Jump to content
Калькуляторы

Iskratel SI3000 v.6 Полный VoIP из Словении

Кто-нибудь запускает у себя шестерку Искратела? У меня платформа CMG, хотя ATCA, полагаю, имеет схожие грабли. Если кто-то есть - пожалуйста, отзовитесь, хочется позаимствовать опыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Запускаем, в чем грабли?
Как вообще ведёт себя SI3000 v.6? Какое мнение о продукте?

Также интересует опыт внедрения/тестирвоания решения от Vocaltec.

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие есть проблемы в работе оборудования SI3000? На данный момент ISKRATEL постарался крайне максимально "вычистить косяки" в ПО. По РФ и СНГ порядка двух сотен софтсвичей запущено и передано в эксплуатацию на базе платформ MEA и ATCA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все оборудование доступа фирмы Iskratel в конструктиве MEA построено по принципу «каждая плата – это отдельное устройство». Таким образом, каждой POTS плате на 64 порта, каждой ADSL плате на 48 портов и другим платам необходимо назначать свой IP адрес для управления. Получается две проблемы: 1) нерациональное использование ресурсов сети(IP адресов) в пересчете на порт; 2) большое количество отдельных устройств, которое надо прописывать в системе (например, если использовать MSAN Iskratel для замены телефонной станции на 10000 номеров, то необходимо будет прописать на софтсвитче 157 отдельных устройств). Каждый раз перед представителями Iskratel ставился вопрос о необходимости перехода к модели «1 IP на все шасси», но их ответ «Вопрос расходится с технической концепцией фирмы Iskratel и не может быть реализован.»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все оборудование доступа фирмы Iskratel в конструктиве MEA построено по принципу «каждая плата – это отдельное устройство».

С этим я с Вами согласен, что каждой плате нужен как минимум один сетевой адрес.Это концепция ISKRATEL. Но ничего не мешает создать свою сеть с нужным количеством IP адресов и связать ее с "реальной" сетью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема не только в количестве IP адресов, а в количестве объектов, которые нужно настраивать и прописывать в софтсвиче. К тому же голосовым платам нужно 2 адреса в разных вланах: один под управление, один по сигнализацию и rtp. Шли бы они со своей убогой концепцией куда подальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для абонентских плат теперь нужен только 1 адрес, как для управления, так и для сигнализации и RTP. А Вы, уважаемый Bambuk, работали с оборудованием ISKRATEL? Или это единтсвенное, что помешало Вам посмотреть в работе оборудование?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Bambuk. Объясните как реализовать MSAN по другому? Конечно настраиваться должно всё только с одного IP. Но сигнализация, RTP. Должна быть на отдельном IP и желательно в отдельном VLAN. Мы тоже выпускаем подобные изделия и другой подход тянет за собой шлейф проблем с мониторингом сигнализацией, трансляцией, и увеличение точек отказа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Bambuk имел в виду, что искрателовцы сначала придумали идеологию "одна плата-один девайс" и разнесли там управление и датафлу, а когда пользователи стали ныть, что прописывать все это счастье и караулить его руки отваливаются "сократили проблему" в 2 раза свалив все в одну кучу.

 

Кстати подобная идеология - одна из причин по которой мы отказались от сишки. Плюс очень невнятная лицензионная политика, по которой вендор не захотел или не смог пододвинуться по цене. В итоге остановились на их конкурентах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый ram_scan.

Обслуживающему персоналу за очень редким исключением приходится прописывать новые абонентские платы и сигнальные шлюзы. Всю работу выполняют наладчики. Единственное, что если Ваша компания не захотела тратиться на наладчиков, то уж извините. Вся работа обслуживающего персонала заключается в мониторинге работы оборудования, обслуживании абонентов, редком прописывании новых маршрутов. При выходе из строя абонентской платы персоналу тоже не надо сильно мудрить, взять из ЗИП новую плату и вставить на позицию неисправной. И все. Поэтому устраивать дискуссии на темупрописывания отдельных девайсов не для обслуживающего персонала.

Ну а если Вы возложили на себя функции монтажа и пуско-наладки, то Вы знали на что идете.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Bambuk. Объясните как реализовать MSAN по другому? Конечно настраиваться должно всё только с одного IP. Но сигнализация, RTP. Должна быть на отдельном IP и желательно в отдельном VLAN. Мы тоже выпускаем подобные изделия и другой подход тянет за собой шлейф проблем с мониторингом сигнализацией, трансляцией, и увеличение точек отказа.

На мой взгляд все достаточно хорошо сделано например в Huawei UA5000. Там 2 слота под платы управления для данных и 2 слота под платы управления голоса. Езернет на голосовые платы управления может подаваться либо напрямую на их разъемы, либо через платы данных и бекплейн. Каждая линейная карта регистрируется на той плате управления, которая ей нужна. Т.е. POTS на голосовой, ADSL на данных, гибридная POTS+ADSL - и там и там. Руление голосовой частью можно отдать одной кучке людей, которые телефонией занимаются, руление данными - тем кто передачей данных занимается. На голосовых платах управления и телнет, и snmp, и h248 и rtp вешается на 1 IP. Для обеспечения QoS достаточно маркировать разные виды трафика разными 802.1p, не обязательно использовать в качестве маркера vlan.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый ram_scan.

