Jump to content
Калькуляторы

Рунет магистральный. Перепрошивка. Часть 2: Сколько вешать в граммах?

Материал:

В рамках простой модели Кирвана как «чёрного ящика», к которой прилагался живой вменяемый продаван, история взаимоотношения компаний, статистика проблем на Сети магистрала и относительная прогнозируемость его поведения, на сетевом уровне в среднем по больнице можно было рассматривать магистрала как «дырку в Сеть» определенной ширины в текущий момент времени с планами по её расширению, и ожиданиям по изменению тарифа в соответствии с привычным трендом.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Обычно эту нишу занимал ТТК, пока не стал «таким же как все»

 

И чем вам ТТК не угодил - отличная компания сам в ней работаю. Смотрю на ситуацию изнути, и не вижу серьезных проблем, а если они и есть, то решаются достаточно оперативно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

отличная компания сам в ней работаю.

 

Как посмотришь работные сайты, такое впечатление, что в УралТТК народ раз в полгода меняют стабильно.

А нач. отдела оперативного управления раз в два месяца :) Даже у Росов нет такой текучки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автору очередные аплодисменты стоя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Обычно эту нишу занимал ТТК, пока не стал «таким же как все»

 

И чем вам ТТК не угодил - отличная компания сам в ней работаю.

Обычный совок телеком. а так да "отличная компания"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый УТТК!

Во-первых: передавайте личный поклон Ковалёву.

Во-вторых: прочитайте 29-31 странички треда "xyz упал", от 5-7 октября 2010г.

А потом тщательно вспомните, что было в этих же числах в следующем году :(((

Подсказка: оно продолжалось с 1 октября по 15 ноября 2011.

После этого аргументы про "отклонению к совершенству" трефовых не принимаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТрансТелеком был очень даже интересной конторой. Дорогой, но качественной. Сапорт, который моинторил оборудование и пытал клиентов при каждой перезагрузке маршрутизатора, комерсы через которых можно было пробить любой заказ, любую хотелку.

 

А потом всех уволили. Сапорт заменили роботом рассылающим письма. Комерсов видимо тоже поприжали. Транс стал неповоротливым и унылым по соотношению цена\качество.

 

Говорю как клиент с 2000г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще УТТК неплохо бы сменить обязательное уведомление об изменениях аннонсируемых сетей (причем уведомление факсом!) на автоматический апдейт фильтров с базы райпа, как это сделано у всех вменяемых магистралов.

А то даже уже не совок, а каменный век получается... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже давно говорю, что установка у себя на сети пробника QCheck оператору обойдётся бесплатно, а юзерам даст возможность без паранои и подозрений нажать кнопочку "Всё в порядке?" и увидеть успокаивающую зелёную лампочку. Ну, это если всё в порядке, конечно... Но для этого надо, чтобы какое-то время техподдержка на все вопросы типа "а вот мне кажется..." настоятельно рекомендовала поставить себе клиента QCheck и не фантазировать. Ну это про своих прямых клиентов. А вот договориться с пиринг-соседями и обменяться адресами этих пробников, - уже шаг дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно для меня десяток точек в LG это скорее негативный момент, ибо ручками проверять и сравнивать мне не хочется.

Janus&Co, вы сейчас описываете по своей сути нечто вроде LG.v2 (я про систему нагрузочного тестирования). Я бы предложил помимо всего этого переделать LG следующим образом:

1. сделать к нему удобное API

2. предусмотреть формат некой агрегации статистических данных на каждом таком LG куда бы входило:

а) с кем узел пирится, какие данные по нагрузке, ошибкам и тестам нагрузки

б) кто может подтвердить данные (LG узлы которые участвовали в нагрузочном тестировании от других операторов)

3. прокачать систему что бы такие отчёты можно было брать тоннами, от раз в 10 секунд до 100 раз в секунду по необходимости. Я уже не говорю о том что бы поставить публичный аналог netflow для трансляции ошибок всем желающим.

* Понятно что у операторов часто LG стоит не там где можно развернуть нечто существеннее и быстрее.

 

Конечно хотелось бы что бы операторы честно указывали что за хопы у них в сети:) Выдавали цифровую карту каналов:) Но вы ведь понимаете, что это не реально, стратегические данные, часто значение которых хуже чем то что играет в воображении.

 

---------

 

Для этого подошли бы, например, Нетпроб, Висла или Аксидиан.
Я уже давно говорю, что установка у себя на сети пробника QCheck оператору обойдётся бесплатно

Вы нас лампочками не запугивайте:) Нам Open Source подавай, данные которые можно посчитать и проверить в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режиме.

