Перейти к содержимому
Калькуляторы

Шейпинг UDP протокола Вопросы устами игрока

Сомневаюсь что этот тест работает по UDP, и сможет показать наличие проблемы в игре

О чем и речь.

Ну вот собёрете вы тонну дампов, доказывающих что icmp работает идеально, а с udp проблемы до того же IP, зашлёте это в какой-нибудь xxx-телеком, получите ответ что-нибудь типа по договору/госту/публичной аферте jitter 100мс и дропы 0.1%.

Я тоже думал об этом и пришел к выводу, что для начала неплохо было бы определиться с конкретным источником проблемы. Поверьте, я не остановлюсь на таком простом методе, как послать письмо дедушке на деревню и ждать ответного гудка, нет. Гораздо проще будет рассуждать "что делать", когда будет четко выделена проблема.

Просто пробуйте разных провайдеров.

А вот, кстати, насчет этого. Очень хотелось бы услышать отзывы от людей, которые сидят на Онлайме (Москва) или Твое-ТВ (СПБ). Интересная закономерность вырисовывается, хотелось бы подтверждение/опровержение моей теории, которая пока что останется при мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какого финального результата вы ожидаете?

MAESTROHANTER полностью выразил мою точку зрения на Ваш вопрос. Если 100% будет факт о наличии проблемы, который можно будет доказать цифрами/текстом- в дальнейшем уже будет проще искать решение этой ситуации. Я думаю Вы заметили что эта проблема очень специфическая и трудно доказуемая, кроме как на таком форуме как этот в ней разобраться нигде не смогут, по этому простые игроки и пришли сюда в поисках помощи от людей которые непосредственно занимаются этой сферой деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и чё?

 

Хотя я знаю чё - нука показывайте тест с 4г который работает лучше оптики)))))

Я рад что у вас тест выдает красивые цифры, но не стоит так балдеть. Я не говорил что 4г лучше оптики, а лишь сказал что у меня и у некоторых он лучше проводного соединения в играх.

Хз влияет ли это на игры, я в них не играю, но может ТС попробовать привести в норму BufferBloat и проверить?

 

у меня нет микротика.

 

Если кто не понял, то у него все отлично и он сейчас пойдет катать на глобалах, не имея при этом никаких задержек, которые тут должны якобы быть. Хотя, судя по моему тесту, это я должен быть на его месте.

этот тест просто как одна из теорий(причем предложена таким же страдальцем, как я понял, лол) По тесту аплоада у вас кстати одинаковые задержки.

Забить буфер комутатора одной игрушкой - бред.

Впринципе забить буфер комутатора с одног юзер-порта, учитывая что аплинк всегда шире - проблематично.

Разговор не о том что ты забил игрушкой со скорость 256Кбит(макс)буфер коммутатора(это бред и невозможно), а том, что другие юзеры на этом же коммутаторе забили этот буфер торрентами, другими ресурсами и тебе стало от этого плохо. Вопрос в том может такое быть или нет. Внятного ответа даже на такой простой вопрос я тут еще не получил.

В этой теме 2-3 геймера, у каждого своя проблема, но они при этом все пытаются привести всё к одному знаменателю, как лебедь, рак и щука.

Те кто тут пытаются кому-то помочь - просто герои.

не факт что они разные. Скорее всего различной степени тяжести )

DRiVen не знаю к чему эта клоунада, тут вроде люди пытаются проблему решить или хотя бы обсудить. Я стараюсь писать доступный, понятный языком. И уж кто играет в онлайн игрушки меня поймет 100%

 

 

Мне так, чисто п... А средство, которое то - это какое? Вы же по-любому знаете, раз это не то. Надо разобраться, а то тут всё путают то и это, а оно и не то вовсе, а это.

Я смотрю вам только побалдеть и поулюлюкать, а ведь взрослый человек(я надеюсь)

Какое средство нужно все уже поняли. Нужно узнать задержку между моментом когда конкретный udp пакет улетел с клиентского пк и попал на сервер, при этом пакеты должны лететь в обе стороны с переменной скоростью. В силу самого удп протокола стандартными(известными средствами) это не представляется возможным. Тут советовали конечно найти человека, который напишет подобную программу. Но я не думаю что смогу его проспонсировать.

 

Просто пробуйте разных провайдеров. У кого игрушка работает хорошо, тем и пользуйтесь

Ну так собственно все и делают, в том числе и я. Но вот незадача, провайдеры в доме кончились(4 штуки) :D Этим пользовался год, было так же как и везде, и вот месяц назад как он обосрался что-то. Как видим бодания с саппортом и техниками ни к чему не привели. Остается только опять менять(шило на мыло), плюс еще и телек от них(приставко) ну или кидать вторую линию другого, временно для проверок. Короче тоска.

