Перейти к содержимому
Калькуляторы

Производители оптического кабеля возможно полный список

1 час назад, vols-vl сказал:

Наверное, эти разговоры велись в "очень узких кругах". 

...

P.S. Я далек от тех самых "очень узких кругов", выводы делаю из открытых источников.

Вот именно. Добавлю только от себя, что когда я читаю открытые источники на те темы, к которым был причастен, то часто смеюсь от души-настолько все изложенное часто далеко от того, что мне известно.

Здесь воистину подойдёт китайское изречение: «Знающий не говорит, говорящий не знает.»

Какие-то все домыслы-сделают- не сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, NikeC сказал:

Но еще не надо забывать, что прокладка подводной линии и прокладка подводной линии по дну Арктики - это разные классы кораблей, не говоря уже про проблемы с выходом на берег. В теплых водах проблем с промерзанием нет.

Молчал долго, но вставлю свои три коп. 

Насчет укладки тысяч километров на борт и огромного требуемого водоизмещения прокладчиков. Сколь я понимаю-глубоководные и прибрежные кабели-это разные кабели  по требованиям и массогабаритам. Прибрежный кабель великих сложностей в производстве не вызывает, в отличие от глубоководного, и массогабариты у него вполне обычные. Ну а поскольку берег рядом и заходов много, проблема великой емкости прокладчика не является нерешаемой. К тому же если нет возможности ставить муфты прямо на борту - значит нет ремонтопригодности и такой проект нет смысла реализовывать-все равно повреждения и восстановление предполагается. Насчёт вмораживания в лед - все подземные кабели должны выдерживать такое испытание. Так что, думаю, что не так страшно, как кажется. Но то, что это недёшево, то совершенно точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, NikeC сказал:

Но ведь Россия - не Китай. Китай много чего смог. Но еще не надо забывать, что прокладка подводной линии и прокладка подводной линии по дну Арктики - это разные классы кораблей, не говоря уже про проблемы с выходом на берег. В теплых водах проблем с промерзанием нет.

Все это так. Однако, успешный опыт строительства ПВОЛС в Арктике уже есть:

Наименование проекта: ВОЛС Камчатка - Сахалин - Магадан.

Заказчик: Ростелеком.

Генподрядчик: Huawei.

Субподрядчик по прокладке кабеля: Huawei Marine.

Судно-кабелеукладчик: Кэйбл Инноватор.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, vols-vl сказал:

Однако, успешный опыт строительства ПВОЛС в Арктике уже есть:

На карту посмотрите. Камчатка-Сахалин-Магадан - это не Арктика. И это очень короткое расстояние, примерно как сравнивать городскую сеть и магистраль. Ну и, на сколько знаю, китайское судно в водах Арктики не пригодно для использования.

 

1 час назад, frol13 сказал:

Сколь я понимаю-глубоководные и прибрежные кабели-это разные кабели  по требованиям и массогабаритам. Прибрежный кабель великих сложностей в производстве не вызывает, в отличие от глубоководного, и массогабариты у него вполне обычные.

Все как раз таки с точностью до наоборот. Прибрежный кабель больше, так как там брони больше, потому что повредить его гораздо больше вероятность в прибрежных водах. А вот на глубине повреждать кабель некому, поэтому и брони поменьше.

Изменено пользователем NikeC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, vols-vl сказал:

Думаю что у государства есть куда более серьёзные задачи в Арктике.

Трансарктическая линия связи: от врагов и для друзей

regnum.ru, 26.04.2018

"По всей арктической зоне, от Североморска до Владивостока, запланировано создание трансарктической линии связи в интересах оборонного ведомства. Из сообщений в прессе можно понять, что в планах Министерства обороны не просто протянуть волоконно-оптический кабель связи, но и модернизировать, а где-то и создать с нуля систему раннего предупреждения о подводных лодках, мониторинга за ними в Северном Ледовитом океане и части Тихого океана, омывающего наши берега.

