Jump to content
Калькуляторы

Солнечная электростанция для частного дома

Материал: Если вы являетесь счастливым обладателем своего загородного дома или планируете его строительство, скорее всего, вам не раз приходилось задумываться над вопросами электроснабжения своего жилища. Слишком часто бывает так, что мощность ближайшей подстанции не позволяет обеспечить всех желающих электроэнергией. Расскажу о том, как мы решали эту проблему с помощью солнечной энергетики. Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вывод "оно того стоило" стоит читать как - встало в копеечку!

Заранее извиняюсь за желчь... Тоже имею опыт "солнечной энергетики" и для данных "типовых потребителей" ёмкости батарей катастрофически мало, количества панелей так же мало для автономной генерации. Разрядится всё это дело за 5 часов максимум, а вот ждать солнца придётся до недели, а то и нескольких.

Размещение батарей на крыше не выдерживает критики, закреплено на соплях, при хорошем ветре улетит всё это дело, и хорошо если не на голову или не на автомобиль. Зимой накроет снегом на 100%, прощай солнечная энергия.

Сами панели - поликристалл, это фуфел с самым низким КПД.

Батарейки АГМ с сроком службы 10 лет... Вы серьёзно? 10 лет они протянут если будут храниться в сухом месте с температурой 18-22 градуса с ежемесячным подзарядом. В буфере, а тем более в цикле они протянут от силы 3-5 лет.

И конечно же провода - СОЛНЕЧНЫЕ - это просто пзц... наверное для лёгкой транспортировки солнечных протуберанцев...

Забудьте про солнечные батарейки, это не для России, если конечно это не Оренбургская или Астраханская области. Запас по батареям и солнечным панеля придётся делать конским, это сделает стоимость киловатта на порядок дороже чем из промышленной сети.

 

У вас проблема с частым отключением и качеством сети, вам был нужен электронный стабилизатор и для автономности батарейки с инвертером-зарядником. Всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Цитата

А когда у нас наконец-то примут закон о возможности продажи электроэнергии частными лицами в сеть, мы обязательно в нем поучаствуем.

 

Не примут. Днем, в светлое время суток избыток электричества энергетикам не нужен. В России, там где сейчас темно и чнн по потреблению, проще в соседнем регионе попросить избытки у местных ТЭС и АЭС.

ГОЭЛРО - пережиток тоталитарного наследия кровавого Мордора, мешает эффективно продавать розовых пони солнечные панели. )

 

В Британии инсталляции солнечных панелей упали до нуля, государство перестало субсидировать установку панелей, энергетикам электроэнергия от частников не нужна.

Ветрогенераторы не окупают затраты на установку и обслуживание за весь свой срок эксплуатации - они тупо не вырабатывают столько электроэнергии чтобы окупить себя.

 

nag.ru Британцы массово жалуются на невыгодность солнечных панелей

 

Про токсичность производства солнечных панелей и экологию можно писать отдельную статью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, sheft сказал:

Батарейки АГМ с сроком службы 10 лет... Вы серьёзно? 10 лет они протянут если будут храниться в сухом месте с температурой 18-22 градуса с ежемесячным подзарядом. В буфере, а тем более в цикле они протянут от силы 3-5 лет.

Есть специальные серии батарей со сроком службы 10 и 15 лет. Но они заметно дороже обычных. (Например у фирмы CSB серии HRL, GPL и другие.)
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, straus сказал:

Есть специальные серии батарей со сроком службы 10 и 15 лет. Но они заметно дороже обычных. (Например у фирмы CSB серии HRL, GPL и другие.)

Верно, есть, но это панцирный тип батарей, а обычные пластины принципиально не способны к длительной эксплуатации.

А всё что пишут до 10, 12, 15 лет это маркетинговый буллшит, потому что где то внизу и оооочень мелким шрифтом указывают количество циклов разряда

Цитата

Аккумуляторные батареи CSB серии HRL - батареи высокой мощности и увеличенным по сравнению с серией HR сроком службы до 10 лет (10-12 лет при 20°С  по классификации Eurobat) или до 260 циклов до 100% разряда при работе в циклическом режиме

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

99% солнечных систем европейцев - не имеют батареек...  Тупо все сливается в сеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, sheft сказал:

Вывод "оно того стоило" стоит читать как - встало в копеечку!