 

А вот, кстати, насчет этого. Очень хотелось бы услышать отзывы от людей, которые сидят на Онлайме (Москва)

знаю чела по другому форуму, тож игрун, из Москвы, все ему инеты не нравятся, часто менял провайдеров. Последнее время остановился онлайме, говорит получше будет. Но тож есть некоторые проблемы, у него все прицел "плавает" по вечерам.(т.е отклик на действия не тот)

 

з.ы. все же s.lobanov смог подтвердить мою теорию на счет домового свитча.

Изменено пользователем n00ter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрю вам только побалдеть и поулюлюкать

Ну вот нет. Просто все, что вам здесь могут предложить - это поучаствовать в анализе конструктивной информации по предлагаемым алгоритмам съема, которую снять кроме вас самих никто не может, и которой на уже 17-ти страницах топика не наблюдается, только отмазки "это не поможет", "мне некогда", etc. Осознайте уже факт, что для хоть каких-то результатов нужно потрудиться, теорий может быть масса, но все они нуждаются в проверке, каковая в первую голову зависит от вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. линию проверяли - сказали нет проблем. А что, может помочь? Наводки что-ли? Так-то все провода в подъезде в кучу идут, и антенный коаксил и витуха.

Ну так они поди ж спидтестом проверяли.

А вам то надо специальный кабель из бескилородной меди за 1000 руб/метр для игор, чтобы элетроны быстро бегали ваши игрушки.

Нихочете - ни делайте ничего.

Я вот хочу и уже в поисках причины зависания компа почти весь комп перебрал.

 

Так не скоростью единой. Почитай про Францию выше.

Нашёл кого в пример приводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забить буфер комутатора одной игрушкой - бред.

Впринципе забить буфер комутатора с одног юзер-порта, учитывая что аплинк всегда шире - проблематично.

Разговор не о том что ты забил игрушкой со скорость 256Кбит(макс)буфер коммутатора(это бред и невозможно), а том, что другие юзеры на этом же коммутаторе забили этот буфер торрентами, другими ресурсами и тебе стало от этого плохо. Вопрос в том может такое быть или нет. Внятного ответа даже на такой простой вопрос я тут еще не получил.

С вероятностью 99.9% - такого варианта быть не может. Тем более если это не единичные кратковременные "приколы" а почти постоянное поведение.

У нас средняя загрузка домового аплинка с 50 клиентами - менее 100мбит. С пиками в 200мбит, не более того.

Основной тариф - 100м.

Буфера свича используются и могут быть источником граблей в довольно специфичных ситуациях - перелив трафика из более широкого порта(или LAGGa) в узкий, при загрузке близкой к пропускной способности узкого порта.

Тут возникают берсты превышающие ширину канала, хороший свич их обрабатывает, а плохой теряет.

Переливы же из широкого(1G аплинк) в узкие(100M клиенты), при минимальной загрузке клиентского порта, буферов не требует.

 

Мало того, проблемы с домовым свичем диагностируются тупым "ping ya.ru" - свичу все равно какой трафик, если он теряет пакеты - это любые пакеты. Если дропов нет - ищите другое место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно он использует тот же принцип работы как и сетевой мониторинг в самой игре(ICMP).

сделай дамп и пойми наконец, что не icmp там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл кого в пример приводить.

G2, Titan, Epsilon, LDLC, EnVyUs - все французы. И это по кс коллективы, не все правда, а в БФ у них тоже все отлично. Еще во времена 3-ей батлы, когда у многих с регой было не очень, у них там на adsl все было лучше некуда, не зря пацан

, где у него все залетает, в итоге играет в Epsilon.

С вероятностью 99.9% - такого варианта быть не может. Тем более если это не единичные кратковременные "приколы" а почти постоянное поведение.

Мало того, проблемы с домовым свичем диагностируются тупым "ping ya.ru" - свичу все равно какой трафик, если он теряет пакеты - это любые пакеты. Если дропов нет - ищите другое место.

Если это действительно так, то как тогда объяснить это?

Тут вспомнил еще пару случаев, когда видимо кто-то нажал большую кнопку "сделать хорошо". А дело было так - где-то около часа ночи вырубился свет в моем доме и рядом(2 дома 10 этажей), собственно я тогда играл и лагало как всегда. Через полчаса свет дали - и лаги чудодейственным способом ушли.(через какое-то время было подобное отключение и картина повторилась) На след день они конечно вернулись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так они поди ж спидтестом проверяли.

флюком. А как надо было?

