Jump to content

Wi-Fi возле жд

День добрый!

 

Подскажите, кто-нибудь пробовал смотреть, что будет, если пускать сигнал от вайфаевского оборудования вдоль железной дороги (электрифицированного участка), т.е. интерисует как на практике влияет наличие рельс и контактной сети на дальность передачи данных на частоте 2,4 и 5 ГГц. Основной вопрос, канализируется ли сигнал, увеличивая дальность передачи, снижая зависимость от погодных условий, позволяя уменьшать число ретрансляторов на длинных линиях (скажем просто ставить повторитель не на каждом повороте, а через несколько).

Share this post


Link to post
Share on other sites

На дальность ещё влияет высота установки антен. Вроде на 20 км нужно 70 метров высоты. Как вы её обеспечите вблизи от ж/д? А так думаю, что будет даже хуже, чем на открытом участке.... Кто знает, поправьте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто исхожу из мысли о том, что затухнания волны в металле ниже, чем в воздухе во сколько-то там раз, соответственно если ввести в рельс или провод контактной сети сигнал, то дальность можно и увеличить (причем вводить не означает, что девайс антенной приклеивается к рельсу, достаточно просто неподалеку поставить базу).

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый!

 

Подскажите, кто-нибудь пробовал смотреть, что будет, если пускать сигнал от вайфаевского оборудования вдоль железной дороги (электрифицированного участка), т.е. интерисует как на практике влияет наличие рельс и контактной сети на дальность передачи данных на частоте 2,4 и 5 ГГц. Основной вопрос, канализируется ли сигнал, увеличивая дальность передачи, снижая зависимость от погодных условий, позволяя уменьшать число ретрансляторов на длинных линиях (скажем просто ставить повторитель не на каждом повороте, а через несколько).

Вы учтите одну маленькую вещь: на все нужно разрешение. Ж/Д в свое время вообще были военное организацией. А не дай бог если вы коммерсанты ..

Share this post


Link to post
Share on other sites

я это все понимаю, лицензии, разрешения и все такое меня не интерисует, я просто хочу узнать у знающих людей (а еще лучше на практике пробовавших) как влияют рельсы и провода (я может хочу с другом с помощью трамвайных линии связь наладить)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто исхожу из мысли о том, что затухнания волны в металле ниже, чем в воздухе во сколько-то там раз, соответственно если ввести в рельс или провод контактной сети сигнал, то дальность можно и увеличить (причем вводить не означает, что девайс антенной приклеивается к рельсу, достаточно просто неподалеку поставить базу).
Немного удивило! Или отстал или что то в электродинамики не знаю.

Очень интересно как это вы собераетеся распространить волну в куске метала огромнейшей длины! ПАВ что ли ?

Даже если пустить волну по рельсе..то там есть швы-рельсы то не варят,а скручют. А для того что бы "импульсы мониторинга ЖД" проходили-приделываеться толстая металическая железка.

Волна дойдет до конца рельсы и затухнет,непройдя через милимитровый(или больше) воздушный слой!

Вот обьясните как вы собераетесь пустить внутри металла волну частотой в 2.4Ггц ??? Ну или даже на поверхности! А слово скин слой вам знакомо?

Вы хоть физику процесса представили?

Как по мне это полный бред!

Edited by g7001

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто исхожу из мысли о том, что затухнания волны в металле ниже, чем в воздухе во сколько-то там раз, соответственно если ввести в рельс или провод контактной сети сигнал, то дальность можно и увеличить (причем вводить не означает, что девайс антенной приклеивается к рельсу, достаточно просто неподалеку поставить базу).

Согласен с g7001. Бред.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да я ж ведь не против, что это бред, просто думал, а вдруг такое может быть (кстати с физикой процесса у меня голяк полный - никогда не изучал, потому и спрашиваю), а на мыслю такую просто натолкнуло то, что железнодорожники юзают контактный провод для увеличения дальности действия своих систем радиосвязи (с 10 км до 100 км)

Share this post


Link to post
Share on other sites

да я ж ведь не против, что это бред, просто думал, а вдруг такое может быть (кстати с физикой процесса у меня голяк полный - никогда не изучал, потому и спрашиваю), а на мыслю такую просто натолкнуло то, что железнодорожники юзают контактный провод для увеличения дальности действия своих систем радиосвязи (с 10 км до 100 км)
Дело в том что звук не проблема пропустить по рельсе,да и какой либо сигнал частотой может до 100Кгц,с девиацией до 3Кгц.

А вот wifi это несущая частота от 2 400 000 Кгц! При ширене канала в 22 000 Кгц.

Это диапазон частот СВЧ!

На таких частотах начинают проявляться все тонкости электродинамики(физики)!