Заранее извиняюсь за желчь... Тоже имею опыт "солнечной энергетики" и для данных "типовых потребителей" ёмкости батарей катастрофически мало, количества панелей так же мало для автономной генерации. Разрядится всё это дело за 5 часов максимум, а вот ждать солнца придётся до недели, а то и нескольких.

Хотел бы напомнить, что эта проблема поднималась в статье  и на данный момент система работает как дополнение к основной сети.

 

3 часа назад, sheft сказал:

Размещение батарей на крыше не выдерживает критики, закреплено на соплях, при хорошем ветре улетит всё это дело, и хорошо если не на голову или не на автомобиль. Зимой накроет снегом на 100%, прощай солнечная энергия.

 

Панели закреплены надежно. На алюминиевых уголках каждая панель закреплена на болты, они выполняют роль своеобразных крюков, чтобы панели не сползали. После монтажа на фото их не видно.

 

3 часа назад, sheft сказал:

Сами панели - поликристалл, это фуфел с самым низким КПД.

Согласен монокристаллические батареи лучше поликристаллических. Но монокристаллические модули дороже, а бюджет был ограничен, но попробовать очень уж хотелось.

 

3 часа назад, sheft сказал:

Зимой накроет снегом на 100%, прощай солнечная энергия.

Если на солнечную панель попадает снег, она все равно продолжает преобразовывать солнечную энергию. А за счет того, что фотоэлементы нагреваются, снег сам оттаивает. Никто не мешает почистить их от снега.

 

3 часа назад, sheft сказал:

Батарейки АГМ с сроком службы 10 лет... Вы серьёзно? 10 лет они протянут если будут храниться в сухом месте с температурой 18-22 градуса с ежемесячным подзарядом. В буфере, а тем более в цикле они протянут от силы 3-5 лет.

Так заявляет производитель. Работает 3 года, пока проблем не было.

 

3 часа назад, sheft сказал:

Забудьте про солнечные батарейки, это не для России, если конечно это не Оренбургская или Астраханская области. Запас по батареям и солнечным панеля придётся делать конским, это сделает стоимость киловатта на порядок дороже чем из промышленной сети.

Согласен, чтобы запустить круглогодичное автономное электроснабжение дома требуются гораздо существенные бюджеты. В статье рассматривается гибридный вариант. В планах расширить количество панелей и аккумуляторов.  В ответ на выражение "это решение не для России" приведу фото одного из перекрестков своего города. С такой логикой нормальные дороги тоже решение не для России!!!

 

3 часа назад, sheft сказал:

У вас проблема с частым отключением и качеством сети, вам был нужен электронный стабилизатор и для автономности батарейки с инвертером-зарядником. Всё.

Соглашусь такое решение тоже имеет право на жизнь.

9.jpg

10.jpg

11.jpg

 

2 часа назад, pvl сказал:

Не примут. Днем, в светлое время суток избыток электричества энергетикам не нужен. В России, там где сейчас темно и чнн по потреблению, проще в соседнем регионе попросить избытки у местных ТЭС и АЭС.

ГОЭЛРО - пережиток тоталитарного наследия кровавого Мордора, мешает эффективно продавать розовых пони солнечные панели. )

Поживем - увидим!

 

2 часа назад, pvl сказал:

В Британии инсталляции солнечных панелей упали до нуля, государство перестало субсидировать установку панелей, энергетикам электроэнергия от частников не нужна.

Ветрогенераторы не окупают затраты на установку и обслуживание за весь свой срок эксплуатации - они тупо не вырабатывают столько электроэнергии чтобы окупить себя.

 

nag.ru Британцы массово жалуются на невыгодность солнечных панелей

В Британии не живу, поэтому мне сложно судить как там с инсталляцией солнечных панелей. 

 

2 часа назад, pvl сказал:

Про токсичность производства солнечных панелей и экологию можно писать отдельную статью.

Не специалист в этом вопросе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про перекрёстки - советую почитать как "прекрасно" это работает в "солнечном" Питере - итог - регулярные поездки персонала для.... "дозарядки аккумуляторов"
Источник - здесь: https://www.fontanka.ru/2019/03/13/146/


> Рассматривался «лопоухий», с несколькими панелями, однако в итоге под характеристики, указанные в документации, загнали нынешний вариант, с одной панелью и сравнительно большим аккумулятором. Вот только менять его надо минимум раз в неделю — по 105 адресам.

