rover-lt Posted December 21, 2022 (edited) · Report post Что можно сделать для работ в горной местности в неделе пути от цивилизации? Есть электроинструмент - 1200 Вт на пуск, 500-800 Вт при работе, компрессоры на 2 кВт, сварочный аппарат - 6-7 кВт на "пуск" (автоматы на 25 ампер выбивает), 3-4 кВт при работе. Предполагается постоянной нагрузки 3 кВт и пиковой в 8-9 кВт Требуется проработать около 300 часов Подумал про схему: генератор на 3-4 кВт, чтобы постоянно работал и заряжал аккумуляторы через инвертер для солнечных батарей вроде этого и спарку из автомобильных аккумуляторов на 48В/100А*ч. Инструменты запитывать от инвертера. Кагбе солнечные панели есть на 500-600 Вт для "жилых нужд", и аккумуляторы. Хотелось бы использовать. Edited December 24, 2022 by rover-lt Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted December 21, 2022 · Report post @rover-lt Генератор купить на те-же 7-8 кВт - не проще вариант? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
rover-lt Posted December 22, 2022 · Report post Запитывать только электросварку - это от 10 «китайских» кВт. Для запитки эл.инструмента нужен нормальный синус. Инвертерные генераторы в наличии только до 3 кВт. Я думаю, 300 часов они не проживут и ремонтировать их нечем. На срок работ подходящий готовый строительный дизель-генератор в аренду стоит экстремально неприлично. К тому же вес и транспортировка еще тот геморрой. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted December 22, 2022 · Report post 4 часа назад, rover-lt сказал: Запитывать только электросварку - это от 10 «китайских» кВт. Для запитки эл.инструмента нужен нормальный синус. Инвертерные генераторы в наличии только до 3 кВт. Я думаю, 300 часов они не проживут и ремонтировать их нечем. На срок работ подходящий готовый строительный дизель-генератор в аренду стоит экстремально неприлично. К тому же вес и транспортировка еще тот геморрой. Для тех железок, которым нужен чистый синус - возьмите стабилизатор штиль нужной мощности, он практически из любой генераторной "пилы" Вам сделает "феншуй". Кстати инверторы у них тоже есть, но на такие мощности надо собирать цепочки АКБ иначе токи будут космические. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted December 22, 2022 · Report post Передвижная дизельная электростанция ЭД-7-Т400-1РКМ18 Perkins мощностью 7 кВт от производителя ПК «Азимут» (gc-azimut.ru) Спасала в Крыму в период отключений строителей на "Ставриде", правда, не совсем такая, а предыдущая модель Азимута. Ахтунг, нужна регистрация в ГИБДД как прицепа. Тянется за собой обычным "УАЗ-Идиотом", даже по бездорожью. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Глеб Высоцкий Posted December 22, 2022 · Report post 8 часов назад, rover-lt сказал: Для запитки эл.инструмента нужен нормальный синус. 1. Что же это за инструмент такой, которому нужен "нормальный синус"? 2. Как раз у генератора "синус" будет более-менее "чистым", другое дело, что с нестабильной частотой (да и хрен бы с ней). А вот у инвертора - не факт. У него так-то на выходе ШИМ. 15 часов назад, rover-lt сказал: генератор на 3-4 кВт, чтобы постоянно работал и заряжал аккумуляторы через инвертер для солнечных батарей вроде этого и спарку из автомобильных аккумуляторов на 48В/100А*ч. 1. "Солнечный" инвертор здесь явно избыточен, т.к. у него не будет основного источника энергии - солнечной батареи. Тогда уж проще поставить обычный бесперебойник помощнее. 2. Зарядка аккумуляторов будет дополнительной нагрузкой, и не маленькой. В зависимости от режима работы по времени вашего электроинструмента очень может оказаться, что не аккумуляторы будут помогать генератору работать на инструмент, а наоборот, кроме инструмента генератор будет работать на заряд батареи. Скрытый текст У нас был случай из практики, работали со сваркой (маленький китайский инвертор, по ттх 4 кВт на максимальном сварочном токе) на базовой станции сотовой связи - на ней стоял штатный 48-вольтовый ИБП "Эмерсон" с 8-ю банками АКБ "NARADA" по 50 кг на банку (если не ошибаюсь, 2х150 Ач). Тут вырубают на весь день внешнее электропитание, а работы надо закончить край до вечера. Вытаскиваем и запускаем штатный генератор 10 кВт, запитываем БС о него. Через 20 -30 мину сварки АКБ (правда, не новая) высасывается в ноль, а базу отключать нельзя - приходится курить со сваркой, пока генератор не подзарядит батарейки. Потом еще полчаса работы и снова перекур. Короче, геморрой. 