Nag Опубликовано 1 ноября, 2006 · Жалоба #288. Источник кадров. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Тимур Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба #288. Источник кадров. Ну а как в целом-то? Народ живой? А то у меня все кто к преподаванию в ВУЗах имеют отношение, жалуются, что типа "тьма наступает" Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
leveler Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Может стоит учебник тогда написать? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Ну а как в целом-то? Народ живой?А то у меня все кто к преподаванию в ВУЗах имеют отношение, жалуются, что типа "тьма наступает" Ну... Имхо ломка в разгаре. ;-)Старая школа постепенно вымирает (буквально), и конечно не знает КН никак... А новая... Ктож туда пойдет за гроши? Единицы энтузиастов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreeNGO Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Статья позабавила :) Просто есть опыт преподавания (около 1,5 года) информационных и прикладных дисциплин в профильном техникуме :) Даже на альтруизме доп. курсы вел - типа сборка-разборка ПК, настройка ОС... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mikler Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Я закончил связь в Новосибирске. По специальности Вычислительные машины комплексы системы и сети. Препадавали на Линуксе всё. Я занимался кластерными системами, в общем MPI и иже с ним. Получилась достаточно хорошая система моделирования в том числе и узлов связи, хакерских атак например DoS. Сейчас работаю в компании производящей оборудование связи. И многие с моей специальности работают у провайдеров или разрабатывают системный софт. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Прохожий Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Сейчас работаю в компании производящей оборудование связи. И многие с моей специальности работают у провайдеров или разрабатывают системный софт. Можно поинтересоваться названием этой компании, если смущает паблик - то в личку... Меня живо интересуют отечественные производители. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zyxman Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Основной принцип рынка состоит, в том, что каждый стремится получить как можно больше, а заплатить как можно меньше. Это нормально. Ненормально, что некоторые студенты применяют этот принцип к учебе. Похоже, они считают, что покупают оценки и платят за них своей учебой. И они стремятся платить как можно меньше!студенты не учебой платят, а временем, а это невосполнимый ресурс, который бесценен.Потом, нынешнее поколение поняло, что навык работы локтями на рынке эффективнее навыка работы мозгами. к сожалению, все остальное и в киеве мало где лучше.. и самое, пожалуй грустное, что недостаточно внимания уделяется основам - математике и экономике. - инженеру важен системный подход (этому учит математика) а менеджеру - четко понимать происхождение денег - без этого получаются дипломированные дворники. Собственно, я даже уверенно заявляю, что студенту вообще не нужно учить PPP/VLAN, только базу вроде OSI и математику и сейчас еще криптографию, поскольку за время обучения если даже выживут технологии, то железо точно все поменяется. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
MaximS Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба ИМХО на матмехе и не нужно админов готовить. Зачем админу серьезная фундаментальная математическая подготовка? Нельзя же всех на свете учить на одном факультете, зачем непрофильными вещами заниматься. Админов (впрочем как и кодеров) можно в колледжах обучать или на курсах, зачем там университет? А матмех скорее для программистов, которые про алгоритмы что-то понимают, теорию используют и т.п., в общем, материал для дальнейшего роста в архитекторов систем, постановщиков задач, аналитиков. А то, что сейчас с матмеха многие админами становятся - дак это по-моему как микроскопом гвозди заколачивать, ну или скорее бракованным микроскопом. При этом качество при изготовлении "микроскопов" особо никого не волнует т.к. и на бракованные большущий спрос на рынке. (кстати в это "никого" в первую очередь сами "микроскопы" т.е. студенты и входят). ИМХО студентам матмеха наиболее эффективно (в плане дальнейшей карьеры и заработков) хорошо и по максимуму учиться, по крайней мере до 4-го курса (где пора работу искать - чтобы практики набираться) ну и дальше тоже, пренебрегая разве что непрофильными - плохочитаемыми - не интересными курсами. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frozer Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Преподаю в Тюмени (ТюиГУ), ситуация с будущими кадрами точно такая же... тотальное засилье винды, альтернатив не дается, либо упоминается скороговоркой. Из студентов, процентов 80 можно списывать в "шлак индустрии", оставшихся можно кое-чему научить... но тяжело, ногу отобьешь раньше. Вообще, почему-то лучшие админы и сетевики (которые встречались) все не с профильным образованием - строители/экономисты и т.п. парадокс? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zyxman Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба ИМХО на матмехе и не нужно админов готовить. Зачем админу серьезная фундаментальная математическая подготовка? за тем что админ тоже инженер, и должен делом заниматься с пониманием а не из под палки. кстати, если все-же найти достаточные ресурсы, то инженеру нужно давать теорию информации (теорема котельникова/шенона), повышение и понижение избыточности (детектирование и коррекция ошибок) а уже из этого подводить к криптографии - чтобы в любом состоянии понимал сколько ДСЛ и с какой скоростью можно запихнуть в кабель определенной длины и аналогично мог на пальцах прикинуть скорость (по энергетике и по помехам) радиоканала. а менеджеру надо давать теорию вероятности и психологию - чтобы дело свое - решение вопросов лучше делал и понимал, что 10% не всегда 1/10. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