Нашёл кого в пример приводить.

с точки зрения сетевых игр там отличный инет. Скажем так, самый топ. Почему так, сами думайте, сравнивайте, вы же сетевики.

 

С вероятностью 99.9% - такого варианта быть не может. Тем более если это не единичные кратковременные "приколы" а почти постоянное поведение.

Ну это оно сейчас почти постоянно. В начале было просто рандомное и непродолжительное, просто раздражало.

На счет быть не может, как объясните отключение света, когда все стало в норме. А так же случай с ростелекомом, на который почему-то никто не обращает внимания. Когда на свитче(как мне сказали их несколько на доме), полетели порты(месяц все было отлично)меня переключили на другой и все стал плохо, как на других провайдерах +/- . Проблески норм коннекта у него были ток по вечерам(часик где-то) и ночью после часа.

 

Если это действительно так, то как тогда объяснить это?

+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У них серверы за углом (в Нидерландах), так и об'ясни себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По быстрому тестанул этот буферблоат воткнув свой бук в абонентскую сетку:

на тарифе 98м - на аплоад больше 400мс то бишь F

police input 98304000 3072000 5000

police output 98304000 3072000 5000

 

на тарифе 8м - на аплоад что то около 1-3 плясало - то бишь А+

police input 8192000 256000 5000

police output 8192000 256000 5000

 

на даунлоад в обоих случаях около 10 на А вобщем.

 

Но если на тарифе 98 снизить бёрст то блин speedtest скорости тарифной не покажет.

 

Игрокам - смените тариф на наименьший из доступных и проверьте как в играх.

 

PS: сомневаюсь что причина в этом - буферы и бёрсты вносят задержки только при перегрузках.

PPS: этот тест, естественно, на тарифе 8м показал качество F. Со 100м интерфейсом ограничиваем скорость до 8м - начинает срабатывать полисер.

Изменено пользователем NikAlexAn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или наоборот брать тариф больше 100ки и просить чтоб включили в 100м порт. Тогда до полисера доходить не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или наоборот брать тариф больше 100ки и просить чтоб включили в 100м порт. Тогда до полисера доходить не будет

Ну для аплоада прокатит а на даунлоад буферы свича начнут дропать пакеты.

Ну это по этому тесту а для игры должно проканать.

 

Если конечно в этом дело.

 

PS: Игрокам - судя по описанию данный тест использует многопоточную загрузку, похоже по HTTP протоколу, а это TCP а не UDP и не ICMP.

У нас тарифы нарезаются полисингом без разделения по видам трафика - у других операторов может быть по другому.

Например РТ партнёр VASExperts - то бишь использует Скат, но используют ли они возможности ската по шейпингу по протоколам я не знаю.

Изменено пользователем NikAlexAn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или наоборот брать тариф больше 100ки и просить чтоб включили в 100м порт. Тогда до полисера доходить не будет

Ну для аплоада прокатит а на даунлоад буферы свича начнут дропать пакеты.

Ну это по этому тесту а для игры должно проканать.

 

Если конечно в этом дело.

хотя опять же странно. Я не видел никакой игры, которые больше 2-3 мбит генерировала. Поэтому опять же не понятно, причём тут вообще полисеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игрокам - смените тариф на наименьший из доступных и проверьте как в играх.

Или наоборот брать тариф больше 100ки и просить чтоб включили в 100м порт. Тогда до полисера доходить не будет

Это вообще никак не повлияет на ситуацию. Я брал специально на несколько дней тариф на 1мб (еще такие остались, да), потом брал 1гб. Все одинаково по проблемам. Скорость менялась соответственно, но чтобы это как-то отражалось на игре... разве что не хватало пропускной способности на 1мб, из-за чего иногда можно было наблюдать телепорты, т.е. противник бежит, потом резко оказывается в на несколько метров вперед, что никак к сути проблемы не относится.

Мне вот что интересно: можно ли как-то скорректировать маршрут перемещения моих пакетов до игрового сервера? Я не про VPN, а про обход каких-то определенных ДЦ и т.п. Ну т.е. идут у меня пакеты через selectel, есть возможность изменить этот маршрут, чтобы шли через pirix, или тут я вообще решать ничего не могу, как дают так и будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чём хотят сказать геймеры: тупые железки провайдера при перегрузке одного из портов отдают ему весь буфер, забывая про другие порты. Поэтому не важно какой у тебя тариф, если твоего соседа круглосуточно ддосят 100гигабитные аплинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот что интересно: можно ли как-то скорректировать маршрут перемещения моих пакетов до игрового сервера? Я не про VPN, а про обход каких-то определенных ДЦ и т.п. Ну т.е. идут у меня пакеты через selectel, есть возможность изменить этот маршрут, чтобы шли через pirix, или тут я вообще решать ничего не могу, как дают так и будет?

