Jump to content
Калькуляторы

WiFi on board!

Материал:

Беспроводка для доступа в Сеть по Wi-Fi - этакий стандартный минимум, к которому приучено множество пользователей с самыми разными мобильными устройствами, от обычного смартфона и нетбука, до ультрабука или интернет-планшета. Искать беспроводные сети и устанавливать связи для выхода в Интернет умеют практически все обладатели портативных устройств. Другое дело - где можно найти такие сети в транспорте? Да и еще желательно в бесплатном режиме.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помнится в Англии есть городок полностью покрытый бесплатными хотспотами wi-fi. Экспериментальный проект. Вот это уже больше похоже на удобство восприятия потребностей населения, чем отдельно взятый трамвай в отдельно взятом маршруте.

 

Эффекта "В-вау" можно добиться только качественным покрытием, хотя бы какой-то небольшой территории. Центральное слово "качественно"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что эт за ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МЕТРО в МСК? -))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Кемерово тоже на 4 автобусах есть wifi от провайдера Wi-Te, но все заглохло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять Букин про свой вай-фай любимый... Wi-Fi в транспорте штука нежизнеспособная из-за отсутствия внешнего канала. А в масштабных количествах ещё и очень вредная для бизнеса опсосов. Жаль, что они этого не понимают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они понимают.

Там фишка в том, что транспортное средство с ног до головы оклеивается что там есть WiFi от %ИМЯ_ОПЕРАТОРА% на практике оно часто отключено. Те реклама на ТС почти на халяву. Вот и весь смысл этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wi-Fi может помочь операторам связи... повысить сборы за проезд
Может, транспортникам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Китае тоже есть город покрытый wifi и не один начать можно с Пекина :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

>Что эт за ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МЕТРО в МСК? -))

Наверное Комсомольская?

Share this post


Link to post
Share on other sites

покатался сегодня по кольцевой в вагоне с вайфаем. Внешних опознавательных знаков нет, но вай фай работает (МТС). Скорость вроде ничего. Единственное неясно зачем оно именно на кольцевой. Больше 5 станций там ездют только бомжи, а в основном 1-2, ну 3 станции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорость вроде ничего

Сколько?

Кстати, совсем не понятно, зачем в метро бесплатный вай-фай. Это же прямое уменьшение прибыли сотовиков.

Edited by Syzygy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как-то обломался спидтесты делать. Веб почта загрузилась быстрее чем по G2, зачем оно там еще надо я не знаю. Не торренты же, право, таскать...

 

А насчет бесплатного, там что-то в анонсах было про тестовый период. Про цены после тестового ничего не сказано. Очень может статься что совсем будет не бесплатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вай фай в транспорте вообще здорово. Так что молодцы, что осущетсвляют такие проекты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не может это быть дополнительной подстраховкой спецслужб. Типа желающие анонимно работать в инете через этот вай-фай, на самом деле их трафик будет более серьёзно анализироваться. А учитывая что щас ставят видеорегистраторы в салонах автобусов, то сопоставив время отключения от точки доступа и видео выходящих из автобуса получаем почти полное досье на человека.

Edited by darkfire

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось поблагодарить автора статьи, а также высказать солидарность с carpov. Действительно, чем больше подобного сервиса с хорошим качеством у нас будет, тем удобнее и приятнее будет наша жизнь.

 

Хотелось высказать мнение по поводу описаных подходов к реализации услуги в метро.

 

На самом деле работать толком ничего не будет с 3-г бекхолом в существующем решении ни у одного оператора в московском метро на данном этапе, а жаль. Проблема в туннельной инфраструктуре. Когда 3г базу сажают на излучающий коаксиал длиной несколько сотен метров, то из этого ничего хорошего не выходит.

Про мощное затухание в кабеле все знают, не стоит повторяться (20-30dB на сотню метров, представьте, что происходит на реальных кабелях в метро длиной 500-1000м!). Но основные правила игры здесь определяет емкость — когда на одну базу 3-г приходится в среднем два состава по 10 вагонов на Кольцевой в Москве (от полукилометра до километра длина антенны-излучающего коаксиала) и вдруг в час пик несколько десятков человек(а может и сотня с двух десятков вагонов?) захотят выйти в интернет при известных проблемах распространения сигнала в метро, то что получим? Ответ простой — ничего хорошего.

Для вай фая схема с коаксиалом еще хуже, т.к. мощность излучения решений ведущих производителей определяется стандартом 802.11, и поэтому относительно мала в сравнении с 3-г. Также будут и другие проблемы, как то невозможность использования MIMO для 11n в решении, когда точка доступа работает с одной антенной(коаксиал) и т.п.

 

Как результат, сейчас даже в вагоне с несколькими реальными вай фай клиентами на кольце можно ждать загрузку почти пустой страницы ya.ru в течении всего перегона в тестах МТС! В общем, пока не примут конструктивное решение о том, чтобы разрабатывать качественный проект с созданием большого количества малых ячеек, ничего приятного в перспективе ждать не стоит. LTE тоже не поможет по понятным причинам. В идеале сделать и тоннели на вай фае с направленными антеннами, и связать нормальную поездную составляющую с туннелями, как делают в других подобных проектах с предварительным натурным моделированием как инфраструктуры, так и ожидаемых сервисов. И все это с резервированием, управлением и т.п. Тогда можно ожидать, что мы, как пользователи, получим предсказуемый сервис и будем все больше пользоваться услугой. А те, кто построит сеть, получат растущую абонентскую базу, на которой можно заработать. Но это уже другая история.

 

Правда, парой точек доступа вай фай на перегон не обойтись, учитывая трехмерность тоннельной системы в метро, а также необходимость использования 5GHz. Но все решаемо, было бы желание у операторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this