Перейти к содержимому
Калькуляторы

О создании ценности, корпорациях и стартапах по мотивам моего доклада

Это кто вам сказал?

Сейчас нахожусь в Сколково на конкурсе стартапов (точнее конкурс закончился сегодня) - там к патентом одобрямс в полный рост.

ФЗ №244 "Об инновационном центре "Сколково"

Найдёте хоть одно упоминание о патентах - с меня пузырь.

К сожалению или к счастью, реальная жизнь не соответствует тому что написано на бумаге.

"В 2014 году число проектов «Сколково» выросло до 1070, из них 45% смогли добиться выручки. Также фонд перевыполнил план заявок на патенты — он получил 645 заявок вместо 200."

http://m.siliconrus....skolkovo-money/

 

Я предпочитаю коньяк ;)

В законе ищем, а не в новостях.

Так что пока коньячок приобретаем сами. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чей-то дискуссия замерла? Или мэтры уже решили , что все ясно? Вот уперлись - стартап или отдел развития? Почему-то никто не помянул компанию Форд, которая тоже прошла большой и извилистый путь. Там где был отдел развития? Короче, пути есть разные. Важно, чтобы мотивация была. На собственном невеликом опыте - работал раньше или (был близко) в компаниях-провайдерах, и...- те кто не соблюли баланс между финансами и развитием- все померли - одни потому, что не развивались-не считали нужным бабки тратить, другие слишком сильно развивались и не вынесли финансового напряга. При этом, структуры были разные - и с отделом по развитию (директор был помню точно) и без такового, важно, чтобы оно было. Не берусь обобщать, но внешняя конкурентная среда и широта взглядов хоть кого-нибудь из начальства этому способствуют. При этом, в жизни всегда есть место творчеству. И ту модель бизнеса, которую, бывало, спускали сверху, необходимо было адаптировать к местным условиям, иначе не пойдет. Но не суть. Я на другую тему. Неужели неважно совершенно, чему человека учили и какой он опыт приобрел? Невозможно во всех областях разбираться досконально, а без глубокого понимания нет нормального развития. То есть, человек до этого занимался телекомом, наверное образование у него из этой же области. Теперь стал продажей вина заниматься. Для того, чтобы продавать вино нормально, надо понимать, как его делают, что и как влияет на потребительские качества. По крайней мере, в тех случаях, когда доводилось мне заниматься поставками оборудования , кабелей и прочего, именно так и было. И мне разбираться в этом позволяет мое техническое образование и опыт работы в этой области. Как автор в этих вопросах интересно разбирается - он что, пищевку заканчивал, включая органическую химию и технологию производства? Я лично считаю, что хорошее образование именно в области того чем ты занимаешься или смежной, очень важно, иначе ты не будешь понимать, что ты делаешь, что можно сделать, что нельзя, что на что влияет, позволяет не изобретать велосипеды. Вот хочу узнать ваше мнение - что, профильное образование - не нужно? А если нужно, зачем жизненные силы распылять - чтобы через 5 лет, приобретя познания в другой отрасли, сказать себе, зачем я шел зигзагом? Ведь можно было целенаправленно долбить что-то в области телекома или вокруг него? Я бы понял, что, как бывает, человек внезапно открыл, что это не его, но автор собирается в ближайшем будущем опять сменить тему, значит, это жизненная позиция, потому что скучно. Видимо, глубже на своем поле копнуть не получается, чтобы было не скучно, надо пойти на другое поле и начать там рыть по поверхности - тоже метод. Но рекомендовать всем подобную практику - смело. Надо, видимо, завышенную самооценку иметь.

 

P.S. Вот когда был вынужден заняться вплотную стройками в телекоме, пришлось повторно освоить сопромат, изучить кучу нормативной литературы и прочее. И то, поскольку базовые курсу для этого дела не проходились, например, теормех, на интуитивном уровне не догоняю часто в каких-нибудь проблемах, имеющих принципиальные корни или когда сталкиваюсь с новыми для меня, ранее не затронутыми мои рассмотрением разделами строительства, что хоть обзорно, но давали строителям при их учебе. И смотря сейчас, по прошествии более 10 лет в стройке на свой опыт в ней, думаю-была бы возможность, остался бы ближе в родной радиоэлектронике - больше пользы бы было и себе и обществу.