Edited by fhunter

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, fhunter сказал:

Про перекрёстки - советую почитать как "прекрасно" это работает в "солнечном" Питере - итог - регулярные поездки персонала для.... "дозарядки аккумуляторов"
Источник - здесь: https://www.fontanka.ru/2019/03/13/146/


> Рассматривался «лопоухий», с несколькими панелями, однако в итоге под характеристики, указанные в документации, загнали нынешний вариант, с одной панелью и сравнительно большим аккумулятором. Вот только менять его надо минимум раз в неделю — по 105 адресам.

 

Ничего не могу сказать про опыт Санкт- Петербурга, так как наш город находиться на расстоянии 500 км и таких перекрестков в городе оборудовано несколько. Некоторые из них работают по несколько лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, fhunter сказал:

Про перекрёстки - советую почитать как "прекрасно" это работает в "солнечном" Питере - итог - регулярные поездки персонала для.... "дозарядки аккумуляторов"
Источник - здесь: https://www.fontanka.ru/2019/03/13/146/


> Рассматривался «лопоухий», с несколькими панелями, однако в итоге под характеристики, указанные в документации, загнали нынешний вариант, с одной панелью и сравнительно большим аккумулятором. Вот только менять его надо минимум раз в неделю — по 105 адресам.

 

Хотел бы подчеркнуть, что я никого не агитирую за установку солнечных панелей,а просто делюсь опытом создания бюджетной гибридной солнечной системы. Которая помогла нам решить ряд проблем с электроснабжением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДОКОЛЕ!?

Как долго вы ещё будете насиловать труп венды и писать под неё такой вырвиглазный кривой софт!?

 

Так трудно выложить спеки протокола, а под венду наговнять на NET без изъёбств максимально обычный гуй?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, sheft сказал:

И конечно же провода - СОЛНЕЧНЫЕ - это просто пзц... наверное для лёгкой транспортировки солнечных протуберанцев...

Там вообще зашквар сплошной, они и обычные оконцованные обрезки по 600 руб продают.

 

6 часов назад, sheft сказал:

Забудьте про солнечные батарейки, это не для России, если конечно это не Оренбургская или Астраханская области. Запас по батареям и солнечным панеля придётся делать конским, это сделает стоимость киловатта на порядок дороже чем из промышленной сети.

Вполне для, ценник другой просто выходит.

 

 

5 часов назад, pvl сказал:

Не примут. Днем, в светлое время суток избыток электричества энергетикам не нужен. В России, там где сейчас темно и чнн по потреблению, проще в соседнем регионе попросить избытки у местных ТЭС и АЭС.

А транспортировать они их будут цистернами?

 

5 часов назад, pvl сказал:

ГОЭЛРО - пережиток тоталитарного наследия кровавого Мордора, мешает эффективно продавать розовых пони солнечные панели. )

Давай и провайдеров всех похерим, оставим только ростелеком, а то развели рынок понимаешь ли, 100 мегабит уже дешевле 500 руб, вот был бы только ростелек было бы как в старые добрые: выделенка 1 мегабит - 5000 руб/мес, подключение от 50000 тыщ и пол года.

 

5 часов назад, pvl сказал:

Про токсичность производства солнечных панелей и экологию можно писать отдельную статью.

Разрешаю, пиши.

 

 

2 часа назад, vladislav.fedyukov сказал:

Панели закреплены надежно. На алюминиевых уголках каждая панель закреплена на болты, они выполняют роль своеобразных крюков, чтобы панели не сползали. После монтажа на фото их не видно.

Вам намекали что этого мало.

Во время сильного ветра всякие рекламные щиты сносит только так, а люминий ваш и подавно порвёт.

Плюс он может и обычной атмосферной активности за 10 лет не пережить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Ivan_83 сказал:

Вам намекали что этого мало.

Во время сильного ветра всякие рекламные щиты сносит только так, а люминий ваш и подавно порвёт.

Плюс он может и обычной атмосферной активности за 10 лет не пережить.

Намек понял. Приглашаю проверить надежность крепления, конечно гарантию, что они выдержат торнадо я вам не дам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По солнечной энергетике могу рассказать. Прямо сейчас на одном объекте запускаем. Киевская область.

Панелей немеряно, вся крыша гостевого дома и вся крыша гаража в них. (Гараж на 6 машин, на минуточку, на гостевом доме панелей ещё больше.) Мощность инвертора 30 кВт. Инвертор не гибридный, работает только как ведомый параллельно на сеть, при наличии внешней сети. Аккумуляторных батарей нет. Батареи SHARP, инвертор Fronius. Там ещё ветряк и инвертор к нему на 5 кВт.

