Перейти к содержимому
Калькуляторы

Кто-нибудь разбирал наружный блок кондиционера ?

Никак не могу понять особенности устройства. Вот есть конденсатор, в него загоняется горячий газ а на выходе выходит жидкий фреон.

Очевидно, что объем газа - много больше объема жидкости. Выходной патрубок конденсатора по диаметру меньше входного ? Если да, то где конкретно происходит сужение ?

 

Мне нужно охлаждать жидкость атмосферным воздухом и желательно чтоб все это выглядело снаружи как кондиционер. Да и найти кондей со сломанным компрессором думаю можно чуть-ли не бесплатно, а теплообменники (сухие градирни) стоят нереальных денег. В общем хочу взять наружный блок кондея, выкинуть оттуда компрессор и тупо гонять через конденсатор жидкость, попутно обдувая кондиционер вентилятором.

Получится у меня ? Какое там сечение в самом узком месте ? Понятно что у всех разное, но хоть пример какой-нибудь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сужение происходит в капиллярной трубке, если ее выкинуть, остальные сечения вполне достойного диаметра и можно без проблем прокачивать жидкость, правда такого типа конденсаторы не эффективны для этой работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сужение происходит в капиллярной трубке, если ее выкинуть, остальные сечения вполне достойного диаметра и можно без проблем прокачивать жидкость, правда такого типа конденсаторы не эффективны для этой работы.

1. Что она и себя представляет, эта капиллярная трубка, и где она находится ? Как ее выкинуть ?

2. Какого "такого" типа и почему неэффективны ?

3. Есть идеи поинтереснее ? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В большинстве своем конденсаторы имеют одинаковое сечение что на входе, что и на выходе...

1. Капиллярная трубка находится либо во внешнем блоке или во внутреннем все зависит от конструкции, при кондиционере холод/тепло почти всегда ее размещают во внешнем блоке (рядом с реверсивным клапаном).

2. Конденсатор (теплообменник), рассчитан на определенную мощность именно для газа температурой 50-60С, поэтому многие когда пытаются его применить для жидкости, называют его не эффективным... т.к. тепла он снимает при малых перепадах сред очень мало...

3. А что нужно охлаждать? и какие параметры нужно соблюсти...

Изменено пользователем vmoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Спасибо, именно это я и хотел выяснить ! Дуду искать поломанные кондиционеры )

2. Мощность, как я понимаю, определяется исключительно площадью поверхности радиатора и скоростью обдуваемого воздуха. Для увеличения мощности возможно поставить несколько таких кондиционеров ?

Замена конденсатора кондиционера на соответствующий по площади радиатора драй-кулер не даст никакого выигрыша в мощности, так ?

3.охлаждаем этилен-гликоль, хотя возможно и другой антифриз.

Температура на входе 25-30 градусов по цельсию.

Необходимо отводить 3-10квт тепла при температуре окружающего воздуха +5 и ниже (зимний режим)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мощность определяется площадью теплообмена и разницей температур. Обдув только интенчифицирует обмен. Это не значит, что если на радиатор от пентиума дуть реактивным двигателем, можно отдать 20 киловатт.

Засуньте в корпус кондея радиатор от ШевиНивы. Около 100 КВт. теплоотдачи при температуре на входе 95 и окружающего воздуха 25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимо отводить 3-10квт тепла при температуре окружающего воздуха +5 и ниже (зимний режим)

сколько тепла с радиатора кондея обычной жидкостью не отведете, хотя все будет зависеть от давления (и скорости потока)

радиатор от автомобиля должен помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

' timestamp='1446194663' post='1193619']

Необходимо отводить 3-10квт тепла при температуре окружающего воздуха +5 и ниже (зимний режим)

сколько тепла с радиатора кондея обычной жидкостью не отведете, хотя все будет зависеть от давления (и скорости потока)

радиатор от автомобиля должен помочь.

Поставлю два кондея.

Автомобильный радиатор на стене здания будет смотреться не очень ) Да и мне кажется он не будет лучше, т.к. площадь поверхности радиатора там меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мощность определяется площадью теплообмена и разницей температур. Обдув только интенчифицирует обмен. Это не значит, что если на радиатор от пентиума дуть реактивным двигателем, можно отдать 20 киловатт.

Засуньте в корпус кондея радиатор от ШевиНивы. Около 100 КВт. теплоотдачи при температуре на входе 95 и окружающего воздуха 25.

не согласен. Скорость обдува очень сильно влиет, пусть нелинейно, но влияет, так же как и скорость потока жидкости. На пальцах это можно объяснить так:

Как быстро обменявшиеся теплом среды буду "уходить" и уступать место средам с большой разницей температур.

