Bachaa Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба @zoro Вот только не надо сравнивать жопу с пальцем. Причем тут электричество. Совсем другие правила игры. Инициатива должна быть строго регламентирована. В случае с электричеством и могу потребовать от допускающего персонала взяться рукой за голый провод. Вобщем некорректное сравнение. 7 часов назад, zoro сказал: Это не их профиль- они многие вещи не понимают... Как это не их профиль. Связь и энергетика неразделимые вещи. Монтажников оптического кабеля у них не много (хотя есть) Все дело в практике. А со связью в общем у них все хорошо. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
deniboyone Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба Было бы здорово при приёмке проверять разварки муфт и кроссов. Но увы, рп не позволяет это делать и подрядосов не заставить. Или кто знает лазейку?) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zoro Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба 27 минут назад, Bachaa сказал: @zoro Вот только не надо сравнивать жопу с пальцем. Я специально сравниваю- что бы вы не отлынивали... 27 минут назад, Bachaa сказал: Причем тут электричество. Совсем другие правила игры. Инициатива должна быть строго регламентирована. Инициатива проверить Оптический кросс- и оптическую муфту? ***ь ВЫ ОБЯЗАНЫ делать это... В первую очередь для себя... 27 минут назад, Bachaa сказал: В случае с электричеством и могу потребовать от допускающего персонала взяться рукой за голый провод. На основании каких правил :)? Давай пункт ПТБ... 27 минут назад, Bachaa сказал: Вобщем некорректное сравнение. Совсем корректное сравнение.... 27 минут назад, Bachaa сказал: Как это не их профиль. Связь и энергетика неразделимые вещи. Монтажников оптического кабеля у них не много (хотя есть) Все дело в практике. А со связью в общем у них все хорошо. Я в энергетике 3 год, (до этого в операторах связи, и с оптикой с 2002 года, когда правда для СКС начал клеили и фаст коннекторами, потом и варили...) но побывал по всей стране уже... Калининградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Красноярский край, Чита, оптика туда только входит- они не занимаются эксплуатацией ей... Про связь промолчу... Я откатился на лет так 10-15 назад.... Лен область, Московская область, Воронежская область, Свердловская область, люди хотя бы знают что делают и чем грозит... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба 10 часов назад, zoro сказал: это на основании каких НД Видимо, вот этих общих указаний из РД153 Правила ПСЭ ВОЛС ВЛ 110 кВ и выше: Цитата Согласно "Руководящим указаниям по выбору объемов информации в энергосистемах" (Москва, 1991 г. "Союзтехэнерго") коэффициент готовности должен быть не менее: — для диспетчерско-телефонной связи - 0,98 — для систем АРЧМ - 0,997 — для систем ПА и РЗ - 0,998 2.3.2. Проектирование ВОЛС-ВЛ должно включать разработку схемы организации связи, определение требуемой надежности, расчет длин регенерационных участков, выбор вида цифровой технологии (PDH, SDH, ATM и др.) и типа оборудования ЦСП. Проектирование установок оборудования ВСС РФ и других сетей энергообъектов необходимо осуществлять с учетом ОСТ 45.86-96 "Линейно-аппаратные цеха оконечных междугородных станций, сетевых узлов, усилительных и регенерационных пунктов". Указанный ОСТ смотрел, но не нашел. Этот коэффициент готовности складывается (точнее, получается умножением) из коэффициентов готовности аппаратуры и ЛКС ВОЛС., последний получается в этом случае= 0,9985. И если посмотреть, то для протяженных многоволоконных линий, это достаточно жесткие требования. Но это так- отступление. Вообще, должен определять проектировщик и согласовывать с эксплуатацией. Сколь помню, эксплуатация была категорически против каких-либо разъемных соединений в цепях конкретно ДЗЛ кроме непосредственно подключаемых к оборудованию. Дело было уже лет 10 назад. Наверное, имела право. Мы были подрядчиком с неофициальным наделением права внесения исправлений в проект (проектанты сказали, что все согласуют, если заказчик согласен, после того, как мы им указали на грубые ляпы) и впоследствии обслуживали. Может это было связано с тем, что это был, наверное, в наших краях первый частный объект с генерацией (ГТТЭЦ), присоединяемый к ЕЭС. И требования, на всякий случай, соблюдали жестко. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба 2 часа назад, Bachaa сказал: Совсем другие правила игры. Инициатива должна быть строго регламентирована. Вот пока смотрел РД 153 по ПСЭ ВОЛС ВЛ35 110 кВ и выше, выкопал на эту тему: Цитата Глава 4.2. Техническое обслуживание ВОЛС-ВЛ Общие требования. 4.2.1. Задачей технического обслуживания является проведение профилактических и ремонтных текущих работ с целью предупреждения отказов ВОЛС-ВЛ. 4.2.2.Техническое обслуживание включает в себя осмотры элементов ВОЛС-ВЛ, измерение оптических параметров ОК, а также - текущий ремонт. При осмотрах производят проверку внешнего состояния ОК, арматуры подвески и другой арматуры ОК, креплений зажимов и заземляющих спусков ОК, муфт и др. Путем измерений оптических параметров производят проверку состояния оптических волокон ОК. Измерения затухания оптического сигнала ОВ проводят с помощью рефлектометра. В случае обрыва оптического волокна при этом определяют расстояние до места обрыва. Текущий ремонт производится по результатам осмотров и измерений. График периодических осмотров и измерений должен быть утвержден техническим руководителем эксплуатирующей организации. Наверно это был текущий ремонт? Поскольку под определение капитального ремонта перемонтаж кросса как-то не подпадает. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба На приемке вполне возможен выборочный осмотр и смонтированных муфт и кроссов. Вообще чтоб все было четко на разварку назначают тех. надзор. Но заказчик вправе в момент приемки вскрыть (если муфты конечно не под термоусадку) несколько муфт ткнув в них пальцем и по средством оптического визуализатора или с помощью оптического рефлектометра сверить поцветовку волокон. Меня на одной из приемок заставили вскрывать несколько муфт, проверяли цвет волокон и цвет модулей, а так же нумерацию модулей если белые, убеждались на наличие (отсутствие) крестов в муфтах. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
satboy Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба Только что, Error_404 сказал: На приемке вполне возможен выборочный осмотр и смонтированных муфт и кроссов. Вообще чтоб все было четко на разварку назначают тех. надзор. Но заказчик вправе в момент приемки вскрыть (если муфты конечно не под термоусадку) несколько муфт ткнув в них пальцем и по средством оптического визуализатора или с помощью оптического рефлектометра сверить поцветовку волокон. Что мешает прийти на приемку со своими термоусадками? Я так несколько раз делал, когда помогал принимать трассы. Иногда были крики, отказы - мы не сможем усадить и так далее.. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба 1 минуту назад, satboy сказал: Что мешает прийти на приемку со своими термоусадками? Я так несколько раз делал, когда помогал принимать трассы. Иногда были крики, отказы - мы не сможем усадить и так далее.. Обычно на линиях под термоусадку варят под контролем и в присутствии тех. надзора. Так как повторно при стоимости этого самого рем. комплекта на муфту, да плюс если в землю и с МЧЗ (ВИЛАД посчитать не забудьте) не каждый сварной 10 раз захочет эту муфту открывать. Сильно по карману бьет Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба 5 часов назад, frol13 сказал: Наверно это был текущий ремонт? Это было приехать - отрезать - и сварить новый. Считайте резал не я. По факту получилось АВР, чему я несказанно рад. Ибо сварить планово 8 сварок, это оооочень дешевле, чем АВР на 24 сварки :) 7 часов назад, zoro сказал: Инициатива проверить Оптический кросс- и оптическую муфту? ***ь ВЫ ОБЯЗАНЫ делать это... Да ничего я не обязан. С какой стати? Там целое здание людей, отвечающих за свои ВОЛС. У них там даже плоттер стоит струйный - печатают схемы на формате А0 Я когда делаю новую стройку, то всегда фотографирую и отправляю заказчику результат. На данный момент за мной всегда следом едет человек с рефом и все проверяет. И довольно все метко подмечают. Вчера заставили указать в исполнительной, что у меня кабель с ЛЭП на фасаде здания не сразу в помещение заходит, а еще 2,5 метра идет по стене. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 7 июня, 2019 (изменено) · Жалоба Раньше на грандиозных стройках ВОЛС был журнал производства работ. Где четко писали дату и что сделанно на линии, присутствовал ли тех. надзор, какие замечания были выявленны в ходе строительства, в этот день и устранены ли замечания в присутствии тех. надзора, такой же журнал был на монтаж всех муфт по линии. Если по журналу все исправленно и все устранено, а потом вылазят косяки, угодайте кого товарисч ИПАТИЙ накажет? Так вот тех. надзор блюдил в оба глаза. Журналы сдавались вместе с исполнительной документацией. Отсутствие журнала могло быть оснванием вообще не принимать линию в эксплуатацию. Изменено 7 июня, 2019 пользователем Error_404 Дополнил Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба 1 час назад, Error_404 сказал: Раньше на грандиозных стройках ВОЛС был журнал производства работ. Не только на грандиозных. 1 час назад, Error_404 сказал: Журналы сдавались вместе с исполнительной документацией. Подтверждаю. Только вот в отношении субчиков никто не мог до конца стройки определиться, что писать в начале этого журнала. И приходилось их переписывать. А где и был технадзор, в журнале ничего не писал, присылал письмо - устранить на фиг до такого-то числа. Еще в состав исполниловки по ВОЛС входил журнал монтажа анкерных пролетов. Тоже сдавали. А вот отдельного журнала по монтажу муфт не было. Есть ведомость и протоколы в составе исполниловки. Это не совсем порядок, но подобие его. Потому что порядок предписывает ежедневно вести прошнурованно- пронумерованный журнал и туда все всё пишут каждый день с подписями. Но это, как я понимаю, далеко выходит за пределы разумения многих форумчан...:) Муфты открывать не заставляли, а присылали технадзор на монтаж (выборочно) и на финальные измерения (могли и полностью). Садится человек рядом с рефлектометристом и смотрит все, что тот делает и берет себе файлы измерений. Помнится, на одном ответственном участке, при измерениях, проверяльщиков было больше самих измерителей. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба На некоторых муфтах даже сплайс кассеты опечатывались, представителями эксплуатирующей организации с индивидуальными номерами и кроссы тоже. Сварили и все хватит. Чтоб потом никто ничего не начудил. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба Сейчас опять начали полную документацию ко всем проектам требовать. Иначе не подписывают КС. И туда же требуют подкладывать бумаги о прохождении всех допусков по всех службах и копии нарядов на проведение работ. Мы в прошлом году чуть не успевали домонтажить линию, меня генподрядчик заставил допуститься на линию чтобы по бумагам прошло, что мы работали. Доделали, мы естественно позже в тихую. Но бумага есть бумага. По ним все было гладко. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба 6 минут назад, Bachaa сказал: Мы в прошлом году чуть не успевали домонтажить линию, меня генподрядчик заставил допуститься на линию чтобы по бумагам прошло, что мы работали. Доделали, мы естественно позже в тихую. Но бумага есть бумага. По ним все было гладко. По прошлому году закрывали наверное спецом, чтоб на НДС новую не попасть. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба Действительно, может быть и так... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
satboy Опубликовано 7 июня, 2019 · Жалоба 7 минут назад, Error_404 сказал: На некоторых муфтах даже сплайс кассеты опечатывались, представителями эксплуатирующей организации с индивидуальными номерами и кроссы тоже. Сварили и все хватит. Чтоб потом никто ничего не начудил. У меня была хохма с опечатываем... Технадзор лепил свои бумажные термоэтикетки - проверил и опечатал такой-то. Во что превращаются термоэтикетка в черной муфте на солнышке - он не подумал :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zoro Опубликовано 8 июня, 2019 · Жалоба 17 часов назад, Bachaa сказал: Да ничего я не обязан. С какой стати? Там целое здание людей, отвечающих за свои ВОЛС. У них там даже плоттер стоит струйный - печатают схемы на формате А0 Ну да показатель... Вообще я согласен второй раз натяну сову на глобус- Покакал- не надо вытирать себе попу... Вы не обязаны это делать... Найдите НД где это написано.... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 8 июня, 2019 · Жалоба 1 час назад, zoro сказал: Ну да показатель... Вот только не надо сейчас к словам придираться. Вы прекрасно понимаете о чем я пишут. Ничего я не обязан делать. Нет никаких обязательных к выполнению правил, как в электрике. Вы мне еще сейчас расскажите, что сварной должен был зажать кабель в струбцины на столе и протереть их изопропинолом, а модули погреть феном. И перед сваркой произвести юстировку волокон на сварке, тест дуги, тест моторов и т.