В самый солнечный день при солнце в зените генерируемая мощность около 15.5 кВт. В остальное время меньше. Намного меньше. Обычная мощность в не солнечный день от 0.5 до 2 кВт. Ветряк вообще практически не крутится (два-три часа за всё лето). То есть, суточная выработка небольшая, потребности дома не покрывает даже летом.

Стоит вся эта хрень 28 тысяч зелени (это без стоимости ветряка и мачты для него на 29 метров).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на Кипре с солнцем полный порядок - более 300 солнечных дней в году. Визуально - куча и электростанций, и панелей на домах. А какой результат:

 

Цитата

 

“Under EU 2020 targets, Cyprus should see 13% of energy consumed be a product of RES. We are currently at 9% with things not looking bright as even the new solar parks will take some time to be built and connected to the country’s grid,” he added.

Theopemptou said that Cyprus needs to have 10% of energy consumed in transport being produced from RES, however, the percentage is currently at 2.6%.

“We have not done anything in previous years to produce energy for transport using RES. We could have been promoting electric cars,” said Theopemptou.

He also noted that even the 2.6% percentage was only achieved because Cyprus is adding biofuel to diesel used in a large number of Cypriot cars.

 

При этом Евросоюз им денег на это дает миллионами евро, раз, два. Но пока Кипр является одной из наиболее зависимых стран от импорта нефти (графичек там в принципе интересный, похоже только у Швеции и Венгрии что-то заметное из зеленой энергетики получилось).

 

Как бы если уж в раю больше чем на 13% потребления покрыть не замахиваются, то в наших северных Мордорах можно вообще не напрягаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДА не беспокойся ты насчет Кипра.  В ближайшие годы введут газовое месторождение и разовьют энергетику..

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, vladislav.fedyukov сказал:

 

Соглашусь такое решение тоже имеет право на жизнь.

9.jpg

 

 

Ой зря вы с этим примером к местным жителям обратились... Типа оно не видно, как это работает?  Вообщето все эти системы живут исключительно на привозной электроэнергии.. просто ездят и меняют аккумуляторы.. вообще не факт, что солнечные батареи в Москве, например, подключали и там не просто черное стекло... Как и супер хайтек прокаты великов. Даже в солнечные дни возят акумуляторы. Все лето. (в общем не везде даже удосужились солнечные батарейки повернуть на юг, а че и на сервер нормально же, а уж снег зимой с этих мигалок стряхивать ни разу не выдел, сам паджает на головы прохожих, или не падает месяцами..

И что характерно на фотке же не пустыня, не пик горы Арарат, и не дрейвующая станция на льдине, а город. Вот, б...ть, прямо сверху провода освещения видны, подключись и будет в разы дешевле!, но нет, б..ть, нальем в уши изберателю про зеленую энергетику попиливши кучу денег на эту хрень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, st_re сказал:

Ой зря вы с этим примером к местным жителям обратились... Типа оно не видно, как это работает?  Вообщето все эти системы живут исключительно на привозной электроэнергии.. просто ездят и меняют аккумуляторы.. вообще не факт, что солнечные батареи в Москве, например, подключали и там не просто черное стекло... Как и супер хайтек прокаты великов. Даже в солнечные дни возят акумуляторы. Все лето. (в общем не везде даже удосужились солнечные батарейки повернуть на юг, а че и на сервер нормально же, а уж снег зимой с этих мигалок стряхивать ни разу не выдел, сам паджает на головы прохожих, или не падает месяцами..

И что характерно на фотке же не пустыня, не пик горы Арарат, и не дрейвующая станция на льдине, а город. Вот, б...ть, прямо сверху провода освещения видны, подключись и будет в разы дешевле!, но нет, б..ть, нальем в уши изберателю про зеленую энергетику попиливши кучу денег на эту хрень.