Если воздух летит медленно и жидкость течет медленно то воздух, проходя по радиатору, нагреется в самом начале пластины и в конце будет уже теплым, а значит менее эффективным для теплообмена с уже остывшей медленно двигающейся жидкостью. Конечно все упрется в теплопроводность меди/аллюминия радиатора, но очень не скоро. Если дуть "реактивным двигателем" на радиатор пентума, в котором скорость жидкости будет тоже "реактивной" можно снять очень много тепла.

Площадь теплообмена у радиатора Шеви-Нивы не больше чему кондея, почему считаете что эффективность будет меньше ?

Мне кажется такая мощность там достигается за счет большой скорости циркуляции, при разнице температур 95-25=70 градусов это целесообрано, при разнице в 25-30 градусов это избыточно.

И из-за мощности обдувающего вентилятора, он сильно мощнее чем вентилятор кондиционера, но потребляет прилично видимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура на входе 25-30 градусов по цельсию.

Необходимо отводить 3-10квт тепла при температуре окружающего воздуха +5 и ниже (зимний режим)

какая температура должна быть на выходе? объем циркулирующей жидкости (м3/ч).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ds-moscow.ru/kniga.html

 

С картиинками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мощность определяется площадью теплообмена и разницей температур. Обдув только интенчифицирует обмен. Это не значит, что если на радиатор от пентиума дуть реактивным двигателем, можно отдать 20 киловатт.

Засуньте в корпус кондея радиатор от ШевиНивы. Около 100 КВт. теплоотдачи при температуре на входе 95 и окружающего воздуха 25.

 

При указанных параметрах теплоносителя и перепадах температур, он и 5 КВт не отдаст.

 

Площадь теплообмена у радиатора Шеви-Нивы не больше чему кондея, почему считаете что эффективность будет меньше ?

 

Радиаторы для кондея бывают двух видов - первое это трубка с ребрами охлаждения, которая имеет определенную длину, газ проходит по ней и охлаждается. Второй тип это параллельный радиатор, когда газ идет не по одной трубке, а по группе трубок. Чем больше перепад температур, тем больше и теплоотдача, следовательно первый вариант совершенно не подходит для низкого перепада температур, т.к. следуя по трубке, температура будет уменьшаться, и в ее конце вообще не будет никакого теплообмена. Для работы на низких температурах нужны параллельные радиаторы, причем прямого типа, а не такие, как на современных автомобилях U-образные, когда жидкость приходит с одной стороны, проходит по половине радиатора, потом попадает в противоположный бачок и меняет свое направление. Половина площади будет работать с низкой теплоотдачей.

 

Нужно посмотреть подходящие по размерам внешнего блока радиаторы от грузовой техники, например от новых камазов, они имеют достаточно высокую эффективность. Естественно, подавать теплую жидкость нужно в нижний патрубок, а забирать вверху. Так будет лучше эффективность, т.к. теплая жидкость, поднимаясь в верх, будет охлаждаться, менять плотность, и опускаться вниз, тем самым она как бы пройдет большую площадь радиатора, ведь скорость прокачки теплоносителя у вас будет не высокой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт критерий истины (це).

 

Стоимость авторадиатора - 5 т.р. Купите да проверьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

следовательно первый вариант совершенно не подходит для низкого перепада температур, т.к. следуя по трубке, температура будет уменьшаться, и в ее конце вообще не будет никакого теплообмена.

Если "не будет никакого теплообмена", значит он уже состоялся, задача выполнена, жидкость остудилась. Если же нам нужно увеличить отводимую мощность то нужно увеличить скорость тока жидкости, тогда она не будет успевать остывать до конца. Но я вам больше скажу: В параллельном кондиционере скорость тока жидкости будет меньше (при том же диаметре трубок), т.к. количестов жидкости в единицу времени разделится на количество параллельных путей. В последовательном скорость будет выше. В итоге теплообмен все-равно будет одинаковый и зависеть только от пяти величин:

-Количество прокачиваемой жидкости

-Количество продуваемого воздуха

-Разница температур

-Площади радиатора

-Теплопроводности материала радиатора

Вообще еще имеет значение теплоемкость теплоностителя, но ей можно принебречь.

 

Таким образом эффективнее будет тот радиатор, у которого больше площадь поверхности, если считать что аэродинамика и материалы у них примерно одинаковые.

Единсвенное в чем может быть пролема и что является сутью моего вопроса - гидродинамика. Конденсатор кондиционера предназначен для прокачки газа, а я хочу туда жидкость пропихивать. Может быть там сопротивление будет сильно большое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если "не будет никакого теплообмена", значит он уже состоялся, задача выполнена, жидкость остудилась. Если же нам нужно увеличить отводимую мощность то нужно увеличить скорость тока жидкости, тогда она не будет успевать остывать до конца. Но я вам больше скажу: В параллельном кондиционере скорость тока жидкости будет меньше (при том же диаметре трубок), т.к. количестов жидкости в единицу времени разделится на количество параллельных путей. В последовательном скорость будет выше. В итоге теплообмен все-равно будет одинаковый и зависеть только от пяти величин:

-Количество прокачиваемой жидкости

-Количество продуваемого воздуха

-Разница температур

-Площади радиатора

-Теплопроводности материала радиатора

 

Таким образом эффективнее будет тот радиатор, у которого больше площадь поверхности, если считать что аэродинамика и материалы у них примерно одинаковые.