Кабель длиной почти 13 тысяч километров планируется ввести в строй в 2025 году. Кроме магистральной линии будет создана разветвленная сеть, соединяющая объекты министерства обороны на арктическом побережье и на островах, включая военные базы «Трилистник» и военно-морские базы Северного и Тихоокеанского флотов.

Кроме мониторинга подводной обстановки, установление быстрой и надежной связи позволит совершенствовать систему управления войсками, сделать более оперативным получение больших объемов информации с арктических объектов в режиме реального времени, принятие решений и оперативное реагирование на все возникающие ситуации, в том числе более раннее обнаружение объектов системами противолодочной, противовоздушной и противоракетной обороны. Наверняка внедрение современных средств связи позволит автоматизировать ряд процессов, ускорив принятие решений оперативными структурами Министерства обороны.

Пилотный участок оптико-волоконной сети и оконечных устройств планируется протянуть в Баренцевом море в зоне ответственности Северного флота и установить надежную связь базы флота в Североморске с воинскими объектами на побережье и островах. На этом участке будут отработаны технологии, разработаны рекомендации по улучшению процесса укладки кабеля по морскому дну. Кабель и другие материалы, используемые в проекте, исполнены в специальном арктическом варианте, способны эксплуатироваться при длительном воздействии низких температур.

Для прокладки подводного кабеля в Керчи на заводе «Залив» строятся два специальных судна — «Волга» и «Вятка». По планам «Волга» должна быть передана заказчикам в следующем году, а «Вятка» в 2020-м. Суда предназначены не только для укладки кабеля, но и последующего обслуживания и ремонта волоконно-оптической магистрали. Укладку кабеля суда способны проводить на глубинах до трех километров при помощи специального плуга, укладывающего кабель в морское дно. Отработка технологии и проведение надежной защищенной связи — важный элемент укрепления обороноспособности страны. В режиме реального времени соответствующими подразделениями Министерства обороны будет отслеживаться оперативная обстановка от Норвегии до Китая.

Возможно, в последующем, суда и технологии создающейся информационной системы могут использоваться и в интересах народного хозяйства Арктики. Ведь, например, известно, что интернет, без которого невозможно сейчас представить жизнь сотен миллионов людей, создавался в том числе в военных целях и финансировался агентством DARPA, созданным министерством обороны США для поддержки научных исследований, которые могут использоваться в интересах Пентагона. Возможно, и технологии и продукты, созданные при реализации военными этой линии связи, смогут впоследствии использоваться и арктическими городами и портами."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, NikeC сказал:

Прибрежный кабель больше, так как там брони больше, 

Долго что ли брони накрутить? Хотя и там есть проблемы. Не в броне дело. А вот сварная медная трубка в глубоководном кабеле и битумное покрытие не очень-то просты в реализации на заводе, да и массогабариты получаются немаленькие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 у ростелека по суше есть линия от владика до кингисеппа DWDM линия без выделения - проект транзит-европа-азия. Интересно через океан короче будет? А то какой смысл.... Вроде даже вторую линию хотят построить - ТЕА next. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 27.11.2020 в 08:51, Связной (С) сказал:

- Судно-трубоукладчик «Академик Черский» покинуло логистическую базу «Северного потока — 2» немецкий порт Мукран и взяло курс на Калининград.

https://www.gazeta.ru/business/2020/11/27/13376809.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, deniboyone сказал:

 у ростелека по суше есть линия от владика до кингисеппа DWDM линия без выделения - проект транзит-европа-азия. Интересно через океан короче будет? А то какой смысл.... Вроде даже вторую линию хотят построить - ТЕА next. 

"По суше" короче, но несущественно. Однако, Ростелеком обещает "выпрямить" трассу TEA NEXT по сравнению с TEA. Если пойдут по Жюль Верну (Путешествие к центру земли), то да, будет намного короче. :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот не очень это очевидно. Если захотеть и построить прямо, то по суше будет короче, чем через арктику. Дороже, конечно, но короче.