14 часов назад, sdy_moscow сказал: Генератор купить на те-же 7-8 кВт - не проще вариант? Однозначно +1 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted December 22, 2022 · Report post 1 час назад, Глеб Высоцкий сказал: 2. Как раз у генератора "синус" будет более-менее "чистым", другое дело, что с нестабильной частотой (да и хрен бы с ней). А вот у инвертора - не факт. У него так-то на выходе ШИМ. Угадайте где генератор, а где "шим" стабилизатора на картинках ниже. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted December 22, 2022 · Report post Года 3-4 назад скупили все б/у генераторы именитых брендов, предлагавшихся в наших краях на сайтах продаж. В основном это были бриггсы и хонды годов 2005-2012 выпуска, мощностью от 6квт и более. Состояние очень даже хорошее, с пробегом от 20 до 150 моточасов. Многие их покупали раньше себе, использовали при отключении света и после валялись без дела. Так же продавалось много откровенного хлама. Так вот, эти генераторы у нас проработали порой до пробега 1000-1500 моточасов без какого-либо вмешательства, разве что карбюраторы промывали. Масло синтетика с регулярной заменой. Цитата К тому же вес и транспортировка еще тот геморрой. Аккумуляторы таскать проще будет? У нас все генераторы на больших резиновых колесах, по сути в машину затащить с полозьями или двумя досками можно одному человеку. Вдвоем можно поднять. Цитата 2. Как раз у генератора "синус" будет более-менее "чистым", другое дело, что с нестабильной частотой (да и хрен бы с ней). А вот у инвертора - не факт. У него так-то на выходе ШИМ. Почему у генератора будет синус с не стабильной частотой? Какой там пусковой момент у дрели или большого перфоратора, и какой момент инерции у двигателя с генератором? Да генератор даже обороты сбавить не успеет, если ему бензин перекрыть, как инструмент раскрутится. По расходу бензина без нагрузки нет никакой разницы, большой генератор или маленький, то есть работать 1000вт перфоратором можно и от 10-15квт генератора и таскать с собой еще и маленький генератор нет никакого резона. Цитата Угадайте где генератор, а где "шим" стабилизатора на картинках ниже. Нормальный генератор "старой" школы возьмите, там синус идеальный. Как пример советские военные генераторы на базе половинки запорожского мотора. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted December 22, 2022 · Report post 2 часа назад, Saab95 сказал: Нормальный генератор "старой" школы возьмите, там синус идеальный. Как пример советские военные генераторы на базе половинки запорожского мотора. Синус то будет, но при резкой смене нагрузки будет частота или напруга плясать , ну или это будет монстр огромный. Без хорошей электроники или будет проблема с частотой (напряжением) или будет черти-что вместо синуса... физика однака! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
rover-lt Posted December 22, 2022 · Report post 2 часа назад, sdy_moscow сказал: Угадайте где генератор, а где "шим" стабилизатора на картинках ниже. Ну раз так, то инвертер для синуса мне вроде и не нужен получается. Но. На текущем генераторе Daewoo 6500E получается только на половине мощности варить и ничего больше. Напруга падает до 170-180 вольт. Ни компрессор 2,2кВт, ни болгарка даже не стартуют. При подключении любого потребителя меняется частота. Пока не восстановится секунд за 5-15, никакой другой новый потребитель стартануть не может. Я полагаю, что "солнечный инвертер" должен спасти. Не? Эти Штили для меня не доступны от слова никак Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted December 22, 2022 · Report post 1 час назад, rover-lt сказал: Эти Штили для меня не доступны от слова никак Если не поняли - то сверху фото "синус" с генератора до штиля (причем отмечу - это еще неплохой "синус"), нижний - синус после стабилизатора штиль включенного в тот-же генератор. ( Кстати, сапог на фото мой :-) ) Этот идеальный синус делают вот эти: https://www.shtyl.ru/catalog/stabilizatory-napryazheniya/odnofaznye/nastennye/ На небольшую мощность вполне подъемно, подключаете после генератора и наслаждаетесь. Если у Вас "требовательный потребитель до 2кВт, то в 20 т.