Syzygy Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Способы эксплуатации их издателями при этом не меняются)) Если автор известен, то это уже он эксплуатирует издательства. Собственно, так почти везде. Опять же, если ты только начинаешь писать, всё гораздо проще - идей полно, нет усталости. Через несколько лет писать на заказа сложнее. Ну или случается то, что случилось со S.T.A.L.K.E.R и миром Метро. Изначальные произведения писались потому, что было интересно. А теперь сравни их качество с тем, что писалось под заказ. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Да, я вижу, что почти у вас всех возникла путаница с литературным текстом (аудио- видеопродукцией) и ПО --- это совсем разные авторские объекты, их нельзя смешивать. Если литературный текст (аудио- видеозапись) может быть шедевром на очень длительном сроке своей жизни, то ПО устаревает очень быстро (впрочем, у нас в "ДП Преса" до сих пор база данных подписки крутится под досом)))) ну и на региональных почтовых отделениях тоже самое))). Отнюдь. Как и литературные тексты бывают очень короткоживущими, так и ПО (точнее алгоритмы), но и обратное тоже верно. Например понятие цикл и базовые основы программирования были "изобретены" Лавлейс Адой в 19-м веке, и до сих пор используются. Есть еще куча математических алгоритмов, которые можно посчитать самостоятельными программами, которые были изобретены очень давно и используются по сей день и являются универсальными. Плюс срок жизни среды в которой она работает - очень мал. Можно сравнить например с медицинскими справочниками 19-го века, разве они сейчас актуальны? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
vIv Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Тут недавно была забавная новость: как оказалось, в США права на знаменитую песенку, которые все поют даже у нас (Happy Birthday to You) до сих пор являются объектом авторского права. Warner/Chappell Music требует авторских отчислений каждый раз, когда знаменитая песня звучит в эфире, на сцене или в кинофильме. Сама мелодия была сочинена в 1893 году воспитателями детского сада Пэтти и Милдред Хилл. Слова были впервые опубликованы в книге детских песен в 1911 году. А затем стихи, спетые на мелодию песни Good Morning to All, быстро стали хитом.Права на песню были запатентованы в 1935 году. В 1988 году их выкупила компания Warner. Как вы считаете, это нормальная ситуация? Я считаю, что да. Какой простор другим авторам придумать столь же популярную песенку! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
BigElectricCat Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба В целом я с вам согласен, "шлака" везде хватает. Другой вопрос, что разработчики программ более доступны для рядового пользователя, чем писатели для читателя, исключая наверное встречи писателей с читателями. Можно сравнить например с медицинскими справочниками 19-го века, разве они сейчас актуальны? Не поверите, но некоторые справочники --- куда более точным способом написаны, чем то, что сейчас приходит в издательства. Дело тут в том, что в том веке не было постоянной спешки в выдаче на гора продукции, вот и получались более "весомые" произведения труда, сейчас же, большинство писателей ваяет такое, что редактор издания % 30-40 переписывает статью, а литредактор справляет оставшиеся 60-70%, в общем, полосы краснозелёные чуть меньше чем целиком))). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
azhur Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Это как? Продавать по несколько раз одному и тому же человеку один файл? :) Вот это отличная вещица. Сменит компакт-диски. Придется снова покупать "Золотой альбом" "Битлз". Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NN----NN Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба про инициативу творцов, про их жажду славы, упоминания в веках и прочее Что с ней не так? Ещё раз: мы же тут про экономические отношения между "читателем" и "писателем" рассуждаем. Это означает, что есть уже готовый "товар" и его хотят продать (=предложение) и есть потребность что-нибудь почитать (=спрос). Теория нам говорит, что сделка, акт обмена состоится, если соответствующие кривые пересекутся (иначе можно спорить до бесконечности, что ценнее книга или денежные знаки, которые человек готов отдать вместо похода в магазин за деликатесами или за водкой). Но нужно учитывать и то, что на эти кривые, а значит и на точку их пересечения есть воздействия, как временные, стихийные, так и целенаправленные. Например (может и не лучший) учителям выделяют какое-то количество денег на приобретение литературы и они идут покупают какие-то пособия по той цене какую выставил автор/издательство, причём без этой доплаты они не смогли или не захотели бы потратиться. Это не совсем по рыночному (гос-во присутствует). Другая ситуация - менее рыночная: литература для детей или для учёбы ограничена в ценообразовании (либо утверждаемая цена, либо льгота по НДС, например). Это тоже сдвигает точку пересечения предложения и спроса. Так вот возвращаясь к моей мысли: на рынке два субъекта, почему-то линия предложения должна быть незыблема, по мнению авторов, и это подкреплено законами, а линия спроса должна под это подстраиваться. Может гибче надо быть и тогда будет более взаимовыгодный результат. Для обеих сторон. В конце концов, технологии значительно изменили и где-то удешевили путь прихода книги к читателю. Это во-первых. А во-вторых, никогда ранее авторы не имели такого большого потенциального рынка. В-третьих, скорость доставки произведения значительно выросла. Может отношения в материальном мире стоит также построить по принципу авторских прав. Каждый раз, когда вы передвигаетесь на автомобиле не забудьте выплатить отчисления каждому из рабочих, собравших этот авто. И они будут решать ехать вам одному или кого-то ещё посадить в авто и т.д. и т.п. Кажется абсурд, да? Но с их точки зрения получается именно так (гаечки он прикручивает с вдохновением или коврик вам положил в салон с любовью к читателю к водителю. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Что вы хотели сказать этим потоком сознания? Первое: литературу, фильмы, музыку правообладатели не заставляют никого потреблять. Вообще не заставляют. Второе: Все перечисленные категории - не товары первой необходимости, а призваны развлечь сытого пользователя. Если он не хочет развлекаться - он может это не делать. Третье: Каждый раз, когда вы передвигаетесь на автомобиле не забудьте выплатить отчисления каждому из рабочих, собравших этот авто. Купленную книгу вы можете читать неограниченное число раз, также как и дарить её кому пожелаете. И доплачивать за это никому не нужно. И да - если вы попробуете воспроизвести часть машины, защищённую патентами, вам сделают то же самое, что и правообладатели книг. Ещё раз большими буквами: Книги - не товары первой необходимости. Их никто не заставляет читать. Если вам не нравится, вы спокойно можете пройти мимо, не потеряв ничего. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NN----NN Опубликовано 18 ноября, 2013 (изменено) · Жалоба Что вы хотели сказать этим потоком сознания? До свидос. Похоже на гуманитария попал. Изменено 18 ноября, 2013 пользователем NN----NN Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
thodin Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба До свидос. Похоже на гуманитария попал. Ну так сравнение автора с рабочим с кувалдой - это, простите, за гранью. Тем более что создатели автомобиля платят за патенты и не дергаются. А литература для школ - это вообще совсем отдельная песня, не имеющая к обсуждаемому вопросу никакого отношения. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
BigElectricCat Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба технологии значительно изменили и где-то удешевили путь прихода книги к читателю Это только кажется, на самом деле требования к книгам выросли с увеличение производительности труда. Первое: литературу, фильмы, музыку правообладатели не заставляют никого потреблять. Вам срочно нужна экскурсия в маркетинговый отдел большого предприятия, желательно с указанием совета директоров и с приказом "ознакомить со "внутренней кухней" маркетологов." Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
