Jump to content
Калькуляторы

Десять приемов, которыми пользуются ваши конкуренты для привлечения и удержания абонентов

Материал:

Идея предоставлять антивирусы и другой софт по подписке не нова, ее уже более 5 лет активно предлагают все крупные игроки рынка широкополосного доступа. Почему же она не является столь же популярной у небольших провайдеров, хотя они имеют простой и незатратный способ подключить ее через компанию-агрегатора?

 

Практика показывает, что в большинстве случаев такие компании либо не задумываются о предоставлении такого рода услуг абонентам, либо неправильно подходят к вопросам ее оказания.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни кому эта подписка нафиг не нужна пока в интернете есть всё на халяву, ни кто не готов деньги на ветер выкидывать кризис.

 

Rentsoft.ru ещё и ежемесячный платёж ввела есть у тебя продажи их софта нет всё равно плати им.

На вопрос за что внятно не ответили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чушь полная, всякие подписки ~ 0.1%. Не нужно это абоненту.

 

Но если посмотреть на динамику роста абонентской базы, мы увидим, что она падает, и падает заметно. Так, по данным того же "ТМТ Консалтинг", прирост абонентской базы в прошлом году составил 3,6%, тогда как годом ранее рост составил 5%

В РФ остались неохваченными глухие деревни, откуда быть росту? Если только перетягивать от других провов. Как только будет охвачен последний старовер в глухой тайге, рост вверх остановится. В городах его уже давно нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>> Предлагая услугу софт по подписке, убедитесь, что на внутренних ресурсах (DC++, файловых серверах, торрент-трекерах) не предлагаются те же программы, но бесплатно. Если пиратский софт присутствует, уберите все файлы и ссылки и введите бан за их повторное размещение.

Ого!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так собственно имеет смысл софт пытаться продавать?

Нас Рентософт тоже сейчас обрабатывает, поёт складные песни о том, что клиенты только о том и мечтают, что б антивирус купить...

Ранее считали, что это нафиг никому не нужно, и уж если идёт речь об удержании или привлечении нового клиента на софт смотрят в последнюю очередь. А какие-никакие силы на интеграцию, поддержку, документооборот дело это несомненно требует. Ещё и гарантированные платежи вроде как есть...

Сейчас всё-таки возникли сомнения, а может имеет смысл попробовать. У кого какой опыт есть в этой сфере. Есть ли "выхлоп"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

>> Предлагая услугу софт по подписке, убедитесь, что на внутренних ресурсах (DC++, файловых серверах, торрент-трекерах) не предлагаются те же программы, но бесплатно. Если пиратский софт присутствует, уберите все файлы и ссылки и введите бан за их повторное размещение.

Ого!

Вот да, с внешних ресурсов тоже убивать? Или сразу торренты резать, чтобы неповадно было? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделали давным-давно в 2008 интеграцию с Dr.Web, потратили кучу денег на маркетинг этого дела.

Процент подписок был смехотворен. Начали раздавать бесплатно на 3 месяца, в расчете, что мол пользователь подсядет - пффф.

Не нужно оно пользователю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушайте, ну а какие варианты улучшения ситуации с выручкой? Михаил может быть и продвигает свой сервис, но логика в его словах есть. Какие другие варианты? Нет, ну понятно, будучи Ростелекомом можно танки за милиард покупать и продавать за 800 рублей в месяц. А нормальным провайдерам?

А по поводу доктора веба, не зря касперский занимает половину рынка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весьма это все сомнительно. Кроме вирусов есть еще кривые руки абонента, который норовит грохнуть собственный комп. Кое где уже при компаниях связи появилась служба ремонта на выезде. Тем самым получается лояльность абонента.

Единственный способ удержания абонента - адекватная техподдержка.

Даже более низкие тарифы не переманят абонентов, если с текущим оператором все хорошо. Да, что-то может ломаться, но это чинится так, что абонент не нервничает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кое где уже при компаниях связи появилась служба ремонта на выезде. Тем самым получается лояльность абонента.
платите просто абоненту на счёт деньги, а он будет чиниться в конкурентной среде за них у ДРУГИХ людей! Не важно где ты чинишь свой комп!

Share this post


Link to post
Share on other sites

>> Предлагая услугу софт по подписке, убедитесь, что на внутренних ресурсах (DC++, файловых серверах, торрент-трекерах) не предлагаются те же программы, но бесплатно. Если пиратский софт присутствует, уберите все файлы и ссылки и введите бан за их повторное размещение.

Ого!

Просто rentdoft вывесили в паблик то, что рекомендуют делать операторам, заключившим с ними договора на продажу софта по подписке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

платите просто абоненту на счёт деньги, а он будет чиниться в конкурентной среде за них у ДРУГИХ людей!

Вы это серьёзно? Есть подозрения, что при этом абоненты начнут очень часто чинить свой компьютер за счёт оператора... Или вы что-то другое имели в виду?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря, это шизофрения: с одной руки вендоры через прокладки обрабатывают на партнерство уже даже мальчиков-компьютерная помощь, в то время как другая рука делает Алле-оп!.

Share this post


Link to post
Share on other sites

платите просто абоненту на счёт деньги, а он будет чиниться в конкурентной среде за них у ДРУГИХ людей!

Вы это серьёзно? Есть подозрения, что при этом абоненты начнут очень часто чинить свой компьютер за счёт оператора... Или вы что-то другое имели в виду?