р. впишитесь (их можно купить на 10-20% дешевле прайсовой цены). Причем можно в один генератор подключить как нетребовательную к синусу нагрузку мимо штиля, так и требовательную к штилю. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted December 22, 2022 · Report post Цитата На текущем генераторе Daewoo 6500E получается только на половине мощности варить и ничего больше. Напруга падает до 170-180 вольт. Ни компрессор 2,2кВт, ни болгарка даже не стартуют. При подключении любого потребителя меняется частота. Пока не восстановится секунд за 5-15, никакой другой новый потребитель стартануть не может. Ну так генератор то этот не выдает заявленную мощность. Поэтому никакое мощное оборудование и не стартует - подключить к нему надо индикатор частоты и все станет понятно. Цитата На небольшую мощность вполне подъемно, подключаете после генератора и наслаждаетесь. А не проще сам генератор отрегулировать? Обычно частота двигателя 3000 оборотов, что соответствует 50гц частоты тока. Вы к нему что подключаете - дрели, компрессор (электромоторы), сварочный аппарат (инвертор), они все отлично будут работать и от 60гц частоты тока. Поэтому регулятором оборотов увеличиваете их до 3600 и получаете прирост мощности и инерции генератора, тем самым он еще больше сможет вытягивать пусковые токи подключенных потребителей. Для работы только со сварочным аппаратом - легко поднимаете обороты еще выше, ему частота тока не важно какая. Цитата Синус то будет, но при резкой смене нагрузки будет частота или напруга плясать , ну или это будет монстр огромный. Без хорошей электроники или будет проблема с частотой (напряжением) или будет черти-что вместо синуса... физика однака! На современных генераторах нельзя регулировать напряжение. Но есть контроллеры, которые позволяют его регулировать. То есть можно сделать на 3000 оборотах напряжение не 220 вольт, а 240 или 250, тем самым увеличить мощность. Но если при неизменных настройках увеличить обороты генератора до 3600 и выше, напряжение так же линейно увеличится и его уже надо уменьшать регулятором вниз. И так же по генераторам, тот дэу и всякие там фубаги и большая часть двигателей нонейм не имеет чугунной гильзы и у них ресурс маленький. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted December 23, 2022 · Report post 57 минут назад, Saab95 сказал: А не проще сам генератор отрегулировать? Обычно частота двигателя 3000 оборотов, что соответствует 50гц частоты тока. Вы к нему что подключаете - дрели, компрессор (электромоторы), сварочный аппарат (инвертор), они все отлично будут работать и от 60гц частоты тока. Поэтому регулятором оборотов увеличиваете их до 3600 и получаете прирост мощности и инерции генератора, тем самым он еще больше сможет вытягивать пусковые токи подключенных потребителей. Регулировать в современном мобильном генераторе ОСОБО нечего, разве что заслонку "подсоса" ну некоторые (не все) еще позволяют частоту подправить. Остальное - или чистка, или замена. Во всех современных генераторах стоят блоки AVR (автоматического регулирования напряжения), так вот реализованы они достаточно просто, поэтому синусоида выходит как на первом фото, а то и хуже. Чистую синусоиду могут выдать только инверторные генераторы. А дальше всё зависит от того, что вы хотите подключить - если импульсный БП - не проблема, если асинхронный двигатель - получите перегрев обмоток и падение мощности, а если нужно запитать ИБП умный - то он просто не будет работать от такого генератора. И тут хорошо помогают "цифровые" стабилизаторы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted December 23, 