Перейти к содержимому
Калькуляторы

Максим Пискунов: Судя по трафику – люди не работают, а смотрят новости

7 часов назад, Sergey Gilfanov сказал:

Курсы должны делаться долго, целыми коллективами (возможно, не постоянными), постепенно накапливая изменения. И кстати, формат лекции (тем более живой) этому мешает.

Кто против. Это уже было. Школьные программы и учебники создавались целыми коллективами. Не надо лисапед изобретать.:)

7 часов назад, Sergey Gilfanov сказал:

Живая лекция завязана на конкретного человека абсолютно. Умер человек - все, не будет лекций. Его знания и умения о том, как обучение построено, потерялось

Полное непонимание. Откройте любой признанный учебник и там, в предисловии, скорее всего написано, что он появился как результат чтения лекций или проведения ещё каких занятий. Ещё, есть у таких людей ученики, которые потом со временем, сами становятся учителями. Это называется научная или педагогическая школа. И она тянется порой очень глубоко.

8 часов назад, Ivan_83 сказал:

Лучшие актёры играют для избранных зрителей?

Почти что так. С тем отличием, что самые лучшие играют и для избранных и для широких масс. Одним дают одно-другим-другое.Юрий Никулин для одних-герой народных кинокомедий, для других-клоун, а для третьих-драматический актёр из «Двадцать дней без войны».

Насчёт лучших учителей-лучший тот, кто лучше для данных учеников подходит, кто с ними достигнет лучших результатов, в конечном итоге результатом является признательность учеников.

 

8 часов назад, Ivan_83 сказал:

Так это, ты же сам чуть раньше втирал про персональный подход учителя к образованию каждого отдельного ученика, а теперь это значит уже зло?

У всего есть разумные границы. Есть индивидуальные особенности у учеников. Если они слишком отклоняются от нормы, такой ученик не может заниматься в группе-ему или к одаренным, или к отсталым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, frol13 сказал:

Кто против. Это уже было. Школьные программы и учебники создавались целыми коллективами. Не надо лисапед изобретать.:)

Замечательно, значит, возражение о невозможности создать много вариантов курса все-таки неверно. Их уже несколько. Должны были накопиться. Идем дальше.

 

В очном варианте преподаватель, в общем, не может каждому ученику читать по разным курсам и разным методикам. У него же целый класс. А в удаленном образовании ситуация вида "этот ученик того способа, которым я объясняю, не понимает, смените курс и преподавателя на вот эти - они ему больше подойдут" технически должно делаться в несколько кликов.  И все довольны. Нужно только механизм определения "какой курс кому подходит" выработать. Нет?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LostSoul сказал:

медицина 20 века является эволюционным развитием знаний всех прошлых веков начиная с Авиценны и Аристотеля

Да ладно. Прикладная медицина изменилась радикально. Давно вас подорожником лечили или раны прижигали? А кровопускание когда делали или пиявок сажали? Или вместо наркоза макового настоя давали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Sergey Gilfanov сказал:

Замечательно, значит, возражение о невозможности создать много вариантов курса все-таки неверно. Их уже несколько. Должны были накопиться. Идем дальше.

Нет, неправильно. Вариантов должно быть возможно меньше. Но они должны быть качественными. Каждый такой качественный вариант-делается долго и получается недёшево.

А дальше не пойдём. Я противник сильной индивидуализации. Если Вы могли заметить, я всегда «топил» за то, что общественное выше личного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sergey Gilfanov сказал:

Нужно только механизм определения "какой курс кому подходит" выработать.

И кто же это определит по Вашей системе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Syzygy сказал:

Или вместо наркоза макового настоя давали?

Вы не поверите. Но закись азота - 18 век, хинин от малярии и коронавируса - 3 век новой эры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, vodz сказал:

закись азота - 18 век, хинин от малярии и коронавируса - 3 век новой эры.

Меры карантина против чумы вырабатывали с 16-го века, кажется. Пушкин в Болдино сидел из-за противохолерного карантина несколько месяцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, frol13 сказал:

И кто же это определит по Вашей системе?

Статистика. Видит, например, система, что ученик дольше и внимательней (можно камерами планшета, на которой учебное приложение запущено, следить за глазами) смотрит лекцию с такими-то характеристиками (скорость подачи материала, количество примеров итд итп) - делает соответствующие выводы и подбирает соответствующие материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Ivan_83 сказал:

Вероятно многие таки пересчитают что не выгодно снимать целый офис под толпу людей целые дни втыкающих в комп и что всем будет лучше если они это будут делать где то где им удобнее и понятное дело за свой счёт (коворкинг, из дома и тп).