 

 

Изменено пользователем frol13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чей-то дискуссия замерла? Или мэтры уже решили , что все ясно? Вот уперлись - стартап или отдел развития?

эволюционировало и перетекло в другие темы. последняя - уберизация экономики.

не исключено что позже по спирали эволюция вернет беседу сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на другую тему. Неужели неважно совершенно, чему человека учили и какой он опыт приобрел? Невозможно во всех областях разбираться досконально, а без глубокого понимания нет нормального развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

frol13 иногда люди доростают до понимания что "пора".

но обычно, они хотят "работать с 9-ти до 18-ти" и забыть всё что делал сегодня.

 

например на собеседовании программера - тролльный вопрос "писал свою cms/orm реализацию"?)

и понятно куда чувака можно определять уже на этом этапе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

frol13 иногда люди доростают до понимания что "пора".

но обычно, они хотят "работать с 9-ти до 18-ти" и забыть всё что делал сегодня.

 

Не о том я - он уже и дальше решил, что пора скоро ему опять будет, когда скучно с вином станет. Он не стал раскапывать что-то новое на поле телекома или пытаться выйти там на более высокий уровень, а перепрыгнул на другое поле деятельности. А чтобы что-то глубоко раскопать- много упорства нужно. Проще уйти в сторону и там копать-и опять поверхностно и так дальше. Только каждый следующий раскоп будет еще более поверхностным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, был там у автора пассаж, про то, что всем на все плевать и Яндексу тоже. два раза уже убеждаюсь, что это так в отношении Яндекса, поскольку у них самых главных событий из их Новостей порой не выковыряешь. Так было во время последней прямой линии с Путиным, когда я долго пытался найти он-лайн трансляцию через Яндекс, так и сейчас, когда не могу с ходу найти текстовку интервью Путина, данному Бильд. И это мегановости, а хрен найдешь. Кто там у них модерирует новости- студент какой-нибудь с соответствующим кругозором и молодыми заботами? Так и останется плюнуть на Яндекс и сделать стартовым что-нибудь другое. Моего плевка, ежели таковой случиться, они даже и не заметят, а вот когда им пнут совершенно справедливо откуда-нибудь сверху, опять либеральный вой пойдет - зажимают!! А пора пнуть уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда не могу с ходу найти текстовку интервью Путина... Так и останется плюнуть на Яндекс и сделать стартовым что-нибудь другое.

Спутник, как минимум не хуже яндекса.

 

ну так это -> http://www.sputnik.ru/ -> "путин интервью бильд" -> kremlin.ru

часть 1 http://kremlin.ru/events/president/news/51154

часть 2 http://kremlin.ru/events/president/news/51155

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда не могу с ходу найти текстовку интервью Путина... Так и останется плюнуть на Яндекс и сделать стартовым что-нибудь другое.

Спутник, как минимум не хуже яндекса.

 

ну так это -> http://www.sputnik.ru/ -> "путин интервью бильд" -> kremlin.ru

часть 1 http://kremlin.ru/ev...dent/news/51154

часть 2 http://kremlin.ru/ev...dent/news/51155

Спасибо, нашел уже, прочел. Гугл, кстати нашел моментально. Результаты сих поисков услал на Яндекс в их службу по связям с общественностью.

 

Насчет уберизации- неинтересно. Мне интересна тема, которая была тут по касательной задета - важно профильное образование или нет, поскольку это имеет прикладной характер - спор у нас такой периодически с сыном. Я считаю, что важно, он- что нет. "Как убедить мне упрямую Настю?" (Высоцкий)- неясно.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересна тема, которая была тут по касательной задета - важно профильное образование или нет, поскольку это имеет прикладной характер - спор у нас такой периодически с сыном. Я считаю, что важно, он- что нет. "Как убедить мне упрямую Настю?" (Высоцкий)- неясно.

А в его словах есть доля правды.

При текущей скорости развития технологий вузы, которые пытаются дать именно профильное образование,

обречены, так как технологии меняются настолько быстро, что фактически превращаются в музеи.

