Jump to content
Калькуляторы

Миллионы виртуальных абонентов

Материал:

Когда эксперта известного консалтингового агентства J'son & Partners Consulting ненавязчиво спросили, что ж это он так сильно ошибся в прогнозах относительно востребованности услуги переносимости номера, он вряд ли испытал прилив теплых чувств к спрашивающему. Но Виталий Солонин сдержался и пояснил, что это сами журналисты напутали - посчитали 5% от совокупной абонентской базы сотовых операторов, а не от “живых абонентов”.Нюанс в том, что даже если мы будем считать от 110 миллионов активных абонентов, все равно получится ошибка.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

выясниться, что у нас далеко такие дешевые услуги сотовой связи - пропущено НЕ

Share this post


Link to post
Share on other sites

fixed

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так в америках и прочих больше чем у нас принята модель с длительными контрактами (иногда с телефонами нахаляву при них) - вот и бегают меньше...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаем в оригинале моего прогноза двухлетней давности (http://www.json.ru/files/reports/2012-11-01_MNP_MW_RU.pdf):

"...востребованность MNP в России, вероятно, не превысит 3-5% в течение 2-3 лет." Недавно комментировал это на ComNews (http://www.comnews.ru/node/88841):

 

По словам руководителя департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталия Солонина, прогноз, сделанный компанией более двух лет назад, оценил верхнюю границу востребованности MNP в России – не более 3-5% в течение двух-трех лет. "По факту, спустя менее одного года после старта переносимости номера, мы видим, что количество заявок на перенос номера составляет около 0,5% от количества активных SIM-карт в России или около 1% от количества реальных абонентов", - подчеркнул Виталий Солонин в беседе с ComNews.

На его взгляд, базой при расчетах должно служить именно реальное количество абонентов, а не число SIM-карт, довольно высокая доля которых используется в различных устройствах передачи данных, где роль телефонного номера не играет практически никакой роли, – планшетные ПК, USB-модемы и роутеры, M2M-устройства и т.п.

"Можно предположить, что с появлением четвертого федерального игрока-дискаунтера, Tele2, и ростом активности со стороны MVNO - Yota, ОАО "Московская городская телефонная сеть" и др. - активность абонентов в отношении MNP как минимум не снизится, так что к концу 2015-2016 гг. Россия вполне может выйти на тот уровень, который был заложен в наших прогнозах, по крайней мере, в части его консервативной оценки – до 3% от реальных абонентов мобильной связи к концу 2016 г., или до 3-4 млн заявлений на перенос номера", - заключил Виталий Солонин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая-то глюпая статья. По-моему и ёжику должно быть ясно, что MNP не так популярен как раз потому, что из-за ввода MNP операторы перепугались и подтянули тарифы/условия/отношение к абоненту. В результате чего резон уходить у многих и отпал. Качество услуг повысилось, цены снизились, или держатся "ниже чем могли бы быть". Положительный эффект от MNP налицо, измерить его конечно сложно, но очевидно одно - измерять только в миллионах "перешедших" - абсолютно неправильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1,2 миллиона заявок за неполный год полноценной работы - это отличный результат. Когда Tele2 и Yota запустятся в большинстве регионов, посмотрим, что получится. Та энергия, с которой тройка кинулась нас всех убеждать о ненужности переноса как бы намекает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я никаких убеждений не встречал. Зато на практике вижу, что nwgsm мой оператор покрывает 150% площади где я нахожусь или могу находится, обеспечивает 99.9 аптайм сети, нормальное качество голоса и высокую скорость интернета с низкими лагами.

Счастливые экономные клиенты других операторов, с более выгодными тарифами регулярно испытывают какие то сложности. То спамом завалило, то не ловится, то хрипит, то копеечки со счета пропадают. Еще у других операторов тупо нет нужного мне набора услуг в удобном виде. А тарифами я конечно не доволен, особенно на фоне его же собственных тарифов в других регионах.

 

Кому важен номер телефона, те давно уже по две три симки разных операторов имеют, и отказываться вряд ли будут. Оно с перекрестной переадресацией звонка и как резервный канал связи и как резервная батарея, если аппарата два.

Кому не важно, тот и так симки меняет каждый месяц. Специально для них придуман сервис "разослать по моей записной книжке СМС 'мой новый номер'". Регулярно получаю такие от бережливых абонентов теле2 и билайна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый автор!

Похвальна инициатива проанализировать выбранную тему, но откуда такое пренебрежение к цифрам. Есть вопросы и к отдельным тезисам.

 

Это не аналитики "не угадали цифру" (востребованность MNP), это у журналистов плохо с пониманием русского языка и внимательностью. Вместо того, чтобы понять, что в прогнозе был назван верхний, максимальный показатель (3-5%), да ещё для периода 2-3 года, автор продолжил эту же песню, про "не_угадал".

 

1. "Между тем, население России по данным статистики 160 млн человек.". Вы точно в России живёте? Теряюсь в догадках, откуда можно было взять эту цифру... Уж не 20 ли млн. русских/русскоязычных, живущих в Украине, решили зачислить в число россиян? На мой взгляд, не знать, без ссылок на статистику, пусть и примерно, число жителей в своей стране, это как-то странно для человека, закончившего, как минимум, школу.

 

2. Вы рассуждаете о связи MNP и оттока применительно к России. Во-первых, использовать тот же подход, что и за рубежом, в ситуации, когда MNP в России полноценно работает только полгода, как-то натянуто. Во-вторых, вы уверены, что сравниваете рынки, находящиеся хотя бы примерно на одном этапе, в одной фазе.

 

3. Ссылка на данные от 2008 года бессмысленна, из-за давности. Рынок мобильной связи очень динамичный, кроме этого развивается с разной динамикой в разных странах. И где ссылка на отчёт 2013 года?

