Jump to content
Калькуляторы

Законодательное требование онлайн кабинета

Коллеги, есть ли в мире где-то требование в законах, где требуется предоставлять клиентам онлайн доступ к информации о аккаунте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не слыхал о таком. Может, где и есть, но вряд-ли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть требование вообще иметь интернет доступ к кабинету ? лично в офис с паспортом. все остальное добрая воля оператора (конкурентное преимущество, лояльность клиента, итд)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ищу аналогии, чтоб в Ливане такую идею толкнуть. Но похоже такой практики нигде нет. Внедрять первыми - неминуемо пройтись по граблям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сделать оплату только через карты экспресс-оплаты или банковские карты. Корень зла здесь в наличных деньгах, имхо. Их слишком легко украсть по дороге.

А ЛК можно и фейковый сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обождите.

Есть пункты 11 и 12 в правилах оказания ТУС.

А то, что вместо длинного "информационные системы, оказывающие информационно-справочные услуги" пошёл жаргонизм "Личный кабинет",который далее стал обрастать доп. услугами и фичами, так это другой сложный вопрос.

 

11. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

 

а) предоставление информации об оказываемых телематических услугах связи;

 

б) предоставление информации о тарифах (тарифных планах) для оплаты телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг связи (зоне обслуживания);

 

в) предоставление абоненту информации о состоянии его лицевого счета;

 

г) прием от абонента и (или) пользователя информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию телематическими услугами связи;

 

д) предоставление информации о настройках абонентского терминала и (или) пользовательского (оконечного) оборудования для пользования телематическими услугами связи.

 

12. Перечень бесплатных информационно-справочных услуг, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, не может быть сокращен. Оказание бесплатных информационно-справочных услуг может производиться с использованием автоинформаторов или информационных систем, доступных в информационно-телекоммуникационной сети, в которой оператор оказывает телематические услуги связи.

 

 

 

Система ГАРАНТ: http://base.garant.r.../#ixzz4oaijDKwD

Edited by Kirya

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Может" несколько отличается от "должен". У лингвистов это называется "различная модальность".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сделать оплату только через карты экспресс-оплаты или банковские карты. Корень зла здесь в наличных деньгах, имхо. Их слишком легко украсть по дороге.

А ЛК можно и фейковый сделать.

Фейковый не сделать, если лицензированный провайдер будет предоставлять неверную информацию в ЛК - он может лицензии лишиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обождите.

Есть пункты 11 и 12 в правилах оказания ТУС.

А то, что вместо длинного "информационные системы, оказывающие информационно-справочные услуги" пошёл жаргонизм "Личный кабинет",который далее стал обрастать доп. услугами и фичами, так это другой сложный вопрос.

 

Великолепно! То что надо. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сделать оплату только через карты экспресс-оплаты или банковские карты. Корень зла здесь в наличных деньгах, имхо. Их слишком легко украсть по дороге.

А ЛК можно и фейковый сделать.

Фейковый не сделать, если лицензированный провайдер будет предоставлять неверную информацию в ЛК - он может лицензии лишиться.

Мошенник легко сделает фейковый ЛК, на судьбу лицензии оператора ему наплевать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сделать оплату только через карты экспресс-оплаты или банковские карты. Корень зла здесь в наличных деньгах, имхо. Их слишком легко украсть по дороге.

А ЛК можно и фейковый сделать.

Фейковый не сделать, если лицензированный провайдер будет предоставлять неверную информацию в ЛК - он может лицензии лишиться.

Мошенник легко сделает фейковый ЛК, на судьбу лицензии оператора ему наплевать.

Предположим есть определенное место(сайт министерства телекоммуникаций), где можно выяснить официальный сайт лицензированных провайдеров и их страниц с ЛК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположим есть определенное место(сайт министерства телекоммуникаций), где можно выяснить официальный сайт лицензированных провайдеров и их страниц с ЛК.

Если до госудаственного регулирования дошли, то может уж сразу стандартизировать имя (одно на всех), которое в личный кабинет того провайдера, через которого работаешь, должно идти. И уже пускай у оператора голова болит, чтобы по этому имени никакой злодей свой сайт не повесил.

Ну или не полный кабинет, а просто адрес, отвечающий на вопрос "я через кого работаю?", где всякая информация вроде fingerprint правильного сертификата живет.

 

Или еще проще - личные кабинеты/сайты провайдеров должны жить специально выделенном домене и использовать сертификат подписанный CA министерства. Если навесить на этот CA правильные ограничения - должно получиться безопасно с точки зрения MitM.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположим есть определенное место(сайт министерства телекоммуникаций), где можно выяснить официальный сайт лицензированных провайдеров и их страниц с ЛК.

А зачем обязательно доступ к ЛК из интернета?

Адрес ЛК у многих операторов в договоре указан вместе с логином и паролем.

Ну и на сайте оператора. Не все дают доступ к ЛК из интернетов.

А где фэйковый сервер возьмёт данные конкретного оператора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположим есть определенное место(сайт министерства телекоммуникаций), где можно выяснить официальный сайт лицензированных провайдеров и их страниц с ЛК.

Слишком сложно для пользователя, имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В детали вдаваться очень долго, и слишком много местной специфики которую сложно понять, но эпидемия "расшаривания" анлимов и раздачи на ближайшие дом-два принимают угрожающие масштабы(причем контрагенты прямо этим занимаются, но за руку поймать сложновато), плюс контрагенты упорно фальсифицируют регистрационные данные(вносят неточности, которые делают их бесполезными).

 

Слишком сложно для пользователя, имхо.

 

Для пользователя в конечном счете будет приложение, которое покажет ему информацию по его аккаунту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а зачем ловить за руку? нельзя чтоб интернет "поломался" и чинить неделю? с компенсацией а/п?

не получится, контрагенты часто в курсе работы последней мили

Share this post


Link to post
Share on other sites

не получится, контрагенты часто в курсе работы последней мили

не понимаю логики. Что ты тогда хочешь добится введением нормы на обязательность личного кабинета?

Я уже не говорю про то, что личный кабинет делается на любом бесплатном хостинге из 3 страничек на голом html.

( ну и вносишь туда раз в месяц исправления руками)

Share this post


Link to post
Share on other sites

<в порыве придумывания методов нанесения всеобщей пользы>. Вообще да. Надо вводить не обязательный кабинет. А обязательный и стандартный API к данным, которые там должны быть. Чтобы тарифы-балансы-услуги-прочее можно было прочитать. А разные личные кабинеты разные желающие пишут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не получится, контрагенты часто в курсе работы последней мили

не понимаю логики. Что ты тогда хочешь добится введением нормы на обязательность личного кабинета?

Я уже не говорю про то, что личный кабинет делается на любом бесплатном хостинге из 3 страничек на голом html.

( ну и вносишь туда раз в месяц исправления руками)

Конкретизирую - получение пользователем подтверждения о легальности его аккаунта на официальном сайте провайдера.

Привожу пример по аналогии с РФ, но из другой сферы - страховой агент выдал вам бумажку, договор, но в базу вас не внес, а деньги взял. Попали вы в ДТП, а ваша бумажка - недействительна.

Тут ситуация схожая, но дилер провайдера формально выдает бумажку и договор с провайдером, а реально подключает вас к своему подпольному провайдеру.

Когда у страховой и провайдера есть место для проверки договора - проблема нечистых на руку агентов и дилеров - решается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.