Jump to content
Калькуляторы

Рунет магистральный. Часть 4: Сколько на самом деле стоит транспорт?

Материал:

Соотношения тарифов на разные услуги на наших необъятных просторах, в целом, отличаются большим разнообразием. Чтобы выделить, зафиксировать и проанализировать наличие закономерностей и на их основе методом обратного проектирования восстановить цену транспорта, была рассмотрена, с одной стороны, крайне упрощённая ситуация, с другой, – наиболее типичная с достаточным количеством доступных для анализа данных: в крупных городах, расположенных вдоль основных кабельных маршрутов, где присутствует два и более магистрала и есть значительный объем платёжеспособного спроса, который стимулирует хотя бы видимость конкуренции за бюджет региональных операторов.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Слух" немного резануло, carrier support carrier

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Слух" немного резануло, carrier support carrier

эээ... ммм... да, косяк :(

так ведь публикация от 1 апреля! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

"А чтобы более эффективные конкуренты не могли ответить, достаточно было не снижать для них цену на первичный транспорт. Трудно производить конкурентные по цене автомобили, когда твой поставщик продает тебе раму для авто по цене в два раза выше, чем сам продает готовую машину."

---

Вот вы сами и ответили на свой вопрос.

 

P.S. Цены ни в коем случае не пересчитывал и не перепроверял... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос первый.

Покупая транспорт по первичке, на ком лежат вопросы ее эксплуатации? Магистралы проводят плановые осмотры, измерения, ремонт профилактический и восстановительный. Это, теоретически, тоже в себестоимость входит. Уйдя от магистрала, этим придется самим заниматься или как?

 

Вопрос второй.

Скаждым годом объем денег, вращающийся на ранке IP услуг неумолимо снижается. Причем по всем направлениям. Причина тому - конкуренция. Борясь за конечного пользователя, провайдер снижает цену (если не умеет по другому зарабатывать). Чтобы сохранить при этом рентабельность, раскачивает магистралов, чтобы расходы на трафик сократить. При этом создается иллюзия, что прибыль либо сохраняется, либо растет. А что будет, когда ценник на Инет магистральный до себестоимости ляжет? Да, на какое-то время поможет альтернатива в виде лямбд, но нет никакой уверенности, что тенденция падения цен не продолжится. Вот тут и вопрос, а спасение это или зло?

 

Мне это напоминает историю с автопромом. Зачем закупать автомобили на стороне, когда можно самим производить надежные, качественные и недорогие отечественные КАЛИНЫ и ГРАНТЫ!!! Главное то - рынок захватить и доказать буржуям, что не фиг нам свои Тойоты с Мерседесами за бешбабки возить, мы и сами могём.

 

Я не ярый защитник магистрального бизнеса, однако аналогия уж сильно явная. Ростелеком, ТТК и Синтерра (сорри, Мегафон) не один год технологию отлаживали, и, я так полагаю, если бы цены так стремительно не падали, то и развивались бы быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Индекс! Ты когда услушу покупаешь, на ком лежат вопросы её даже не эксплуатации, а существования?

Какая разница, что ты покупаешь - порт или канал?

Да кто ж тебя для обслуживания купленной тобой лямбды к своему двдм оборудованию пустит?! ;)

 

Аналогии не понял.

Регионалы могут поверх транспорта сами для себя построить интернет и доказать магистралам, что вы и сами могёте?

Да могёте - никто не спорит!

И запоры (дропнет вместо интернета) по цене мерсов от магистралов за бешбабки нафиг не нужны!

 

Или про что аналогия? Про хороший дерьмоинтернет от магистралов?

Если он для тебя хороший - пользуйся дальше, никто никого ни к чему не принуждает.

 

Уточни пожалуйста, три упомянутые тобой компании технологию ЧЕГО отлаживали?

И отладили до невообразимых высот и совершенства!

Судя по этому форуму отлажена какая угодно другая технология, кроме собственно технологии предоставления качественного сервиса с хорошей связностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кроме собственно технологии предоставления качественного сервиса с хорошей связностью.

ого.