Часто важно знать не что сломалось, а где сломалось - у магистрала, у сети оператора, у твоего доступа к сети оператора и так далее... Каждый тесты пишит сам под свои конкретные нужды, а провайдерам (в том числе магистральным) следовало бы дать побольше данных для анализа всем желающим. Не маловажна работа и над написанием некоего стандарта описывающего порядок выдачи и перечень таких данных, что бы можно было брать их у разных операторов и сравнивать в достоверной форме.

 

Хм...

 

Таёшь публичные Full View BGP источники... говорят в рассылке quagga.net упоминался один, но мне о нём пока ничего не известно, других источников через поиск найти не удалось. Помнится года четыре назад на просторах форума упомянался некий агрегационный сервис который собирал Full View от всех желающих для мониторинга. Может кто напомнит что это был за проект и жив ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Обычно эту нишу занимал ТТК, пока не стал «таким же как все»

 

И чем вам ТТК не угодил - отличная компания сам в ней работаю. Смотрю на ситуацию изнути, и не вижу серьезных проблем, а если они и есть, то решаются достаточно оперативно.

Уважаемый коллега!

Ставлю Вас в известность, что Янус эээ... Полуэктович, тоже наш коллега (увы, бывший). Лично с ним за ручку не здоровкался, не довелось, но по телефону гавкался неоднократно и внутренних эпистолярных баталиях участвовал :) В деталях он может ошибаться (иногда и важных), но вот в главном - нет.

Увы, автор прав. У ТТК сейчас другие приоритеты. Если интересно - могу и более подробно описать свое видение картины, но не сегодня.

Пока что сам с интересом наблюдаю за ходом мыслей автора. В конце концов - должен же быть выход из этого безобразия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если интересно - могу и более подробно описать свое видение картины, но не сегодня.

интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце концов - должен же быть выход из этого безобразия.

Выход есть всегда ;)

Один из них уже был предложен:

кто не может следить за своей Сетью и оперативно расшивать узкие места, должны отказаться от продолжения навязывания своей сложной услуги доступа в Инет и сосредоточиться на предоставлении простой услуги – транспорта.

Есть и другие, например, написать недискриминационные правила присоединения. (Реальность?)

Или обратить внимание ФАС на явное ограничение конкуренции со стороны магистралов. (Фантастика!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще мне кажется, что заставить провайдеров бесплатно вытащить на общий доступ удобную и развернутую систему мониторинга проблем в их собственной сети, это ненаучная фантастика.

Да одних посетителей nag.ru хватит на то, чтобы просто затрахать до смерти их саппорт различными требованиями объяснить почему система показала какую-то проблему. Вспоминаем "Ни единого разрыва связи..." Тут будет "Ни единого пакета":). Не говоря уже о пиар акциях конкурентов. и т.п.

С таким же успехом можно попытаться попросить банки представить полную раскладку всех финансовых транзакций всем желающим. Куда вас пошлют в таком случае?

Корпоратам за отдельные бабки это другое дело, вполне себе живая услуга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это я читал. Сам о чем то подобном говорил несколько лет назад с тобой же по телефону :) Но вот сомнения с тех пор пока имеются.

А не получится как анеке - машину не куплю, а дверь куплю!

В любом же случае, поверх этого транспорта повиснут свои накладные на создание разнесенной инфраструктуры. Будет стоить овчинка выделки? Вернее дело даже не в чистой экономии кэша на покупку услуги, а в эффекте от создания новой услуги? Что изменится? Хомяки перестанут жаловаться на доступность к vk и одноклассникам? Ну это на мой взгляд - полумера, не более.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что изменится? Хомяки перестанут жаловаться на доступность к vk и одноклассникам?
этого разве мало? если сегодня магистралы не могут ни ютуб дать ни вконтакт. например у сибирьтелекома (ростелеком новосибирк) ютуб с лета не работает. даже в разрешении 360 вечером не посмотришь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом же случае, поверх этого транспорта повиснут свои накладные на создание разнесенной инфраструктуры. Будет стоить овчинка выделки? Вернее дело даже не в чистой экономии кэша на покупку услуги, а в эффекте от создания новой услуги? Что изменится?

Изменится одна о-о-о-очень маленькая мелочь, крайне характерная для данной территории:

здесь почему-то почти всегда есть ОЧЕНЬ большая разница между "сделать для себя" и "сделать для других".

Регионалы будут делать для себя.

А магистралы при изготовлении Инета как-то до двух имерий добра по качеству не дотягивают, всё больше "и так сойдёт!" :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно для меня десяток точек в LG это скорее негативный момент, ибо ручками проверять и сравнивать мне не хочется.

