Jump to content
Калькуляторы

Работа на удалёнке: корпоративный опыт «Вымпелкома»

Материал:

О том, как организована система свободного графика в «ВымпелКоме», рассказывает Ольга Серкова, старший менеджер по оптимизации бизнес-процессов. Ну, а мы параллельно с её рассказом инспектируем обновлённые офисные пространства.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сотрудники с Digital-функционалом (аналитики, технологи, поддержка продаж на рынке B2C, центр поддержки клиентов, ОЦО и др.) начали работать вне офиса 100% времени.

Это те, которые с персональными данными клиента работают? Бесконтрольно Удаленно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сотрудники с Digital-функционалом (аналитики, технологи, поддержка продаж на рынке B2C, центр поддержки клиентов, ОЦО и др.) начали работать вне офиса 100% времени.

Это те, которые с персональными данными клиента работают? Бесконтрольно Удаленно.

Ну а чо. Сеть отдали на аутсорсинг, кол-центры свои тоже помнится мне посокращали. Техников не осталось, остальные могут и из дома торговать услугами.

Edited by Vermison

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это те, которые с персональными данными клиента работают? Бесконтрольно Удаленно.

В режиме RDP, когда только картинка, мышка и клавиатура разрешены - должно быть более-менее нормально. Базу данных не сольешь, а с экрана и на работе можно данные списать. Если нет - какая угроза мешает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема утечки учеток решается, например, одноразовыми паролями. Выдать сотруднику простыню на очередной месяц - пусть пользуется. Хотя лучше бы аппаратные токены авторизации выдать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Базу данных не сольешь, а с экрана и на работе можно данные списать. Если нет - какая угроза мешает?

"База клиентов" и раньше имела около нулевую ценность, а в современном мире ценность мифической "базы клиентов" скорее отрицательна.

 

А угроза... Мешает угроза доступа к аккаунту хрен знает кого. Элементарно нет уверенности что тот кто отвечает и тот кто проходил собеседование - один и тот же человек. И при практически полном отсутствии службы безопасности. Большинство клиентов безоговрочно доверяет как бы сотруднику. Какой ни будь злоумышленник подписывать\разводить клиента на платные услуги левых контор. Или будет переводить по 10 рублей в день с нескольких сотен акканутов на счет сообщника. а тот будет обналичивать.

Если в офисе оно хоть и хреново но контролируемо, то у удаленных сотрудников клиентского отдела масса вариантов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ценность мифической "базы клиентов" скорее отрицательна.

Базы образца 90-х в Экселе: ФИО, телефон, адрес, примечание - да. База современного образца из CRM со всеми почтами, привязками к сосалу, историей покупок/контактов и оценками аналитики и скоринга - вполне себе ценна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

База современного образца из CRM со всеми почтами, привязками к сосалу, историей покупок/контактов и оценками аналитики и скоринга - вполне себе ценна.

Ценна в глазах стартапа.

Если компания уже работает [более полугода] в каком то секторе рынка она уже обладает какой то своей базой и "покупать" базу у конкурентов для такой компании практического стратегического смысла [для компании] я не вижу.

 

Для эффективных успешных менеджеров есть, как способ отмыть бабло\получить откат.

 

Основная масса клиентов ленивы, инертны.

Если переводить пример на клиентов провайдеров, то адресная реклама в [бумажные] почтовые ящики, листовки, плакаты дадут бОльший эффект, чем обзвон [вызывающий скорее раздражение,негатив]. Падкие до халявы бегунки (которые уйдут при первом же подвернувшемся случае) или геморройные клиенты, от которых конкурент будет только рад избавится.

Стабильного клиента можно переманить дав ему золотые горы (т.е. работая в убыток).

Ты не только не окупишь приобретение базы, но и не окупишь затрат на подключение клиентов полученных с помощью этой базы.

 

Но все зависит от целей. Если ты эффективный менеджер, у тебя задача "накачать" клиентскую базу и быстро быстро продаться подороже...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположу, что для оператора из первой пятерки все выглядит немного по-другому, даже за холодным звонком уже стоит сила бренда и предварительная ласка зомбоящиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это те, которые с персональными данными клиента работают? Бесконтрольно Удаленно.

В режиме RDP, когда только картинка, мышка и клавиатура разрешены - должно быть более-менее нормально. Базу данных не сольешь, а с экрана и на работе можно данные списать. Если нет - какая угроза мешает?

 

 

а вы пробовали так работать? это ж дико дико неудобно, иной раз приходится решать задачи через тимвивер - баловство это, имхо. если делов больше чем на 2 минуты - это ад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сказал бы я, что там за курсы... со времен прихода того, кто обещал вернуться) в Вымпелком компания занимается тем, что делает красивый фасад) Большинство из этих 3000 сотрудников на удаленке, могут реально работать по удаленке 1 день в неделю, постоянно работают видимо только и так бестолковые менеджеры. Сокращений нет, люди просто сами уходят, а новых не берут) ну в общем все как любят эффективные менеджеры, если ты в чем то не разбираешься, то нужно это отдать на аутсорс)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположу, что для оператора из первой пятерки все выглядит немного по-другому, даже за холодным звонком уже стоит сила бренда и предварительная ласка зомбоящиком.

