Jump to content
Калькуляторы

А какие годные вентиляторы 40x40x10 для свитчей? Sunon не торт?

Перебирал пачку забракованных des-1226g - везде попухшие кондёры и дохлые пропеллеры sunon.

post-114655-003917800 1428914730_thumb.jpg

С ёмкостями всё понятно, а вот пропеллеров мелких и фиг найдёшь, и по компьютерным лабазам продаётся какой-то дрэк типа gembird-а, который не дует и работает от силы полгода.

Более толстые 40x40x20 в эти свитчи не влазят.

Поэтому вопрос: кто какие пользовал, сколько живут? Или брать те же sunon-ы с запасом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще можно брать свичи без пропелеров.

Ну а если серьезно хреновые китайские пропеллеры самая большая беда бюджетных свичей. Можно попробовать поискать с подшибниками качения они повыносливей будут.

В цисках они умудряются десятилетиями пахать без проблем. А в бюджетных если вентилятор не сдохнет то блок питания накроется.

Edited by abab

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в никсе покупал самые простенькие рублей по 120 еще по старым ценам, до сих пор работают и даже смазки не требуют, в отличии от штатных высокооборотистых широких вентиляторов, которые уже 2 раза наглухо вставали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В старых цисках стоят те самые sunon, которые успешно работают лет по 10-15. Конечно ничего вечного не существует, со временем умирают и конденсаторы и кулеры.

Турбины служат гораздо дольше.

Купите новый sunon за 3-5 баксов, и пусть ещё 5-10 лет работает, в чём проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант - разобрать кулер и смазать графитовой смазкой. Годик-другой еще отработает. Всяко лучше гембирдов будет. Ну или саноны искать (если хочется понадежнее - с maglev подшипниками)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Noiseblocker xm1 или xm2 - вечные

Share this post


Link to post
Share on other sites

Noiseblocker xm1 или xm2 - вечные

Не уверен. Пылью забиваются как и обычные (клинят из-за того что пыль вовнутрь набивается между статором и ротором). По цене - как 5 санонов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В старых цисках стоят те самые sunon, которые успешно работают лет по 10-15

Это смотря в каких условиях по запылённости. Кроме того, Cisco использовала вентиляторы не только от Sunon, а и, к примеру, от NMB-MAT и Sun Ace.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sunon самые худшие вентиляторы из попадавшихся.

По возможности меняю на delta или NMB-MAT. NMB-MAT самые тихие оказались. У них более точное и аккуратное изготовление крыльчатки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант - разобрать кулер и смазать графитовой смазкой. Годик-другой еще отработает. Всяко лучше гембирдов будет. Ну или саноны искать (если хочется понадежнее - с maglev подшипниками)

 

Что еще посоветуете? Знаете для чего графитовая смазка применяется?

 

Вентиляторы смазывают либо силиконовой смазкой, либо моторным маслом или трансмиссионкой, это если нужно немного обороты уменьшить, так же применяют ATF.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вентиляторы смазывают либо силиконовой смазкой, либо моторным маслом или трансмиссионкой

Да-да, вот только моторное (или любое другое) масло, как и солидол, из втулки вытекает через 2-3 недели, силикон - максимум через пару месяцев (к слову, никогда не видели как густая силиконовая смазка вытекает из упавшей на бок баночки через закрытую крышку?). И если втулка разбита - кулер после этого снова начинает дребезжать. Вплоть до клина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Машинное и силиконове масло вытекает на раз, факт. Мы в голодные годы на заводе кулера смазывали чем погуще типа литола, или циатим-221, что ли. Была ещё редкая и дорогая густая силикон-тефлоновая (силикон с микрогранулами тефлона). Но это всё мимо, в моём случае пропеллеры дохлые, часть с разбитыми втулками.

Собственно, санон заказать не проблема - ebay поможет. Я всегда считал sunon, nidec, delta годными пропеллерами, но опять же недавно столкнулся с засадой - вентпанель в шкафу с 4 sunon DP200A-2123XSL.GN (120*120*38 220v) проработала год и все пропеллеры сдохли напрочь. Поменял на то, что было под рукой - всякая китайчатина, тоже на втулках, без подшипников качения, дует гораздо слабее, но работала в разных шкафах дольше. Выходит, sunon sunon-у рознь. Вот турбины саноновские видел много где, в серверах, в каталистах, кажись, жужжат себе. Из того, что знаю nidec самые неубиваемые - они в старых принтерах hp по много лет пашу, выдувая горячий воздух с пылищей и тонеро. Ни одного дохлого не встречал, даже когда работал в сервисе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В цисках чаще всего дельту видел.