 

ps. Но учителя и врачи уже давно нашли выход из данной ситуации, и поэтому раз в пять лет у них идёт обязательная

переподговка или курсы повышения квалификации, что суть одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При текущей скорости развития технологий вузы, которые пытаются дать именно профильное образование,

обречены, так как технологии меняются настолько быстро, что фактически превращаются в музеи.

 

ps. Но учителя и врачи уже давно нашли выход из данной ситуации, и поэтому раз в пять лет у них идёт обязательная

переподговка или курсы повышения квалификации, что суть одно и тоже.

А вот это уже ближе к теме. Просто вопрос- чему учить. Мне моего крепкого профильного советского образования на двадцать лет спокойно хватило как базы для работы, учебы и освоения смежных областей. Если бы лучше на младших курсах учился, когда все фундаментальные курсы проходили - еще бы на дольше хватило. Технологии должны быть иллюстрацией к теории, а не являться самоцелью, что зачастую раньше и было реализовано. А теперь фундаментальная составляющая часто утрачена, зато преподается конкретная технология. Пример из прошлой жизни - на одной из лаб по микропроцессорам предлагалось реализовать конкретную задачу, доработав метод до алгоритма и превратив его машинный код в МИКРОКОМАНДАХ! Потом надо было на макете ввести все эти команды, отладить программу и получить результат. Это была злостная гадость (программирование у нас был непрофильный предмет- мы были "железячники"), и видать, задача была слишком сложной для лабы- за 4 академ часа бригадного (3 чел) труда справлялось не более 25%. Но - это дает сильный навык, поскольку требует большой концентрации мышления, памяти, внимания. Потом, когда я слышал стенания программистов на языках высокого уровня, я большей частью над этим смеялся. И теперь, когда в том же вузе, там, где профильным является программирование, проводят курс лаб типа "Работа с IOS Cisco"- подменяют технологией принципы.

 

Но и это все хренота. Когда однажды разговаривал на выставке с представителем одной зарубежной уважаемой фирмы, получившим элитное техническое образование в союзе еще (по-моему Физтех), и помянули что-то из области теплопроводности. Он, ненадолго устремив глаза к небу, выдал, что, судя по всему, там дифуравнение, описывающее процессы, должно выглядеть примерно вот так, и при таких граничных условиях решение должно быть примерно такое, что в- общем совпало с тем, что я выкопал и препарировал из спецсправочников. Вот это класс! Вот про такое профильное образование я и веду речь. А не про то, что синтаксис Java выучил - уже программист, а кто такой Кнут - не знает даже близко.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот про такое профильное образование я и веду речь. А не про то, что синтаксис Java выучил - уже программист, а кто такой Кнут - не знает даже близко.

Синтаксис java конкретный инструмент - это нормальное профильное образование. Но изучать его должны не в ВУЗ а в ПТУ.

Да. Выпускник ПТУ, знающий конкретный инструмент - это программист. Не архитектор, просто кодер. Но вполне полноценный программист, годный для 99% работ.

 

Вопрос персональной жадности рыночной экономики. Выпускники ВУЗа претендуют на большую зарплату, преподы ВУЗа получают больше, работодатели хотят младший технический персонал с дипломом ВУЗа - всё это привело к взрывному росту квази ВУЗов. и деградации уровня преподавания в классических ВУЗах.

 

У работодателей нет четкого понимания кто им нужен, это привело к полному отсутствию спроса на специалистов со средним образованием. Отчасти это вызвано тем, что в кадровой службе, по сути вспомогательной, сидят бестолковые безответственные гуманитарии завышенным самомнением, наделенные правом принятия решений.

 

Это сравнимо с тем, как если бы дизайн и оформление офиса было выполнено в соответствии с требованиями уборщицы, исключительно для простоты уборки. железный стул, железный стол, голый бетонный пол, лампы без абажуров и крашенные шаровый цвет стены с потолком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот про такое профильное образование я и веду речь. А не про то, что синтаксис Java выучил - уже программист, а кто такой Кнут - не знает даже близко.

Синтаксис java конкретный инструмент - это нормальное профильное образование. Но изучать его должны не в ВУЗ а в ПТУ.

