение - Google Формы 2014-04-21 00-38-00 2014-04-21 00-38-03.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В видяшке её автор высказал ряд тезисов, никак их не подтвердил фактами или умозаключениями - так что что там обсуждать?

 

На мой взгляд, в целом, статья "как обустроить Россию". Лучше бы автор написал полезные советы молодым специалистам в ИТ, где, как и чему учиться. Ссылки на наг, СДСМ и Coursera - богатое содержание статьи.:) Ну и для компаний написал, где брать обученных специалистов, учить самим или искать умненьких и т.п. Например, собрал бы примеры, как делают в разных компаниях.

 

Или было бы полезно, если бы автор сел и написал какие-то ориентиры для самообразования: сетевой инженер должен уметь это, это, знать то и то.

В общем, ждём от автора новых статей.:)

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вдаваясь в дискуссии с отписавшимеся коллегами, напишу свое мнение (прошу прощения, но, частично, или даже полностью, повторим уже сказанные тезисы).

 

1. Увидел желание разрушить существующую систему. "Исправлять сложившуюся ситуацию уже поздно - нужно ломать.". Понятно, что это "личное оценочное мнение", но чем-то оно должно подтверждаться перед публикацией. Или, "до основания, а затем?!". Консервативное лечение невозможно?

 

2. Не увидел, и в ролике, и в тексте ключевого вопроса темы: "Кому и зачем нужно образование!". Без четкой формулировки цели рассуждать и методах бесмысленно!

Даже для нынешней реформы в образовании цель была сформулированна г. Фурсенко: "Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя!" (пруфов сходу не нашел, а долго искать лень). К чему и идем.

 

3. Смешаны понятия "образование" и "информация".

"... добыть любую информацию практически по любому предмету сегодня не составляет труда. Гугл, Яндекс, Байду и Википедия выполнили 80% всей рутиной работы преподавателя - проиндексировали практически весь объем знаний, накопленных человечеством. Теперь любой ученик может быть умнее своего преподавателя, потому что у них равный доступ к информации.".

Добыть информацию и быть умнее - вещи совершенно разные.

Академическое образование учит (должно учить!) именно связывать информацию, получать новую информацию на основании старой. Конечно, информация нужна, но её связность и логическая целостность важнее!

Набор информации нужен техникам, которые выполняют инструкции.

 

4. Сам иногда образовываюсь, как по интернету, так и оффлайн. Не вижу принципиальное разницы в обучении по набору учебников и по онлайн курсам.

Единственное ключевое отличие онлайн курса - можно получить быструю обратную связь. С одной стороны - замечательно, можно на лету что-то улучшать. С другой стороны можно утонуть в потоке обратной связи, если её много.

 

5. Интерактивность. Даже на лекциях хороший преподаватель видит реакцию курса и адаптирует материал в зависимости от ситуации (ключевое слово - хороший!). Онлайн это невозможно.

Так же крайне сложно оценить в онлайне, а насколько связно ложиться информация с головы студентов, где разрывы в связях, как их закрыть. А это крайне важно.

 

6. Отдельно про "креативность" в ролике, а о чем пишут довольно давно. В частности Вальдорфская педагогика существует почти век! И что-то пока не слышно и грандиозных успехах её воспитанников (аргументы в википедии откровенно слабые).

 

 

Но образование - общемировая проблема, но только России. Потоки информации, обрушивающиеся на мозг человека, выросли многократно (десятки, и то и сотни раз за век), а физиология все та же. И наличие в голове набора малосвязанных фактов уже считают умом, а наличие в голове жестких шаблонов, которые позволяют эти факты быстро фильтровать, выбрасывя не соответсвующие шаблону - ценным качеством.

 

 

P.S. Только прошу не приписывать мне поддержку нынешнего курса в образовании. Я согласен с автором в том, что состояние современного образования в России очень печально и тенденции негативны. И это лично меня очень огорчает.

И, хотя, на то и даны детям родители, чтоб дополнять пробелы общего образования, размер этих пробелов может превысить возможности родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диплом имеет значение

Расскажите это Бренсону :) Или Ортеге. Или ещё много кому. Наличие диплома имеет очень слабое отношение к содержимому черепной коробки.

А вообще, конечно, диплом конечно имеет значение, иначе нужно ж и рабам чем-то меряться, если больше нечем :)

 

1) Мне не зачем кому-то это рассказывать. Лет тридцать назад в фидо я уже спорил об этом.

Тогда образование было не нужно, так как IBM PC открыл новую эпоху, и вот же - Билл Гейтс не окончил.

Человек, с которым я спорил, давно уже понял, что был не прав. Поймёте и вы в своё время.

 

2) Я не с кем не меряюсь. Образование - это уровень общения, умение вести диалог, понимать другую точку зрения, умение производить знания. Информация - это эрудиция или поисковая машина гугл.

Быстрый доступ к информации увеличивает роль образования.

 

К сожалению, владение новыми технологиями даёт людям ощущение, что они в мире всё понимают:

Скоро ничего в мире не будет - одно сплошное телевидение. Паровозы станут не нужны - всё будут возить на ракетах. Дистанционное обучение через интернет перевернёт мир.

 

Дистанционное обучение было за триста лет до появления интернета. Учёные переписываются не для удовольствия - они учат друг друга.

А то что вы описываете - это просто экономия на преподавателях, заменим учителя кинолентой. Экономия даст плоды, но увы - не очень большие, и не в высшем образовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для интересующихся вопросом - интервью CEO курсеры в шоу Чарли Роуза:

 

http://charlierose.com/watch/60376437

 

примерно с 20-й минуты (английский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.