MaximS Опубликовано 2 ноября, 2006 (изменено) · Жалоба за тем что админ тоже инженер, и должен делом заниматься с пониманием а не из под палки. То что админ - инженер оспаривать не буду (хотя нужно ли все-таки высшее образование каждому админу большой вопрос, несмотря на необходимость понимания основ теории информации). Но вот не думаю, что выпускников мат-меха можно назвать инженерами. Изменено 2 ноября, 2006 пользователем MaximS Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zyxman Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба за тем что админ тоже инженер, и должен делом заниматься с пониманием а не из под палки. То что админ - инженер оспаривать не буду (хотя нужно ли все-таки высшее образование каждому админу большой вопрос, несмотря на необходимость понимания основ теории информации). Но вот не думаю, что выпускников мат-меха можно назвать инженерами. каждому безусловно не нужно, но есть два но:1. мы здесь говорим не о корпорациях, где можно (и должно, чтобы быть более экономически эффективным) иметь одного-двух мастера и массу подмастерьев (иногда даже можно нашару практикантов эксплуатировать). - мы говорим о предприятиях, которые просто финансово не в состоянии содержать массу народу, то есть те что есть должны быть мастерами во всем. 2. так уж сложилось что на рынке можно выжить либо если давать самое лучшее качество (безусловно с лучшими профессионалами), либо если постоянно расти. так вот в случае роста нельзя рассчитывать что новопришедший человек сразу станет полезен - если даже он все технические вопросы идеально знает, все равно есть административные особенности именно конкретного бизнеса - то есть новими людьми кто-то должен руководить и лучше если этот человек будет с высококачественным высшим. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Reanimator++ Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба закончил в прошлом году Радиофизику со специализацией Системы телекоммуникаций. По телекоммуникациям не читалось НИЧЕГО. единственный курс - теория массового обслуживания. Даже теорию информации не прочитали... Зато куча квантовой херни... (мби оно лет через 20 будет полезно для понимания принципов работы новых устройств....) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Onegin_LSB Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Во времена юности (в период с 1999 по 2003гг) администрировал сеть и компьютеры в Нижнетагильском филиале УПИ. Так там самая "продвинутая" железка была CISCO 3640. Ключевыми были "подареные" сервера на 486 (крайне надежные, очень любил) и Р60. Подход к информатизации, как казалось, не изменился со времен Наири и DVK. Оборудование в учебных классах менялось редко. Конечно коллектив кафедры стараеться как может, пытаясь научить себя и перенести знания студентам, но лично мне учебный курс (будучи студентом) мне ничего нового не дал. Хотя UNIX был и применялся, но не для глобальных задач. Радаволо, что никто не сопротивлялся идеологической линии использовать на рабочих станциях (кафедры и прочие) Windows NT (тогда 4.0, позднее 2000). В плане сети, когда я туда пришел, все было очень мрачно. Коаксиал, коаксиал и еще раз коаксиал. Если сегменты и работали, то это было настоящим чудом. Реально все работало плохо или не работало вовсе. Больших трудов было привести все это хозяйство в порядок, с построением подобия СКС. В принципе в обучении был похожий подход. Курс информатики на общих специальнотсях обычно заканчивался изучению ОС Windows и пары пакетов (Office, AutoCad), и если еще требовал курс то MathCad, Statistica. Что-то ускоспециализированое околокомпьютерное было доступно на Электроприводе. В принципе многие компьютерщики заканчивали именно электропривод (сейчас еще существует специальность ИСТ), но не ради знаний, а околокомпьютерной корочки. Получить более менее вменяемое компьютерное образование можно только на ИСТ, но от себя вынужден констатировать, что толковый компьютерщик это уже знает до поступления в ВУЗ, а балбесам (которые идут потому что это модно) этот курс врятли поможет... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zyxman Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба кстати, теория массового обслуживания тоже полезно, но для топ-менеджера, а инженеру только надо знать что такое есть. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Davion Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Заканчиваю 5 курс УГТУ-УПИ дистанционно по специальности АСУ, уже работаю сис.адм. в провайдерской конторе. Должен сказать что на радиофаке УПИ весьма неплохо готовят специалистов по компьютерным сетям. В лаборатории имеется следущее оборудование: Cisco 2611, Cisco 16xx(чето там :-) , два HP 2512 с оптическими модулями и между ними оптический линк, несколько обычных коммутаторов и хабов, несколько компутеров, сервера на базе windows 2000 и 2003,Cisco Aironet 1100 Series Access Point, и различные точки доступа типа Linksys,D-link, и wi-fi карт. На лабораторных строили сети весьма сложной структуры до 4 маршрутизаторов, учились использовать Vlan, VPN, RIP, Wi-Fi сети и т.