Jump to content
Калькуляторы

Умер ИБП?

Всем привет. Есть два бесперибойника, один Ippon другой APC.

Стояли в разных местах.

Сначала APC начал тупо отключаться, точнее сам типо работает, а питание не выдает. Выкл/вкл решало проблему но когда он отключится решал он сам. Сняли с работы. Без нагрузки стоял, тестировался, не отключался.

 

Вчера начал Иппон по той же схеме работать. Пищит, питание не выдает.

 

Что такое с ними? На помойку пора? Отработали довольно длительный срок (3-4 года)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет. Есть два бесперибойника, один Ippon другой APC.

Стояли в разных местах.

Сначала APC начал тупо отключаться, точнее сам типо работает, а питание не выдает. Выкл/вкл решало проблему но когда он отключится решал он сам. Сняли с работы. Без нагрузки стоял, тестировался, не отключался.

 

Вчера начал Иппон по той же схеме работать. Пищит, питание не выдает.

 

Что такое с ними? На помойку пора? Отработали довольно длительный срок (3-4 года)

Не выдается питание с УПС в момент, когда входное питание есть или нет?

 

Если когда есть входное (и частота и напряжение нормальное), но нет выхода -- схема УПСа.

Если входного нет и на выход тоже сразу выключается -- может тупо батареи? 3-4 года для батарей это нормально. Вполне могла 1 банка сдохнуть и при нагрузке напряжение проседает на ней и упс выключается.

 

Может нагрузка слишком маленькая и УПС считает, что её нет и просто отключает? Может входное напряжение не устраивает, а на батареи перейти не может, потому что батареи сдохли.

Пробуйте поставьте другую батарею и посмотрите.

Edited by Vermison

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отключается когда есть входное, другие упсы даже не пискнули. Скорее схемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 года в принципе вполне могут быть батареи. Врятли схема сразу на 2 ИБП одновременно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще то у них есть температурные датчики, которые отключают его при достижении определенного порога, если с аккумуляторами все в порядке, то это одна из возможных проблем с ними. При питании от сети вентиляторы же не работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ippon 5 штук. Все перестали выдавать напругу, у всех было проблема с аккумуляторами. Один, кстати, сейчас дома стоит с автомобильным аккумулятором, при всех статья о том, что его применение недопустимо! Как мне кажется заказуха производителей АБ для бесперебойников, емкость которых в 2 раза меньше, а цена выше

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. проверить батареи

2. проверить вентиляторы

 

заказуха производителей АБ для бесперебойников

К сожалению, в ИБП часто встречаются плохие батарейки. Поэтому в идеале надо брать ИБП со внешними батарейками и покупать батарейки отдельно, проверяя ёмкость каждой. Но для этого нужно время и адекватный тестер АКБ, который стоит от 40к.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эхх, таки аккумуляторы. Вчера вечером помер АПС мелкий. При вскрытии - аккумы было невозможно нормально извлечь, вспучились и деформировались до жуткого вида - даже верх поехал, чего я раньше в ибп не видел ни разу. Бочки на боковинах, но чтобы и верх... Замена батарей - 2011г. Посему этот 750чик будет тщательно проверен на исправность зарядника батареи. И если это программный глюк - просто отправится на помойку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ippon 5 штук. Все перестали выдавать напругу, у всех было проблема с аккумуляторами. Один, кстати, сейчас дома стоит с автомобильным аккумулятором, при всех статья о том, что его применение недопустимо! Как мне кажется заказуха производителей АБ для бесперебойников, емкость которых в 2 раза меньше, а цена выше

 

Не то что недопустимо, просто у него характеристики несколько иные, и напряжение может падать больше специального ибпшного, от чего у упса не верно начинает работать показометр процентов оставшегося заряда.