 

 

с 2005 года подключён к провайдеру, он не самый крупный, но качеством доволен....подключён к нему чуть ли не с самого их старта, когда по всему городу выдавались адреса из одной 192.168 /24 сетки и там же были файлообменники..не представляю что мне и кто должен пообещать, все обзваниватели в лес уходят. Отвернуть от оператора может лишь он сам, доведя качество сервиса до ужасного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположу, что для оператора из первой пятерки все выглядит немного по-другому, даже за холодным звонком уже стоит сила бренда и предварительная ласка зомбоящиком.

Ну как по другому?

 

Берем ОПСОСов. смотрим статистику в РФ более 210 миллионов действующих контрактов с физиками. == у каждого гражданина по 1.5 контракта. вычтем стариков и младенцев, по 2.7 контракта.

Мои лично ПД есть в клиентской базе, меги, мтс, теле2, рт, йоты-скартела.. У Билайна единственного нету, но по религиозным соображениям я не стану их клиентом (может быть, только если, они мне будут приплачивать, но и это не наверняка).

Ценность клиентской базы с моими ПД для любого из пятерки - строго отрицательная, так как придется потратить средства на обработку уже имеющихся данных.

 

Для ethernet провайдера, ценность "базы клиентов" вообще непонятна. Накой чорт нужна база "клиентов" в районе города, куда ты магистрали будешь строить год? За год там все переменится трижды. Тратить бабло на пустой обзвон? Возьми шефство над детским домом и отдай эти деньги им.

А когда будешь подключать дом получишь список бесплатно. При подключении дома проводится собрание жильцов ТСЖ, которое голосованием разрешает подключить дом. Всё. Протокол голосования, решение собрания жильцов уже содержит в себе список потенциальных клиентов, с номерами квартир/телефонами. Можно в ящик бросать персонализированную рекламу "Уважаемый Ефим Михайлович, приглашаем подключится! Ветеранам бело-финской скидки!".

Share this post


Link to post
Share on other sites

А когда будешь подключать дом получишь список бесплатно. При подключении дома проводится собрание жильцов ТСЖ, которое голосованием разрешает подключить дом. Всё. Протокол голосования, решение собрания жильцов уже содержит в себе список потенциальных клиентов, с номерами квартир/телефонами.

Не бьется с моими личными наблюдениями. Для начала, решение собрания и протокол голосования - два разных документа, второй вам никто не даст. 50% народу - квартиросъемщики, а голосуют собственники, до которых ваша персонифицированная не долетит. Собственники часто даже на собрании не появляются, им председатель шлет бюллетень почтой, почтой же получает обратно, законом заочное голосование не запрещено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вы пробовали так работать? это ж дико дико неудобно, иной раз приходится решать задачи через тимвивер - баловство это, имхо. если делов больше чем на 2 минуты - это ад.

 

Я работаю постоянно так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любопытно, жаль анонимного опроса сотрудников нет на предмет оценки внедрения этой программы.

Также что с временем реагирования сотрудника например, или же это решается строго обязательным оперативным ответом через мессенджер или мобильный?

 

И после фразы:

>Также изменились существующие процессы оценки работы персонала.

 

Стало любопытно в какую сторону оплаты уползли у тех кто остался работать по старому и у тех кто на это дело подписался.

Edited by MESB

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стало любопытно в какую сторону оплаты уползли у тех кто остался работать по старому и у тех кто на это дело подписался.

 

Оплата не изменилась ни для кого, за переработки давно уже не платили, повышают оклад только тем, у кого есть предложение из другой компании на руках)

Да и систему эту ввели явно не для того, чтобы увеличивать оклады, написали же, должно привести к 30% экономии. БиФри скорее некая плюшка для сотрудников, т.к. в сами не знают, что делать с сотрудниками, когда Эриксон разработает таки обещанные Вымпелкому решения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оплата не изменилась ни для кого

Т.е. количество свободных денег немного увеличилось - не надо на ежедневную перевозку себя к офису тратится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. количество свободных денег немного увеличилось - не надо на ежедневную перевозку себя к офису тратится.

 

Еще адепты идеи работать из дома рассказывают что и на одежде экономия, т.к. меньше изнашивается :)

 

А вот живые люди, которые так поработали, рассказывают о отдельных заморочках у тех, кому в офис таки приходить периодически приходится, т.к. своего стола у человека теперь нет, но ему нужно обязательно синхронизироваться с другими коллегами в отделе, чтобы не прийти всем в офис в один день.

Личные вещи хранятся в локерах, их надо оттуда брать и туда же обратно складывать.

 

При этом люди по-тихому жалуются что нагрузка только увеличилась ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

При этом люди по-тихому жалуются что нагрузка только увеличилась ...

Каким боком это связано с удалённой работой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this