Britney Опубликовано 5 декабря, 2008 · Жалоба День добрый! Подскажите, кто-нибудь пробовал смотреть, что будет, если пускать сигнал от вайфаевского оборудования вдоль железной дороги (электрифицированного участка), т.е. интерисует как на практике влияет наличие рельс и контактной сети на дальность передачи данных на частоте 2,4 и 5 ГГц. Основной вопрос, канализируется ли сигнал, увеличивая дальность передачи, снижая зависимость от погодных условий, позволяя уменьшать число ретрансляторов на длинных линиях (скажем просто ставить повторитель не на каждом повороте, а через несколько). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
shandr Опубликовано 5 декабря, 2008 · Жалоба На дальность ещё влияет высота установки антен. Вроде на 20 км нужно 70 метров высоты. Как вы её обеспечите вблизи от ж/д? А так думаю, что будет даже хуже, чем на открытом участке.... Кто знает, поправьте... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Britney Опубликовано 5 декабря, 2008 · Жалоба Я просто исхожу из мысли о том, что затухнания волны в металле ниже, чем в воздухе во сколько-то там раз, соответственно если ввести в рельс или провод контактной сети сигнал, то дальность можно и увеличить (причем вводить не означает, что девайс антенной приклеивается к рельсу, достаточно просто неподалеку поставить базу). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alex Freeman Опубликовано 5 декабря, 2008 · Жалоба День добрый! Подскажите, кто-нибудь пробовал смотреть, что будет, если пускать сигнал от вайфаевского оборудования вдоль железной дороги (электрифицированного участка), т.е. интерисует как на практике влияет наличие рельс и контактной сети на дальность передачи данных на частоте 2,4 и 5 ГГц. Основной вопрос, канализируется ли сигнал, увеличивая дальность передачи, снижая зависимость от погодных условий, позволяя уменьшать число ретрансляторов на длинных линиях (скажем просто ставить повторитель не на каждом повороте, а через несколько). Вы учтите одну маленькую вещь: на все нужно разрешение. Ж/Д в свое время вообще были военное организацией. А не дай бог если вы коммерсанты .. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Britney Опубликовано 5 декабря, 2008 · Жалоба я это все понимаю, лицензии, разрешения и все такое меня не интерисует, я просто хочу узнать у знающих людей (а еще лучше на практике пробовавших) как влияют рельсы и провода (я может хочу с другом с помощью трамвайных линии связь наладить) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
g7001 Опубликовано 5 декабря, 2008 (изменено) · Жалоба Я просто исхожу из мысли о том, что затухнания волны в металле ниже, чем в воздухе во сколько-то там раз, соответственно если ввести в рельс или провод контактной сети сигнал, то дальность можно и увеличить (причем вводить не означает, что девайс антенной приклеивается к рельсу, достаточно просто неподалеку поставить базу).Немного удивило! Или отстал или что то в электродинамики не знаю.Очень интересно как это вы собераетеся распространить волну в куске метала огромнейшей длины! ПАВ что ли ? Даже если пустить волну по рельсе..то там есть швы-рельсы то не варят,а скручют. А для того что бы "импульсы мониторинга ЖД" проходили-приделываеться толстая металическая железка. Волна дойдет до конца рельсы и затухнет,непройдя через милимитровый(или больше) воздушный слой! Вот обьясните как вы собераетесь пустить внутри металла волну частотой в 2.4Ггц ??? Ну или даже на поверхности! А слово скин слой вам знакомо? Вы хоть физику процесса представили? Как по мне это полный бред! Изменено 5 декабря, 2008 пользователем g7001 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
андрей53 Опубликовано 5 декабря, 2008 · Жалоба Я просто исхожу из мысли о том, что затухнания волны в металле ниже, чем в воздухе во сколько-то там раз, соответственно если ввести в рельс или провод контактной сети сигнал, то дальность можно и увеличить (причем вводить не означает, что девайс антенной приклеивается к рельсу, достаточно просто неподалеку поставить базу). Согласен с g7001. Бред. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Britney Опубликовано 5 декабря, 2008 · Жалоба да я ж ведь не против, что это бред, просто думал, а вдруг такое может быть (кстати с физикой процесса у меня голяк полный - никогда не изучал, потому и спрашиваю), а на мыслю такую просто натолкнуло то, что железнодорожники юзают контактный провод для увеличения дальности действия своих систем радиосвязи (с 10 км до 100 км) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