да завтра же телеком налетит определенно на небесную ось!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Янус, я же не говорю, что у магистралов все идеально. Гемора хватает еще. Я лишь полагаю, что не все так просто в плане себестоимости. Это не только плата за аплинки и пиринговые стыки. Слишком уж тогда все шоколадно получается. Где-то должен бть подвох...

 

Уточни пожалуйста, три упомянутые тобой компании технологию ЧЕГО отлаживали?

 

Чего-то по любому отлаживают, если до сих пор все не рухнуло. Ростелеком и ТТК обещают пропускную способность магистральных узлов расширить, лямбды на 40G перевести. И, наверное, переведут даже.

 

Запоры есть, были и будут. И никто не сможет сделать челчок пальцами, и запор рассосется. Тут никакой эспумизан не поможет. Трабл в том, что магистралы в силу своей особенности масштабного подхода к решению простых (а может и нет) задач не успели вовремя адаптироваться к росту объемов пропускаемого трафика. Это факт. Однако где гарантия, что оператор, предоставляемый транспорт не положит лямбду через полгода в полку? Причем это будет уже гораздо печальнее, так как я бы на месте магистралов наоборот к тому моменту (а он однозначно наступит) ценник бы уже другой выкатил и с поднятой рукой и криком "свободная касса" посреди регионалов встал.

 

Переход на транспорт - временная отсрочка неизбежного. Просто появятся две сети - одна внутренняя, одна внешняя. Как говориться, что Вашей душе угодно!

Edited by Index

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, или я с Индексом читал разные статьи про разное?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одну и про одно. Только по разному.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не по разному. Один из нас вообще не понял, про что статья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я правитьно понял, что я как хомяк, прочитав эту статью, теперь вправе идти в кассу ЖД вокзала к одному из провайдеров города N и рассказывая про утилизацию требовать чтобы мне продали доступ в интернет не дороже 20 рублей за метр? )))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго дня!

Помогите, как договорится с Ростелекомом в провинции?

Строится сеть на 500-1000 абонентов, стоимость интернета от Ростелекома 35 000 за 10 Мбит/с, а они по ADSL продают по 400 руб. за 2 Мбит/с населению.

Другого аплинка нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я правитьно понял, что я как хомяк, прочитав эту статью, теперь вправе идти в кассу ЖД вокзала к одному из провайдеров города N и рассказывая про утилизацию требовать чтобы мне продали доступ в интернет не дороже 20 рублей за метр? )))))

Конечно, но только в рамках действующего прейскуранта ;-D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго дня!

Помогите, как договорится с Ростелекомом в провинции?

Строится сеть на 500-1000 абонентов, стоимость интернета от Ростелекома 35 000 за 10 Мбит/с, а они по ADSL продают по 400 руб. за 2 Мбит/с населению.

Другого аплинка нет.

Вам нужно обратится в город N. Если он находится в радиусе 3000 км, то там любой магистрал посчитает за честь достроится до Вас, ухнув несколько миллиардов капексов чтоб потом заработать свои 1200 рэ. в течении следующих 15-20 лет. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Янус! Интересно ты считаешь ценник. :)

Ну например ты делишь ценник на два для резервированой и не резервированой лямбды. Типа используется в два раза меньше ресурсов...

Нихрена не так! Давай разбираться:

1. Персонал, который обслуживает магистрали один и тот же в любом случае. Например в пределах одного региона обе магистрали будет обслуживать одна и та же бригада. Поэтому снижай свой коэффициент на 30% (ФОТ).

2. На самом деле разница в ценниках будет еще меньше. И эта разница равна только стоимости транспондеров, их монтажа и ПНР, которые надо поставить на втором плече для поднятия именно этому клиенту услуги ну и плюс еще ничтожно увеличится энегопотребление.

 

Так сколько же стоит лямбда длинной 3000 км?

 

1. Не я а ты сказал, что срок службы волокна - 15-20 лет.

Считаем:

1. Прокладка оптики 3000 км * 300 000р/км = 900 лямов.

Тогда амортизация (только кабеля) = 900 лямов / 8 (пар волокон) / 15 лет / 12 месяцев = 625 тыс./месяц

 

2. Обслуживание кабеля (содержание АВР бригад, ОПР и т.д. и т.п.) Не буду вдаваться в подробности как я считал, но это цифра не может быть менее 10 тыс руб за км оптики в год.