 

Есть у нас еще Нортелы и Байнетворки которые работают с 90-х годов, и в них никто ни разу не лазил, там тоже дельты стоят. Все на шарикоподшипниках, некоторые пропеллеры уже шумят подгипниками но крутятся исправно. Смазывать там нечего абсолютно ибо подшипник закрытого типа.

В серверах в брендовых San Ace, Nidec, AVC, NMB, Delta, в ширпотребе Сунон.

 

Но это все не относится к размеру 40х10 в таком размере ничего живучего не видел, подозреваю что просто не удается впихнуть два подшипника качения, а с одним или вовсе со втулкой надежно не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-да, вот только моторное (или любое другое) масло, как и солидол, из втулки вытекает через 2-3 недели, силикон - максимум через пару месяцев (к слову, никогда не видели как густая силиконовая смазка вытекает из упавшей на бок баночки через закрытую крышку?). И если втулка разбита - кулер после этого снова начинает дребезжать. Вплоть до клина.

 

Отличия моторного масла от солидола понимаете? Вместо солидола уже давно литол идет или циатим, при этом назначение этих смазок для работы шестерней и малооборотистых подшипниковых узлов, как вы собираетесь им смазывать втулку подшипника вентилятора, было бы интересно посмотреть. Масло из втулки подшипника скольжения физически не может вытекать из-за сил поверхностного натяжения, для смазки достаточно одной капли. Если же вы туда ее много нальете, естественно излишки будут вытекать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличия моторного масла от солидола понимаете?

Моторное масло жидкое и вытекает.

 

Масло из втулки подшипника скольжения физически не может вытекать из-за сил поверхностного натяжения, для смазки достаточно одной капли.

Да-да, мсье теоретик ни разу кулер не смазывал похоже. Через пару недель работы во втулке никакого масла не останется, и кулер снова начнет дребезжать и подклинивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-да, мсье теоретик ни разу кулер не смазывал похоже. Через пару недель работы во втулке никакого масла не останется, и кулер снова начнет дребезжать и подклинивать.

 

Странно, последний раз сервера смазывал 2 года назад, до сих пор ничего не дребезжит и не подклинивает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жидкое силиковое масло типа ПС, ПМС, как и машинное масло вытекают на раз за несколько недель/месяцев. Проверено на опыте многократно. Срок зависит от качества и общей раздроченности втулки. Что самое противное, масло оказывается на крыльчатке и собирает пылищу. Поэтому если кулер не уникальный его гораздо разумнее заменить. Если и смазывать, то чем-то из области печати - типа силикон-тефлоновой для направляющих или густой фьюзерной смазки, они жиже всяких солидолов, и не так лихо вытекают, как ПМС.

 

http://www.newchemis...r.php?n_id=5365

 

1. То, что обычно называют силиконовым маслом, это полидиметилсилоксан (ПМС), который в больших количествах производится в нашей стране.

2. Разные марки силиконовых масел для копировальной техники отличаются друг от друга вязкостью, которая зависит от степени их полимеризации (длины молекул ПМС).

3. Силиконовое масло само по себе не является смазкой, а только основой для изготовления хороших смазок с широким диапазоном температур применения. Из-за высокой смачивающей способности даже густые силиконовые масла быстро растекаются со смазанных ими поверхностей, поэтому они не могут играть роль консистентных смазок.

Edited by pukoid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу, густой силикон в баночке у меня через закрытую пробку вытек немного :)

Поэтому пока остановились на графитовой смазке. Она не вытекает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому пока остановились на графитовой смазке. Она не вытекает.

 

Я в свое время купил почти случайно в автозапчастях мелкодисперсный графит в масле типа веретенки ... Шикарная вещь была для замков и кулеров - масло утекало, но на поверхностях оставался тонкий слой графита, и его хватало для нормальной работы ...

 

Силиконовая или "тефлоновая" смазка, как для цепей, тоже вытекает, кстати, когда нагреется, только у неё еще и недостаток есть - на холодную как бы "желируется" и больше усилие надо чтобы провернуть подшипники ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this