Перейти к содержимому
Калькуляторы

Государственные конкурсы запрещенной информации

Способы эксплуатации их издателями при этом не меняются))

Если автор известен, то это уже он эксплуатирует издательства. Собственно, так почти везде.

 

Опять же, если ты только начинаешь писать, всё гораздо проще - идей полно, нет усталости. Через несколько лет писать на заказа сложнее. Ну или случается то, что случилось со S.T.A.L.K.E.R и миром Метро. Изначальные произведения писались потому, что было интересно. А теперь сравни их качество с тем, что писалось под заказ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я вижу, что почти у вас всех возникла путаница с литературным текстом (аудио- видеопродукцией) и ПО --- это совсем разные авторские объекты, их нельзя смешивать.

Если литературный текст (аудио- видеозапись) может быть шедевром на очень длительном сроке своей жизни, то ПО устаревает очень быстро (впрочем, у нас в "ДП Преса" до сих пор база данных подписки крутится под досом)))) ну и на региональных почтовых отделениях тоже самое))).

Отнюдь. Как и литературные тексты бывают очень короткоживущими, так и ПО (точнее алгоритмы), но и обратное тоже верно.

Например понятие цикл и базовые основы программирования были "изобретены" Лавлейс Адой в 19-м веке, и до сих пор используются. Есть еще куча математических алгоритмов, которые можно посчитать самостоятельными программами, которые были изобретены очень давно и используются по сей день и являются универсальными.

Плюс срок жизни среды в которой она работает - очень мал. Можно сравнить например с медицинскими справочниками 19-го века, разве они сейчас актуальны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут недавно была забавная новость: как оказалось, в США права на знаменитую песенку, которые все поют даже у нас (Happy Birthday to You) до сих пор являются объектом авторского права. Warner/Chappell Music требует авторских отчислений каждый раз, когда знаменитая песня звучит в эфире, на сцене или в кинофильме.

Сама мелодия была сочинена в 1893 году воспитателями детского сада Пэтти и Милдред Хилл. Слова были впервые опубликованы в книге детских песен в 1911 году. А затем стихи, спетые на мелодию песни Good Morning to All, быстро стали хитом.

Права на песню были запатентованы в 1935 году. В 1988 году их выкупила компания Warner.

 

Как вы считаете, это нормальная ситуация?

Я считаю, что да. Какой простор другим авторам придумать столь же популярную песенку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом я с вам согласен, "шлака" везде хватает. Другой вопрос, что разработчики программ более доступны для рядового пользователя, чем писатели для читателя, исключая наверное встречи писателей с читателями.

Можно сравнить например с медицинскими справочниками 19-го века, разве они сейчас актуальны?

Не поверите, но некоторые справочники --- куда более точным способом написаны, чем то, что сейчас приходит в издательства. Дело тут в том, что в том веке не было постоянной спешки в выдаче на гора продукции, вот и получались более "весомые" произведения труда, сейчас же, большинство писателей ваяет такое, что редактор издания % 30-40 переписывает статью, а литредактор справляет оставшиеся 60-70%, в общем, полосы краснозелёные чуть меньше чем целиком))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как? Продавать по несколько раз одному и тому же человеку один файл? :)

Вот это отличная вещица. Сменит компакт-диски. Придется снова покупать "Золотой альбом" "Битлз".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про инициативу творцов, про их жажду славы, упоминания в веках и прочее

Что с ней не так?

Ещё раз: мы же тут про экономические отношения между "читателем" и "писателем" рассуждаем. Это означает, что есть уже готовый "товар" и его хотят продать (=предложение) и есть потребность что-нибудь почитать (=спрос).

 

Теория нам говорит, что сделка, акт обмена состоится, если соответствующие кривые пересекутся (иначе можно спорить до бесконечности, что ценнее книга или денежные знаки, которые человек готов отдать вместо похода в магазин за деликатесами или за водкой). Но нужно учитывать и то, что на эти кривые, а значит и на точку их пересечения есть воздействия, как временные, стихийные, так и целенаправленные. Например (может и не лучший) учителям выделяют какое-то количество денег на приобретение литературы и они идут покупают какие-то пособия по той цене какую выставил автор/издательство, причём без этой доплаты они не смогли или не захотели бы потратиться. Это не совсем по рыночному (гос-во присутствует). Другая ситуация - менее рыночная: литература для детей или для учёбы ограничена в ценообразовании (либо утверждаемая цена, либо льгота по НДС, например). Это тоже сдвигает точку пересечения предложения и спроса.