Тогда ЭТО кабеля = 10 000 / 12 * 3000 = 2,5 ляма/мес.

 

3. Оборудование ( срок службы 5-7 лет )

Допустим построено 2 терминальных узла ( в мск и в н-ске ) + необходимое кол-во НРП по дороге.

НРП - через каждые 150 км ( на самом деле чаще ) = 20 шт. - минимум.

Я беру некую цифру: 15 лямов - цена терминального узла, 5 лямов - цена НРП.

Получаем 15 * 2 + 20 * 5 = 130 лямов

Амортизация 130 / 5 / 12 = 2,1 ляма/мес.

 

4.Энергетика (подвод ЛЭП к НРП и узлам) + все остальные накладные расходы = набежит еще 100-150 лямов.

Срок службы как и у кабеля 15 лет

Получаем амортизация = 830 тыс/мес.

 

5. Набавь к этому еще оплату электроэнергии + аренду площадей или оплату земли под НРП = получишь еще 1-1,5 ляма расходов в месяц.

 

ИТОГО: 0,625 + 2,5 + 2,1 + 0,83 + 1,5 = 7,555 млн р/мес. Себестоимость эксплуатации магистрали протяженностью 3000 км.

 

На самом деле меньше... т.к. в кабеле не два волокна, а 16, а в ДВДМ не одна лямбда, а 40, 80 или даже 160 штук.

Но рассматривал я именно вопрос, что определенному оператору, необходимо 10Г на участке мск - н-ск. (Нахрен ему еще сорок лямбд и четырнадцать волокон)

 

У магистрала же эти сорок лямбд и четырнадцать волокон расходятся на другие (локальные или транзитные) задачи. Потому как городов не один а 89 только областных, а есть еще менее значимые населенные пункты.

 

В среднем, полученную себестоимость думаю корректно будет поделить на 10. (т.к. данный ресурс используется и для других нужд)

Итого получим - 755 тыс руб/мес - обойдется магистралу содержание одной лямбды протяженностью 3000 км + норма прибыли + налоги = 1,2 ляма/мес.

 

 

Если же эту лямбду будет строить САМ оператор из г. н-ска, она ему обойдется 7,5 лямов в месяц...

Ну вот как-то так...

 

Опять же, это БЕЗ УЧЕТА всей той бюрократии, что тянется тяжелым обозом практически за каждым магистралом (за редким исключением) ну а если ее учитывать - ценник будет зависеть еще и от "поглотительной способности лесопилки". Вот тебе и 3,5 ляма/мес...

 

Если ты говоришь об аренде волокон - то ценник не сильно изменится:

Оборудование - 2,1 ляма в мес остается

Аренда (покупка) волокон - никто не продаст ниже себестоимости - итого как минимум 1 лям в месяц - амортизация

ЭТО волокон (АВР в случае повреждения) - да, снизится. Примерно в 10 раз = итого 250 тыс / месяц.

Аренда площадей или земли под НРП + энергетика = те же 1-1,5 ляма.

Плюс добавляется ФОТ инженегров, кто будет эту магистраль обслуживать на протяжении 3000 км. ну я беру 500 тыс р/мес. Думаю уложиться возможно. т.к. Максимально возможное расстояние, на котором должна базироваться бригада АВР от возможного места повреждения - 250 км.

Иначе не уложишся в требуемые в ПТЭ 8 часов - на АВР.

Получим - 3000 км / 500 = 6 бригад по 2 человека, которые могут на месте работать руками 500 тыс на 12 чел со всеми налогами - нормально. т.к. люди не загружены на полную катушку, но привязаны к оборудованию ( ни уехать в отпуск, ничего ).

 

ИТОГО 2,1 + 1 + 0,25 + 1,5 + 0,5 = 5,35 ляма в месяц.

 

Один хрен не утешительная цифра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

wsxedc (Сегодня, 14:31) писал:

 

 

Доброго дня!

Помогите, как договорится с Ростелекомом в провинции?

Строится сеть на 500-1000 абонентов, стоимость интернета от Ростелекома 35 000 за 10 Мбит/с, а они по ADSL продают по 400 руб. за 2 Мбит/с населению.

Другого аплинка нет.