дык пров же и так чинит ПК абов, обучает их, консультирует. всё для того, чтобы они продолжали покупать инет (за копейки)

Share this post


Link to post
Share on other sites

SergoINFOLAN, я честно говоря прецедентов не встречал.

Каждый выезд ремонтника стоит конкретных денег, и если он сопряжён устранением "аварии" на нашей стороне (на стороне оператора), то это наши затраты. Если же удаётся показать клиенту, что проблема в его зоне ответственности, берём с клиента деньги за выезд, даже если проблема не устранена. Естественно заранее уведомляем об этом клиентов и стараемся решить проблему "по телефону".

А иначе вполне может исчезнуть экономическая целесообразность этим бизнесом заниматься: пара выездов к клиенту для перезагрузки вафли уже приводит к тому, что потратили больше, чем заработали... Грубо говоря некоторых клиентов (таких, кстати говоря, не сказать, что совсем мало) дешевле от сети отключить, чем их обслуживать.

 

SergoINFOLAN, можете поделиться своим взглядом на эту ситуацию? Каков процент клиентов "паразитов" (те которые загоняют оператора "в долги" и выносят мозг тех. поддержке), и какой "доноров" (в конечном счёте за всё же платят клиенты)? Может быть на себя и правда имеет смысл взять расходы по ремонту ПК, ради репутации доброго оператора.

Edited by bud_on

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, разрешите пару комментариев к статье.

Я автор, Письменный Михаил, сотрудник Рентсофт. Когда я готовил эту статью, то я ставил себе только одну цель - поделится с сообществом тем опытом, который мы накопили за 6 лет работы, предоставляя операторам всего один дополнительный сервис - "подписка на программное обеспечение" (читай - антивирусы). Это наш основной бизнес. Все это время мы концентрируемся на модели "софт по подписке" и, поверьте, за 6 лет кое какой опыт и статистика у нас все же накопилась.

 

Когда вы говорите, что этот сервис не интересен операторам, то я не могу с вами согласится. Впрочем не только я, но также вряд ли согласятся 210+ наших партнеров-провайдеров (полный список партнеров www.rentsoft.ru/partners ), которые используют наш сервис и предоставляют своим абонентам антивирусную защиту как один из своих дополнительных сервисов.

 

За все время работы у нас было только 3 случая, когда провайдер принял решение приостановить наше сотрудничество по причине того, что абонентам этот сервис не интересен. И это были самые маленькие наши партнеры с базой в 500 - 1000 абонентов. Все остальные наши партнеры пользуются сервисом много лет. В основном, 80% , это небольшие провайдеры, которые вынуждены конкурировать с большими компаниями, которые активно осуществляют экспансию в регионы. У федеральных операторов подписка на антивирус есть уже многие годы. Они активно продвигают и развивают эту услугу, понимая ее силу в деле снижения оттока абонентской базы.

 

Возможно, это не самый доходный сервис для провайдера (по сравнению с основными услугами), но своя аудитория у него точно есть - так почему бы не сделать абонентам хорошо и не предложить им то, что им, возможно, нужно.

 

Еще раз - я никого не призываю к сотрудничеству этой статьей. Я поделился тем опытом, который у нас есть. Кому то он покажется полезным, кому то нет. Те операторы, которым это интересно - приходите, мы всегда рады. Ну а те, кому это не нужно - имейте достоинство пройти мимо без негатива.

Edited by mpismenny

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря, это шизофрения: с одной руки вендоры через прокладки обрабатывают на партнерство уже даже мальчиков-компьютерная помощь, в то время как другая рука делает Алле-оп!.

И при этом "Алле-оп" получали недавно уведомление от того же Рентсофта:

В связи с тем, что Лаборатория Касперского с 1 апреля 2016 года повышает цены на свои продукты, просим принять заранее оферту с новыми ценами.

Продукты станут доступны на витринах с 1 апреля. До этой даты на витринах будут присутствовать продукты со старой ценой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SergoINFOLAN, я честно говоря прецедентов не встречал.

Каждый выезд ремонтника стоит конкретных денег, и если он сопряжён устранением "аварии" на нашей стороне (на стороне оператора), то это наши затраты. Если же удаётся показать клиенту, что проблема в его зоне ответственности, берём с клиента деньги за выезд, даже если проблема не устранена. Естественно заранее уведомляем об этом клиентов и стараемся решить проблему "по телефону".

А иначе вполне может исчезнуть экономическая целесообразность этим бизнесом заниматься: пара выездов к клиенту для перезагрузки вафли уже приводит к тому, что потратили больше, чем заработали... Грубо говоря некоторых клиентов (таких, кстати говоря, не сказать, что совсем мало) дешевле от сети отключить, чем их обслуживать.

 

SergoINFOLAN, можете поделиться своим взглядом на эту ситуацию? Каков процент клиентов "паразитов" (те которые загоняют оператора "в долги" и выносят мозг тех. поддержке), и какой "доноров" (в конечном счёте за всё же платят клиенты)? Может быть на себя и правда имеет смысл взять расходы по ремонту ПК, ради репутации доброго оператора.

Пример БЕСПЛАТНОГО СЕРВИСА КМ (комп.мастера)

http://www.sknt.ru/novosti-skynet/card/3571.htm - это и есть

http://www.sknt.ru/novosti-skynet/card/3584.htm - и настройка роутера тоже!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.