Да. Выпускник ПТУ, знающий конкретный инструмент - это программист. Не архитектор, просто кодер. Но вполне полноценный программист, годный для 99% работ.

Не соглашусь насчет того, что этот парень, описанный Вами, программист. Пример - был у нас помощник сисадмина из студентов-старшекурсников, числился очень сообразительным парнем, дали ему задание соорудить программку с нехитрыми формулами, которая обрабатывала бы этими формулами массив данных. упомянули ему про образец для подражания, выполняющий нечто подобное - было сделано в Excel - ввод вывод через таблицу в листе, обработчик - в виде макроса на VBasi. Принес готовый результат - написал, кажется, на ТрубоПаскале с вводом и выводом через экран по одной точке, потом стал придумывать, как приделать к этому интерфейс, так и не приделал в итоге. Синтаксис то он знал, а вот системного мышления, способности взглянуть на полшага вперед - ноль. Потом было менее невинно - в отсутствие сисадма, внося исправления в Линуксовый сервер, положил его намертво, откатывать назад было некуда- не сохранил рабочую версию. Методология работы у него такая. Я вот про это, а не про знание синтаксиса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

работодатели хотят младший технический персонал с дипломом ВУЗа - всё это привело к взрывному росту квази ВУЗов. и деградации уровня преподавания в классических ВУЗах.

Что, в свою очередь - к тому, что на диплом, если он все-же есть, даже не смотрят. Выпускники всех этих заведений как настоящих(кроме совсем крутых), так и абы каких, чувствуют себя обманутыми. Что, в свою очередь, приводит к 'учиться нет смысла от него никакого толку не будет. Важен только факт наличия корочки'

 

А вот это уже ближе к теме. Просто вопрос- чему учить.

Все хуже. Непонятно, чего учить, если хочешь. И как. Фундаментальное образование - это долго и затратно. Причем сам обучающийся, даже если понимает его важность - очень часть не может понять, хорошо его учат, или нет.

 

Он, ненадолго устремив глаза к небу, выдал, что, судя по всему, там дифуравнение, описывающее процессы, должно выглядеть примерно вот так, и при таких граничных условиях решение должно быть примерно такое, что в- общем совпало с тем, что я выкопал и препарировал из спецсправочников. Вот это класс! Вот про такое профильное образование я и веду речь.

Однако ошибка наблюдателя. Сотни его однокурсников, которые учили то же самое, возможно даже успешнее - им все это не пригодилось и на выставку они, соответственно, не попали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь насчет того, что этот парень, описанный Вами, программист.

Программист. Только он не должен работать один (точнее, ему не должны давать задания 'написать программу'). Где-то рядом должен быть кто-то, кто про все остальное думает. Но, например, про конкретную используемую физическую модель и ее формулы не очень понимает. То, что некоторые думают, что один человек может сделать все - это отдельная болезнь работодателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще тема образования- неисчерпаема. Вершиной юмора считаю ответ данный на собеседовании кандидатом в инженеры-проектировщики, кажется. Он закончил что-то связанное с электроникой. Вопрос: "Чем отличается проводник от полупроводника?". Ответ: "Проводник проводит ток в обоих направлениях, а полупроводник - только в одном". Вот этот парень, если куда-нибудь поступит на работу, конечно выучит все инструкции и научиться, как практически по ним что-то делать, но по сути, как был дубиной неотесанной, так ей и останется. И хорошо бы, если бы он и дальше только по инструкции действовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

работодатели хотят младший технический персонал с дипломом ВУЗа - всё это привело к взрывному росту квази ВУЗов. и деградации уровня преподавания в классических ВУЗах.

 

 

 

Что, в свою очередь - к тому, что на диплом, если он все-же есть, даже не смотрят. Выпускники всех этих заведений как настоящих(кроме совсем крутых), так и абы каких, чувствуют себя обманутыми. Что, в свою очередь, приводит к 'учиться нет смысла от него никакого толку не будет. Важен только факт наличия корочки'

 

Начали смотреть, мне кажется. В некоторых случаях прямо на сайте пишут- диплом государственного ВУЗа без троек. Некоторые еще при этом требуют и такой же аттестат средней школы, чтобы отсеять малограмотных. Плюс требования - грамотная устная речь. Сам видел - правда не по тех. профилю - в маркетинг для СРО.