g7001 Опубликовано 5 декабря, 2008 (изменено) · Жалоба да я ж ведь не против, что это бред, просто думал, а вдруг такое может быть (кстати с физикой процесса у меня голяк полный - никогда не изучал, потому и спрашиваю), а на мыслю такую просто натолкнуло то, что железнодорожники юзают контактный провод для увеличения дальности действия своих систем радиосвязи (с 10 км до 100 км)Дело в том что звук не проблема пропустить по рельсе,да и какой либо сигнал частотой может до 100Кгц,с девиацией до 3Кгц.А вот wifi это несущая частота от 2 400 000 Кгц! При ширене канала в 22 000 Кгц. Это диапазон частот СВЧ! На таких частотах начинают проявляться все тонкости электродинамики(физики)! Просто поставив точку доступа с рельсой-вызовет отражение сигнала от рельсы,и не более того. Если же попробовать припаять провод от точке к рельсе. то вы получите такой же эффект если замкнуть кабель накоротко. Это рас. Для передачи энергии в СВЧ использую волноводы-квадратная или круглая железка,внутри которой воздух. Рельса это не волновод. Ваша идея нарушает все законы радиотехники для данного диапазона частот. Я даже не представляю что нужно сделать что бы заставить волну длиной 12см "бежать" по рельсе. Наверно только заставить рельсу создавать какое то специфическо поле.А внутрь загонять элементарные частицы с свех колосальными скоростыми,промодулированые как то wifi. Тогда может поле рельсы и удержит в нутри себя поток частиц и может даже удасться достичь линка на 100км. Вот только такое вроде как еще не изобрели! Если изобретут-будет альтернатива оптволокну,и скорости больше будут чем у оптики. Вобщем если у вас получиться установить линк на частоте 2.4ггц по рельсе на растояние 1Км-можно подавать заявку на Нобелевскую премию. Еще вариант перенос частоты очень далеко вниз! Но это фактически спаять с 0 ля wifi девайс. Изменено 5 декабря, 2008 пользователем g7001 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SSD Опубликовано 5 декабря, 2008 · Жалоба да я ж ведь не против, что это бред, просто думал, а вдруг такое может быть (кстати с физикой процесса у меня голяк полный - никогда не изучал, потому и спрашиваю), а на мыслю такую просто натолкнуло то, что железнодорожники юзают контактный провод для увеличения дальности действия своих систем радиосвязи (с 10 км до 100 км) Тут не вифай надо а ХДСЛ, он работать будет, и можно продавить на сотню км. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Britney Опубликовано 6 декабря, 2008 (изменено) · Жалоба с хдслем проблемы, потому как весь путь разделен на блок-учатски длиной 700-1500м, разграничаемые изостыками, поэтому хрен-то там, а в контактный провод ввести что-либо с бухты-барахты уже просто не представляется возможным, а сцбисты свои линии не дадут заюзать Изменено 6 декабря, 2008 пользователем Britney Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dmitry88 Опубликовано 7 декабря, 2008 · Жалоба Точно могу сказать что ситуация будет похожа, как линк вдоль ЛЭП, т.е. работать будет только хуже, на контактном проводе 3300в и поле вокруг него соответственно не хилое. Плюс электровозы со своими тиристорными агрегатами, такие помехи в эфире создают..... так что, ваше предложение не вариант. Лучше подальше от ЖД Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Omega Опубликовано 7 декабря, 2008 · Жалоба почитал-почитал, да вспомнил Николя Теслу, с его беспроводной передачей электрического тока :) http://www.a-u-m.ru/ezoteric/56.html дафайте глобально к вопросу подойдём и начнём резонансные явления в передаче данных использовать! какие там рельсы, когда можно через матушку землю и тетюшку ионосферу сигнал передавать... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shon Опубликовано 9 декабря, 2008 · Жалоба Подскажите, кто-нибудь пробовал смотреть, что будет, если пускать сигнал от вайфаевского оборудования вдоль железной дороги (электрифицированного участка), т.е. интерисует как на практике влияет наличие рельс и контактной сети на дальность передачи данных на частоте 2,4 и 5 ГГц. Основной вопрос, канализируется ли сигнал, увеличивая дальность передачи, снижая зависимость от погодных условий, позволяя уменьшать число ретрансляторов на длинных линиях (скажем просто ставить повторитель не на каждом повороте, а через несколько). Что автор спрашивает, то и поризойдет. Сигнал уйдет в канализацию. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
disappointed Опубликовано 9 декабря, 2008 · Жалоба Сигнал уйдет в канализацию. Но если он туда уйдёт, то где-то же он выйдет. А вдруг таки через 100км? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanI Опубликовано 9 декабря, 2008 · Жалоба УКВ и КВ действительно распространяются вдоль ЖД, СВЧ - хз Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
fedya-sumkin Опубликовано 23 июня, 2022 · Жалоба В 09.12.2008 в 14:05, IvanI сказал: УКВ и КВ действительно распространяются вдоль ЖД, СВЧ - хз Господа радиоинженеры,вопрос такой. Пробую в прогорамме radioplanner просчитать зоны покрытия нескольких БС wi-fi 2,4ГГц, территория - пром склад с жд путями как вутри так и снаружи территории, так вот жд пути сильно оттягивают полезный сигнал на себя, оставляя нужные участки территории с минимальным сигналом. Как это побороть? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
fanger Опубликовано 23 июня, 2022 · Жалоба В 23.06.2022 в 12:20, fedya-sumkin сказал: Господа радиоинженеры,вопрос такой. Пробую в прогорамме radioplanner просчитать зоны покрытия нескольких БС wi-fi 2,4ГГц, территория - пром склад с жд путями как вутри так и снаружи территории, так вот жд пути сильно оттягивают полезный сигнал на себя, оставляя нужные участки территории с минимальным сигналом. Как это побороть? Вы точки доступа под путями располагаете? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
adsl Опубликовано 23 июня, 2022 · Жалоба 10 часов назад, fedya-sumkin сказал: жд пути сильно оттягивают полезный сигнал на себя Думаю настоящая проблема опоры и контактная сеть. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...