Jump to content
Калькуляторы

% доступности среднего подключения к интернету

Господа, добрый день!

Подскажите ссылки или из своего опыта - каков в среднем процент доступности подключения к интернету? Или сколько времени в среднем в год интернет бывает недоступен по вине провайдера? Думаю, что должны быть какие то общипринятые цифры для расчёта рисков.

P.S. Технология подключения - любая проводная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильно зависит от региона и порою даже района города. Если есть конкуренция, процент обычно улучшается.

А вам риск чего просчитать нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что подразумевать под доступностью???

Готовность операторы без учета кривых рук юзеров... тут думаю примерно 364/365 = 99,72 (т.е. в сумме набегает до 1 суток в год перебоев на абонетский порт)

Или реальную работу инета у юзера (с учетом гемора у клиента) то где-то 363/365 = 99,45 (может чуть повыше... 99,6)

Share this post


Link to post
Share on other sites

как-то оптимистично...

ЗЫ а когда каждый вечер 30% дропов в любом направлении это работает или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На межоператорском рынке на нерезервированные портах операторы объявляют коэффициент доступности 99,5 - 99.95. Это от получаса до 4 часов отсутствия сервиса в месяц. Но это коэффициент доступности хостов на сети провайдера, а не всего Интернета. За дропы на бордерах с другими сетями, т.е. за весь Интернет, не отвечает никто, даже самые крутые Tier1. И не могут они отвечать. Такова сущность Интернета.

 

Но большие операторы тем и хороши, что их сети большие и они отвечают за большой кусок Интернета. А вот, например, агрегатор с одним маршрутизатором почти не за что не отвечает, даже если захочет. Проблема всегда будет не на его сети, ибо ее у него нет :)

 

Оператор сетей доступа в принципе не может так нормировать коэфициент доступности. И поэтому никто его и не нормирует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оператор сетей доступа в принципе не может так нормировать коэфициент доступности.

Ну, то есть обеспечение соединения абонента со шлюзом аплинка в пределах честных 99,99% несчитова и среди правильных пацанов не котируется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если оператор сети доступа продает услугу "транзит до шлюза с аплинком", то можно это считать.

А если он продает что-то другое, то надо ответить за что-то другое. Написать коэффициент доступности до клиентского портала, и отдавать задропленный аплинк - грешнее, чем вообще не гарантировать ничего.

надо заглянуть в свои клиентские договора и подумать о том, что продаем: можно ли к этому нечто прикрутить коэффициент доступности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если оператор сети доступа продает услугу "транзит до шлюза с аплинком", то можно это считать. А если он продает что-то другое, то надо ответить за что-то другое.

Собственно, ровно то, что продает ему магистрал - если не количественном, то в качественном отношении. Т.е. связность с запрашиваемым таргетом при прочих равных условиях. Что характерно, двуногий ластмильщик или даже агрегатор, не к ночи будь помянут, потенциально может гарантировать клиенту вдвое лучшую связность, нежели магистрал. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Собственно, ровно то, что продает ему магистрал - если не количественном, то в качественном отношении. Т.е. связность с запрашиваемым таргетом при прочих равных условиях. Что характерно, двуногий ластмильщик или даже агрегатор, не к ночи будь помянут, потенциально может гарантировать клиенту вдвое лучшую связность, нежели магистрал. :)
Дядя Миша, мы тут говорим о корректном определнии коэффицента доступности и его роли в SLA или о методике ездения по ушам наивных клиентов?

Если о втором, то я удаляюсь, чтобы не портить рекламную песню :)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если оператор сети доступа продает услугу "транзит до шлюза с аплинком", то можно это считать.

А если он продает что-то другое, то надо ответить за что-то другое. Написать коэффициент доступности до клиентского портала, и отдавать задропленный аплинк - грешнее, чем вообще не гарантировать ничего.

надо заглянуть в свои клиентские договора и подумать о том, что продаем: можно ли к этому нечто прикрутить коэффициент доступности.

я лет пять назад заботился этим вопросом - получил ответственность в своей зоне (до дальнего конца линков к пиринг-партнерам) с градиентами 1-5-10% потерь,

при общей выдержке заявленного делея и джиттера, как основание к финансовым претензиям по договору.

(добровольная заинтересованность в мотивировке пиринг-партнеров на качество, подразумевалась).

если хотите, копну архив с наработками при случае.

в то-же время у телии неплохо(но не идеально) в сторону клиентов было устроено, можно Антона наверное тряхнуть, пусть поделиться.

Edited by Horgi

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если оператор сети доступа продает услугу "транзит до шлюза с аплинком", то можно это считать. А если он продает что-то другое, то надо ответить за что-то другое.

Собственно, ровно то, что продает ему магистрал - если не количественном, то в качественном отношении. Т.е. связность с запрашиваемым таргетом при прочих равных условиях. Что характерно, двуногий ластмильщик или даже агрегатор, не к ночи будь помянут, потенциально может гарантировать клиенту вдвое лучшую связность, нежели магистрал. :)

гарантировать надо чем-то (обычно это как-то упускают).

деньгами до интерфейса может?

(в случае региона, надо описать до интерфейса каких магистральных провайдеров)

Впрочем я бы пошел дальше - описал интерфейсы в мск и питере.

Edited by Horgi

Share this post


Link to post
Share on other sites
надо заглянуть в свои клиентские договора и подумать о том, что продаем:

Продаем то, что предписал законодатель - "телематические услуги связи" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дядя Миша, мы тут говорим о корректном определнии коэффицента доступности и его роли в SLA или о методике ездения по ушам наивных клиентов?

Ну, епп... :) Тут, вроде, моих клиентов на порядок меньше, нежели магистральных - не в тот огород камушек. Оно понятно, что "сфера негарантированной связности", но если действительно соединение стоит на честные "четыре девятки", дропов нет, лейтенси в нановеличинах и прочие рекламные небылицы, оно имеет право на существование, или таки все, что за МКАД... э-э-э, магистралью - небелковая жизнь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Норги, спасибо, избыток информации вредит здоровью. Но, на всякий случай запомню предложение. мало ли что.

Продаем то, что предписал законодатель - "телематические услуги связи" :)
:))

А если задаться вопросом, какой трафик в IP следует считать пропущенным, то становится ясно, что пропущенный трафик - тот трафик, который коммерсы про%бали...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, никаких гарантий не надо, никаких SLA - тоже. Интересуют усреднённые данные по европейскому региону россии. Мне видится 95-98 %%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лафкадио, еще раз повторюсь: на рынке конечного доступа понятие коэффициент доступности отсутствует.

Хотите его определить экспериментально - опрашивайте конечных пользователей, предложив корректную методику измерения.

Без этого получите филологические цифры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

45-50% доступность. остальное время клиентские компьютеры выключены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
45-50% доступность. остальное время клиентские компьютеры выключены.
Ваши негры работают по 11-12 часов ?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, никаких гарантий не надо, никаких SLA - тоже. Интересуют усреднённые данные по европейскому региону россии. Мне видится 95-98 %%.

95% - это круто.... пол месяца (точнее 18 дней) в год без инета по вине оператора, а нах он такой красивый нужен? или это по вай-файю? У такого оператора кол-во абонентов будет стремится к 0 при наличии минимальной конкуренции...

Edited by sdy_moscow

Share this post


Link to post
Share on other sites
На межоператорском рынке на нерезервированные портах операторы объявляют коэффициент доступности 99,5 - 99.95. Это от получаса до 4 часов отсутствия сервиса в месяц.

*Без учета согласованных плановых работ в час наименьшей нагрузки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this