 

image.thumb.png.55259baf03b1039b040f3902bff4bd2c.png

 

Но вот от тех же япошек до Европы короче будет через арктику, чем через южные моря.

Это очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bachaa По такой прямой только баллистические ракеты летают, и то, за счет параболы, путь прилично увеличивается. На 95% этот маршрут просто непроходимые болота, леса, горы и пустыни, протянуть таким "прямым" маршрутом кабель настолько-же утопично, как протянуть кабель на луну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современные технологии решают. Было бы желание. И деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бред какой-то. Впрочем, вполне закономерный итог дилетантского «обсуждения».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

Если захотеть и построить прямо, то по суше будет короче, чем через арктику. Дороже, конечно, но короче.

Шо сказати - Це фантастично - YouTube

 

Построить такое можно, лишь если другого выхода просто нет, вопрос даже не в цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, frol13 сказал:

Бред какой-то.

Так говорили про возвращаемые ступени ракетоносителей, так говорили про электрокары, так говорили про тысячи интернет спутников. Можете продолжить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Bachaa сказал:

Можете продолжить

Начинайте воплощать в жизнь- прокладывайте кабель по прямой, не взирая на всякие трудности. Это будет новый тренд.:)

Переход ВЛ через Ангару помните? А зачем он возник вместе с самой ВЛ, помните? Она должна питать пункты перекачки газопровода. А заодно построили новый мост через реку. Так что все банально - для коммуникаций нужна инфраструктура из других коммуникаций-дороги, ВЛ, населенные пункты. Иначе, идя по прямой, придётся все это создавать с нуля. На это ни времени, ни денег никаких не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же читайте о чем я пишу выше. ТЕХНИЧЕСКИХ проблем сделать прямо НЕТ. Есть экономические. Только и всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, NikeC сказал:

На карту посмотрите

И я посмотрел, особенно на глубины. До 200 м. Это совсем не океан и другие, вполне приемлемые требования к кабелю, по крайней мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Bachaa сказал:

Вы же читайте о чем я пишу выше. ТЕХНИЧЕСКИХ проблем сделать прямо НЕТ. Есть экономические. Только и всего.

:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bachaa Ты же вроде на ЛЭП работаешь постоянно...

Там, по твоему "прямому" маршруту, сплошная вечная мерзлота, не говоря про рельеф местности. Ты же понимаешь насколько там не просто строить что либо. Одни перепады температур чего стоят.По прямой ну никак не получится, просто из-за разумного подхода.

Чуть раньше уже считал и писал, от Мурманска до Владика - по прямой (твой маршрут) - всего 6000 км, маршрут по автодорогам на яндекс картах - 10000 км., по морям - примерно 11000 км.

Почувствуйте разницу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо загонять себя в рамки "сложно, тяжело и т.д"   150 лет назад сидели с личинами и из деревянных тарелок хлебали.

 

Если НАДО, то можно. Вот как раз-таки вечная мерзлота и не проблема. Установка ГНБ и вперед, прыжками. Скалы? Ну это тоже не очень трудно. Щит не нужно гнать как для туннелей в Сочи. Можно небольшим обойтись. Реки? Это разве проблема? Можно на дно кабель кидать. Леса? Тут будет посложнее. Как вариант на вертолетах забрасывать группы, чтобы делали поляны каждые 5 км и теми же вертолетами завозить установки ГНБ.  Ми 26 что ли просто так проектировали? 

 

Болота?  В армии есть огромные суда на воздушных подушках. Почему бы их под ГНБ не приспособить? 

 

Зачем с ЛЭП сравнивать? Совсем другая тема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bachaa Так на ЛЭП хотя-бы пункты регенерации не нужны....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не особо интересуюсь дальними линками, но мне кажется, что уже одним выстрелом более 500 км можно сделать.  @Nic вот скажет точно.