 

 

А вот это уже ближе к теме. Просто вопрос- чему учить.

 

 

 

Все хуже. Непонятно, чего учить, если хочешь. И как. Фундаментальное образование - это долго и затратно. Причем сам обучающийся, даже если понимает его важность - очень часть не может понять, хорошо его учат, или нет.

 

А раньше как было? Преподаватель оценивался - насколько он грамотно, связно интересно и доходчиво излагает, насколько интересен он как личность. Второй вопрос- надо ли учащемуся. Будет надо, если будут требовать знать. А программы обучения все есть - и даже по стандартам образования писаные. Не учат толком и не требуют- подушевое финансирование- нельзя выгонять. Раньше же гнали безжалостно - у нас из 25-ти поступивших в свое время по конкурсу 4,5:1, выгнали 8, восполнили с разных мест.

Он, ненадолго устремив глаза к небу, выдал, что, судя по всему, там дифуравнение, описывающее процессы, должно выглядеть примерно вот так, и при таких граничных условиях решение должно быть примерно такое, что в- общем совпало с тем, что я выкопал и препарировал из спецсправочников. Вот это класс! Вот про такое профильное образование я и веду речь.

Однако ошибка наблюдателя. Сотни его однокурсников, которые учили то же самое, возможно даже успешнее - им все это не пригодилось и на выставку они, соответственно, не попали.

Что значит, не пригодилось? Он просто владеет методологией решения таких задач (у него образование круче) и мысленно ее решил. А я - не владею. Поэтому он и представитель уважаемой в волоконно-оптическом мире фирмы.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит, не пригодилось? Он просто владеет методологией решения таких задач (у него образование круче) и мысленно ее решил. А я - не владею. Поэтому он и представитель уважаемой в волоконно-оптическом мире фирмы.

<В режиме зануды>

Сказано же - ошибка наблюдателя. Видима только одно сторона явления. Имело место наблюдение о том, что он представитель и умеет решать. А сколько людей умеют или умело, но не являются/не стали представителями - это неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь насчет того, что этот парень, описанный Вами, программист.

Программист. Только он не должен работать один (точнее, ему не должны давать задания 'написать программу'). Где-то рядом должен быть кто-то, кто про все остальное думает. Но, например, про конкретную используемую физическую модель и ее формулы не очень понимает. То, что некоторые думают, что один человек может сделать все - это отдельная болезнь работодателей.

Не тот случай. Указали ему на образец- как должно быть сделано. Знание физмодели от него никто не требовал. Дело вообще не в физмодели, а в том, что сразу человек берется за реализацию, а потом думать начинает, при том, что указали, как делать, отметили, что ключевой элемент, почему Excel - использовать - готовый интерфейс ввода-вывода массива данных.

 

Были и хуже случаи в практике. Работал я в КБ завода в начале 90-х на издохе уже завода, так вот, 2 года занимался тем, что исправлял "художества" горе-конструкторов, которые сразу делают, а потом думают, потом это вылезает на этапе запуска в серию. Все косяки, кроме одного удалось поправить- один блочок очень был капризен в настройке и не всегда отрабатывал то, что ему предписано. Оказалось- и не может он этого сделать принципиально-нужен другой блочок, следящий за другим сигналом и во всех аналогичных схемах так сделано. А поменять уже что-либо-не конструктив, ни задел производственный не позволяет. Подшаманили этот блочок, чтобы меньше сбивался, и запустили в серию. И все у нас было с инженерами-коллегами примерно одинаковое - и у многих из них опыт был существенно больше. Кроме одного - у всех было местное образование, а у меня - другое, московское - за которое кстати и взяли - на завод приема в принципе не было.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит, не пригодилось? Он просто владеет методологией решения таких задач (у него образование круче) и мысленно ее решил. А я - не владею. Поэтому он и представитель уважаемой в волоконно-оптическом мире фирмы.

<В режиме зануды>

Сказано же - ошибка наблюдателя. Видима только одно сторона явления. Имело место наблюдение о том, что он представитель и умеет решать. А сколько людей умеют или умело, но не являются/не стали представителями - это неизвестно.