Janus&Co, вы сейчас описываете по своей сути нечто вроде LG.v2 (я про систему нагрузочного тестирования). Я бы предложил помимо всего этого переделать LG следующим образом:

1. сделать к нему удобное API

2. предусмотреть формат некой агрегации статистических данных на каждом таком LG куда бы входило:

а) с кем узел пирится, какие данные по нагрузке, ошибкам и тестам нагрузки

б) кто может подтвердить данные (LG узлы которые участвовали в нагрузочном тестировании от других операторов)

3. прокачать систему что бы такие отчёты можно было брать тоннами, от раз в 10 секунд до 100 раз в секунду по необходимости. Я уже не говорю о том что бы поставить публичный аналог netflow для трансляции ошибок всем желающим.

Тому, кто будет копаться в ЧУЖОМ "чёрном ящике", чтобы решить проблемы для СВОИХ клиентов и 20 точек в ЛГ будут только в помощь.

Ты описал то, что было сделано 8 лет назад - для тех, кто не помнил узлы сети и фейсы наизусть и ленился по часу в день проводить в крикете. Интерактивная карта сети РТКомм. Только там вместо нагрузочного тестирования использовалась текущая боевая нагрузка. Сам рутер выдает стоко данных про себя, что никакой пробник не соберет.

В грубом приближении этот проект и хотелки типа "а разложи-ка мне траф по такому-то порту на глубину четыре асхопа" можно считать первым ТЗ на Нетпроб, который появился (в моей версии) как ответ на излишнее сокрытие информации магистралами.

 

Конечно хотелось бы что бы операторы честно указывали что за хопы у них в сети:) Выдавали цифровую карту каналов:) Но вы ведь понимаете, что это не реально, стратегические данные, часто значение которых хуже чем то что играет в воображении.

1. Читаем третью часть :) Потом ждём реакции.

2. Смотрим сюда: http://retn.ru/network/. Ретн лоханулся?! ;)

И вот с этим тоже? - "клиенты сети в любой момент имеют доступ к персональной статистике и информации о загрузке магистральных каналов RETN."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, кстати, новость в тему - http://www.comnews.ru/node/62780

 

Магистральные операторы часто не успевают обеспечить темпы роста потребления трафика, поскольку, в первую очередь, ориентируются на собственные потребности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Janus, так я не спорю. Всё где-то было уже создано до нас, опробовано и закопано. Однако думаю мы говорим о разном.

 

http://lg.rtcomm.ru/ - взгляним сюда:

1. нет API или упоминания такового;

2. среди функций ничего особенного, пинг-трейс ну и show bgp который не особо полезен. Да есть ipv6, но и это не делает его мега-крутым;

3. дьявол-то в мелочах.

А за будущую "пояснялку" и "напоминалку" в виде действующего урла на интерактивную карту РТКом... буду признателен.

 

1. Читаем третью часть :) Потом ждём реакции.

Чей реакции? Где у вас начинается и заканчивается третья часть?

Ретн комментировать не буду, ибо его карта на флеше...да и сам он не редко теряет трафик. А то что он что-то показал значит лишь что не боится. Ну вот, похоже таки откомментил и его:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце концов - должен же быть выход из этого безобразия.

Выход есть всегда ;)

Один из них уже был предложен:

кто не может следить за своей Сетью и оперативно расшивать узкие места, должны отказаться от продолжения навязывания своей сложной услуги доступа в Инет и сосредоточиться на предоставлении простой услуги – транспорта.

Есть и другие, например, написать недискриминационные правила присоединения. (Реальность?)

...

Написать-реальность, принять: с большой натяжкой... но работать не будет.

Или обратить внимание ФАС на явное ограничение конкуренции со стороны магистралов. (Фантастика!)

Дык обращали уже. И пиринговые соглашения ФАС изучал. http://www.kommersant.ru/doc/1293890 Только результата нетуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с тех пор все совсем изменилось. Тогда Ростелеком обиженный ходил, теперь сам всех обидеть норовит.))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ретн комментировать не буду, ибо его карта на флеше...да и сам он не редко теряет трафик. А то что он что-то показал значит лишь что не боится. Ну вот, похоже таки откомментил и его:)

Imho лучше на флеше, чем вовсе никак ;)

Впрочем, согласен, web-страничка пока далека от идеала

 

По поводу "теряет трафик" хотелось бы уточнений: откуда и куда, без обычного выкусывания первых хопов в трейсе. Лучше imho в другую ветку, "XYZ" или ещё куда, где разбор частностей не будет отвлекать от основного ;)

Edited by evd

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно Янус написал - это фантастика, если даже профильные юристы и люди с более, чем 10-летним опытом работы в магистралах

всё ещё признаки монополизма лишь в пиринговых соглашениях отношениях магистралов ищут.

Что уж тут говорит про ФАС...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this