2022 · Report post Ок, все правильно написано. Про регулировку частоты-оборотов, там есть хак, механически можно кое-что подкрутить ключом, то что красным замазано... На 6-8Квт можно докрутить до 60Гц, с соотв повышением мощности на выходе. Не все железки это восприимут! Периодически по авариям брали такой в аренду, хер с ним с напряжением, завышенное. Умный ИБП с модулем управления сразу матерился - да вы обуели! я в таких условиях работать не буду, какое нах 59.8HZ! С дисплюем просто на мониторе хрены рисовал. Умные но тупые просто ходили на сеть/батарея раз в 5-10 секунд. >Регулировать в современном мобильном генераторе ОСОБО нечего, разве что заслонку "подсоса" ну некоторые (не все) еще позволяют >частоту подправить. Остальное - или чистка, или замена. А про работу в поле, я при ссср работал на уборке электриком всего и всея. С собой таскали такой кунг-прицепик, дизель, кВт на 150, его хватало на весь ремонт с древними сварочниками-дрелями, и на хозбыт и освещение. Просто остановился, штырь в землю забил, масло-толиво проверил, кнопу пуск на стартере нажал, и вокруг благодать, все 3 фазы есть рядом. А чего - в райсельхозтехнике все было, и радиосвязь... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted December 23, 2022 · Report post 23 минуты назад, YuryD сказал: А про работу в поле, я при ссср работал на уборке электриком всего и всея. С собой таскали такой кунг-прицепик, дизель, кВт на 150, его хватало на весь ремонт с древними сварочниками-дрелями, и на хозбыт и освещение. Просто остановился, штырь в землю забил, масло-толиво проверил, кнопу пуск на стартере нажал, и вокруг благодать, все 3 фазы есть рядом. А чего - в райсельхозтехнике все было, и радиосвязь... Да были времена, сэкономленный дизель сливали на обочину, ибо нахрен оно надо, что-бы тебе потом нормы отпуска снизили.... Этот "вагончик" наверно литров 50 соляры "пил" в час. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted December 23, 2022 · Report post @sdy_moscow >Да были времена, сэкономленный дизель сливали на обочину, ибо нахрен оно надо, что-бы тебе потом нормы отпуска снизили.... Этот >"вагончик" наверно литров 50 соляры "пил" в час. Возможно, с дизелем было просто, никому нах в личном хозяйстве не нужен. Посему все полевые заправки лили ударному отряду сельхозтехники любое топливо под запись учетчиц, без топливомеров. Равно как и комбайнов колонна, как и вывозячие зерно Зил130 и мтошка наша - мехколонна по графику перлась косить зерно по районным колхозам, самоходом.... Причем все председатели просили нас побыстрее к ним, ну не было у них рабочей техники. Там в походе - даже не пили, знали - осенний день год кормит. Я за месяц элетриком в 83м году, скубент, заработал 360 рублей. Ну и не лежа на боку - колбайнеры задостали освещением - ночью надо косить, а где я им допфары найду и лампочки, и работать по электрике - только пока роса лежит... Но мы - полувоенная контора, с радиосвязью, посему рапорт в начальство летит, шишига прет за заказом. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted December 23, 2022 · Report post Цитата Регулировать в современном мобильном генераторе ОСОБО нечего, разве что заслонку "подсоса" ну некоторые (не все) еще позволяют частоту подправить. Остальное - или чистка, или замена. Все там можно отрегулировать. Более того, на некоторых сайтах даже пружинки регулятора оборотов под частоту 60гц продаются. Ясно дело это не на дешевых генераторах. Цитата Во всех современных генераторах стоят блоки AVR (автоматического регулирования напряжения), так вот реализованы они достаточно просто, поэтому синусоида выходит как на первом фото, а то и хуже. Чистую синусоиду могут выдать только инверторные генераторы. А если стоит нормальный блок с полным комплектом содержимого, то и синусоида будет идеальная. Опять же весь вопрос только в цене. Цитата А дальше всё зависит от того, что вы хотите подключить - если импульсный БП - не проблема, если асинхронный двигатель - получите перегрев обмоток и падение мощности, а если нужно запитать ИБП умный - то он просто