В нашей стране большие ЛЭП по всей территории раскиданы. Т.е. по пути будет пересечение целой кучи магистральных силовых линий.

Уж на регенерацию сигнала найти питание можно будет в любом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sdy_moscow сказал:

Ты же вроде на ЛЭП работаешь постоянно...

 

2 часа назад, Bachaa сказал:

Не надо загонять себя в рамки "сложно, тяжело и т.д" ...

 

Если НАДО, то можно.

Да в том-то и дело, что всерьез товарищ на ЛЭП и не работал. Так, шарился по окрестностям, вечерами - дома.

А более-менее по настоящему- это в командировке, да зимой, да без обеда, да увязнуть где-нибудь и вытаскивать, промокнуть и замерзнуть как собака, у костра греться, ну и проч. 

В Европейской части - еще комфорт - вечером в гостинице в райцентре, до нее езды не больше часа. А вот на ДВ народ ездил -у-у-у. Какая на хрен гостиница - всякие разные помещения - хорошо, если тепло и самому топить не надо. 600 км - местный поезд считается.

Отсюда такие мысли и проистекают. Всесилие техники и прочее. Природа однако, слава богу, сильнее (а то угробили бы ее уже давно). И КАМАЗы и трактора вязнут, и водоплавающие машины на берег вылезти не могут (круто и скалы), да и вообще технику хрен заведешь, когда на улице -50С.

Всего разок бы съездил и совсем бы другие мысли в голове были. Предлагал несколько лет назад. Нет - комфорт и обзор достопримечательностей нужен. А какой там обзор, если работаешь без выходных. Обзорная экскурсия по райцентру у меня была, когда поехал за запчастями и инструментом -тогда при свете дня и обозрел все. А так - гостиница, кафе для дальнобоев и магазин - твои достопримечательности. :)

 

25 минут назад, Bachaa сказал:

Я не особо интересуюсь дальними линками, но мне кажется, что уже одним выстрелом более 500 км можно сделать.

Креститься надо, когда кажется.:). Поштудируйте. На 500 км можно, сильно напрягшись, 1 канал 100G пробросить. Если линк дальний и все 80 каналов, усилители надо ставить - и чем больше каналов и дальше линк, тем чаще усилители. Стандартно - через 60-80 км, сейчас на улучшенных волокнах - 100-120. Если Рамановское усиление применить, еще можно прибавить чуток.   

 

1 час назад, sdy_moscow сказал:

Так на ЛЭП хотя-бы пункты регенерации не нужны....

Подстанции там нужны, однако. Иначе какой в ВЛ смысл? И тоже примерно 80-100 км для 110-220 кВ. И во многих случаях - двустороннее питание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Bachaa сказал:

В нашей стране большие ЛЭП по всей территории раскиданы. Т.е. по пути будет пересечение целой кучи магистральных силовых линий.

Уж на регенерацию сигнала найти питание можно будет в любом месте.

Вот и найди. Протяни ВЛ 10 кВ (это если есть рядом ПС на 10 кВ), как дотянешь, поставь КТП 10/0,4, запитайся и  ОК ! А если нет рядом ПС 10 кВ? Ну сам тогда строй 110/35 и 35/10. А ну да, сейчас есть вроде  малогабаритные 110/10 кВ сразу. Ну и она должна быть оснащена всеми защитами и прочим, что должна иметь ПС по стороне 110 кВ - иначе кто же ее даст подключить? Ну стоит она пустяки..:) Но это еще не вся печаль.

С дорогами - мостами надо определяться (кабелеукладчики-гады тяжелые, а сами ездят медленно, трейлер им подавай, барабаны с кабелем - тоже гады по 3-4 тн), жильем, ГСМ и жратвой надо как-то определяться. Стройка - это ведь не автономная экспедиция. Ну и эксплуатировать как-то же надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.