Jump to content
Калькуляторы

Диплом не имеет значения, часть 3

Материал:

Иногда полезно оглянуться и оценить пройденный путь. Но это если путь хоть как-то пройден. Если впереди вся жизнь, а из пройденного имеется только десять заваленных сессий, пустая голова и эргодическая неопределенность, то оглядываться можно только на опыт предыдущих поколений. Но проблема заключается в том, что соответствующего опыта у отцов и дедов не было - интернет (в широкой трактовке и 50-ти процентной пенетрации) появился буквально пять минут назад по историческим меркам.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

В прошлый раз (почти 2 года пролетели незаметно) мой комментарий также был первым :)

 

По тексту статьи: В списке недостатков есть пункты под номерами 4 и 5 - я бы их поставил на 1 и 2 места.

 

И ещё. "И я верю, что они будут решены. Хотя бы потому, что проблемы выявлены и ими занимаются лучшие умы Человечества."

 

Если они связаны со сферой образования, то зачем им пилить, сук на котором они сидят?

Думаю, что кончится тем, что образовательные программы начнут рейтинговаться и обзаведутся какой-нибудь системой лицензирования (под предлогом "надо же как-то гарантировать качество") со всеми их недостатками.

 

По теме статьи: автор почему-то исключил из рассуждений такое явление как интерактивность в связке учитель-ученик.

Edited by NN----NN

Share this post


Link to post
Share on other sites

По теме статьи: автор почему-то исключил из рассуждений такое явление как интерактивность в связке учитель-ученик.

 

Автор еще и поисковыми системами не пользуется. Он думает, что в интырнете можно найти информацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По теме статьи: автор почему-то исключил из рассуждений такое явление как интерактивность в связке учитель-ученик.

 

Ага.

IMHO, это вообще самое главное преимущество преимущество преподавателя перед роликом с ютюба.

Share this post


Link to post
Share on other sites
я наивно думал
...и продолжаю это делать :)

Миша, по существу комментить нечего, уж извини.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По теме статьи: автор почему-то исключил из рассуждений такое явление как интерактивность в связке учитель-ученик.

Автор еще и поисковыми системами не пользуется. Он думает, что в интырнете можно найти информацию.

IMHO, это вообще самое главное преимущество преимущество преподавателя перед роликом с ютюба.

 

Я на все камменты отвечу бородатым анекдотом про разговор двух преподов: "ну и студенты пошли тупые - раз объяснил, не поняли. Два - не поняли. Три - сам понял, а они нет".

 

Разумеется, живой препод лучше кина. Но кто сказал, что студент должен общаться с ним постоянно? Достаточно конструктивно пообщаться в течение часа раз в неделю, например.

При этом разумеется, я не знаю "как нам обустроить Россию". Знал бы - работал президентом :)

 

...и продолжаю это делать :)

ключевое слово - продолжаю _думать_ :) или ты хочешь, чтоб я писал не думая?

Просто поднимаю вопросы. Ты же самый умный - предложи решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, Миша уже сам добрался до разбора понятий, которые студенты нормальных экономических факультеров проходят, если мне не изменяет память, по-моему на 2-х курсах.

Впрочем, АСИ изначально бралось за задачу невыполнимую, ибо каждому (кто изучал такую штуку, как "менеджмент") известно, что наиболее трудно поддающимся изменениям является культура. Тем более, если это культура национальная в масштабах сотен миллионов людей, да еще и с опытом проживания при "развитом социализме". Задача невыполнимая в принципе при заданных горизонтах планирования, принятых в нашем Отечестве. Это должно смениться ни много, ни мало - поколение. То есть, лет двадцать минимум.

Миша, что что мешает поменять культуру отношений в рамках одного подразделения, фирмы, института или даже университета ?

Генетический код, развитой социализм или В.В. Путин ?

Вот Siemens-у на эту задачку потребовалось всего 3 года.

Ещё более крупных примеров не знаю.

Но зато ты офигеешь, от того какие возможности открываются после этого....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша, что что мешает поменять культуру отношений в рамках одного подразделения, фирмы, института или даже университета ?

Культура не существует в рамках одного подразделения. Это столь широкое понятие, что давай ты сам про нее почитаешь :)

Могу только ответственно заявить, что нельзя так просто взять, и изменить культуру у целого народа. Только временем и колоссальными усилиями. Даже у одного человека при переходе, например, на другое место работы, возникают культурные ломки и с этим ничего нельзя сделать - либо изменится, либо сбежит. По себе знаю.