д. :) Это общие рекомендации, которые хочешь делать - делай. Но не забывайте правило, что "инициатива" любит инициатора. В данном случае мы делали работу СТРОГО по требованию заказчика. ОТРЕЗАТЬ. СВАРИТЬ. Отрезали. Сварили. Что там у кого падает не мое дело. Это не мое хозяйство. Вы еще три раза переспросите у заказчика ТООООЧНО :)??? Работа предыдущей команды принята. Исполнительная есть. Есть четко поставленная задача. Которую надо выполнить. НИКАКОЙ связи с ПУЭ НЕТ. Приезжает клиент в сервис поменять масло в движке, а ему хренак и двигло разобрали, чтобы показать что вкладыши и кольца износились :))))) Это конечно образно, а теперь представьте, вас нанимают переварить кросс 144 волокна. Там 5 кассет... И вы вместо того, чтобы отрезать и переварить начинаете 2 часа все аккуратно расскладывать и изучать. Так понятнее? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 8 июня, 2019 · Жалоба Можно как сделать отрезать и сварить цена n разобраться отрезать и сварить цена n+100500 тогда вопросов возникать не будет. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 8 июня, 2019 · Жалоба Ну по идее РАЗБИРАТЬСЯ должен обслуживающий персонал. Но такого не должно быть на сетях, когда в исполниловке одно, а по факту другое. Как этого не допустить было описано ранее. Там все верно написано. Я в Москве работал на контору, которая делала лифты на пандусы для калясочников. В мнококвартирных домах. Там все монтировали на существующую сеть лифтовиков. Мне надо было всего по паре волокон подваривать в муфте. Ни схем, ни каких-либо правил. Везде хаотично все. Как то корячился, разбирался. Но в некоторых муфтах проще было все отрезать нафиг и переварить заново. Ибо таааакое творилось, что жуть. Не помечено, не уложено. Иногда просто клубок волокон аккуратно накрывался колбой и все :) Резал. Отваливались целые кварталы домов. Не на долго, но все же. Это время занимало гораздо меньше, чем разбираться. Зато после меня хоть какая-то документация образовывалась. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shurhenchik Опубликовано 8 июня, 2019 · Жалоба В 07.06.2019 в 13:14, zoro сказал: Цитата В случае с электричеством и могу потребовать от допускающего персонала взяться рукой за голый провод. На основании каких правил :)? Давай пункт ПТБ... Ну это... всегда-ж так было, я еще при СССР учился: 10.6. Допуск к работе проводится после проверки подготовки рабочего места. При этом допускающий должен проверить соответствие состава бригады составу, указанному в наряде или распоряжении, по именным удостоверениям членов бригады; доказать бригаде, что напряжение отсутствует, демонстрацией установленных заземлений или проверкой отсутствия напряжения, если заземления не видны с рабочего места, а в электроустановках напряжением 35 кВ и ниже (где позволяет конструктивное исполнение) - последующим прикосновением рукой к токоведущим частям. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shurhenchik Опубликовано 8 июня, 2019 · Жалоба 5 часов назад, Bachaa сказал: Зато после меня хоть какая-то документация образовывалась. В муфту или в кросс схему сварок кладешь? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 8 июня, 2019 · Жалоба 6 минут назад, Shurhenchik сказал: В муфту или в кросс схему сварок кладешь? В муфте они нафиг не нужны. Был у меня случай, вскрыл муфту а там 4 разные схемы и какой верить? А сваренно оказалось по 5 варианту. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shurhenchik Опубликовано 8 июня, 2019 · Жалоба 1 минуту назад, Error_404 сказал: В муфте они нафиг не нужны. Был у меня случай, вскрыл муфту а там 4 разные схемы и какой верить? А сваренно оказалось по 5 варианту. Дату надо на схеме подписывать :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 8 июня, 2019 · Жалоба 2 минуты назад, Shurhenchik сказал: Дату надо на схеме подписывать :) Вот чтобы не вводили в заблуждения нефиг их туда вкладывать и облегчать недобросовестным конкурентам работу. Приехали злые конкуренты, вскрыли вашу муфту, поглядели, о то что надо и отпилили вам часть волокон под корень, чтоб муфту под переварку. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...