 

Нет, сынок, это фантастика. Хотя... Стать нишевым оператором связи ГеймТелеком и ставить оборудование без буфферблоттинга и заниматься траффик инженерингом, QoS, писать в техподдержку L3, Telia что у них интернет говно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже ранее писал - нужно подбирать провайдера с прямыми стыками с нужными провайдерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вообще никак не повлияет на ситуацию.

Хорош уж самолечением то заниматься. Сдавай анализы.

 

Ваш товарисч по несчастьям хотя бы тест буферблоат свой выложил и по его результатам были сделаны выводы. Будьте уж добры хотя бы свой опубликовать а там видно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотя опять же странно. Я не видел никакой игры, которые больше 2-3 мбит генерировала. Поэтому опять же не понятно, причём тут вообще полисеры

Ну комп то спуливает пакеты на скорости порта.

Хотя всё равно - чтоб упереться в 3мб бёрст это чтож игруха там пулять то такое может в сеть.

Если только именно шейпинг да ещё и попротокольный у оператора используется ...

Дак и то - на тарифе n00ter-а надо очень дофига трафика нагенерить чтоб шейпер начал вносить ощутимые задержки

 

 

n00ter - можете выложить результаты speedtest.net на ближайшем сервере и серверах крупных операторов в ближайшем областном центре?

Изменено пользователем NikAlexAn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не видел никакой игры, которые больше 2-3 мбит генерировала. Поэтому опять же не понятно, причём тут вообще полисеры

вопрос в том, как уживаются вместе на одном свитче трафик игры на скорости 200кбит от одного абонента и парочка торрентов (допустим) от других на скорости 100Мбит. Могут ли эти торренты влиять на буферы и "тормозить" игровой трафик. Пока только один человек тут сказал, что проблема с буферами может быть. Кстати, недавно мой пров(дом.ру) стал давать 200Мбит(где есть возможность).

Мне вот что интересно: можно ли как-то скорректировать маршрут перемещения моих пакетов до игрового сервера? Я не про VPN, а про обход каких-то определенных ДЦ и т.п. Ну т.е. идут у меня пакеты через selectel, есть возможность изменить этот маршрут, чтобы шли через pirix, или тут я вообще решать ничего не могу, как дают так и будет?

Тут бы я присоединился к тем, кто советует поднять линк до друга, у которого все в порядке(хотя бы 1/1 мбит). Таким образом можно будет вычислить виновника - это или оборудование провайдера(подъезд/дом/район) в случае если при таком подключении проблема сохранится, или же проблема где-то выше, на стыках, если проблемы не будет.

 

 

О чём хотят сказать геймеры: тупые железки провайдера при перегрузке одного из портов отдают ему весь буфер, забывая про другие порты. Поэтому не важно какой у тебя тариф, если твоего соседа круглосуточно ддосят 100гигабитные аплинки.

в точку :D. Может не так глобально, просто намного большие задержки на буферах, чем должны быть, на других видах трафика это не почувствуется, а вот игровой может страдать, т.к он чувствителен к задержкам.(как и голосовой, но его я не проверял)

Хотя всё равно - чтоб упереться в 3мб бёрст это чтож игруха там пулять то такое может в сеть.

мы напираем на то, что трафик от других пользователей не дает мгновенно улететь нашим пакетам(на какой-то железке), они или накапливаются на буфере или создается очередь больше чем обычно.

можете выложить результаты speedtest.net на ближайшем сервере и серверах крупных операторов в ближайшем областном центре?

ща сделаем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну комп то спуливает пакеты на скорости порта.

Хотя всё равно - чтоб упереться в 3мб бёрст это чтож игруха там пулять то такое может в сеть.

Если только именно шейпинг да ещё и попротокольный у оператора используется ...

Что бы пулять пакеты от компа в инет буферы не нужны. Разговор именно про downlink.

Типа например на брасе настроен 10мс бёрст, т.е. в пределах 10мс в сторону компа можно пулять на скорости аплинка свитча - как правило 1gb/s. Это около 1,25 мегабайта. Вот если буфер на свитче меньше, то будут дропы.

