Fafnir Опубликовано 22 сентября, 2020 (изменено) · Жалоба Приветствую форумчане! Согласно правил телематических услуг связи при заключении договора абонент-физ.лицо должен предъявить документ удостоверяющий личность. Допустим абонент указал в договоре недостоверные данные о себе/использовал чужие данные/подложный документ/абонент указал свои ПД в форме на сайте и ему привезли договор с уже внесенными данными, сотрудник оператора упустил этот момент, не сверил данные из договора с паспортом. В последующим компетентными органами после получения ответа на запрос было выявлено о несоответствии действительности данных в договоре. Какая ответственность грозит оператору связи? Правильно понимаю,что именно оператор связи должен доказать законность и достоверность получения персональных абонента, с которым заключен договор на телематику? Изменено 22 сентября, 2020 пользователем Fafnir Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
jffulcrum Опубликовано 22 сентября, 2020 · Жалоба 1 час назад, Fafnir сказал: Какая ответственность грозит оператору связи? 13-30 КоАП. 1 час назад, Fafnir сказал: Правильно понимаю,что именно оператор связи должен доказать законность и достоверность получения персональных абонента, с которым заключен договор на телематику? Да Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fafnir Опубликовано 22 сентября, 2020 · Жалоба 5 минут назад, jffulcrum сказал: 13-30 КоАП. Да Вопрос о провайдере. Эта статья касается операторов подвижной радиотелефонной связи. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
jffulcrum Опубликовано 22 сентября, 2020 · Жалоба Внимательнее читайте. Первая и вторая составляющие - ответственность для агента ОПСОС, третья - для самих операторов, и уже всех. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ayf Опубликовано 22 сентября, 2020 · Жалоба Вы раз в квартал должны обновлять данные абонентов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Связной (С) Опубликовано 23 сентября, 2020 · Жалоба 9 часов назад, ayf сказал: Вы раз в квартал должны обновлять данные абонентов. Каким требованием это требуется для ТМ услуг связи? у автора вопрос про телематические услуги. 11 часов назад, Fafnir сказал: Правильно понимаю,что именно оператор связи должен доказать законность и достоверность получения персональных абонента, с которым заключен договор на телематику? Оператор должен: - обеспечить для абонента возможность подтверждения данных. - по запросу органов направить абоненту требование подтвердить соответствие персональных данных. - в случае неподтверждения данных отключить услуг абоненту. Вот это оператор должен, прямо таки обязан. Доказывать что паспорт абонента не фиктивный оператор не должен. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
satboy Опубликовано 23 сентября, 2020 · Жалоба 6 часов назад, Связной (С) сказал: Доказывать что паспорт абонента не фиктивный оператор не должен. Но оператор имеет возможности проверить представленные абонентом данные и в случае их недостоверности - потребовать достоверные... Другой вопрос - а надо ли это или нет. Услуги в кредит многие не предоставляют, оборудование не все дают... Если абонент работает только по предоплате и нет рисков уходов в минус - то на актуальность данных абонента можно "забить" Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ixi Опубликовано 23 сентября, 2020 · Жалоба 1 час назад, satboy сказал: Но оператор имеет возможности проверить представленные абонентом данные и в случае их недостоверности - потребовать достоверные... Оператор обязан проверить достоверность данных при заключении договора. Например, с помощью предоставленного документа. Больше ничего от него не требуется. Проверить умышленно неправильные данные обычный оператор не сможет: найти валидный номер проще простого, а больше ничего не проверить. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ayf Опубликовано 23 сентября, 2020 · Жалоба 11 часов назад, Связной (С) сказал: Каким требованием это требуется для ТМ услуг связи? у автора вопрос про телематические услуги. Действительно, в телематике это прописано только для юрлиц и ИП. Извиняюсь. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fafnir Опубликовано 25 сентября, 2020 (изменено) · Жалоба Спасибо за высказанные мнения! Как считаете,безопасна ли ( с точки зрения претензий надзорных органов) следующая схема работы: абонент вносит свои ПД на сайте оператора при создании заявки на подключение (предоставляя согласие на обработку ПД и условиями оказания услуг простановкой галочки в поле),на эл.почту абонента высылаются логин и пароль для доступа в сеть,создается личный кабинет на сайте оператора. Далее при выполнении работ по подключению проверяются ПД абонента (ранее указанные в заявке) предъявленному паспорту,через личный кабинет при сотруднике оператора абонент выбирает тариф, производит оплату услуги в предстоящий месяц пользования.При этом подписывается договор в 1 экз.,который сканируется,оригинал отдается абоненту,оператор хранит договор только в эл.виде. Изменено 25 сентября, 2020 пользователем Fafnir Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
