Firsa Опубликовано 27 февраля, 2014 (изменено) Коллеги, есть заказ: модернизировать существующую систему видеонаблюдения "Безопасный город". Основное требование - считывание гос.рег.знаков, установленных на а/м. Вопрос: есть ли у кого-то опыт установки таких систем или их внедрение в уже существующие. Какие подводные камни могут всплыть? На что обратить внимение? Какого вендора выбрать? (самый важный, наверное вопрос, т.к. поддержка необходима внятная) Какие особенности монтажа? PS пока без привязки к существующему ПО, т.к. его можно и сменить на тот, который нужно. Изменено 27 февраля, 2014 пользователем Firsa Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
adnull Опубликовано 27 февраля, 2014 макроскоп? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
snapoid Опубликовано 27 февраля, 2014 ПО - да практически у всех более-менее серьезных систем есть модули распознавания номеров, так что тут - выбирайте что вам нравится (может и в вашей существующей системе есть возможность докупки данного модуля) Вот с камерами - посложнее, в сети есть куча рекомендаций (в т.ч. и от производителей ПО с данным функционалом) по параметрам камер, их установке и настройке). По практике - лучше ставить камеры в зоне "лежачих полицейских"(или строить их) дабы машины снижали скорость. Хоть производители ПО и заявляют до 150-200км/ч - на практике много ошибок в распознавании или вообще пропусков (особенно если номер грязноватый). Зону обзора и объективы выбирать так, чтобы номерной знак занимал по горизонтали не менее 1/4 - 1/5 всего размера картинки. Настройку камер придется производить 2 раза - в дневное и ночное время (ну или только в ночное). Вот здесь например можно почитать - https://doc.axxonsoft.com/confluence/pages/viewpage.action?pageId=84353201 - автоинтеллект-руководство администратора - там более-менее все описано Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SNR Опубликовано 27 февраля, 2014 Многие производители используют один и тот же модуль распознавания номеров, лиц что и другие. просто покупая права на его интеграцию и продажу. Поэтому, получите вы во многих случаях одно и то же, просто в разной обертке. Камни: 1. Ранее установленные камеры не подойдут для распознавания. Как уже сказали есть определенные требования по расположению камер(углу отклонения от нормали между камерой и номером) для повышения вероятности считывания, минимальному размеру номера в кадре(в пикселях и процентах). 2. Грязные номера и уловки водителей(ночью) 3. Скорость движения. Тут необходимо обратить внимания на камеры с быстрым затвором и можно выбирать камеры с автофокусом, чтобы четкость не терялась.Ибо в ИК спектре любой ИК объектив он мажет, по сравнению с днем. Про быстрые скорости Вам вполне правдиво расписали. 4.Можно и не ИК подсветку, а белый свет. как в Китае и Европе, тогда и автофокус не нужен(фотки). Для распознавания используется спец. вид камер ITS, c большой CCD матрицей, которые делают снимки по команде от радара, например, или датчика петли. Для хорошего распознавания еще надо делать именно снимки MJPEG c малой выдержкой, а не видео писать.. Фото - не снапшоты, а снимки. Но вот изапись с 2Мп камеры в Китае,. В РФ они под брендом POWERTONE, ничего сверхестесственного конечно. Мы работаем с Сателлитом(макроскоп) потому, что поддержка очень хорошая и быстрая. Про остальных такого сказать не могу. Они используют не свой модуль, есть и для медленных и для быстрых дорог. Вот их ограничения на установку камер Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
snapoid Опубликовано 27 февраля, 2014 Добавлю - при настройке камер и проч. - если вы на экране системы сможете прочитать номер без вглядываний, увеличения и прочих оптических напрягов - то и автоопределитель в ПО его распознает на 100%. И, в добавок, не обещайте людям(УВД и проч) что на картинке с определившимся номером вы еще в добавок покажете человека за рулем. Это не реально (особенно в темное время суток). Из практики - имели дело с комплексами регистрации одного довольно крупного российского производителя - там на фотках ночью - 2 фары и номер посередине, машины и прочего нет вообще(чернота) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
megadron Опубликовано 27 февраля, 2014 мы ставили trassir и камеры hikvision. днем все распознается отлично, ночью - сильно зависит от освещения Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dr Tr0jan Опубликовано 12 марта, 2014 У Макроскопа используется модуль от украинской Video Internet Technologies. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
IMPERATOR Опубликовано 21 мая, 2014 Добрый день . Так же планируем установку видеонаблюдения в городе, камеры будем брать с учетом того что в дальнейшем будем использовать распознование номеров. по ПО пока остановились на TRASSIR. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SNR Опубликовано 22 мая, 2014 Добрый день . Так же планируем установку видеонаблюдения в городе, камеры будем брать с учетом того что в дальнейшем будем использовать распознование номеров. по ПО пока остановились на TRASSIR. почему трассир? почему не заграничное ПО или не макроскоп, видеонет и другие? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
IMPERATOR Опубликовано 22 мая, 2014 из того что нашли , (видимо плохо искали, потому что тот же макроскоп не нашли ) более менее показались Трассир и Goal city . У трассира нашелся диллер в нашем регионе , который готов все показать, смонтировать и даже обсуживать. Но не в этом суть . Не имея опыта в данной сфере , тяжело сравнивать эфективность прогамм расспознания номеров , по видео выглядит все примерно одинаково. ПО ценам тоже , по крайней мере трассир\Гаол\макроскоп. Вероятность существования бесплатного ПО приемлемого уровня для этих целей думаю равно 0 Что можете посоветовать посмотреть из заграничного ? И в чем собвственно особая разница в ПО Тарссира и Макроскопа ? Есть у кого то реальный опыт , личные впечатления от непосредственной работы с тем и другим софтом ? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
