Перейти к содержимому
Калькуляторы

#288. Источник кадров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#288. Источник кадров.

Ну а как в целом-то? Народ живой?

 

А то у меня все кто к преподаванию в ВУЗах имеют отношение, жалуются, что типа "тьма наступает"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может стоит учебник тогда написать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а как в целом-то? Народ живой?

А то у меня все кто к преподаванию в ВУЗах имеют отношение, жалуются, что типа "тьма наступает"

Ну... Имхо ломка в разгаре. ;-)

Старая школа постепенно вымирает (буквально), и конечно не знает КН никак...

А новая... Ктож туда пойдет за гроши? Единицы энтузиастов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья позабавила :) Просто есть опыт преподавания (около 1,5 года) информационных и прикладных дисциплин в профильном техникуме :) Даже на альтруизме доп. курсы вел - типа сборка-разборка ПК, настройка ОС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я закончил связь в Новосибирске. По специальности Вычислительные машины комплексы системы и сети. Препадавали на Линуксе всё. Я занимался кластерными системами, в общем MPI и иже с ним. Получилась достаточно хорошая система моделирования в том числе и узлов связи, хакерских атак например DoS.

Сейчас работаю в компании производящей оборудование связи. И многие с моей специальности работают у провайдеров или разрабатывают системный софт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас работаю в компании производящей оборудование связи. И многие с моей специальности работают у провайдеров или разрабатывают системный софт.

Можно поинтересоваться названием этой компании, если смущает паблик - то в личку... Меня живо интересуют отечественные производители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основной принцип рынка состоит, в том, что каждый стремится получить как можно больше, а заплатить как можно меньше. Это нормально. Ненормально, что некоторые студенты применяют этот принцип к учебе. Похоже, они считают, что покупают оценки и платят за них своей учебой. И они стремятся платить как можно меньше!
студенты не учебой платят, а временем, а это невосполнимый ресурс, который бесценен.

Потом, нынешнее поколение поняло, что навык работы локтями на рынке эффективнее навыка работы мозгами.

 

к сожалению, все остальное и в киеве мало где лучше..

и самое, пожалуй грустное, что недостаточно внимания уделяется основам - математике и экономике.

- инженеру важен системный подход (этому учит математика) а менеджеру - четко понимать происхождение денег - без этого получаются дипломированные дворники.

 

Собственно, я даже уверенно заявляю, что студенту вообще не нужно учить PPP/VLAN, только базу вроде OSI и математику и сейчас еще криптографию, поскольку за время обучения если даже выживут технологии, то железо точно все поменяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО на матмехе и не нужно админов готовить. Зачем админу серьезная фундаментальная математическая подготовка?

 

Нельзя же всех на свете учить на одном факультете, зачем непрофильными вещами заниматься.

Админов (впрочем как и кодеров) можно в колледжах обучать или на курсах, зачем там университет?

А матмех скорее для программистов, которые про алгоритмы что-то понимают, теорию используют и т.п., в общем, материал для дальнейшего роста в архитекторов систем, постановщиков задач, аналитиков.

А то, что сейчас с матмеха многие админами становятся - дак это по-моему как микроскопом гвозди заколачивать, ну или скорее бракованным микроскопом. При этом качество при изготовлении "микроскопов" особо никого не волнует т.к. и на бракованные большущий спрос на рынке. (кстати в это "никого" в первую очередь сами "микроскопы" т.е. студенты и входят).

 

ИМХО студентам матмеха наиболее эффективно (в плане дальнейшей карьеры и заработков) хорошо и по максимуму учиться, по крайней мере до 4-го курса (где пора работу искать - чтобы практики набираться) ну и дальше тоже, пренебрегая разве что непрофильными - плохочитаемыми - не интересными курсами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преподаю в Тюмени (ТюиГУ), ситуация с будущими кадрами точно такая же... тотальное засилье винды, альтернатив не дается, либо упоминается скороговоркой.

 

Из студентов, процентов 80 можно списывать в "шлак индустрии", оставшихся можно кое-чему научить... но тяжело, ногу отобьешь раньше.

 

Вообще, почему-то лучшие админы и сетевики (которые встречались) все не с профильным образованием - строители/экономисты и т.п. парадокс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО на матмехе и не нужно админов готовить. Зачем админу серьезная фундаментальная математическая подготовка?

за тем что админ тоже инженер, и должен делом заниматься с пониманием а не из под палки.

 

кстати, если все-же найти достаточные ресурсы, то инженеру нужно давать теорию информации (теорема котельникова/шенона), повышение и понижение избыточности (детектирование и коррекция ошибок) а уже из этого подводить к криптографии - чтобы в любом состоянии понимал сколько ДСЛ и с какой скоростью можно запихнуть в кабель определенной длины и аналогично мог на пальцах прикинуть скорость (по энергетике и по помехам) радиоканала.