thodin Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Вам срочно нужна экскурсия в маркетинговый отдел большого предприятия, желательно с указанием совета директоров и с приказом "ознакомить со "внутренней кухней" маркетологов." Любые нормальные продажи без маркетинга - обречены. Но это не значит, что по улицам бегают вооруженные люди и под страхом смерти заставляют что-то покупать. Много людей умерло от недостатка музыки и книг? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NN----NN Опубликовано 18 ноября, 2013 (изменено) · Жалоба Ну так сравнение автора с рабочим с кувалдой - это, простите, за гранью. То есть его труд "низшего порядка" и должен быть одноразовым? Уже же приводили ограничения, связанные с дроблением прав на то-то и то-то; там можно, а здесь нельзя; и т.д. Ну не понимает он, почему, ничего не потратив на очередную копию книги или ПО, авторы взимают денежку незаисимо от того, что их затраты окупились предыдущими многомиллионными продажами. Я всё ждал, когда в этой ветке, кто-то хоть на соответствующий закон сошлётся - что там есть, а чего - нет. Пусто, так вроде и не было. Или хотя бы оппоненту пояснит откуда "власть" берётся у авторов (про это здесь писали, но другими словами). Вот крутится у меня в голове мысль про книгу "Капитал" товарища К.Маркса, который доказывал, что прибыль капиталиста появляется из-за возможности отчуждать результат труда. А с так называемой творческой личностью в чистом виде такой трюк не пройдет (певец нужен живьем, как и лилипут в цирке). Голос от певца или писательский талант не может существовать отдельно от личности. И вот за это платили. "Духовная близость и связь, какие существуют между автором и его произведением, между “детищем” искусства и творцом, и которые не исчезают во все время жизни автора, делают произведение неотчуждаемым и неотъемлемым личным достоянием автора. Эти отношения между автором и произведением чувствовались и сознавались везде и во все времена, никогда произведение не мыслилось отдельно от творца." - писал Беляцкин в начале прошлого века. А потом всё изменилось: и в отношениях, и в технологиях. "Отчуждение" интеллектуального труда было маловозможно, пока не появился кинематограф, аудио- и видеозапись, компьютерные носители и вся возможность неограниченного создания копий, благодаря коммуникациям. То есть мир изменился и затраты на создание очередной версии продукта или на получение его копии во многих случаях не являются обоснованием его стоимости. Как когда-то появились революционные настроения, так и сейчас накапливаются противоречия. Я не поддерживаю идеи структур, подобных пиратской партии. Но и "хороша" другая сторона: вместо поиска как продать больше и лучше, в ход идут меры ограничения и принуждения - "тогда мы вам отключим газ". Неужели, вы считаете, что люди поголовно рождаются и живут только с целью, где и что украсть? Изменено 18 ноября, 2013 пользователем NN----NN Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Вам срочно нужна экскурсия в маркетинговый отдел большого предприятия, желательно с указанием совета директоров и с приказом "ознакомить со "внутренней кухней" маркетологов." А что, там разрабатывают технологии контроля сознания, которые заставляют покупать книги? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NN----NN Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Но это не значит, что по улицам бегают вооруженные люди и под страхом смерти заставляют что-то покупать. Список _обязательных_ (да-да, я понимаю многозначность этого слова) для прочтения 100 книг уже обсуждали :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sergey Gilfanov Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Я всё ждал, когда в этой ветке, кто-то хоть на соответствующий закон сошлётся - что там есть, а чего - нет. Пусто, так вроде и не было. Это имело бы смысл, если бы оба собеседника признавали, что незаконное копирование - это именно нарушение права. Причем довольно неочевидного. А имели мы 'вор должен сидеть в тюрьме'. EDIT добавлю для зануд: Я в курсе, что воровство - это тоже, в общем, нарушение права. Просто в случае с воровством это право - производное от физических законов (вещь не может быть в двух местах одновременно), а вот в случае копирования -- достаточно длинная лекция нужна. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