Обслуживающему персоналу за очень редким исключением приходится прописывать новые абонентские платы и сигнальные шлюзы. Всю работу выполняют наладчики. Единственное, что если Ваша компания не захотела тратиться на наладчиков, то уж извините. Вся работа обслуживающего персонала заключается в мониторинге работы оборудования, обслуживании абонентов, редком прописывании новых маршрутов. При выходе из строя абонентской платы персоналу тоже не надо сильно мудрить, взять из ЗИП новую плату и вставить на позицию неисправной. И все. Поэтому устраивать дискуссии на темупрописывания отдельных девайсов не для обслуживающего персонала.

Ну а если Вы возложили на себя функции монтажа и пуско-наладки, то Вы знали на что идете.

Уважаемый коллега, если это неудобно, значит это неудобно. Вот вы считаете что это удобно, а я считаю что нет, в итоге деньги мы отнесли к конкуренту и вся недолга. Неудобно то, что АРМ лицензируется, стоит на мой личный взгляд неприличных денег и в базовой поставке всего одно. А если у меня два инженера ? А если 10 ? Реально неудобно когда каждая плата имеет свой IP. Потому-что во первых адресное пространство не резиновое, во вторых мониторить "одно место" лучше чем сто. И вообще зачем плодить сущности (хотя я понимаю что технически такая реализация проще). А у вас насколько мне помнится системы мониторинга даже не предусмотрено (ну если не глазками за АРМ сидеть), хотя в принципе на SI2000 по snmp достучаться можно.

 

Я собственно понимаю вашу реакцию, что "продкут взял и обхаял". Ну так имею право, тем более что я свое личное мнение высказал, и с ним можно не соглашаться. Я даже не позволил себе в конкурента пальцАми ткнуть. Но судя по всему вы догадываетесь у кого и сделано по другому, и кто по цене нам подвинулся, по лицензионной политике (вы триальные лицензии выдаете вот например ?), по поставке условия предложил, и саппорт с сервисом поближе. Выносов айпишных мелкой емкости у вас тоже в принципе не предусмотрено, есть обещания что "оем-ные от стороннего вендора будут когда-нть потом". А по фичам один в один (мне показалось что фичи даже удобнее лицензируются). Даже все там красивше, протокол управления документирован и станцией можно рулить прямо из биллинга. И инсталляций у этого вендора побольше, порядка на два.

 

А что касается искратела, то нормальное оборудование в принципе за свои деньги. Я с SI2000 работал. После того как на нее лицензионную политику сменили нам даже апгрейдить ее в плане увеличения емкости стало не особо выгодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не буду с Вами спорить. Я не собираюсь навязывать свою точку зрения. Каждый имеет свое мнение и меняет его после некоторого времени эксплуатации оборудования. А вот по поводу ценовой политики я с Вами не согласен....Потому что знаю как сначала заманивают и подвигаются по ценам конкуренты, а когда дело доходит до постгарантии и ремонта оборудования, то ох как несладко приходится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Мы тоже запускаем, скажите чайнику, как по умолчанию настроен определитель номера у абонентов V6. (SI 3000)

2. Как изменить на DTMF у 9000 абонентов.

Edited by aleksan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работаем на этом продукте уже несколько лет. По началу был очень сырой. К релизу 6113 уже почти все вылизали и пофиксили. Работать достаточно приятно и удобно в сравнении даже с той же Si2000 v5. В конфигурации на платформе АТСА с дублированными эзернет свичами брать не стоит (примерно раз в несколько месяцев отваливается дерево STP и валятся соответственно все линки). Для максимально качественной эксплуатации неплохо бы знать линукс. Как уже выше говорилось каждая плата живет как отдельный девайс. В общем менеджменте живут они очень даже неплохо. За свои деньги нормальная вещь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый RAM SCAN не ответите ли связисту поконкретнее.

1. Мы тоже запускаем, скажите чайнику, как по умолчанию настроен определитель номера у абонентов V6. (SI 3000)

2. Как изменить на DTMF у 9000 абонентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый RAM SCAN не ответите ли связисту поконкретнее.

1. Мы тоже запускаем, скажите чайнику, как по умолчанию настроен определитель номера у абонентов V6. (SI 3000)

2. Как изменить на DTMF у 9000 абонентов.

Я не работал с V6. Была V5 только.

Share this post


Link to post
Share on other sites

поставили железяку ничего толком не показали , расскажите пожаста, линию померили а как разобраться в значения фиг знает какой диагноз ставить обрыв короткое

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Коллеги, сориентируйте по ценам на softswitch от искратела

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, где можно взять/скачать документацию на оборудование Iskratel?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую

у меня дслам фирмы искрател SI3000 подключенный к свичу, через определенное время порт на свиче выдает ошибку err-disabled, в чем проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь знает, как настроить на SI3000, чтобы DTMF ходили по rfc2833?

Пробую разные режимы - результат один DTMF передается голосовым кодеком.

В пакетах INVITE нет telephone-event 101.

Edited by tub

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь знает, как настроить на SI3000, чтобы DTMF ходили по rfc2833?

Пробую разные режимы - результат один DTMF передается голосовым кодеком.

В пакетах INVITE нет telephone-event 101.

Мне в своё время техподдержка Искратела в ответ на запрос по этой проблеме дала сказочный ответ - "А зачем вам DTMF?" И далее минут 10 моим инженерам рассказывали,что DTMF на сети оператора не нужен.

Проблему так и не решили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Eще проблема с прохождением факсов по t38.

Если с сотового телефона звоню на факсовый аппарат, то слышу писк, а если с городского - не слышу.

По голосовому кодеку все работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this