При этом, если брать аккумуляторы по емкости равные, автомобильные держат меньшее время работы, и быстрее выходят из строя при постоянных разрядах. Вместо автомобильных можно использовать тяговые аккумуляторы, но их цена сопоставима с аккумуляторами для ИБП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как часто нужно менять батарею ИБП и от чего зависит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогие коллеги, вы забываете, что от температуры в ИБП "дохнут" не только АКБ, но и электролитические конденсаторы - от которых очень многое зависит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дома стоит с автомобильным аккумулятором, при всех статья о том, что его применение недопустимо! Как мне кажется заказуха производителей АБ для бесперебойников, емкость которых в 2 раза меньше, а цена выше

Если у Вас ИБП специально для использования со внешними АКБ - то это нормально. Если были внутренние (например 7,2) а Вы подключили внешний на 50 или 100 А*ч, то при работе от АКБ элементы ИБП могут перегреться и ИБП перестанет работать. Проверял сам, убил 2 ИБП. Пытался сделать рабочее решение. Даже дополнительный вентилятор 80х80 не помог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у Вас ИБП специально для использования со внешними АКБ - то это нормально. Если были внутренние (например 7,2) а Вы подключили внешний на 50 или 100 А*ч, то при работе от АКБ элементы ИБП могут перегреться и ИБП перестанет работать. Проверял сам, убил 2 ИБП. Пытался сделать рабочее решение. Даже дополнительный вентилятор 80х80 не помог.

 

Это факт, инвертор без нормального охлаждения проработает до пых! весьма недолго, чуть больше заявленных минут при родных батареях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как часто нужно менять батарею ИБП и от чего зависит?

От режима зависит... Но геморроиться с журналом замены акб, и держать для этого сотрудника - для мелких неприемлемо.

Тактика простая - до убоя акб, средний срок даже без перехода на батареи - 3 года. Если электро мигает чаще - то и меньше. Это для мелких ибп и китайских батарейках, в серверных - уже и мониторинг можно поставить и смотреть. Если калибровку делать при замене батарей - то вполне доказательно для сроков замены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если были внутренние (например 7,2) а Вы подключили внешний на 50 или 100 А*ч, то при работе от АКБ элементы ИБП могут перегреться и ИБП перестанет работать. Проверял сам, убил 2 ИБП. Пытался сделать рабочее решение. Даже дополнительный вентилятор 80х80 не помог.

 

Хм... у нас примерно 80 штук ИБП SUA750RMI2U установлены на жарких чердаках и подвалах. В этих ИБП как раз таки были штатные АКБ 7Ач, 24В. Вентилятора в этой модели нет, хотя при желании его можно установить. Сейчас подключены внешние батарейные блоки SUA24XLBP две штуки, разъем как раз серенький, на 24V. Суммарная емкость двух SUA24XLBP = 72Ач. Коммутатор DGS-3627G держит 12ч30мин. Не могу сказать, что это правильное решение, тут всё от нищебродства. Но, работает.

 

Вот один из узлов, фото после сборки, прошло уже полтора года. В каждом ИБП установлена плата управления AP9630, все параметры мониторятся.

2016.03.24_002_small.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИБП SUA750RMI2U

Я проверял на обычных "бытовых" ИБП ценой около 2000р. Видимо, у вас вариант внешних батарей в принципе задуман производителем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Естественно по амерам стоит подбирать без фанатизма!

Share this post


Link to post
Share on other sites

сейчас дома стоит с автомобильным аккумулятором, при всех статья о том, что его применение недопустимо! Как мне кажется заказуха производителей АБ для бесперебойников, емкость которых в 2 раза меньше, а цена выше

ЕМНИП заряжать автомобильные аккумуляторы дома не очень полезно

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЕМНИП

В теории - да. На практике - зависит от зарядных токов. Например, 55-ый АКБ заряжать током 2А. Там особого газовыделения не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЕМНИП

В теории - да. На практике - зависит от зарядных токов. Например, 55-ый АКБ заряжать током 2А. Там особого газовыделения не будет.

Нонешние - не обслуживаемые, без пробок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this