 

Так вот возвращаясь к моей мысли: на рынке два субъекта, почему-то линия предложения должна быть незыблема, по мнению авторов, и это подкреплено законами, а линия спроса должна под это подстраиваться. Может гибче надо быть и тогда будет более взаимовыгодный результат. Для обеих сторон. В конце концов, технологии значительно изменили и где-то удешевили путь прихода книги к читателю. Это во-первых. А во-вторых, никогда ранее авторы не имели такого большого потенциального рынка. В-третьих, скорость доставки произведения значительно выросла.

 

Может отношения в материальном мире стоит также построить по принципу авторских прав. Каждый раз, когда вы передвигаетесь на автомобиле не забудьте выплатить отчисления каждому из рабочих, собравших этот авто. И они будут решать ехать вам одному или кого-то ещё посадить в авто и т.д. и т.п. Кажется абсурд, да? Но с их точки зрения получается именно так (гаечки он прикручивает с вдохновением или коврик вам положил в салон с любовью к читателю к водителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вы хотели сказать этим потоком сознания?

Первое: литературу, фильмы, музыку правообладатели не заставляют никого потреблять. Вообще не заставляют.

Второе: Все перечисленные категории - не товары первой необходимости, а призваны развлечь сытого пользователя. Если он не хочет развлекаться - он может это не делать.

Третье:

Каждый раз, когда вы передвигаетесь на автомобиле не забудьте выплатить отчисления каждому из рабочих, собравших этот авто.

Купленную книгу вы можете читать неограниченное число раз, также как и дарить её кому пожелаете. И доплачивать за это никому не нужно. И да - если вы попробуете воспроизвести часть машины, защищённую патентами, вам сделают то же самое, что и правообладатели книг.

 

Ещё раз большими буквами: Книги - не товары первой необходимости. Их никто не заставляет читать. Если вам не нравится, вы спокойно можете пройти мимо, не потеряв ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вы хотели сказать этим потоком сознания?

До свидос. Похоже на гуманитария попал.

Изменено пользователем NN----NN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До свидос. Похоже на гуманитария попал.

Ну так сравнение автора с рабочим с кувалдой - это, простите, за гранью.

Тем более что создатели автомобиля платят за патенты и не дергаются.

 

А литература для школ - это вообще совсем отдельная песня, не имеющая к обсуждаемому вопросу никакого отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

технологии значительно изменили и где-то удешевили путь прихода книги к читателю

Это только кажется, на самом деле требования к книгам выросли с увеличение производительности труда.

Первое: литературу, фильмы, музыку правообладатели не заставляют никого потреблять.

Вам срочно нужна экскурсия в маркетинговый отдел большого предприятия, желательно с указанием совета директоров и с приказом "ознакомить со "внутренней кухней" маркетологов."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам срочно нужна экскурсия в маркетинговый отдел большого предприятия, желательно с указанием совета директоров и с приказом "ознакомить со "внутренней кухней" маркетологов."

Любые нормальные продажи без маркетинга - обречены.

Но это не значит, что по улицам бегают вооруженные люди и под страхом смерти заставляют что-то покупать.

 

Много людей умерло от недостатка музыки и книг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так сравнение автора с рабочим с кувалдой - это, простите, за гранью.

То есть его труд "низшего порядка" и должен быть одноразовым?

 

Уже же приводили ограничения, связанные с дроблением прав на то-то и то-то; там можно, а здесь нельзя; и т.д.

 

Ну не понимает он, почему, ничего не потратив на очередную копию книги или ПО, авторы взимают денежку незаисимо от того, что их затраты окупились предыдущими многомиллионными продажами.

 

Я всё ждал, когда в этой ветке, кто-то хоть на соответствующий закон сошлётся - что там есть, а чего - нет. Пусто, так вроде и не было. Или хотя бы оппоненту пояснит откуда "власть" берётся у авторов (про это здесь писали, но другими словами). Вот крутится у меня в голове мысль про книгу "Капитал" товарища К.Маркса, который доказывал, что прибыль капиталиста появляется из-за возможности отчуждать результат труда. А с так называемой творческой личностью в чистом виде такой трюк не пройдет (певец нужен живьем, как и лилипут в цирке). Голос от певца или писательский талант не может существовать отдельно от личности. И вот за это платили.

 

"Духовная близость и связь, какие существуют между автором и его произведением, между “детищем” искусства и творцом, и которые не исчезают во все время жизни автора, делают произведение неотчуждаемым и неотъемлемым личным достоянием автора. Эти отношения между автором и произведением чувствовались и сознавались везде и во все времена, никогда произведение не мыслилось отдельно от творца." - писал Беляцкин в начале прошлого века.