НО тут слишком много "НО". Такое поведение будет видно везде - достаточно попинговать шлюз или что-то рядомлежащее что бы увидеть рост ртт и дропы пакетов. Свитч должен быть очень тупым без разделения буфера по портам. Лагать будет всё - не только игрушки, но и любые другие интерактивные проги (скайпы, стриминги, др.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

moonfire

Об этом я и говорил, любые проблемы с "последней милей" диагностируются тупым пингом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос в том, как уживаются вместе на одном свитче трафик игры на скорости 200кбит от одного абонента и парочка торрентов (допустим) от других на скорости 100Мбит. Могут ли эти торренты влиять на буферы и "тормозить" игровой трафик. Пока только один человек тут сказал, что проблема с буферами может быть. Кстати, недавно мой пров(дом.ру) стал давать 200Мбит(где есть возможность).

Опять пытаешься сам себе диагноз поставить.

 

Давай разберём твои результаты этого теста.

Если не ошибаюсь ты писал что проблема постоянно практически так что про ддос можно забыть - это вряд ли какой оператор долго терпеть будет.

График к тебе показывает скорость около 70мбит, достаточно ровненький что говорит что потерь практически нет, и буферблоат в зоне А.

Еслиб ддосили какого то другого абонента на этом же коммутаторе и былиб какие то проблемы от тестовых серверов до тебя то был бы другой график - как минимум потери бы пошли и буферблоат бы был похуже.

На графике что от тебя - меньше скорость, есть потери и буферблоат вырос прилично.

Есть несколько возможных вариантов объяснения этого

1 Твой комп генерит какой то исходящий трафик, возможно вирус или раздача торрента.

2 Комп подключен гигабитным линком к гигабитному твоему маршрутизатору а тот в сеть провайдера 100м линком - используются буферы маршрутизатора. Тут ещё может быть что кто то кроме тебя на этом же маршрутизаторе что то отдаёт в сеть.

3 срабатывает полисер или шейпер оператора так как так уж этот тест устроен - он пытается буфера заюзать а не определить тарифную скорость в отличии от speedtest. Кстати если б был шейпер тарифный то график был бы поровней как мне кажется.

4 Маловероятно но возможно что кто то из твоих соседей нагибает буферы домового операторского свича активной раздачей торрентов. Если порты абонентов 100м а аплинк 1Г то вообще то нужно штук 10 таких активных раздавальщиков на 100м тарифах одновременно для этого. Если speedtest покажет более менее одинаковую скорость в обоих направлениях то перегруза свичей нет.

 

 

Тариф у тебя какой всё же?

 

PS: эти тесты назвать объективными инструментами для определения проблемы можно весьма косвенно.

PPS: скорость тарифную можно и не менять - попробуй выставить на сетевой компа 10 дуплекс(или полудуплекс) и поиграть. Тарифные полисеры и шейперы должны отдыхать в таком случае.

Да и тест прогнать можешь.

Желательно комп включать напрямую в сеть оператора а не через домашний маршрутизатор для чистоты эксперимента.

 

PPPS: Пардон. Только сейчас обратил внимание на сетку на исходящем графике. Комп то явно по 1Г подключен к сети оператора и у оператора точно не шейпер тарифный а полисер - всплеск до 300М с плюсом.

Выставь скорость на порту 10М и поиграй.

Изменено пользователем NikAlexAn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже думал об этом и пришел к выводу, что для начала неплохо было бы определиться с конкретным источником проблемы. Поверьте, я не остановлюсь на таком простом методе, как послать письмо дедушке на деревню и ждать ответного гудка, нет. Гораздо проще будет рассуждать "что делать", когда будет четко выделена проблема.

 

Я много лет проработал в провайдинге и знаю, что даже если вы будете писать жалобы что в РКН или куда угодно на проблемы с пингами и игрушками, то ничем они вам не помогут. Поэтому и говорю, что в целом вы проделаете бесполезную работу с точки зрения достижения цели (добиться хорошей работы игрушек)

 

У нас средняя загрузка домового аплинка с 50 клиентами - менее 100мбит. С пиками в 200мбит, не более того.

 

Ну вот опять 25. Тут люди про бёрсты, а вы про график в cacti/mrtg/etc, который с усреднением за секунды или минуты. берсты это доли секунды и именно в этот момент возможен тот самый промах по противнику

 

я уже писал много раз тут на форуме и публично, что средняя скорость 100мбит на гиговом аплинке вообще ничего не говорят о дропах/задержках за берстов

 

Проведите такой эксперимент. Замените какой-нибудь подъездный говносвитч на другой говносвитч, умеющих считать egress buffer drops и вы удивитесь результату. могу подсказать - dlink dgs3627g медный с выключенным capability 1G на абон портах.

 

Ну или хоть в офисе такой эксперимент проведите

 

И кстати, не забывайте что в некоторых городах Эр-телеком сажал абонентов на GE-порты домашних свитчей, в этом случае атаки на буфер коммутации ещё проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.