doc.mex Опубликовано 22 мая, 2014 securOS от iss.ru не смотрели? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
roling Опубликовано 9 июня, 2014 Добавлю свои 5 копеек. Из опыта реализации системы БД сделал простой вывод - 1 задача - 1 камера. Т.е если необходимо обеспечить обзор автодороги и определение номерных знаков ставим одну обзорную камеру - показывает дорогу, ситуацию, форму, цвет , машины, возможно лицо водителя, общую ситуацию и отдельно ставим и настраиваем камеру с задачей определять номера. У себя задачу решал так -2 круговые камеры на перекресток с авто движением камеры по маршруту и на каждую полосу дороги по одной камере определяющей номера. ПО Трассир. В итоге круговые давали обзорную ситуационную картинку, а номерные конкретно номера. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 18 января, 2015 А что на счет установки камер скажете? Кто куда вешает? Все ТОЛЬКО "НАД" полосами? Или есть кто отвоевал вариант "под углом" к дороге? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergioDeMaster Опубликовано 18 января, 2015 Автодория вешает на опорах освещения. Не знаю, правда, автоматом номера распознаются, или ручками. Но штрафы присылают. Номера на картинках различимы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frant Опубликовано 19 января, 2015 смотря о какихз системах вы говорите. Есть системы ЦАФАП КОРДОН - там на столбе, рядом с дорогой, на 4 полосы заявлено. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
20512 Опубликовано 19 января, 2015 А что на счет установки камер скажете? Кто куда вешает? Все ТОЛЬКО "НАД" полосами? Или есть кто отвоевал вариант "под углом" к дороге? Мы ставили Трассир.Под углом работает, но нам удалось захватить только две полосы. Причина простая. Невозможно отстроить фокус на разном удалени до камер. Над дорогой 3 полосы легко. По подсветке, надо иметь ввиду, что если подсветка с той же точки, что и съемка, то это мало эффективно, когда камера с боку дороги стоит. Прожектор приходится ставить с противоположной стороны дороги. Насчет прожекторов. Из всех использованых, понравились светодиодные с линзой. На дороге дают ровное пятно и не слепят водителей. И еще. Меня оказывается слепит мощное ИК излучение от ИК светильников о_О Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 19 января, 2015 Я так понимаю, ты про LED свет?? И еще, если НАД ДОРОГОЙ, то на каком расстоянии до камер происходит СЧИТЫВАНИЕ номеров? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SNR Опубликовано 20 января, 2015 в китае работает только белый свет, вспышка Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 21 января, 2015 Типа ТАКОЙ подойдет? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 28 января, 2015 Людииии???? При условии, что камера висит НАД полосой движение а/м, на каком удалении от камеры происходит считывание номеров? 5- 10 м, или 10-20м ? Может у кого-то еще дальше? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
f.tagir Опубликовано 28 января, 2015 Добавлю свои 5 копеек. Из опыта реализации системы БД сделал простой вывод - 1 задача - 1 камера. Т.е если необходимо обеспечить обзор автодороги и определение номерных знаков ставим одну обзорную камеру - показывает дорогу, ситуацию, форму, цвет , машины, возможно лицо водителя, общую ситуацию и отдельно ставим и настраиваем камеру с задачей определять номера. У себя задачу решал так -2 круговые камеры на перекресток с авто движением камеры по маршруту и на каждую полосу дороги по одной камере определяющей номера. ПО Трассир. В итоге круговые давали обзорную ситуационную картинку, а номерные конкретно номера. Круговые это Fish Eye? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр35 Опубликовано 29 января, 2015 Все немного не так, если аналоговые камеры то да, если IP то нет. У IP возможно считывать до 4 полос движения, естественно ты будеш видеть всю ширину дороги Ставили и обслуживали системы для МВД ("Поток" ЗАО Росси) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр35 Опубликовано 29 января, 2015 Добавлю - при настройке камер и проч. - если вы на экране системы сможете прочитать номер без вглядываний, увеличения и прочих оптических напрягов - то и автоопределитель в ПО его распознает на 100%. И, в добавок, не обещайте людям(УВД и проч) что на картинке с определившимся номером вы еще в добавок покажете человека за рулем. Это не реально (особенно в темное время суток). Из практики - имели дело с комплексами регистрации одного довольно крупного российского производителя - там на фотках ночью - 2 фары и номер посередине, машины и прочего нет вообще(чернота) Все намного проще во всех программах заложено, что рамка номера должна занимать на экране определенное количество пикселей, только в этом случае произойдет считывание. Аналоговые камеры и настраивались на определенную дальность (21 м), в IP разрешение другое (выше) естественно и номер можно сделать меньше. Вот инструкция по установке датчиков (аналоговых) и настройке, кому интересно http://rossi-potok.ru/Downloads/Manuals/adjust.pdf Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 30 января, 2015 Александр35, ОГРООООМНОЕ спасибо! то что надо! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
20512 Опубликовано 16 февраля, 2015 Людииии???? При условии, что камера висит НАД полосой движение а/м, на каком удалении от камеры происходит считывание номеров? 5- 10 м, или 10-20м ? Может у кого-то еще дальше? Всё зависит от разрешения и четкости камеры.Для распознавания номера нужно около 150-200 точек на номер по горизонтали. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...