Да, такие тенденции есть. Оказывается, если распихать планктон по домам, работа не встает, а то и священные KPI не особо проседают. Многие задумались офисы сократить или низвести до ресепшена. Но видится ряд проблем:

- бумаги государство не отменило. Прогресс в ЭДО есть, но все еще что-то приходится обрабатывать физически, плюс самих граждан.

- затраты на ИТ придется увеличить, это в офисе можно было собрать инфраструктуру из говна и палок и держать цепного ИТ-шника для минимизации простоев. Теперь надо без дураков уезжать в облака, думать о безопасности и т.п. Хочу заметить, что очечественное ИТ к такой трансформации все еще готово плохо. Работоспособный VDS или VPN на пару тысяч рыл способен поднять один из 10 даже в Дефолтово. ПО фирмы 1С нихера не умеет без допилов в разные часовые пояса одновременно. Огромная боль с ЭЦП, которую необходимо, но очень сложно "растокенизировать".

- старое поколение управленцев не приспособится, как это так - нельзя пройти по коридору и наорать на исполнителя при всех.

- "для эффективного управления персоналом на расстоянии в России необходимо находиться от персонала на расстоянии полёта кулака" (с)не мое.

 

Так что будем посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, jffulcrum сказал:

Работоспособный VDS или VPN на пару тысяч рыл способен поднять один из 10 даже в Дефолтово.

Так это с удовольствием продадут. Как и все остальное. Вон -  четверть мира MS Teams пользуется, а еще четверть - всем остальным. И ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sergey Gilfanov В Россию, боюсь, уже не продадут. Сейчас гегемон оклемается, зароет отходы жизнедеятельности в братских могилах, и начнется страшная месть. За вирус, за нефть, за гуманитарную помощь и т.п. Возможно даже Иран разбомбят, потому что как в анекдоте, "надо же что-то делать!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Sergey Gilfanov сказал:

Видит, например, система, что ученик дольше и внимательней (можно камерами планшета, на которой учебное приложение запущено, следить за глазами) смотрит лекцию с такими-то характеристиками (скорость подачи материала, количество примеров итд итп) - делает соответствующие выводы и подбирает соответствующие материалы.

Классно! В это время ученик очень заинтересован, к примеру, сменой картинок на экране, или рассматривает, какие там приемы графики использованы, но ни хрена не понимает.:) Или покорно смотрит, потому что рядом родители сидят и контролируют.

Ну да, будем ещё контролировать всякие параметры и проч, но не выясним впрямую, как же он усваивает. И будем без конца пробовать, пока ученику не надоест, а надоест ему быстро...

 

2 часа назад, jffulcrum сказал:

Но видится ряд проблем:

Ещё есть проблемка, маленькая такая- народ не хочет работать на удаленке. Уже есть результаты опросов. Расклад такой: треть не хочет, трети все равно, менее четверти хотят быть на удаленке. И две трети хотят на работу.

Еще одна проблемка-добросовестным работникам приходиться перерабатывать и система становится совсем потогонной. Они, представьте себе, не хотят. Хотят разделить своё и рабочее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, frol13 сказал:

Ещё есть проблемка, маленькая такая- народ не хочет работать на удаленке.

Знаете, в чём ваша проблем(к)а? В том, что вы собственные мысли и желания выдаёте за реальность. А реальность - она иная.

 

Цитата

Режим удаленной работы, от фриланса до индивидуального графика посещения офиса, все более востребован работниками и допустим работодателями.

https://plus.rbc.ru/news/5aa579fb7a8aa907a0e9e906

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет такой проблемы. Либо предприятию разрешена сейчас при карантине офлайновая работа и тогда количество и сотрудников и времени на удаленке распределяется как удобно и рационально, либо вынужденно работает как может с принципиальной невозможностью работать офлайн. А по тому url-у надо читать параграф "Полностью удаленные".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Syzygy сказал:

Знаете, в чём ваша проблем(к)а?

Алаверды.

1CDF1FD3-F5A2-4580-913E-AE3D775998EB.thumb.jpeg.eff214b9a611bf3b7e75a806cb98994d.jpeg

Смотрите. А работодателями конечно востребован и конечно РБК об этом напишет.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, LostSoul сказал:

что значит "похерила" ? медицина 20 века является эволюционным развитием знаний всех прошлых веков начиная с Авиценны и Аристотеля

Ты это, как же заклянания, шаманы, грызть кору дуба от зубной боли и прочее?