не будет работать от такого генератора. И тут хорошо помогают "цифровые" стабилизаторы. Как же раньше люди жили без стабилизаторов и все у них работало, в том числе при превышении нагрузки на генератор выше номинальной? Цитата Умный ИБП с модулем управления сразу матерился - да вы обуели! я в таких условиях работать не буду, какое нах 59.8HZ! С дисплюем просто на мониторе хрены рисовал. Умные но тупые просто ходили на сеть/батарея раз в 5-10 секунд. Ранее на БП компьютеров писали 50/60гц, собственно и все ИБП могут работать и при 50-60гц, а так же отклонениях. И как раз умные ИБП имеют режим "генератор", когда не переходят на батареи даже при 40-70гц питающей сети, ведь подключенная нагрузка импульсные БП им без разницы. А если ИБП онлайн, то вообще работают и не пищат. Единственная проблема в том, что если мощность преобразователя первой ступени недостаточная, то он не может вытянуть при низкой частоте сети или напряжении нужный ток для дальнейшего преобразования, от чего и отключается. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted December 23, 2022 · Report post 1 минуту назад, Saab95 сказал: Все там можно отрегулировать. Более того, на некоторых сайтах даже пружинки регулятора оборотов под частоту 60гц продаются. Ясно дело это не на дешевых генераторах. А если стоит нормальный блок с полным комплектом содержимого, то и синусоида будет идеальная. Опять же весь вопрос только в цене. Как же раньше люди жили без стабилизаторов и все у них работало, в том числе при превышении нагрузки на генератор выше номинальной? Ранее на БП компьютеров писали 50/60гц, собственно и все ИБП могут работать и при 50-60гц, а так же отклонениях. И как раз умные ИБП имеют режим "генератор", когда не переходят на батареи даже при 40-70гц питающей сети, ведь подключенная нагрузка импульсные БП им без разницы. А если ИБП онлайн, то вообще работают и не пищат. Единственная проблема в том, что если мощность преобразователя первой ступени недостаточная, то он не может вытянуть при низкой частоте сети или напряжении нужный ток для дальнейшего преобразования, от чего и отключается. Ну раз спец по микротикам так сказал - значит так оно есть, вы главное в тему про санкции не заходите! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RialCom.ru Posted December 24, 2022 · Report post если Вам нужно 300 часов отработать без возни с электроснабжением - берите именитые промышленные дизельные генераторы, типа Volvo JCB, с запасом по мощности 15 ква на ваши инструменты если денег не очень много - ищите б/у промышленный в нормальном состоянии смысл мудохаться с АКБ+инверторами и прочим несовместимым с мощным электроинструментом ? вам надо работу сделать или ниокр провести? авторитетно заявляю - потратите больше времени, нервов и денег какие в жопу пружинки на генератор, у которого по определению для конструктора и производителя стояла задача на даче со средней нагрузкой 10 процентов тарахтеть для телевизера и зарядки телефона и лишь изредка вздрагивая вытягивать чайник или мироволновку? посмотрите на обмотку в генераторе - алюминиевые тонкие провода все эти генераторы из ОБИ отработают 50 часов до капремонт мотора уж лучше советский военный поискать на базе автомобильного мотора наигрался я и с генераторами и помпами на стройках! не тратьте время - дороже обойдется Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
rover-lt Posted December 24, 2022 (edited) · Report post каюсь, что неправильно задал вопрос. Поправил. Работы в поле = работы в горной местности в неделях пути от ближайшего леруа. Оттуда и пляшу: чтобы каждый компонент по весу мог быть перетащен одним-двумя людьми. Текущий генератор 5 кВт- ок. 80 кг. Хотелось бы легче. Пусть даже менее мощным, если [гибридный?] инвертор может добивать недостаток мощности генератора от аккумуляторов, или - наоборот: пусть основной источник будут аккумуляторы, т.