 

А потом всё изменилось: и в отношениях, и в технологиях. "Отчуждение" интеллектуального труда было маловозможно, пока не появился кинематограф, аудио- и видеозапись, компьютерные носители и вся возможность неограниченного создания копий, благодаря коммуникациям. То есть мир изменился и затраты на создание очередной версии продукта или на получение его копии во многих случаях не являются обоснованием его стоимости.

 

Как когда-то появились революционные настроения, так и сейчас накапливаются противоречия. Я не поддерживаю идеи структур, подобных пиратской партии. Но и "хороша" другая сторона: вместо поиска как продать больше и лучше, в ход идут меры ограничения и принуждения - "тогда мы вам отключим газ". Неужели, вы считаете, что люди поголовно рождаются и живут только с целью, где и что украсть?

Изменено пользователем NN----NN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам срочно нужна экскурсия в маркетинговый отдел большого предприятия, желательно с указанием совета директоров и с приказом "ознакомить со "внутренней кухней" маркетологов."

А что, там разрабатывают технологии контроля сознания, которые заставляют покупать книги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это не значит, что по улицам бегают вооруженные люди и под страхом смерти заставляют что-то покупать.

Список _обязательных_ (да-да, я понимаю многозначность этого слова) для прочтения 100 книг уже обсуждали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всё ждал, когда в этой ветке, кто-то хоть на соответствующий закон сошлётся - что там есть, а чего - нет. Пусто, так вроде и не было.

Это имело бы смысл, если бы оба собеседника признавали, что незаконное копирование - это именно нарушение права. Причем довольно неочевидного. А имели мы

'вор должен сидеть в тюрьме'.

 

EDIT добавлю для зануд: Я в курсе, что воровство - это тоже, в общем, нарушение права. Просто в случае с воровством это право - производное от физических законов (вещь не может быть в двух местах одновременно), а вот в случае копирования -- достаточно длинная лекция нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это не значит, что по улицам бегают вооруженные люди и под страхом смерти заставляют что-то покупать.

Для того, чтобы заставить купить не нужно прибегать к угрозам, достаточно сделать "модным" и страх остаться "за бортом жизни" вынудит человека покупать, даже тогда, когда эта покупка ему совсем не нужна.

 

Много людей умерло от недостатка музыки и книг?

Наверное я задам встречный вопрос: "А много умрёт, если лечить ОРЗ кровопусканием из бедренной артерии?" Вы забываете, что на современном этапе человеческого развития книга --- это информационный основа знаний этой цивилизации. То, что сейчас каждый борзописец видит себя на "Олимпе" никак не изменит значение книги в жизни современного человека.

 

ЗЫЖ Вот если кто не читал небольшая зарисовка про редакторскую работу: Рысенок Дэн. Попробуйте сделать по-другому Хорошее настроение гарантирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

достаточно сделать "модным" и страх остаться "за бортом жизни" вынудит человека покупать, даже тогда, когда эта покупка ему совсем не нужна.

Приезжайте к нам и делайте книги модными, чтобы их все покупали. У наших издательств как-то не получается и книжная отрасль загибается :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы заставить купить не нужно прибегать к угрозам, достаточно сделать "модным" и страх остаться "за бортом жизни" вынудит человека покупать, даже тогда, когда эта покупка ему совсем не нужна.

Ну и кто из нынешних украинских авторов настолько "модный"?

 

Наверное я задам встречный вопрос: "А много умрёт, если лечить ОРЗ кровопусканием из бедренной артерии?" Вы забываете, что на современном этапе человеческого развития книга --- это информационный основа знаний этой цивилизации. То, что сейчас каждый борзописец видит себя на "Олимпе" никак не изменит значение книги в жизни современного человека.

Я знаю немало людей, которые за несколько лет не прочитали ни одной книги.

Обычные работяги.

Телевизора хватает, сейчас вот компьютеры понакупили - хоть что-то читают. И ничего, на здоровье они не жалуются.

 

ЗЫЖ Вот если кто не читал небольшая зарисовка про редакторскую работу: Рысенок Дэн. Попробуйте сделать по-другому Хорошее настроение гарантирую.

Ну так это работа редактора - организовывать фильтрацию. ПОпробовал бы редактор общаться с разъяренными читателями..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, а ещё авторы должны научиться писать не когда у них получается, а по требованию.

Вот интересно. Художник может нарисовать портрет за деньги, иначе это - не художник. Скульптор может сделать памятник за деньги, иначе это - не скульптор. И только поэт или писатель - не могут. Вот ведь незадача!

 

Может быть тогда стоит признать эту область деятельности не профессией, а хобби? Тогда все встает на свои места: нехай в макдональдсе котлеты жарят, а в оставшееся время - ваяют нетленку :)

 

Обо мне - я зам. директора киевского издательства. Предприятие работает 15 лет на рынке. Я работаю в этом издательстве 11 лет.