BigElectricCat Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Но это не значит, что по улицам бегают вооруженные люди и под страхом смерти заставляют что-то покупать. Для того, чтобы заставить купить не нужно прибегать к угрозам, достаточно сделать "модным" и страх остаться "за бортом жизни" вынудит человека покупать, даже тогда, когда эта покупка ему совсем не нужна. Много людей умерло от недостатка музыки и книг? Наверное я задам встречный вопрос: "А много умрёт, если лечить ОРЗ кровопусканием из бедренной артерии?" Вы забываете, что на современном этапе человеческого развития книга --- это информационный основа знаний этой цивилизации. То, что сейчас каждый борзописец видит себя на "Олимпе" никак не изменит значение книги в жизни современного человека. ЗЫЖ Вот если кто не читал небольшая зарисовка про редакторскую работу: Рысенок Дэн. Попробуйте сделать по-другому Хорошее настроение гарантирую. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба достаточно сделать "модным" и страх остаться "за бортом жизни" вынудит человека покупать, даже тогда, когда эта покупка ему совсем не нужна. Приезжайте к нам и делайте книги модными, чтобы их все покупали. У наших издательств как-то не получается и книжная отрасль загибается :( Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
thodin Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Для того, чтобы заставить купить не нужно прибегать к угрозам, достаточно сделать "модным" и страх остаться "за бортом жизни" вынудит человека покупать, даже тогда, когда эта покупка ему совсем не нужна. Ну и кто из нынешних украинских авторов настолько "модный"? Наверное я задам встречный вопрос: "А много умрёт, если лечить ОРЗ кровопусканием из бедренной артерии?" Вы забываете, что на современном этапе человеческого развития книга --- это информационный основа знаний этой цивилизации. То, что сейчас каждый борзописец видит себя на "Олимпе" никак не изменит значение книги в жизни современного человека. Я знаю немало людей, которые за несколько лет не прочитали ни одной книги. Обычные работяги. Телевизора хватает, сейчас вот компьютеры понакупили - хоть что-то читают. И ничего, на здоровье они не жалуются. ЗЫЖ Вот если кто не читал небольшая зарисовка про редакторскую работу: Рысенок Дэн. Попробуйте сделать по-другому Хорошее настроение гарантирую. Ну так это работа редактора - организовывать фильтрацию. ПОпробовал бы редактор общаться с разъяренными читателями.. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Прохожий Опубликовано 18 ноября, 2013 · Жалоба Ага, а ещё авторы должны научиться писать не когда у них получается, а по требованию. Вот интересно. Художник может нарисовать портрет за деньги, иначе это - не художник. Скульптор может сделать памятник за деньги, иначе это - не скульптор. И только поэт или писатель - не могут. Вот ведь незадача! Может быть тогда стоит признать эту область деятельности не профессией, а хобби? Тогда все встает на свои места: нехай в макдональдсе котлеты жарят, а в оставшееся время - ваяют нетленку :) Обо мне - я зам. директора киевского издательства. Предприятие работает 15 лет на рынке. Я работаю в этом издательстве 11 лет. Так расскажите же нам пожалуйста, как оно на самом деле ;) И поэтому создатель должен поощряться и владеть правом на продукт и извлекать прибыль - пожизненно. Что вероятнее всего уничтожит его как создателя чего-то нового. Можно сравнить например с медицинскими справочниками 19-го века, разве они сейчас актуальны? Ты не поверишь! У меня сын на первом курсе меда. Некоторые вещи ногами прямо оттуда растут! Невзирая на цифровые технологии. Ну так сравнение автора с рабочим с кувалдой - это, простите, за гранью. А это не он, это вы такое сравнение инициируете. Писать, мол, тяжкий труд. Только почему-то за труд рабочего платят один раз и считают это нормой, а за труд писателя - должны платить непрерывно. Почему никто не платит непрерывно за труд проектировщика? ;) Инженера-конструктора? Капитал всегда пытается создать монополию. В пространстве или во времени. ВСЕГДА БЛДЖАД! Потому что только монополия обеспечивает максимальную добавочную стоимость. Сейчас монополии почти повсеместно так или иначе разрушаются и подрываются. И т.