к. могут отдать нужную мощность всем потребителям сразу, но пусть заряжаются от генератора, когда эта мощность не нужна. Кагбе солнечные панели есть на 500-600 Вт для "жилых нужд", и аккумуляторы. Хотелось бы использовать. Edited December 24, 2022 by rover-lt Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RialCom.ru Posted December 24, 2022 · Report post а на чем Вы все это перемещаете, да еще неделями в пути? отделите от генератора топливный бак, стартерный АКБ если он есть и может откажитесь или облегчите раму ну и самое логичное - работать инструментом поочередно акб+зарядник-инвертор для такой долговременной мощности точно будут весить сопоставимо с разницей мощности генератора Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted December 24, 2022 · Report post Цитата если Вам нужно 300 часов отработать без возни с электроснабжением - берите именитые промышленные дизельные генераторы 300 часов отрабатывают без каких-либо проблем бытовые НОРМАЛЬНЫЕ генераторы. Цитата если денег не очень много - ищите б/у промышленный в нормальном состоянии Такое только если на торгах по банкротству можно найти, все, что продается на сайтах продаж хлам со скрученным счетчиком моточасов. Цитата посмотрите на обмотку в генераторе - алюминиевые тонкие провода Писал про нормальные генераторы с нормальной медной обмоткой. У них и продувка нормальная, и могут на своих номинальных мощностях часами работать. Например у того же бриггса бак объемом 30 литров, на целый день хватит если не нагружать до предела. Цитата наигрался я и с генераторами и помпами на стройках! Просто надо помпы разобрать и исправить косяки - обычно там нет нормальных отверстий для стока воды, просочившейся через сальник водяного насоса на вал двигателя. И вода попадает в двигатель, в масло и он выходит из строя. На новом достаточно снять водяной насос, сделать пропилы болгаркой, установить еще один сальник на насос и все - мотор выхаживает 500+ моточасов, при чем самый дешевый китайский мотор. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted December 24, 2022 · Report post 8 минут назад, Saab95 сказал: .... На новом достаточно снять водяной насос, сделать пропилы болгаркой, установить еще один сальник на насос и все - мотор выхаживает 500+ моточасов, при чем самый дешевый китайский мотор. Слушай, ну ты когда жгешь, жги хоть с умом! Как на вал можно поставить ВТОРОЙ сальник, если заранее второго посадочного под него не сделано? Ты вообще сальники хоть раз в жизни снимал/ставил? Что, тоже, посадочные в корпусе и на валу болгаркой сделать? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted December 25, 2022 · Report post Цитата Как на вал можно поставить ВТОРОЙ сальник, если заранее второго посадочного под него не сделано? Ты вообще сальники хоть раз в жизни снимал/ставил? Что, тоже, посадочные в корпусе и на валу болгаркой сделать? Для этого надо быть в теме. Конструкция бензиновых двигателей для генераторов / помп и подобной техники в части выхода вала из двигателя одинаковая. Внутри установлен подшипник, далее выходит вал. И в алюминиевом корпусе между подшипником и внешним краем корпуса есть место. На сборке туда устанавливают сальник пружинкой вовнутрь, что бы он не выпускал масло наружу, и осаживают его вровень с внешней частью корпуса или чуть внутрь. И вот это место для установки сальника позволяет поставить туда 2 сальника, продвинув первый глубже к двигателю. Второй сальник ставят пружинкой наружу, что бы уже он не позволял жидкости попадать в двигатель. Т.к. сальники эти одностороннего действия. Более того, второй сальник можно поставить вообще много куда, на автомобиле на многих моделях в коробках передач, раздатках, приводах - можно тоже протолкнуть сальник глубже и поставить второй. На всяких там форумах по автотехнике много подобных тем. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted January 18, 2023 · Report post @Saab95 ну вы хоть в теории двигателей почитайте, что такое сальник и как оно работает... В нормальной сальниковой паре есть еще спиральная нарезка, которая насосом прет назад жидкость туда рвущуюся, а в сальник - только избытки-перелив пролезают, или перепады давления, но для этого есть сапун :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...