 

 

8 часов назад, frol13 сказал:

Кто против. Это уже было. Школьные программы и учебники создавались целыми коллективами. Не надо лисапед изобретать.:)

Это профанация в большей степени.

Означает что разные люди писали разные главы, и пару раз рецензировали друг друга в лучшем случае.

Сравни это с совместной разработкой, когда  все могут вносить правки в любую часть работы в реальном времени практически, и количество итераций рецензирования и правок не ограничено.

 

8 часов назад, frol13 сказал:

У всего есть разумные границы. Есть индивидуальные особенности у учеников. Если они слишком отклоняются от нормы, такой ученик не может заниматься в группе-ему или к одаренным, или к отсталым.

Для этого всего тоже можно разработать различные специальные материалы, притом если чел умный он просто обычный может промотать раз ему много понятно, а где не понятно - отмотает назад и пересмотрит.

 

 

5 часов назад, jffulcrum сказал:

Но видится ряд проблем:

Это частности, главное что тема пробита и заходит в общество.

 

 

4 часа назад, frol13 сказал:

Классно! В это время ученик очень заинтересован, к примеру, сменой картинок на экране, или рассматривает, какие там приемы графики использованы, но ни хрена не понимает.:) Или покорно смотрит, потому что рядом родители сидят и контролируют.

Ну да, будем ещё контролировать всякие параметры и проч, но не выясним впрямую, как же он усваивает. И будем без конца пробовать, пока ученику не надоест, а надоест ему быстро...

Ну вот опять ты прикидываешься валенком.

Для проверки понимания есть тесты по окончании видосика/презентации.

Чтобы не надоедало - я же написал тебе ГЕЙМИФИКАЦИЯ, это очень мощная штука в мотивации.

 

4 часа назад, frol13 сказал:

Ещё есть проблемка, маленькая такая- народ не хочет работать на удаленке. Уже есть результаты опросов. Расклад такой: треть не хочет, трети все равно, менее четверти хотят быть на удаленке. И две трети хотят на работу.

У тебя 146% получилось в сумме :)

Ну да ладно.

Я вот хочу работать из дома, мне это сильно удобнее и продуктивнее получается, потому что как минимум не трачу 2 часа на дорогу и ещё часа 3 на дополнительный отдых и переключения в рабочее состояние, а ещё я не трачу дополнительных денег на хавку. Есть ещё некоторые нюансы касающиеся git workflow, специфичные только для меня, но в общем тут получается тоже с дома сильно лучше.

Я понимаю почему другие могут хотеть работать не дома.

Но в целом хорошо что ситуацию с удалённой работой и учёбой так подтолкнули к жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, frol13 сказал:

Смотрите

И чего смотреть? Удалённая работа в условиях карантина и удалённая работа в обычном режиме функционирования - это сильно разные работы. Как минимум, в обычном режиме дети/супруги не дома. К тому же, если резко загнать людей, не привкших и не подготовленных на удалёнку, толка не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Ivan_83 сказал:

У тебя 146% получилось в сумме :)

Это два вопроса. См. Выше сам документ.

37 минут назад, Ivan_83 сказал:

Означает что разные люди писали разные главы, и пару раз рецензировали друг друга в лучшем случае.

Ещё есть общий редактор, который этих авторов направляет. Этого вполне достаточно, как показывает практика.

37 минут назад, Ivan_83 сказал:

Сравни это с совместной разработкой, когда  все могут вносить правки в любую часть работы в реальном времени практически, и количество итераций рецензирования и правок не ограничено.

Не нужно сравнивать. Написание программ и книг -это разные виды деятельности и разные методы.

 

37 минут назад, Ivan_83 сказал:

Для этого всего тоже можно разработать различные специальные материалы,

Можно, но в известных пределах. Если ученик упорно выбивается из группы и тем самым тормозит всех, с этим что-то надо делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, frol13 сказал:

Не нужно сравнивать. Написание программ и книг -это разные виды деятельности и разные методы.

Ты путаешь художественную мукулатуру, которую тоже успешно писали совместно временами, и учебники - считай вики.

Вот методы написания как раз и поменялись, компьютеры сделали возможным легко редактировать любую строчку в любое время, не нужно больше ждать пока автор набъёт главу целиком, потом распечатает и принесёт посмотреть, а потом туда начёркать карандашом, через пару дней ему отдать, чтобы он через неделю принёс исправленную версию и та полтора рецензирования в месяц. А там уже сроки горят и все бы и ради может ещё правок сделать но уже сдавать в печать пора.

https://github.com/opentoonz/opentoonz/pull/3226/files

это я за вчера ночью сделал и сегодня ещё докидал туда, работу видно а реалтайме и всегда мне туда можно написать что я неправ. Для вики с текстами практически так же, а некоторые в латексах пишут и так же в гит пушат.