Дело не в том, что он представитель или нет - просто человек мысленно с ходу умеет решать сложные задачи, он так научен, натренирован. Весьма многие представители, возможно, не умеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит, не пригодилось? Он просто владеет методологией решения таких задач (у него образование круче) и мысленно ее решил. А я - не владею. Поэтому он и представитель уважаемой в волоконно-оптическом мире фирмы.

Выпускник МФТИ говорите ?

Он должен был стать хорошим физиком.

Теоретиком или практиком, в области нелинейной оптики или в области стат. физики (теплопроводность оттуда и выводится) - это не важно.

 

А стал все лишь представителем какой-то западной конторы.

Возможно даже уважаемой, дай бог, чтоб хотя б бывал в их лабораториях,

вынужденный впаривать их поделки на выставках.

 

Можно посмотреть на картину ведь и с этой стороны..

:)

Изменено пользователем Kirya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит, не пригодилось? Он просто владеет методологией решения таких задач (у него образование круче) и мысленно ее решил. А я - не владею. Поэтому он и представитель уважаемой в волоконно-оптическом мире фирмы.

Выпускник МФТИ говорите ?

Он должен был стать хорошим физиком.

Теоретиком или практиком, в области нелинейной оптики или в области стат. физики (теплопроводность оттуда и выводится) - это не важно.

 

А стал все лишь представителем какой-то западной конторы.

Возможно даже уважаемой, дай бог, чтоб хотя б бывал в их лабораториях,

вынужденный впаривать их поделки на выставках.

 

Можно посмотреть на картину ведь и с этой стороны..

:)

Знаю некоторых - ушли в бизнес- физики не в почете. Думаю, что везде он бывает. Выступает с докладами на выставках, "впаривает", как вы говорите, убедительно. Но за то, что он "впаривает" и не стыдно.

 

В общем- когда было у нас в институте 20-летие выпуска, провели тест - попросили поднять руки, тех кто работает по специальности или около того- не более четверти оказалось на вскидку. Тестирующий сказал, что это хороший результат. Между собой подвели итоги за столом в тесном кругу - по собственно специальности - разработка р/э устройств- из группы (25 чел) не работает почти никто -2 чел- зато сильно продвинулись - один зам. дир. фирмы, другой - ген.дир.-( к вопросу о необходимости профильного образования в карьере). Многие - продают всякое разное оборудование и консультируют, часть - монтируют, многие занимаются компьютерной безопасностью и администрированием. Остальные - кто чем - женщины подались в экономику, мужики - кадры, бизнес, не связанный с профессией. Вывод- большинство держится около полученной специальности и там строит свою карьеру. Исключением из правил является самый известный человек с нашего курса - спортсмен-экстремал, иногда показываемый по ящику. Но - он давно себе такую стезю выбрал-еще учась, он имел в этом деле успехи. Опять же к вопросу постоянства и успеха.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит, не пригодилось? Он просто владеет методологией решения таких задач (у него образование круче) и мысленно ее решил. А я - не владею. Поэтому он и представитель уважаемой в волоконно-оптическом мире фирмы.

Выпускник МФТИ говорите ?

Он должен был стать хорошим физиком.

Теоретиком или практиком, в области нелинейной оптики или в области стат. физики (теплопроводность оттуда и выводится) - это не важно.

 

А стал все лишь представителем какой-то западной конторы.

Возможно даже уважаемой, дай бог, чтоб хотя б бывал в их лабораториях,

вынужденный впаривать их поделки на выставках.

 

Можно посмотреть на картину ведь и с этой стороны..

:)

Знаю некоторых - ушли в бизнес- физики не в почете. Думаю, что везде он бывает. Выступает с докладами на выставках, "впаривает", как вы говорите, убедительно. Но за то, что он "впаривает" и не стыдно.

Физики даже в CERNe не в почёте ?