Для установки автономного светофора не требуется получать разрешение на подключение к сетям, не требуется установка приборов учета, нет необходимости в рытье траншей и подведения электросети. Может в этом причина. И если бы у Вас был опыт согласования всех этих работ, решение подключить автономный светофор не показалось бы таким уж нелепым. У меня этот опыт есть и скажу я Вам это очень долго, нудно и затратно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, st_re сказал:

Ой зря вы с этим примером к местным жителям обратились... Типа оно не видно, как это работает?  Вообщето все эти системы живут исключительно на привозной электроэнергии.. просто ездят и меняют аккумуляторы.. вообще не факт, что солнечные батареи в Москве, например, подключали и там не просто черное стекло... Как и супер хайтек прокаты великов. Даже в солнечные дни возят акумуляторы. Все лето. (в общем не везде даже удосужились солнечные батарейки повернуть на юг, а че и на сервер нормально же, а уж снег зимой с этих мигалок стряхивать ни разу не выдел, сам паджает на головы прохожих, или не падает месяцами..

И что характерно на фотке же не пустыня, не пик горы Арарат, и не дрейвующая станция на льдине, а город. Вот, б...ть, прямо сверху провода освещения видны, подключись и будет в разы дешевле!, но нет, б..ть, нальем в уши изберателю про зеленую энергетику попиливши кучу денег на эту хрень.

Коллега, нет никаких ушей избирателя на тему зеленой энергетики! Есть программа снижения травм и смертности на дорогах..   Flasher на знаке пешеходного перехода - один из способов привлечения внимания.   И гораздо проще поставить автономную систему - даже если рядом есть искусственное освещение - чем тратить  от 50 тысяч до 500 на подключение "последней мили" в 100 метровой зоне энергетиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, vladislav.fedyukov сказал:

Для установки автономного светофора не требуется получать разрешение на подключение к сетям, не требуется установка приборов учета, нет необходимости в рытье траншей и подведения электросети. Может в этом причина. И если бы у Вас был опыт согласования всех этих работ, решение подключить автономный светофор не показалось бы таким уж нелепым. У меня этот опыт есть и скажу я Вам это очень долго, нудно и затратно.

 

шо? траншеи ? к светофору ? ась ? Они в 90% соплями со стоблов висят... и вы таки не путайте божий дар с яичницей. просто сама по себе установка светофора это <вот все что вы расписали> и подключение к жлектричеству там не главная затратняая часть. Ну и еще, установка - занятие одноразовое, обслдуживание батареек еженедельное (ну по факту зимой они так и менялись.. 2 дня мигает, 5 не мегает, потом новые батарейи и снова мигает...). в Москве все вот это ч`юдо техники прожило 2 года и было списано нахрен в помойку. Обычные светофоры живут заметно дольше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, satboy сказал:

Коллега, нет никаких ушей избирателя на тему зеленой энергетики! Есть программа снижения травм и смертности на дорогах..   Flasher на знаке пешеходного перехода - один из способов привлечения внимания.   И гораздо проще поставить автономную систему - даже если рядом есть искусственное освещение - чем тратить  от 50 тысяч до 500 на подключение "последней мили" в 100 метровой зоне энергетиков.

И что ? после двух лет сметрность так сократилась, что их повыкидывали и поменяли на то что было до начала сей странной попил программы ? (на обычные знаки пеш перехода) без цветомузыки..

 

Чейто я не вижу проблем в первопристольной  с подключением к электроснабжению знаков на каждые 3 столба, камер как для штрафов, так и для наблюдения, установки поворотных камер на каждом втором перекрестке (все это естественно с питанием и часто и с оптикой для связи или с радио каналом), систем контроля движения ЦОДД. вот вообще не вижу. Они как грибы. А тут вишь, сэкономили на 2 года установив сие чудо, и платя зарплату развозильщику батареек (походу не одному, он один за неделю всю эту площадь не объездит), заряжальщику итд тип, помещения для всего этого. транспорт.

 

ну и таки надо еще обратить внимание, что это городские власти заказывают, там конечно все тоже не ой просто, но если партия скажет "надо", решается все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я как то считал для себя, сейчас уже не найду деталировку, но выходило на среднестатистический домик, что если расходы на подключение к электросетям зашкаливают за 600 тысяч, то имеет смысл делать автономку, если расходы меньше, то стоимость автономного электричества за 10 летний срок (срок работы батареек) не окупается. Или как вариант в соседней теме, когда энергетики выставляют стоимость киловатта в 12 рублей, при среднерыночной стоимости в 3рубля.

Если хочется стабильного энергоснабжения, то тут как в хобби, затраты не имеют значения, сколько захотел потратить на игрушку столько и потратишь, но дёшево не выйдет, и в любом случае запасать промышленное электричество выйдет дешевле камасутры с ветряками и солнечными панелями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, straus сказал:

По солнечной энергетике могу рассказать. Прямо сейчас на одном объекте запускаем. Киевская область.