Так расскажите же нам пожалуйста, как оно на самом деле ;)

 

И поэтому создатель должен поощряться и владеть правом на продукт и извлекать прибыль - пожизненно.

Что вероятнее всего уничтожит его как создателя чего-то нового.

 

Можно сравнить например с медицинскими справочниками 19-го века, разве они сейчас актуальны?

Ты не поверишь! У меня сын на первом курсе меда. Некоторые вещи ногами прямо оттуда растут! Невзирая на цифровые технологии.

 

Ну так сравнение автора с рабочим с кувалдой - это, простите, за гранью.

А это не он, это вы такое сравнение инициируете. Писать, мол, тяжкий труд. Только почему-то за труд рабочего платят один раз и считают это нормой, а за труд писателя - должны платить непрерывно. Почему никто не платит непрерывно за труд проектировщика? ;) Инженера-конструктора?

 

Капитал всегда пытается создать монополию. В пространстве или во времени. ВСЕГДА БЛДЖАД! Потому что только монополия обеспечивает максимальную добавочную стоимость. Сейчас монополии почти повсеместно так или иначе разрушаются и подрываются. И т.н. "авторские и смежные права" - это один из немногих оставшихся заповедников совершенно законной монополии. Складывающийся из миллионов маааааленьких монополий :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вероятнее всего уничтожит его как создателя чего-то нового.

Не думаю. Начнем с того, что не факт, что его творение принесет большую прибыль, достаточную для безбедной жизни. Кроме того многие творения имеют ограниченный срок хороших продаж, затем прибыль идет на спад.

 

Ты не поверишь! У меня сын на первом курсе меда. Некоторые вещи ногами прямо оттуда растут! Невзирая на цифровые технологии.

Именно некоторые :) Кровопусканием лечить точно не будут. Да и суть асептики поняли не так уж давно(по сравнению со всей историей медицины). я наткнулся в свое время на биографию Земмельвайса в wiki, познавательно.

И конечно результаты многих "негуманных" исследований в прошлом внесли большой вклад в медицину. Сейчас такое не позволят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того многие творения имеют ограниченный срок хороших продаж, затем прибыль идет на спад.
так и предлагается ограничить право 10 годами например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то вспомнилось, как еще в фидо, много лет назад, Лукьяненко вел спор про графоманию и про то что "мастеру пера" вдохновение есть всегда и он вполне способен выдавать по несколько томов ежегодно. То есть стоны в стиле "я полжизни страдал над нетленкой и теперь остальную жизнь мне платите за нее" - все же выглядят стонами неудачников.

 

Так что для того чтоб заработать нормальные деньги на ниве писательства - стоит стать профессионалом этого дела, а до тех пор - учиться, набираться опыта и не хныкать. Кстати, это касается и прочих сфер человеческой деятельности, как ни странно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то вспомнилось, как еще в фидо, много лет назад, Лукьяненко вел спор про графоманию и про то что "мастеру пера" вдохновение есть всегда и он вполне способен выдавать по несколько томов ежегодно. То есть стоны в стиле "я полжизни страдал над нетленкой и теперь остальную жизнь мне платите за нее" - все же выглядят стонами неудачников.

 

Так что для того чтоб заработать нормальные деньги на ниве писательства - стоит стать профессионалом этого дела, а до тех пор - учиться, набираться опыта и не хныкать. Кстати, это касается и прочих сфер человеческой деятельности, как ни странно:)

 

Только вот когда он сейчас "выдает на гора" книги по нескольку в год, то читать их становится местами даже противно. Из "последнего" по-хорошему, свежими идеями блистал только "Спектр".

 

Ох, не зря БорНатан говорил, что он талантливый мальчик, но ОЧЕНЬ МНОГО пишет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это не он, это вы такое сравнение инициируете. Писать, мол, тяжкий труд. Только почему-то за труд рабочего платят один раз и считают это нормой, а за труд писателя - должны платить непрерывно. Почему никто не платит непрерывно за труд проектировщика? ;) Инженера-конструктора?

Ты еще про программистов Microsoft, тех, что на обычной зарплате были, забыл.

 

Ну те пираты (как группа) пытаются сделать с правообладателями, что правообладатель делают непосредственно с авторами.

Заплатить какое-то фиксированное (и как можно меньше) количество денег, а потом неограниченно пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно. Художник может нарисовать портрет за деньги, иначе это - не художник. Скульптор может сделать памятник за деньги, иначе это - не скульптор. И только поэт или писатель - не могут. Вот ведь незадача!

Автор тоже может написать за деньги, только качество будет неособо. Скульпторы и художники не работают на массовый рынок и их шедевры продаются за миллионы, а не за 50 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.