 

 

Вам нужно обратится в город N. Если он находится в радиусе 3000 км, то там любой магистрал посчитает за честь достроится до Вас, ухнув несколько миллиардов капексов чтоб потом заработать свои 1200 рэ. в течении следующих 15-20 лет. ))

 

Я так понимаю, что РТ уже сидит в данной провинции, и достраиваться ему не надо. Безальтернативность вещь печальная. Направьте официальный запрос в РТ. Они обязаны в течении 40 дней дать ответ по тех. возможности (если есть - отказать права не имеют, а в данном случае точно есть). Теперь цена. Если считаете, что цена завышена, можно обратиться за разъяснениями в УФАС. Цена, которую Вам РТ озвучил, не должна отличаться более, чем на 20% от среднерыночной. Срежнерыночной же, в данном случае, является себестоимость самого РТ по доставке трафика в Ваш населенный пункт. Причем все эти действия УФАС сам проведет. Это, конечно, долго, но достижимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джей! Огромное спасибо!

Янус! Интересно ты считаешь ценник. :)

Ценник сознательно считался "ревёрс инжинирингом" - от существующей вполне себе коммерчески выгодной для магистрала услуги. С разбивкой её на составляющие, каждая из которых несет на себе свою часть маржи.

Только открытые данные и линейная логика!

Расчёты от капексов, обслуживания и сроков окупаемости есть, но принципиально не будут опубликованы ибо бессмысленно угадывать повышающие коэффициенты каждого из учазднегов забега.

 

Ну например ты делишь ценник на два для резервированной и не резервированной лямбды. Типа используется в два раза меньше ресурсов...

Нихрена не так! Давай разбираться:

1. Персонал, который обслуживает магистрали один и тот же в любом случае. Например в пределах одного региона обе магистрали будет обслуживать одна и та же бригада. Поэтому снижай свой коэффициент на 30% (ФОТ).

2. На самом деле разница в ценниках будет еще меньше. И эта разница равна только стоимости транспондеров, их монтажа и ПНР, которые надо поставить на втором плече для поднятия именно этому клиенту услуги ну и плюс еще ничтожно увеличится энергопотребление.

А фигли тут разбираться?! Капекс - наше/ваше ВСЁ! :)))

 

ИТОГО: 0,625 + 2,5 + 2,1 + 0,83 + 1,5 = 7,555 млн р/мес. Себестоимость эксплуатации магистрали протяженностью 3000 км.

 

На самом деле меньше... т.к. в кабеле не два волокна, а 16, а в ДВДМ не одна лямбда, а 40, 80 или даже 160 штук.

Но рассматривал я именно вопрос, что определенному оператору, необходимо 10Г на участке мск - н-ск. (Нахрен ему еще сорок лямбд и четырнадцать волокон)

 

У магистрала же эти сорок лямбд и четырнадцать волокон расходятся на другие (локальные или транзитные) задачи. Потому как городов не один а 89 только областных, а есть еще менее значимые населенные пункты.

 

В среднем, полученную себестоимость думаю корректно будет поделить на 10. (т.к. данный ресурс используется и для других нужд)

Итого получим - 755 тыс руб/мес - обойдется магистралу содержание одной лямбды протяженностью 3000 км + норма прибыли + налоги = 1,2 ляма/мес.

Отлично!

Ты когда узел за пол-лимона баксов считал, надеюсь, не на одну лямбду его рассчитывал?

Мы готовы с ходу взять 10 по 250 тыр за каждую! ;) Магистрал получит 2,5 ляма в месяц и 100% рентабельности :)))

Хотя в статье был несколько ИНОЙ ценник...

А через год и 20*10Г может оказаться недостаточно.

 

Если же эту лямбду будет строить САМ оператор из г. н-ска, она ему обойдется 7,5 лямов в месяц...

Ну вот как-то так...

См. выше. Одной маловато будет.

Из-за одного десятка лямбд даже чернила для статьи никто не стал бы разводить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Янус, я же не говорю, что у магистралов все идеально. Гемора хватает еще. Я лишь полагаю, что не все так просто в плане себестоимости. Это не только плата за аплинки и пиринговые стыки. Слишком уж тогда все шоколадно получается. Где-то должен быть подвох...

Аплинки и пиры вычтены корректно.

