Jump to content
Калькуляторы

WiFi на паравозиках

Как известно паравозик состоит из вагончиков , есть мысля , дабы уйти от проводочков и неприятных моментов межвагонного соединения , поставить в голове и хвосте кажного вагона по WiFi (например TL-WR1043ND) , соединённых в вагоне обычным кабелем , попробовать поднять сеть во всём паравозике . Граждане профессионалы посоветуйте как сконфигурировать роутеры , чтобы обеспечить автоматическое восстановление сети при различных катаклизьмах , например при переформировании состава ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если собрался телеметрию гнать по WiFi - выкинь из головы, сразу.

Если что-то вроде интернета для пассажиров - вполне покатит.

На локомотив ставишь базу, с антенной на крыше, а на каждый вагон по клиенту, опять же с антенной на крыше.

Чтоб работало с любым вагоном, при любом локомотиве - всё настраиваешь одинаково.

Даже если какой вагон и зацепит базу мимо проезжающего поезда - это не на долго, не страшно, тем более там такой же интернет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм. а сам Интернет на паровозики вы как хотите завести?

Share this post


Link to post
Share on other sites
хм. а сам Интернет на паровозики вы как хотите завести?

Видимо через незадействованные/резервные каналы СЦБ, была когда-то такая идея.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На локомотиве точка доступа например с именем Poezd_AP. На всех вагонах на крыше клиентская точка цепляется к любой с именем Poezd_AP. Внутри вагона уже раздаете чем удобно. Вот и получается как вагоны не компонуй любой вагон с локомотивом будет иметь связь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На локомотиве точка доступа например с именем Poezd_AP. На всех вагонах на крыше клиентская точка цепляется к любой с именем Poezd_AP. Внутри вагона уже раздаете чем удобно. Вот и получается как вагоны не компонуй любой вагон с локомотивом будет иметь связь.
:) Локомотив для вагонников -- пришелец с другой планеты, там ничего общего с вагонным хозяйством быть не может.

Но дело в общем-то в не этом.

Задачка не столь тривиальная: автор хочет связать вагоны между собой "гирляндой", чтобы обеспечить мало-мальски приличную скорость обмена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А интернет - по рельсовым цепям :)

Кстати если кто не в курсе - крыша поезда довольно близко от питающего провода. В зависимости от региона там либо 27кВ переменного тока, либо 3кВ постоянного. Воронка напряжений и все такое, в мокрую погоду на расстоянии 4-5м с пальцев искры летят на зонтик. А там около метра будет. Так что на крышу что-либо ставить не рекомендую. Да и с точки зрения связи - лучше цеплять цепочкой и не вайфаем, а чем-то оптическим - расстояние между вагонами около метра - даже через стекло будет работать. На стекло защитный патрубок - шоб не загрязнялось. Но куда лучше всю эту затею выкинуть из головы, а поставить на столбах вдоль дороги пикобазы мобильного ваймакса или лте и сдавать в аренду почасово USB модемы :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но куда лучше всю эту затею выкинуть из головы, а поставить на столбах вдоль дороги пикобазы мобильного ваймакса или лте и сдавать в аренду почасово USB модемы :)

Предварительно продав все имущество железной дороги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А интернет - по рельсовым цепям :)

Кстати если кто не в курсе - крыша поезда довольно близко от питающего провода. В зависимости от региона там либо 27кВ переменного тока, либо 3кВ постоянного. Воронка напряжений и все такое, в мокрую погоду на расстоянии 4-5м с пальцев искры летят на зонтик. А там около метра будет. Так что на крышу что-либо ставить не рекомендую. Да и с точки зрения связи - лучше цеплять цепочкой и не вайфаем, а чем-то оптическим - расстояние между вагонами около метра - даже через стекло будет работать. На стекло защитный патрубок - шоб не загрязнялось. Но куда лучше всю эту затею выкинуть из головы, а поставить на столбах вдоль дороги пикобазы мобильного ваймакса или лте и сдавать в аренду почасово USB модемы :)

Всё не так уж плохо :)

И радиосвязь на локомотиве уже есть, с антенной именно на крыше.

Ставить металлические антенны конечно не дело, а вот что-то типа NSMx, "цельнопластмассовые" - вполне возможно.

Цепочка у TC - ск. не самоцель, а его представление об "универсальном WiFi".

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был опыт организации подобной схемы на 1300 цисках- если не требовать невозможного -все вполне работает..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Был опыт организации подобной схемы на 1300 цисках- если не требовать невозможного -все вполне работает..

Кстати, как раз пример "цельнопластмассовой" точки.

Всем хороша, кроме цены :(

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Был опыт организации подобной схемы на 1300 цисках- если не требовать невозможного -все вполне работает..

Кстати, как раз пример "цельнопластмассовой" точки.

 

Хе-хе..А Вы ее разберите- там под пластиком металлический экран вокруг всей начинки весьма неплохой..

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Был опыт организации подобной схемы на 1300 цисках- если не требовать невозможного -все вполне работает..

Кстати, как раз пример "цельнопластмассовой" точки.

 

Хе-хе..А Вы ее разберите- там под пластиком металлический экран вокруг всей начинки весьма неплохой..