 

Культуру одного университета тоже не изменить, если не прилагать усилий к изменению среды вообще в городе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша, что что мешает поменять культуру отношений в рамках одного подразделения, фирмы, института или даже университета ?

Культура не существует в рамках одного подразделения. Это столь широкое понятие, что давай ты сам про нее почитаешь :)

Вон оно как оказывается...

Зачем же люди веками создавали храмы, театры, библиотеки и даже Дома Культуры в более позднее время ?

 

Могу только ответственно заявить, что нельзя так просто взять, и изменить культуру у целого народа. Только временем и колоссальными усилиями.

А ты уровень культуры народа как считаешь ? По среднему или по пиковым значениям ? Как получаешь оценку ?

И кто более культурный представитель, например ходящий в мужицкой рубахе и любящий поразвлекаться с крестьянками Л.Н. Толстой или скажем его современник известный своей нетрадиционной ориентацией композитор П.И Чайковский ? :)

А как у них получилось вывести Российскую культуру на международный уровень, если в среднем тогда крестьянская Россия вообще ходила в лаптях и обмотках ?

Причем даже получить мировое признание этого факта ?

 

Даже у одного человека при переходе, например, на другое место работы, возникают культурные ломки и с этим ничего нельзя сделать - либо изменится, либо сбежит. По себе знаю.

Т.е про программы адаптации ты тоже никогда не слышал, хотя испытал на себе их отсутствие ?

 

Культуру одного университета тоже не изменить, если не прилагать усилий к изменению среды вообще в городе.

Странная вещь.

Вот очистка окружающей среды это изменение среды или нет ?

И почему если в одном дворе дворник работает хорошо, то говорят, что это культурный двор, а вот если не очень - то говорят, что он грязный ?

 

Всё-таки отсутствие преподавания основ основных экономических дисциплин студентам технических и петагогических специальностей даёт потрясающие спецэффекты в дальнейшем в условиях современного мира...

Edited by Kirya

Share this post


Link to post
Share on other sites

По теме статьи: автор почему-то исключил из рассуждений такое явление как интерактивность в связке учитель-ученик.

 

Ага.

IMHO, это вообще самое главное преимущество преимущество преподавателя перед роликом с ютюба.

На одном из курсов курсеры, который прохожу сейчас, в роликах "с ютюба" регулярно посреди ролика спрашивают вопросы, как с выбором варианта ответа и указанием потом на правильный, так и открытые вопросы.

Кроме того, в рамках этого курса есть очень активный форум, где общаются текущие ученики, ученики, прослушавшие курс ранее, и помощники.

А раз в неделю, вопросы учеников к преподавателю задаются ему помощником, это записывается на видео и выкладывается часовым роликом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На одном из курсов курсеры, который прохожу сейчас, в роликах "с ютюба" регулярно посреди ролика спрашивают вопросы, как с выбором варианта ответа и указанием потом на правильный, так и открытые вопросы.

 

Поделись секретом, как не заснуть на десятой минуте ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На одном из курсов курсеры, который прохожу сейчас, в роликах "с ютюба" регулярно посреди ролика спрашивают вопросы, как с выбором варианта ответа и указанием потом на правильный, так и открытые вопросы.

 

Поделись секретом, как не заснуть на десятой минуте ?

Так интересно же :)

Ну и не реже чем раз в 10 минут что-то спрашивают постоянно ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Согласно перечню Минобрнауки, на школьных компьютерах планируется заблокировать доступ к банкам рефератов, мошенническим сайтам, интернет-ресурсам, посвященным магии и колдовству, онлайн-казино, тотализаторам и играм на деньги, а также анонимайзерам и анонимной сети Tor. Школьников также лишат возможности заходить на ресурсы, навязывающие платные услуги на базе SMS-платежей либо обманным путем собирающие личную информацию."

http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2014/04/17/568780

 

Для студентов тоже наверно попозже предложат ввести

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Согласно перечню Минобрнауки, на школьных компьютерах планируется заблокировать доступ к банкам рефератов, мошенническим сайтам, интернет-ресурсам, посвященным магии и колдовству, онлайн-казино, тотализаторам и играм на деньги, а также анонимайзерам и анонимной сети Tor. Школьников также лишат возможности заходить на ресурсы, навязывающие платные услуги на базе SMS-платежей либо обманным путем собирающие личную информацию."

http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2014/04/17/568780

 

Для студентов тоже наверно попозже предложат ввести

Ну да. Если планшеты изымут, а домашний Интернет отменят как класс, то, может, что-то из этого и получится :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем же люди веками создавали храмы, театры, библиотеки и даже Дома Культуры в более позднее время ?