Подвох в том, что бизнес (если не пилить) торговли чистой цифрой вовсе не так низкомаржинален и долгоокупаем, как считают те, кто закладывает в него свои повышающие коэффициенты.

 

Причем это будет уже гораздо печальнее, так как я бы на месте магистралов наоборот к тому моменту (а он однозначно наступит) ценник бы уже другой выкатил и с поднятой рукой и криком "свободная касса" посреди регионалов встал.

А здесь - главный подвох: вместо увидеть потребность, удовлетворить её и заработать, стандартный бизнес по-русски: не дать, отнять и поделить, отобрать.

Ну да... есть такая проблема. Здесь принято резать куриц, несущих золотые яйца.

Дык еще в предыдущих частях было написано, что проблема в менталитете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главный подвох в том, что в городе N компания N генерирует в кассу своего магистрала цать мегатонн денег. За это количество денег уже не имеет особой разницы по чем будет стоить1 мегабит. А капексы... они отобьются по другим проектам, главное не нарушать отчетность ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал Джея и улыбнулся.

 

ПО Джею: ДВДМ остается очень дорогим решением для покупателей и при этом торговать лямбдами по рыночной цене невыгодно для продавцов. Нарисован тупик и подкреплен расчетом!

 

Выход из этого тупика напрашивается сам собой (это я уже сам додумываю по конве, это не Джей) - надо создавать свой контент на месте, придумывать свои услуги и ... пора провайдерам уже становиться самодостаточными, чтобы уйти от невыгодных магистральных нагрузок. А будет пипл возникать - мочить его мешалкой между ног, пусть хавает что дают.

 

Однако, Джей, ты не оргигинален. Об всем этом уже давно говорили все наши магистральные топы и их советники. И они уже делали стратегические прогнозы, что именно так будут развиваться, моча клиентов и конкурентов. Но в этом году почему-то говорить так перестали и все начали рисовать эскспоненциальную кривую безудержного роста трафика имени прогнозов Циски и говорить, что будут строить и умощнять, умощнять и строить. Осенью РТ и ТТК покроют себя вдоль и поперек 100G магистралями, новые маршрутизаторы встанут на всех крупных узлах...

 

Джей, что случилось с ними и не случилось с тобой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Янус, во тут +100500. Бизнес по русски пока рулит. Вся беда в KPI продавцов магистральных. Акционеры трясут рост прибыли, руководители план продавцам ставят. А им на фоне всеобщего падения остается одно - больше скорости за те же деньги или с небольшим приростом. А тем, кому деваться некуда, показывают жест в виде карты сибирского федерального округа. Менталитет`с....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да все строят. И я строю. Только уже не лямбды.

Насчет расчетов - мог ошибиться процентов на 20-30 т.к. цены на железо в голове были не первой свежести.

 

Насчет что не случилось со мной - что делать в компании, когда все эти стройки делает кто-то но не я?

Три месяца я скрипя сердцем выдержал. Больше не смог.

 

Поэтому я там - где есть возможность строить. Пусть это беспроводка, видеонаблюдение на ж/д вокзалах, 3Ж, 4Ж - хоть черта в ступе...

Количество времени которое не на что потратить все равно угнетает...

Как ломки у спортсмена - после того, как он выпадает из напряженного ритма тренировок/соревнований...

 

Так что Янусу я ни метра не могу продать...

Могу построить, если что... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главный подвох в том, что в городе N компания N генерирует в кассу своего магистрала цать мегатонн денег. За это количество денег уже не имеет особой разницы по чем будет стоить1 мегабит. А капексы... они отобьются по другим проектам, главное не нарушать отчетность ))

Дурных советов не даём ;)

Комания генерирует в кассу СВОЕГО магистрала.

И будет генерировать дальше по принципу "живи сам и дай возможность жить другим" при сохранении взаимной лояльности.

От четырёх до семи лет (в разных городах N по-разному) конструктивного диалога дорогого стоят.

 

Рядом есть ещё пара магистралов, но они почему-то решили, что не давая возможности жить другим можно рассчитывать на изрядный кусок бюджета тех, кого они пытаются придушить.

Странные люди!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А куда весь ++K в городе NN по сокращали?

Филиал теперь будет что ли московский?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this