д. вообщем довольно обширная практика. Преподает очень умный препод в годах, правда пару раз вступал в полемики насчет реального боевого применения сетей :-) За что был нелюбим и получал автомат. Разочаровал тот факт что нам не преподавали *nix системы(очень было бы поезно одногрупникам :-), но в общем неплохая практическая и теоретическая подготовка даже на дистанционом факультете. Так что для странны не все потеряно. Если кому интерессно могу выложить методички по лабораторным работам, весьма хорошие вещи. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zyxman Опубликовано 2 ноября, 2006 (изменено) · Жалоба 2 nag: " ...и в Вашингторе" - наверное в Вашинготе? и еще: ссылка "схема 2" написано http://nagibin.ru/l5av_08.GIF/, похоже должно быть http://nagibin.ru/l5/av_08.GIF Изменено 2 ноября, 2006 пользователем zyxman Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zyxman Опубликовано 2 ноября, 2006 · Жалоба Если кому интерессно могу выложить методички по лабораторным работам, весьма хорошие вещи. конечно выкладывайте! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
MaximS Опубликовано 3 ноября, 2006 · Жалоба каждому безусловно не нужно, но есть два но:1. мы здесь говорим не о корпорациях, где можно (и должно, чтобы быть более экономически эффективным) иметь одного-двух мастера и массу подмастерьев (иногда даже можно нашару практикантов эксплуатировать). - мы говорим о предприятиях, которые просто финансово не в состоянии содержать массу народу, то есть те что есть должны быть мастерами во всем. 2. так уж сложилось что на рынке можно выжить либо если давать самое лучшее качество (безусловно с лучшими профессионалами), либо если постоянно расти. так вот в случае роста нельзя рассчитывать что новопришедший человек сразу станет полезен - если даже он все технические вопросы идеально знает, все равно есть административные особенности именно конкретного бизнеса - то есть новими людьми кто-то должен руководить и лучше если этот человек будет с высококачественным высшим. Ну во всем все-таки быть специалистом сложно. Безусловно лучше чтобы человек был специалистом в области своей специализации и около нее, но вот если говорить именно про матмех, то его направленность сильно не совпадает с админской областью компетенции (хотя и пересекается безусловно). Ну например зачем админу знать структуры данных типа B-tree, RB-tree, skip list? Или там теорию матроидов, или, например, про машину тьюринга и различные автоматы? Я уж не говорю про матан, мат. физику, и т.п. И наоборот если говорить про программистов, то зачем им разбираться настройке коммутаторов? (общие принципы конечно знать нужно) Или там представлять как с оптикой работают (разве что потому что интересно :) и для общего развития). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Иннокентий Смоктуновский Опубликовано 3 ноября, 2006 · Жалоба Спешиал фор Дмитрий Нагибин http://www.apkit.ru/default.asp?artID=5573 и она же: http://dlc.miem.edu.ru/prof/registration.nsf/regform Высокие лбы из праительства уже готовы платить за разработку образовательных стандартов следующего поколения. Я слегка причастен, посему заинтересованым в личку... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreeNGO Опубликовано 3 ноября, 2006 · Жалоба К сожалению, пока они будут думать - поезд уйдет. Образовательный стандарт - сколько учеников набрал, столько заработал - в топку ! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 3 ноября, 2006 · Жалоба Ну во всем все-таки быть специалистом сложно. Безусловно лучше чтобы человек был специалистом в области своей специализации и около нее, но вот если говорить именно про матмех, то его направленность сильно не совпадает с админской областью компетенции (хотя и пересекается безусловно). Ну например зачем админу знать структуры данных типа B-tree, RB-tree, skip list? Или там теорию матроидов, или, например, про машину тьюринга и различные автоматы? Я уж не говорю про матан, мат. физику, и т.п. И наоборот если говорить про программистов, то зачем им разбираться настройке коммутаторов? (общие принципы конечно знать нужно) Или там представлять как с оптикой работают (разве что потому что интересно :) и для общего развития). 1. Матмех неоднороден, там есть специализация "компьютерные науки" - курс как раз для них. :-)2. По идее, админ - в широком смысле - требует очень нехилой подготовки. Например весьма растространенная задача по проектированию сети масштаба города, области. Кто ее будет делать? 3. Как я и писал - курс действительно обзорный, для развития. Другой на сегодня и тут - просто нереален. Нежен, не нужен - вопрос уже другой. ;-) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
UglyAdmin Опубликовано 3 ноября, 2006 · Жалоба Ну например зачем админу знать структуры данных типа...И наоборот если говорить про программистов, то зачем им... Затем, что они же не всю жизнь будут программистами и админами - миграция специалистов между смежными областями деятельности далеко не редкость.Точно также инженер должен знать основы менеджемента на уровне руководителя отдела, т.к. может вырасти в менеджера среднего звена. По идее, админ - в широком смысле - требует очень нехилой подготовки. Например весьма растространенная задача по проектированию сети масштаба города, области. Кто ее будет делать?В стартапе - да, админ.В устоявшемся бизнесе - принято нанимать интеграторов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 3 ноября, 2006 · Жалоба В стартапе - да, админ.В устоявшемся бизнесе - принято нанимать интеграторов. Недавно же по этой теме рубились на форуме. ;-)И вырубили, что интеграторов если и подпускать, то очень осторожно. А лучше не подпускать вообще. ;-) Впрочем - по теме это все равно - у интегратора то же эту работу кто-то должен делать понимающий специфику. ;-) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...