Говорю же - почитай сначала. Слишком узкое определение даешь с ходу, опровергая его же чуть ниже. Храмы, театры, библиотеки - это только часть культуры. Причем, в некотором смысле часть атрибутивная. Спорить по данному вопросу - тоже культура, свойственная среде :)

 

На вот тебе культурного безумия от японцев:

 

 

Оно не в тему, если не задуматься, а возможен ли в России подобный спорт - precision walking называется. А в Японии целые универсиады по данной дисциплине проходят.

 

А ты уровень культуры народа как считаешь ? По среднему или по пиковым значениям ? Как получаешь оценку ?

Инженерный подход детектед. Я где-то пытался мерять культуру?

 

Т.е про программы адаптации ты тоже никогда не слышал, хотя испытал на себе их отсутствие ?

Слыхал конечно. Но бывают случаи, когда организация и сотрудник друг другу просто не подходят - и никакие программы не помогут. Примеров миллион.

 

И почему если в одном дворе дворник работает хорошо, то говорят, что это культурный двор, а вот если не очень - то говорят, что он грязный ?

А еще есть расхожая фраза: "чисто не там где убирают, а там, где не мусорят". Именно - культура.

 

 

Еще как пример. Трое комментаторов выше тут же обратили внимание, что таки "живой преподаватель лучше". Им просто в голову не приходит, что данный посыл может, я подчеркиваю - _может_, быть не совсем верен. Это как раз и есть культура - мы поколениями привыкали, что учитель это такой человек, который расскажет/покажет/поможет. Но так ли это на самом деле? Я не утверждаю. Я просто задаю вопрос.

Всё-таки отсутствие преподавания основ основных экономических дисциплин студентам технических и петагогических специальностей даёт потрясающие спецэффекты в дальнейшем в условиях современного мира...

Ты сейчас в меня камушком кинул, или за себя взволновался?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты же самый умный - предложи решение

Не можу, ты ж знаешь, у меня образование два класса и три коридора, а экскаваторщикам и каменщикам о дипломах низя рассуждать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вот тебе культурного безумия от японцев:

Тоже мне безумие.

Я таким безумием на Красной площади 9-го мая занимался. Только в коробке шеренги были по 12 человек ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Им просто в голову не приходит,...

Ага, смотрю Вы, Михаил, умны не по годам.

 

Upd. Знаете, словесные провокации занятны в молодые годы ("о, как я его круто поддел"), потом это проходит. Но Вы почему-то до сих пор застряли на этой стадии. Я ведь тоже мог написать с самого начала "автор-недоумок совсем ..." и т.д.

Так что "культура", о которой Вы тут принялись рассуждать, прямо так и прёт от Вас (или из Вас).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Upd. Знаете, словесные провокации занятны в молодые годы ("о, как я его круто поддел"), потом это проходит. Но Вы почему-то до сих пор застряли на этой стадии. Я ведь тоже мог написать с самого начала "автор-недоумок совсем ..." и т.д.

эммм… не хотел обидеть совершенно. Вообще. Привел пример культурной инерции. Очевидно, существует какой-то еще возрастной период, когда начинают обжаться на что-то, что существует исключительно перверсивно в голове. Я толи не дожил до него, толи пережил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аплодирую стоя! Читатели ваших опусов сразу зачислены в "тормоза".

Гуру, блин, нашёлся.

 

Научитесь всё-таки отличать оппонирующие высказывания от дискуссионных, а то какой-то "культурный диссонанс" наблюдается

Edited by NN----NN

Share this post


Link to post
Share on other sites

:).

Любой автор тщеславен (Михаил настолько бывает нетерпелив в получении обратной связи, что иногда сам пишет первый комментарий к собственным текстам).

Поэтому предлагается страшное и модное "наказание" в виде безобидных санкций — читать, но не комментировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читатели ваших опусов сразу зачислены в "тормоза".

не все, а только те, которые принимают на свой счет выдуманные оскорбления

 

Любой автор тщеславен

не то слово!

 

Михаил настолько бывает нетерпелив в получении обратной связи, что иногда сам пишет первый комментарий к собственным текстам

после первого каммента тема появляется в форуме. Все просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как кто относится к поточным лекциям? Как по мне, так одна из самых глупых образовательных вещей, существование которой можно оправдать лишь нищетой процесса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, понял: "Им просто в голову не приходит" - это просто привычное для автора выражение при общении с другими людьми.

Этакий профессиональный дефект. Сойдите уж с кафедры то или проснитесь — Вы не за учительским столом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this