:)

 

В общем- когда было у нас в институте 20-летие выпуска, провели тест - попросили поднять руки, тех кто работает по специальности или около того- не более четверти оказалось на вскидку. Тестирующий сказал, что это хороший результат. Между собой подвели итоги за столом в тесном кругу - по собственно специальности - разработка р/э устройств- из группы (25 чел) не работает почти никто -2 чел- зато сильно продвинулись - один зам. дир. фирмы, другой - ген.дир.-( к вопросу о необходимости профильного образования в карьере). Многие - продают всякое разное оборудование и консультируют, часть - монтируют, многие занимаются компьютерной безопасностью и администрированием. Остальные - кто чем - женщины подались в экономику, мужики - кадры, бизнес, не связанный с профессией. Вывод- большинство держится около полученной специальности и там строит свою карьеру. Исключением из правил является самый известный человек с нашего курса - спортсмен-экстремал, иногда показываемый по ящику. Но - он давно себе такую стезю выбрал-еще учась, он имел в этом деле успехи. Опять же к вопросу постоянства и успеха.

Ну вот вам на самом деле и ответ Вашему сыну.

Хорошее образование даёт больше возможностей.

Но, чем фундаментальнее, тем тяжелее и абстрактнее, чем профильней - тем легче, но повышается вероятность оказаться неудел из-за изменений в технологии.

А так всё зависит от человека...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну вот вам на самом деле и ответ Вашему сыну.

Хорошее образование даёт больше возможностей.

Но, чем фундаментальнее, тем тяжелее и абстрактнее, чем профильней - тем легче, но повышается вероятность оказаться неудел из-за изменений в технологии.

А так всё зависит от человека...

Ответ, да не вполне тот. Еще ведь есть аспект во всей этой истории с уходом с телекомов. Автор не просто оттуда ушел со скуки, он ушел к успеху, понимаемому как "грандиозный успех" в стиле Цукерберга, Дурова, Тинькова - чтобы через не очень протяженное время была известность и куча бабла, при этом куча бабла важна как показатель успеха. Продвинутая молодежь постоянно меряет свой успех в зарплате, пересчитанной в баксы, и пусть им столько баксов может и не надо, но они являются мерилом уважения и самооценки. И пусть успех упомянутых товарищей местами с душком, причем может быть весьма сильным, мерило бабла затмевает все. Поэтому- с их точки зрения- заниматься любимым делом , быть директором компании и получать к примеру через 20..25 лет трудов 200-250 к, что думаю, вполне достаточно для невыпендрежной жизни -это слабо тянет на успех в их понимании. А, следовательно, на фига нам фундаментализм в образовании, игра в долгую, когда мы молодые и шустрые будем брать энергией и нахрапом и у нас все в любой отрасли получится. При этом стартаперская московская среда, часто развращенная дармовыми деньгами, сильно этому способствует и подпитывает эти амбиции. Молодежь там может получать по 100-150 к, при этом они сами совершенно наплевательски могут относиться к своему делу и готовы перебежать в другой проект, лишь бы больше бабла предложили. Нисколько не перегибаю палку, рассказываю на примере приятеля сына, который создавал какие-то стартаперские мобильные приложения. На вопрос, как это планируется монетизировать, был получен ответ, что им это глубоко по одному месту, инвестор деньги платит, они работают, проект провалится, уйдут в другой. Причем все это настолько бесконтрольный стартап, что парень этот ушел оттуда по причине внутреннего кризиса- запутался он видите-ли- не понимает, что он делает и не понимает, к какому результату идет- все таки не совсем бабло все затмило.

 

И все это вместе - и пренебрежение к глубокому образованию и к долгому труду и измерение успеха исключительно баблом- все это весьма печально и, в конечном итоге, отражает утрированную смену парадигмы жизни с советской - "жизнь-это долг", в чисто рыночную- "жизнь-это удовольствие" и проявления столкновений этих парадигм мы постоянно видим в Политоте в частности. Но это уже другая тема...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на Наге уже и появилось поколение, которое не знает кто такой Leiden...

Он, говорите, продвинутая молодежь ?

А ведь Лейдену через 2 года сороковник стукнет...

И директором дирекции в ТТК он стал ещё за 6 лет до своего выступления,

как видно по реакции, эпохального выступления.

По образованию он вообще математик.

 

ps. Говорил же Сереге, ещё в первый день конфы, покажи всё-таки презу.

Не поймёт народ твоего "модного" метода спича, традиционней нужно быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.