alibek Опубликовано 25 сентября, 2020 · Жалоба Если говорить о рисках, то для передачи ПД нужно использовать защищённые каналы связи. С ГОСТ-овскими алгоритмами, использованием сертифицированного софта и железа (VipNet, Касперский). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ayf Опубликовано 25 сентября, 2020 · Жалоба И быть в реестре операторов ПД. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
alibek Опубликовано 25 сентября, 2020 · Жалоба Ну это при любом раскладе нужно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ayf Опубликовано 28 сентября, 2020 · Жалоба В 25.09.2020 в 20:50, alibek сказал: Ну это при любом раскладе нужно. Да, но требования при хранении в электронном виде отличаются. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галушко Дмитрий Опубликовано 29 сентября, 2020 · Жалоба Согласно ч. 6 ст. 44 ФЗ «О связи» - Цитата «Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте… в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи. Проверка достоверности сведений об абоненте - физическом лице…осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов: предоставление документа, удостоверяющего личность; ЕСИА ( Госусуслуги)… В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте…оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи…». то есть проверять достоверность: обязанность Оператора.. Другой вопрос: он мог сверить паспорт , а Жухло фото свою переклеил на чужой паспорт.. Ну тогда Оператор не виноват... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fafnir Опубликовано 29 сентября, 2020 (изменено) · Жалоба 3 часа назад, Галушко Дмитрий сказал: Согласно ч. 6 ст. 44 ФЗ «О связи» - то есть проверять достоверность: обязанность Оператора.. Другой вопрос: он мог сверить паспорт , а Жухло фото свою переклеил на чужой паспорт.. Ну тогда Оператор не виноват... Спасибо за уточнение.Скажите Дмитрий,по вашему мнению безопасна для оператора связи ( с точки зрения претензий надзорных органов) следующая схема работы: абонент вносит свои ПД на сайте оператора при создании заявки на подключение (предоставляя согласие на обработку ПД и условиями оказания услуг простановкой галочки в поле),на эл.почту абонента высылаются логин и пароль для доступа в сеть,создается личный кабинет на сайте оператора. Далее при выполнении работ по подключению проверяются ПД абонента (ранее указанные в заявке) предъявленному паспорту,через личный кабинет при сотруднике оператора абонент выбирает тариф, производит оплату услуги в предстоящий месяц пользования.При этом подписывается договор в 1 экз.,который сканируется,оригинал отдается абоненту,оператор хранит договор только в эл.виде? Изменено 29 сентября, 2020 пользователем Fafnir Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галушко Дмитрий Опубликовано 29 сентября, 2020 · Жалоба 36 минут назад, Fafnir сказал: Спасибо за уточнение.Скажите Дмитрий,по вашему мнению безопасна для оператора связи ( с точки зрения претензий надзорных органов) следующая схема работы: абонент вносит свои ПД на сайте оператора при создании заявки на подключение (предоставляя согласие на обработку ПД и условиями оказания услуг простановкой галочки в поле),на эл.почту абонента высылаются логин и пароль для доступа в сеть,создается личный кабинет на сайте оператора. Далее при выполнении работ по подключению проверяются ПД абонента (ранее указанные в заявке) предъявленному паспорту,через личный кабинет при сотруднике оператора абонент выбирает тариф, производит оплату услуги в предстоящий месяц пользования.При этом подписывается договор в 1 экз.,который сканируется,оригинал отдается абоненту,оператор хранит договор только в эл.виде? а в чём проблема 2 экз. сделать? В договоре про дальнейшие действия в ЛК (без подписания лишних бумаг) должно быть прописано... А так нормально... но как всегда тонкости есть. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fafnir Опубликовано 29 сентября, 2020 (изменено) · Жалоба 3 часа назад, Галушко Дмитрий сказал: а в чём проблема 2 экз. сделать? В договоре про дальнейшие действия в ЛК (без подписания лишних бумаг) должно быть прописано... А так нормально... но как всегда тонкости есть. Руководство очень хочет обойтись без бумаг (хранить за годы работы уже негде их- маленький региональный оператор), при этом не быть привлеченным к ответственности. Поэтому предложенный вариант с хранением скана 1 экз. договора одобрили,главное бумагу не складировать. Изменено 29 сентября, 2020 пользователем Fafnir Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 29 сентября, 2020 · Жалоба 1 час назад, Fafnir сказал: очень хочет обойтись без бумаг Принцип "чем больше бумаг, тем чище задница" в нашем государстве актуален как нигде еще. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галушко Дмитрий Опубликовано 30 сентября, 2020 · Жалоба 17 часов назад, Andrei сказал: Принцип "чем больше бумаг, тем чище задница" в нашем государстве актуален как нигде еще. :) КАК минимум нужен Акт о подключении. 1 листочек Веса и места не займёт. Шефу вопрошающего Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...