 

а менеджеру надо давать теорию вероятности и психологию - чтобы дело свое - решение вопросов лучше делал и понимал, что 10% не всегда 1/10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за тем что админ тоже инженер, и должен делом заниматься с пониманием а не из под палки.

То что админ - инженер оспаривать не буду (хотя нужно ли все-таки высшее образование каждому админу большой вопрос, несмотря на необходимость понимания основ теории информации).

Но вот не думаю, что выпускников мат-меха можно назвать инженерами.

Изменено пользователем MaximS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за тем что админ тоже инженер, и должен делом заниматься с пониманием а не из под палки.

То что админ - инженер оспаривать не буду (хотя нужно ли все-таки высшее образование каждому админу большой вопрос, несмотря на необходимость понимания основ теории информации).

Но вот не думаю, что выпускников мат-меха можно назвать инженерами.

каждому безусловно не нужно, но есть два но:

1. мы здесь говорим не о корпорациях, где можно (и должно, чтобы быть более экономически эффективным) иметь одного-двух мастера и массу подмастерьев (иногда даже можно нашару практикантов эксплуатировать). - мы говорим о предприятиях, которые просто финансово не в состоянии содержать массу народу, то есть те что есть должны быть мастерами во всем.

2. так уж сложилось что на рынке можно выжить либо если давать самое лучшее качество (безусловно с лучшими профессионалами), либо если постоянно расти. так вот в случае роста нельзя рассчитывать что новопришедший человек сразу станет полезен - если даже он все технические вопросы идеально знает, все равно есть административные особенности именно конкретного бизнеса - то есть новими людьми кто-то должен руководить и лучше если этот человек будет с высококачественным высшим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

закончил в прошлом году Радиофизику со специализацией Системы телекоммуникаций. По телекоммуникациям не читалось НИЧЕГО. единственный курс - теория массового обслуживания. Даже теорию информации не прочитали...

Зато куча квантовой херни... (мби оно лет через 20 будет полезно для понимания принципов работы новых устройств....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во времена юности (в период с 1999 по 2003гг) администрировал сеть и компьютеры в Нижнетагильском филиале УПИ. Так там самая "продвинутая" железка была CISCO 3640. Ключевыми были "подареные" сервера на 486 (крайне надежные, очень любил) и Р60. Подход к информатизации, как казалось, не изменился со времен Наири и DVK. Оборудование в учебных классах менялось редко. Конечно коллектив кафедры стараеться как может, пытаясь научить себя и перенести знания студентам, но лично мне учебный курс (будучи студентом) мне ничего нового не дал. Хотя UNIX был и применялся, но не для глобальных задач. Радаволо, что никто не сопротивлялся идеологической линии использовать на рабочих станциях (кафедры и прочие) Windows NT (тогда 4.0, позднее 2000). В плане сети, когда я туда пришел, все было очень мрачно. Коаксиал, коаксиал и еще раз коаксиал. Если сегменты и работали, то это было настоящим чудом. Реально все работало плохо или не работало вовсе. Больших трудов было привести все это хозяйство в порядок, с построением подобия СКС. В принципе в обучении был похожий подход. Курс информатики на общих специальнотсях обычно заканчивался изучению ОС Windows и пары пакетов (Office, AutoCad), и если еще требовал курс то MathCad, Statistica. Что-то ускоспециализированое околокомпьютерное было доступно на Электроприводе. В принципе многие компьютерщики заканчивали именно электропривод (сейчас еще существует специальность ИСТ), но не ради знаний, а околокомпьютерной корочки. Получить более менее вменяемое компьютерное образование можно только на ИСТ, но от себя вынужден констатировать, что толковый компьютерщик это уже знает до поступления в ВУЗ, а балбесам (которые идут потому что это модно) этот курс врятли поможет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, теория массового обслуживания тоже полезно, но для топ-менеджера, а инженеру только надо знать что такое есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заканчиваю 5 курс УГТУ-УПИ дистанционно по специальности АСУ, уже работаю сис.адм. в провайдерской конторе. Должен сказать что на радиофаке УПИ весьма неплохо готовят специалистов по компьютерным сетям. В лаборатории имеется следущее оборудование: Cisco 2611, Cisco 16xx(чето там :-) , два HP 2512 с оптическими модулями и между ними оптический линк, несколько обычных коммутаторов и хабов, несколько компутеров, сервера на базе windows 2000 и 2003,Cisco Aironet 1100 Series Access Point, и различные точки доступа типа Linksys,D-link, и wi-fi карт.

На лабораторных строили сети весьма сложной структуры до 4 маршрутизаторов, учились использовать Vlan, VPN, RIP, Wi-Fi сети и т.д. вообщем довольно обширная практика. Преподает очень умный препод в годах, правда пару раз вступал в полемики насчет реального боевого применения сетей :-) За что был нелюбим и получал автомат. Разочаровал тот факт что нам не преподавали *nix системы(очень было бы поезно одногрупникам :-), но в общем неплохая практическая и теоретическая подготовка даже на дистанционом факультете.