А ещё там болтик под заземление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При передаче данных по вайфаю "паравозиком" как раз большой скорости уже не станет на 3-м вагоне=)

 

Вагоны между собой электрическими проводами соединены? Можно посмотреть в сторону PLC.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А интернет - по рельсовым цепям :)

Кстати если кто не в курсе - крыша поезда довольно близко от питающего провода. В зависимости от региона там либо 27кВ переменного тока, либо 3кВ постоянного. Воронка напряжений и все такое, в мокрую погоду на расстоянии 4-5м с пальцев искры летят на зонтик. А там около метра будет. Так что на крышу что-либо ставить не рекомендую. Да и с точки зрения связи - лучше цеплять цепочкой и не вайфаем, а чем-то оптическим - расстояние между вагонами около метра - даже через стекло будет работать. На стекло защитный патрубок - шоб не загрязнялось. Но куда лучше всю эту затею выкинуть из головы, а поставить на столбах вдоль дороги пикобазы мобильного ваймакса или лте и сдавать в аренду почасово USB модемы :)

Всё не так уж плохо :)

И радиосвязь на локомотиве уже есть, с антенной именно на крыше.

Ставить металлические антенны конечно не дело, а вот что-то типа NSMx, "цельнопластмассовые" - вполне возможно.

Цепочка у TC - ск. не самоцель, а его представление об "универсальном WiFi".

я как бы в курсе. и что работает эта радиосвязь благодаря излучающему кабелю вдоль станции в основном - тоже.

у меня как раз железнодорожного стажа - лет 5, ну и высшее тоже с жд уклоном - как раз по автоматике и связи.

но локомотивная радиостанция - эт не вайфай точка :) и антенна там изначально разрабатывалась под локомотив.

 

При передаче данных по вайфаю "паравозиком" как раз большой скорости уже не станет на 3-м вагоне=)

 

Вагоны между собой электрическими проводами соединены? Можно посмотреть в сторону PLC.

паравозиком - это от вагона к вагону п2п. а между точками - медь. вполне можно и сотку протянуть насквозь так.

адхоком на .11n с низкой мощностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При таком подходе логичнее выглядит АОЛС, заказной.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
паравозиком - это от вагона к вагону п2п. а между точками - медь. вполне можно и сотку протянуть насквозь так.

адхоком на .11n с низкой мощностью.

я собственно об этом и написал в начальном посте , только меня смущает что всё надо конфигурить ручками и она будет слетать при кратковременном прекращении питания и совсем непонятно если прицепят вагон из другого поезда
При таком подходе логичнее выглядит АОЛС, заказной.
вы имели ввиду Атмосферные оптические линии связи ? а что существуют готовые решения за приемлемые деньги ?

 

P.S. Забыл сказать что скорости 100 мегобит хватает в притык , хотелось бы побольше .... да и бюджет не очень резиновый , не хотелось бы тратить на это больше 200$ на вагон

P.S.2

хм. а сам Интернет на паровозики вы как хотите завести?
никак
Edited by kilblinton

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если вам 100 мегабит впритык то про радио можете сразу забыть, тяните сквозной оптический или медный кабель, ставьте коммутатор в каждом вагоне. Будете просто соединять все вагоны друг за дружкой и будет сеть в виде шины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну если вам 100 мегабит впритык то про радио можете сразу забыть, тяните сквозной оптический или медный кабель, ставьте коммутатор в каждом вагоне. Будете просто соединять все вагоны друг за дружкой и будет сеть в виде шины.
гениальный совет , но совершенно противоречит условиям задачи

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Узнаю заказчиков с жел. дороги. ;)

"Хотим беспроводный гигабит по 100у.е. за устройство со всеми коммуникациями!" :)

НЕ ВЫЙДЕТ!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дадите доступ к составам для тестов, дадим скорость 100 Мбит.

 

Вобще есть такой производитель под названием hubber & sunner он делает поездные антенны

Share this post


Link to post
Share on other sites

200у.е. на вагон мало даже для проводной связи(если использовать оптику), а уж на беспроводку "100Mbps впритык", со специализированными антеннами, потребуется добрая 1000у.е. за устройство.

Как вариант - полузаказной АОЛС, типа конвертор WDM с видоизменённым оптическим узлом, даже знаю где заказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня два простых решения без прокладки новой инфраструктуры:

1. Использовать одну из второстепенных цепей проходящих через вагоны как волновод для wifi. База на локомотиве, по ретранслятору на вагон.

2. Либо использовать Powerline Ethernet через одну из цепей.

 

А что собираетесь передавать-то?

Edited by Kostja

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как известно паравозик состоит из вагончиков , есть мысля , дабы уйти от проводочков и неприятных моментов межвагонного соединения , поставить в голове и хвосте кажного вагона по WiFi (например TL-WR1043ND) , соединённых в вагоне обычным кабелем , попробовать поднять сеть во всём паравозике . Граждане профессионалы посоветуйте как сконфигурировать роутеры , чтобы обеспечить автоматическое восстановление сети при различных катаклизьмах , например при переформировании состава ?

Решение простое. Нужно на каждом вагоне установить двухпортовые wifi точки доступа. Первый wireless порт ( на крыше вагона или под ним может находиться только антенна ) должен работать в MESH, которое обеспечит связь между вагонами в любой конфигурации. Второй порт будет работать на раздачу внутри вагона. Как подать приличный канал на локомотив - это другой и не простой вопрос.

Edited by slv700

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как подать приличный канал на локомотив - это другой и не простой вопрос.

Этот вопрос уже решен, иначе бы не было подобных тем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this