н. "авторские и смежные права" - это один из немногих оставшихся заповедников совершенно законной монополии. Складывающийся из миллионов маааааленьких монополий :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 19 ноября, 2013 · Жалоба Что вероятнее всего уничтожит его как создателя чего-то нового. Не думаю. Начнем с того, что не факт, что его творение принесет большую прибыль, достаточную для безбедной жизни. Кроме того многие творения имеют ограниченный срок хороших продаж, затем прибыль идет на спад. Ты не поверишь! У меня сын на первом курсе меда. Некоторые вещи ногами прямо оттуда растут! Невзирая на цифровые технологии. Именно некоторые :) Кровопусканием лечить точно не будут. Да и суть асептики поняли не так уж давно(по сравнению со всей историей медицины). я наткнулся в свое время на биографию Земмельвайса в wiki, познавательно. И конечно результаты многих "негуманных" исследований в прошлом внесли большой вклад в медицину. Сейчас такое не позволят. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
woddy Опубликовано 19 ноября, 2013 · Жалоба Кроме того многие творения имеют ограниченный срок хороших продаж, затем прибыль идет на спад. так и предлагается ограничить право 10 годами например. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
danilbal Опубликовано 19 ноября, 2013 · Жалоба Что-то вспомнилось, как еще в фидо, много лет назад, Лукьяненко вел спор про графоманию и про то что "мастеру пера" вдохновение есть всегда и он вполне способен выдавать по несколько томов ежегодно. То есть стоны в стиле "я полжизни страдал над нетленкой и теперь остальную жизнь мне платите за нее" - все же выглядят стонами неудачников. Так что для того чтоб заработать нормальные деньги на ниве писательства - стоит стать профессионалом этого дела, а до тех пор - учиться, набираться опыта и не хныкать. Кстати, это касается и прочих сфер человеческой деятельности, как ни странно:) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
snvoronkov Опубликовано 19 ноября, 2013 · Жалоба Что-то вспомнилось, как еще в фидо, много лет назад, Лукьяненко вел спор про графоманию и про то что "мастеру пера" вдохновение есть всегда и он вполне способен выдавать по несколько томов ежегодно. То есть стоны в стиле "я полжизни страдал над нетленкой и теперь остальную жизнь мне платите за нее" - все же выглядят стонами неудачников. Так что для того чтоб заработать нормальные деньги на ниве писательства - стоит стать профессионалом этого дела, а до тех пор - учиться, набираться опыта и не хныкать. Кстати, это касается и прочих сфер человеческой деятельности, как ни странно:) Только вот когда он сейчас "выдает на гора" книги по нескольку в год, то читать их становится местами даже противно. Из "последнего" по-хорошему, свежими идеями блистал только "Спектр". Ох, не зря БорНатан говорил, что он талантливый мальчик, но ОЧЕНЬ МНОГО пишет... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sergey Gilfanov Опубликовано 19 ноября, 2013 · Жалоба А это не он, это вы такое сравнение инициируете. Писать, мол, тяжкий труд. Только почему-то за труд рабочего платят один раз и считают это нормой, а за труд писателя - должны платить непрерывно. Почему никто не платит непрерывно за труд проектировщика? ;) Инженера-конструктора? Ты еще про программистов Microsoft, тех, что на обычной зарплате были, забыл. Ну те пираты (как группа) пытаются сделать с правообладателями, что правообладатель делают непосредственно с авторами. Заплатить какое-то фиксированное (и как можно меньше) количество денег, а потом неограниченно пользоваться. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 19 ноября, 2013 · Жалоба Вот интересно. Художник может нарисовать портрет за деньги, иначе это - не художник. Скульптор может сделать памятник за деньги, иначе это - не скульптор. И только поэт или писатель - не могут. Вот ведь незадача! Автор тоже может написать за деньги, только качество будет неособо. Скульпторы и художники не работают на массовый рынок и их шедевры продаются за миллионы, а не за 50 рублей. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...