Так что для странны не все потеряно.

Если кому интерессно могу выложить методички по лабораторным работам, весьма хорошие вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 nag:

 

" ...и в Вашингторе" - наверное в Вашинготе?

 

и еще:

ссылка "схема 2" написано http://nagibin.ru/l5av_08.GIF/, похоже должно быть http://nagibin.ru/l5/av_08.GIF

Изменено пользователем zyxman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кому интерессно могу выложить методички по лабораторным работам, весьма хорошие вещи.

конечно выкладывайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каждому безусловно не нужно, но есть два но:

1. мы здесь говорим не о корпорациях, где можно (и должно, чтобы быть более экономически эффективным) иметь одного-двух мастера и массу подмастерьев (иногда даже можно нашару практикантов эксплуатировать). - мы говорим о предприятиях, которые просто финансово не в состоянии содержать массу народу, то есть те что есть должны быть мастерами во всем.

2. так уж сложилось что на рынке можно выжить либо если давать самое лучшее качество (безусловно с лучшими профессионалами), либо если постоянно расти. так вот в случае роста нельзя рассчитывать что новопришедший человек сразу станет полезен - если даже он все технические вопросы идеально знает, все равно есть административные особенности именно конкретного бизнеса - то есть новими людьми кто-то должен руководить и лучше если этот человек будет с высококачественным высшим.

Ну во всем все-таки быть специалистом сложно. Безусловно лучше чтобы человек был специалистом в области своей специализации и около нее, но вот если говорить именно про матмех, то его направленность сильно не совпадает с админской областью компетенции (хотя и пересекается безусловно). Ну например зачем админу знать структуры данных типа B-tree, RB-tree, skip list? Или там теорию матроидов, или, например, про машину тьюринга и различные автоматы? Я уж не говорю про матан, мат. физику, и т.п.

И наоборот если говорить про программистов, то зачем им разбираться настройке коммутаторов? (общие принципы конечно знать нужно) Или там представлять как с оптикой работают (разве что потому что интересно :) и для общего развития).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спешиал фор Дмитрий Нагибин

http://www.apkit.ru/default.asp?artID=5573

и она же: http://dlc.miem.edu.ru/prof/registration.nsf/regform

 

Высокие лбы из праительства уже готовы платить за разработку образовательных стандартов следующего поколения. Я слегка причастен, посему заинтересованым в личку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, пока они будут думать - поезд уйдет.

Образовательный стандарт - сколько учеников набрал, столько заработал - в топку !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во всем все-таки быть специалистом сложно. Безусловно лучше чтобы человек был специалистом в области своей специализации и около нее, но вот если говорить именно про матмех, то его направленность сильно не совпадает с админской областью компетенции (хотя и пересекается безусловно). Ну например зачем админу знать структуры данных типа B-tree, RB-tree, skip list? Или там теорию матроидов, или, например, про машину тьюринга и различные автоматы? Я уж не говорю про матан, мат. физику, и т.п.

И наоборот если говорить про программистов, то зачем им разбираться настройке коммутаторов? (общие принципы конечно знать нужно) Или там представлять как с оптикой работают (разве что потому что интересно :) и для общего развития).

1. Матмех неоднороден, там есть специализация "компьютерные науки" - курс как раз для них. :-)

2. По идее, админ - в широком смысле - требует очень нехилой подготовки. Например весьма растространенная задача по проектированию сети масштаба города, области. Кто ее будет делать?

3. Как я и писал - курс действительно обзорный, для развития. Другой на сегодня и тут - просто нереален. Нежен, не нужен - вопрос уже другой. ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну например зачем админу знать структуры данных типа...

И наоборот если говорить про программистов, то зачем им...

Затем, что они же не всю жизнь будут программистами и админами - миграция специалистов между смежными областями деятельности далеко не редкость.

Точно также инженер должен знать основы менеджемента на уровне руководителя отдела, т.к. может вырасти в менеджера среднего звена.

 

По идее, админ - в широком смысле - требует очень нехилой подготовки. Например весьма растространенная задача по проектированию сети масштаба города, области. Кто ее будет делать?
В стартапе - да, админ.

В устоявшемся бизнесе - принято нанимать интеграторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В стартапе - да, админ.

В устоявшемся бизнесе - принято нанимать интеграторов.

Недавно же по этой теме рубились на форуме. ;-)

И вырубили, что интеграторов если и подпускать, то очень осторожно. А лучше не подпускать вообще. ;-)

 

Впрочем - по теме это все равно - у интегратора то же эту работу кто-то должен делать понимающий специфику. ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.