 

Сами же и ответили на свой вопрос - у кого площадь поверхности больше, участвующей в теплообмене. Больше будет у параллельного радиатора, т.к. через все его трубки пойдет жидкость с одинаковой температурой и будет равномерно охлаждаться. При этом в начале каждой трубки будет максимально высокий перепад температур между жидкостью и воздухом. Когда у вас одна длинная трубка, разница температур будет падать по мере удаления от начала, и найдется такой предел, после которого теплообмена не будет не по той причине, что он уже состоялся, а потому что разница температур минимальна.

 

Проведите простой тест - налейте в стакан кипятка и электронным градусником снимите показания и постройте график, самое высокое падение температуры будет в самом начале, когда температура воды примерно 100 градусов, когда она будет очень близка к комнатной температуре, то скорость понижения температуры сильно замедлится, и когда приблизится на 1 градус выше комнатной, может и в течении часа держаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+5 за бортом есть. Авторадиатор стоит 5 т.р. Купите и проверьте. Чего спорить-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алюминиевый 2 тыра на шниву, если не медный конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая идея для стационарного самогонного аппарата)))

Трубка медная, а нужную длину распаять несложно.

Кстати, для выших нужд нужно взять радиатор с боков U перемычки все срезать и перепаять в толстые медные трубки чтоб был параллельным. Не хватает температуры подачи и требуемой дельты на выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вы заблуждаетесь !

Будет в радиаторе одна трубка через все ребра или несколько параллельных - нет разницы, если считать что количество входящей/выходящей жидкости в единицу времени - одинаково.

В первом случае теплообмен верхней части будет лучше, чем нижней, а во втором - правой больше чем левой.

Единственный вопрос, который имеет значение - проходное сечение, не будет ли оно слишком малым для жидкости...

 

Автомобильный радиатор колхозить не хочу, не до такой степени я извращенец. Эксперимент тоже не на чем проводить, т.к. пока еще нет того, что нужно охлаждать. В наличии только +5 за бортом )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автомобильный радиатор колхозить не хочу, не до такой степени я извращенец.

как раз очень зря. У вас какой проток теплоносителя планируется? Пролезет в медную трубку Ду 12мм? Да ещё и несколько метров длинной? А авторадиатор расчитан на большой проток и оказывает ему низкое гидродинамическое сопротивление. И давку до 1 атм держит прекрасно. Весь "колхоз" заключается в изобретении пары кронштейнов для удержания радиатора на месте штатного.

 

А для тестов можно взять 200 литров (одну бочку) воды нужной температуры, путём смешивания холодной с горячей (инвентарь: Гараж, бочка, ведро, походная плитка или кипятильник). И с помошью насоса "от газелевской печки" или типа "малыш" создать проток. И тупо померять, что на входе и что на выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

grifin.ru, ведь кондей рассчитан на фреон. Даже на газовую фазу, насколько я понимаю. А вязкость воды во много раз выше. Т.е. для сравнимого с фреоном объема пропускания воды в единицу времени вам потребуется насос с гораздо большей мощностью для сохранения производительности. Тут можно упереться в прочность медных трубок кондиционера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не взлетит... Сопротивление трубки большое... Лучше как сказали выше примените радиатор от авто, поставьте его в подходящий корпус от внешнего блока кондиционера...

3.охлаждаем этилен-гликоль, хотя возможно и другой антифриз.

Температура на входе 25-30 градусов по цельсию.

Необходимо отводить 3-10квт тепла при температуре окружающего воздуха +5 и ниже (зимний режим)

ну смотрите, при температуре 10 градусов(разность 10 градусов-оптимальна), и съеме 10квт вам требуется прокачать ~1700 литров воды в час при 5 градусах в районе 1000 литров воды в час... Этиленгликоля порядком 1900 и 1200 соответственно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Херня какая. Грюндфос бытовой циркуляционник качает 20-30л/минуту спокойно отведет мощность 10-20квт был бы радиатор. Нужно подобрать сечерие радиатора для оптимальной дельты вход- выхоод. Для этого перепаять перемычки на радиаторе кондея под свои нужды из последоваткльного в параллельный. Ацетиленовую горелку в зубы и вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грюндфос бытовой циркуляционник качает 20-30л/минуту

Качает, да. При каком перепаде давления он столько качает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.