Просто поставив точку доступа с рельсой-вызовет отражение сигнала от рельсы,и не более того.

Если же попробовать припаять провод от точке к рельсе. то вы получите такой же эффект если замкнуть кабель накоротко.

 

 

Это рас.

 

Для передачи энергии в СВЧ использую волноводы-квадратная или круглая железка,внутри которой воздух. Рельса это не волновод.

Ваша идея нарушает все законы радиотехники для данного диапазона частот.

 

Я даже не представляю что нужно сделать что бы заставить волну длиной 12см "бежать" по рельсе. Наверно только заставить рельсу создавать какое то специфическо поле.А внутрь загонять элементарные частицы с свех колосальными скоростыми,промодулированые как то wifi. Тогда может поле рельсы и удержит в нутри себя поток частиц и может даже удасться достичь линка на 100км.

Вот только такое вроде как еще не изобрели! Если изобретут-будет альтернатива оптволокну,и скорости больше будут чем у оптики.

 

 

Вобщем если у вас получиться установить линк на частоте 2.4ггц по рельсе на растояние 1Км-можно подавать заявку на Нобелевскую премию.

 

Еще вариант перенос частоты очень далеко вниз! Но это фактически спаять с 0 ля wifi девайс.

Edited by g7001

Share this post


Link to post
Share on other sites

да я ж ведь не против, что это бред, просто думал, а вдруг такое может быть (кстати с физикой процесса у меня голяк полный - никогда не изучал, потому и спрашиваю), а на мыслю такую просто натолкнуло то, что железнодорожники юзают контактный провод для увеличения дальности действия своих систем радиосвязи (с 10 км до 100 км)

Тут не вифай надо а ХДСЛ, он работать будет, и можно продавить на сотню км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с хдслем проблемы, потому как весь путь разделен на блок-учатски длиной 700-1500м, разграничаемые изостыками, поэтому хрен-то там, а в контактный провод ввести что-либо с бухты-барахты уже просто не представляется возможным, а сцбисты свои линии не дадут заюзать

Edited by Britney

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно могу сказать что ситуация будет похожа, как линк вдоль ЛЭП, т.е. работать будет только хуже, на контактном проводе 3300в и поле вокруг него соответственно не хилое. Плюс электровозы со своими тиристорными агрегатами, такие помехи в эфире создают..... так что, ваше предложение не вариант. Лучше подальше от ЖД

Share this post


Link to post
Share on other sites

почитал-почитал, да вспомнил Николя Теслу, с его беспроводной передачей электрического тока :)

http://www.a-u-m.ru/ezoteric/56.html

 

дафайте глобально к вопросу подойдём и начнём резонансные явления в передаче данных использовать!

какие там рельсы, когда можно через матушку землю и тетюшку ионосферу сигнал передавать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, кто-нибудь пробовал смотреть, что будет, если пускать сигнал от вайфаевского оборудования вдоль железной дороги (электрифицированного участка), т.е. интерисует как на практике влияет наличие рельс и контактной сети на дальность передачи данных на частоте 2,4 и 5 ГГц. Основной вопрос, канализируется ли сигнал, увеличивая дальность передачи, снижая зависимость от погодных условий, позволяя уменьшать число ретрансляторов на длинных линиях (скажем просто ставить повторитель не на каждом повороте, а через несколько).

Что автор спрашивает, то и поризойдет. Сигнал уйдет в канализацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сигнал уйдет в канализацию.

Но если он туда уйдёт, то где-то же он выйдет. А вдруг таки через 100км?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 09.12.2008 в 14:05, IvanI сказал:

УКВ и КВ действительно распространяются вдоль ЖД, СВЧ - хз

Господа радиоинженеры,вопрос такой. Пробую в прогорамме radioplanner просчитать зоны покрытия нескольких БС wi-fi 2,4ГГц,

территория - пром склад с жд путями как вутри так и снаружи территории, так вот жд пути сильно оттягивают полезный сигнал на себя, оставляя нужные участки территории с минимальным сигналом.

Как это побороть? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 23.06.2022 в 12:20, fedya-sumkin сказал:

Господа радиоинженеры,вопрос такой. Пробую в прогорамме radioplanner просчитать зоны покрытия нескольких БС wi-fi 2,4ГГц,

территория - пром склад с жд путями как вутри так и снаружи территории, так вот жд пути сильно оттягивают полезный сигнал на себя, оставляя нужные участки территории с минимальным сигналом.

Как это побороть? 

Вы точки доступа под путями располагаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 часов назад, fedya-sumkin сказал:

жд пути сильно оттягивают полезный сигнал на себя

Думаю настоящая проблема опоры и контактная сеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.