 

4. "Уместно еще раз обратиться к статистике сотовых рынков Европы и США, чтобы прочувствовать российскую аномалию. Там ежегодный отток в 20-25%, но важное уточнение - при уровне проникновения порядка 105-115%"

Что-то не сходится: я вот посмотрел те источники, на которые вы ссылаетесь, и вижу, что для стран, для которых вы выбрали целевой уровень оттока 20-25%, уровень проникновения 120-135% и выше. Хотелось бы понять, с какой целью вы исказили исходную информацию?

 

5. Цитата из статьи: "На графиках нет России, но не сложно понять, где она должна быть. В графике, где указан отток абонентов (churn rate) - самой крайней правой позиции, поскольку он у нас порядка 43-45% (откуда берется эта цифра - ниже, и сразу стоит заметить, что данные показатели последние пять лет в целом стабильны). На втором графике отношение абонентов, воспользовавшихся MNP по отношению к числу ушедших абонентов, максимально слева, т.к. если брать абсолютные цифры данных показателей выходить чуть больше 1%.

 

Стоит заметить, что условно среднемировой показатель оттока абонентов ближе к 20%, в два раза ниже, чем в России. Соотношение отток - MNP тоже где-то на уровне 15-20%."

 

Я правильно понимаю, что в этих двух соседних абзацах речь идёт об одном и том же? Только почему, в одном случае, доля MNP в оттоке 1%, а в другом — 15-20%?

 

6. Ссылка на августовскую статью, когда доступны данные буквально на вчерашнюю дату, это вообще что-то. Если Вы не знаете, где найти статистику, то могли хотя бы прочитать здесь — http://nag.ru/news/newsline/26316/mnp-pervyiy-million-nedovolnyih-operatorom-uje-est.html, там есть указание на источник данных.

 

7. "Но отечественные операторы рисуют 95 млн. перебежчиков." Обратил внимание на слово "рисуют". Вас нисколько не смущает, что крупнейшие операторы представлены на биржах, и "рисование" публичной отчётности в такой ситуации как-бы не предполагается,

 

Отдельная просьба: букву "ё" никто не отменял, что за дурная мода пошла игнорировать её. Уважайте русский язык!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый автор!

Отдельная просьба: букву "ё" никто не отменял, что за дурная мода пошла игнорировать её. Уважайте русский язык!

Да, а ещё тся-ться глаз режет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый.

Прежде всего, спасибо за отзывы. И мои извинения, что так поздно отвечаю.

Сразу замечу, что это первый подход к теме, обзорная статья. Может быть будет возможность желание все максимально глубоко разложить, собрать полную статистику скажем за пять лет...

Несмотря на обзорность данной статьи, цифры используемые в ней, не есть предмет выдумки недоучившегося выпускника (на что вежливо намекают комментаторы).

Про 160 миллионов человек, проживающих в России - соглашусь, что стоило более обстоятельно расписать, что это 143 млна россиян плюс данные о 13 млнах мигрантов, на 2013 год плюс, да, 2-3 млна приехавших в 2014 году - по коротким новостям читал что был наплыв. Выделил 5 млнов гастрабайтеров - они плавающая величина - сменяют друг друга.

Далее про проникновение на рынках сотовой связи США и Европы. Цитируемая публикация в начале статьи, содержит графики, аналогичные тем, которые привожу выше, поэтому ее и привел в пример. Вообще данные об уровне проникновения сотовой связи в ключевых странах брал на сайте http://www.statista.com. Согласен, стоило сослаться на ресурс в статье, чтобы не было недопонимания.

Исследование 2008 года привожу, так как к сожалению не встречал других, где бы сравнивались показатели, которые меня интересуют - отток и MNP. Согласен, что с 2008 года на рынке многое изменилось, но вот данные показатели, отражающие процент максимально восприимчивого к качеств связи населения, готового менять оператора, изменились незначительно, тут могу снова отослать к вышеупомянутому ресурсу http://www.statista.com. Хотя там нет напрямую сравнения оттока к MNP, но показатели churn rate есть MNP тоже есть. Если спросите, почему апеллирую к данному ресурсу - просто потому, что там в одном месте много информации, и в целом она соответствует информации других источников.

Последнее - про MNP 1% потом 15-20%, да, второе это среднемировое. Стоило, возможно это специально уточнить, но ведь перед глазами графики, которые являются отправной точкой рассуждения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выделил 5 млнов гастрабайтеров - они плавающая величина - сменяют друг друга.

Если считать нелегалов то 5 миллионов гастарбайтеров - это только в одной Москве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему абоненты покупают новую СИМ а не пополняют старую? вот у МЕГАФОНА акции к примеру ДЛЯ НОВЫХ. А у МТС наоборот - симка 100р а на счету будет МЕНЬШЕ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему абоненты покупают новую СИМ а не пополняют старую? вот у МЕГАФОНА акции к примеру ДЛЯ НОВЫХ. А у МТС наоборот - симка 100р а на счету будет МЕНЬШЕ.

 

Я в свое время удивился, но оказалось что немалое число людей покупает симки "в ларьке", а они неизвестно на кого зарегистрированы, а порой и ларька такого уже нет ... Еще часть банально не знает что можно восстановить ...

 

Или вот была у меня неперсонализированная симка Мегафона, на которой не давали поменять тарифный план ... А через пару дней уезжать по России - плюнул, купил другую, через пару месяцев после возвращения таки разобрался с поддержкой, и на новопоявившийся план меня таки переключили со старой симкой (там номер красивее был), в результате новая пошла в помойку, кажется даже с десяткой-двумя рублей, лень было заморачиваться с их забором ... В результате наверное тоже считалась "активным пользователем" три месяца или даже полгода ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this