Панелей немеряно, вся крыша гостевого дома и вся крыша гаража в них. (Гараж на 6 машин, на минуточку, на гостевом доме панелей ещё больше.) Мощность инвертора 30 кВт. Инвертор не гибридный, работает только как ведомый параллельно на сеть, при наличии внешней сети. Аккумуляторных батарей нет. Батареи SHARP, инвертор Fronius. Там ещё ветряк и инвертор к нему на 5 кВт.

Я думал на эту тему.

Есть же ещё солнечные коллекторы, которые воду греют. Насколько я в курсе там КПД сильно больше, да и угол наклона некоторым моделям пофик.

Интересно было бы попробовать их тепло переводить в электричество.

В теории, если это как то вливать в классическую конструкцию, как ДВС, то в холодное время года у них КПД не так бы сильно проседал а может и подрастал, типа разница температур же выше.

Но конструкция в итоге получается не простая и всё равно не дешёвая, ИМХО.

 

 

9 часов назад, vladislav.fedyukov сказал:

Намек понял. Приглашаю проверить надежность крепления, конечно гарантию, что они выдержат торнадо я вам не дам.

Рисковать здоровьем чтобы что то доказать?)

Я не настолько умный :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил подобную автономку, тут в свое время один тип толкал, "дескать ты балбес, а умные люди в ливане солнечные панели ставят делают". 3kva панелей/инвертер на 7kva/батареи trojan(топовые которые были в наличии).

Ну, мою лабу и железки тянет, но как писали выше - от силы 5-6 часов, даже на "средней" нагрузке (три мощных компа и четыре ноута).

Можно конечно делать умное лицо и включать только лампочки, тогда наверное хватит и на сутки.  Вот только остальным "домашним" сложно обьяснить, что сколько потребляет, как экономить и т.п., надо весь дом делать "умным", с мониторингом каждой розетки куда могут воткнуть утюг или кипятильник.

Но думаю осилю это, буду наращивать мощность, уже взял дополнительные панели и скоро возьму дополнительный MPPT.

Тем кто пишет "поставил бы зарядник и инвертер".
1)КПД. Когда при нестабильной электросети гоняешь из 220V в 48V и назад 220V (аля онлайн UPS) - перерасход получается весьма ощутимый. Панели должны работать десяток лет и более,  и если перепланировать основной расход электроэнергии на дневное время - это все имеет смысл.

2)бывают такие дни, когда совсем швах(без зарядки инвертер с зарядником сдуются на вторые сутки), вот тогда то, что батареи могут полностью зарядится за световой день и создает необходимый комфорт.

 

 

3 minutes ago, Ivan_83 said:

Я думал на эту тему.

Есть же ещё солнечные коллекторы, которые воду греют. Насколько я в курсе там КПД сильно больше, да и угол наклона некоторым моделям пофик.

Интересно было бы попробовать их тепло переводить в электричество.

В теории, если это как то вливать в классическую конструкцию, как ДВС, то в холодное время года у них КПД не так бы сильно проседал а может и подрастал, типа разница температур же выше.

Но конструкция в итоге получается не простая и всё равно не дешёвая, ИМХО. 

Если домашние -я себе такой поставил. В моях краях летом замечательно, но даже тут зимой почти не греется, даже при солнечной погоде приходится догревать электричеством (кстати это повышает коэффициент использования солнечных панелей, я могу отбирать невостребованную мощность на обогрев воды).
А чтоб турбины крутить - делают с расплавленной солью, но это выгодно только на гигантских масштабах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, nuclearcat сказал:

Если домашние -я себе такой поставил. В моях краях летом замечательно, но даже тут зимой почти не греется, даже при солнечной погоде приходится догревать электричеством (кстати это повышает коэффициент использования солнечных панелей, я могу отбирать невостребованную мощность на обогрев воды).

Я видел какой то с трубками стеклянными с особым покрытием на ютупе, там даже зимой в мороз кипяток выходил довольно быстро.

При заявленном КПД вроде 80% (может и ошибаюсь, но всяко не жалкие 8-15%) это всё равно весьма круто и можно позволить себе часть растерять на преобразовании.

Кроме механики, с которой много возни, можно попробовать элементы Плетье, но конечно придётся тоже городить, ну и в твоей локации наверное перепад температур всё же не очень :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now