 

6 минут назад, frol13 сказал:

Можно, но в известных пределах. Если ученик упорно выбивается из группы и тем самым тормозит всех, с этим что-то надо делать.

Больше не будет групп, это в прошлом, не нужны они.

Группа была нужна тк учитель был ограниченным ресурсом как и его время, а после оцифровки учителя он может быть персональным доступным в любое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Ivan_83 сказал:

Вот методы написания как раз и поменялись, компьютеры сделали возможным легко редактировать любую строчку в любое время,

Можно редактировать разными людьми одновременно, но получиться фигня. Если ты не видишь разницы между программой и книгой -не о чем спорить. Давай книги начинай писать:).

На мой дилетантский взгляд, даже правка многими программ  в пределах одной структурной единицы может сыграть злую шутку, поскольку могут быть слегка разные стили в пределах стандарта.

А уж в книгах это может привести к полной фигне.

19 минут назад, Ivan_83 сказал:

а после оцифровки учителя он может быть персональным доступным в любое время.

Подождём.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, frol13 сказал:

Подождём.:)

Не смотрите Савватеева? Прикольный чувак. Лекции его просто отпад. Но и просто послушать обо всём интересно. Вот кусок об олимпиадах по математике, почему Китай, США и РФ:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, frol13 сказал:

Можно редактировать разными людьми одновременно, но получиться фигня. Если ты не видишь разницы между программой и книгой -не о чем спорить. Давай книги начинай писать:).

На мой дилетантский взгляд, даже правка многими программ  в пределах одной структурной единицы может сыграть злую шутку, поскольку могут быть слегка разные стили в пределах стандарта.

Угу, венда, линукс, фря, мазилла, хром - как то живы, хотя там кодовая база по более войныимира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Ivan_83 сказал:

это я за вчера ночью сделал и сегодня ещё докидал туда, работу видно а реалтайме и всегда мне туда можно написать что я неправ.

Ваня, я, конечно, дилетант и рискую навлечь на себя гнев и может за многие десятилетия в программировании поменялись понятия, что считать хорошим стилем, но мне стиль этих творений не представляется безупречным, а скорее, незрелым. Может это на скорую руку слеплено, конечно, а может, я забыл все, но кое-что меня явно смущает. Например, фигурирование в теле кода конкретных символов и знаков-они должны быть только в объявлениях и начальных присвоениях. Муторные логические цепочки устанавливающие факт принадлежности к множеству через явное указание его членов. Меня учили, что надо создавать множество и определять принадлежность к нему. Сколь помню, с использованием механизма указателей это как-то делается.

В общем, не удивляй меня такими «чудесами стиля». Извини.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, данные по коронавирусу:

Выздоровели

+14296 (за сутки)
405 тыс.

Заразились
+83203 (за сутки)
1,8 млн

Умерли
+7303 (за сутки)
113 тыс.


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/12/04/2020/5e2fe9459a79479d102bada6

 

Не опасней сезонного гриппа? Ну-ну.

Для тех, кто видит только общее количество умерших - смотрите на суточный показатель смертей, который вышел в абсолютные лидеры среди всей заразы вообще. При общемировом карантине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Syzygy сказал:

Не опасней сезонного гриппа? Ну-ну.

Для тех, кто видит только общее количество умерших - смотрите на суточный показатель смертей, который вышел в абсолютные лидеры среди всей заразы вообще. При общемировом карантине.

Основной вопрос - оно вообще общее количество трупов увеличивает, или просто смещает их из будущего на настоящее. Ну т.е. не получим ли потом период уменьшения смертности (потому что те кто должны были умереть в этот период, умерли от короновируса)

 

7 часов назад, frol13 сказал:

В общем, не удивляй меня такими «чудесами стиля». Извини.

Пример был не про стиль, а про совместную работу. Про стиль его там же обругают или поправят, если это будет нужно - инструмент позволяет делать замечание буквально к каждой строке. И исправления от разных потом объединят. Более-менее автоматически, если они друг с другом не пересекаются, а не путем того, что кто-то сел и набрал текст заново.

 

Вот пример из книжки. (как результат выглядит) Одна глава и правки разными людьми (14 человек поучаствовали) через параграф или фразу. У всей книжки - больше 200 человек. Попробуй то же самое с лекцией сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.