Jump to content
Калькуляторы

кодеки в sip-транке

Почему у провайдеров (даже крупных, Билайн/МТС/Мегафон), предоставляющих телефонию по sip-транкам, в транке доступен только кодек G711?

Вроде давно в 21-м веке живём, почему не доступны более качественные кодеки (G722, Opus)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что G.711 все поддерживают, включая замшелые шлюзы и телефоны из нулевых, а экономия ~40-50 кбит/с полосы в наше время малоактуальна (и G.722, и Opus внезапно сделаны именно для последнего).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это у них до вас SIP, а внутри себя и магистрали вполне себе sdh+pdh. Там нет необходимости сжатия полосы, в таймслот влазит один канал. Спутник - отдельная тема. Кроме того, поддержка дополнительных кодеков очень часто стоит больших денег

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, jffulcrum said:

Потому что G.711 все поддерживают, включая замшелые шлюзы и телефоны из нулевых,

Так никто не говорит об удалении поддержки G711, если есть клиенты с "замшелыми шлюзами и телефонами из нулевых", то пусть еще живут. Вопрос в том, почему отсутствует поддержка более качественных кодеков. Почему клиенты с современным оборудованием должны страдать?

 

1 hour ago, jffulcrum said:

, а экономия ~40-50 кбит/с полосы в наше время малоактуальна (и G.722, и Opus внезапно сделаны именно для последнего).

экономия полосы меня вообще не волнует, мне хочется более качественного звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

для ulaw alaw контекст не нужен, соответственно и ресурсы не нужны

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, maa1 сказал:

Так никто не говорит об удалении поддержки G711, если есть клиенты с "замшелыми шлюзами и телефонами из нулевых", то пусть еще живут. Вопрос в том, почему отсутствует поддержка более качественных кодеков. Почему клиенты с современным оборудованием должны страдать?

Maa1, здравствуйте.

 

Как мне ведется, по ряду причин, первая (откуда изначально ноги растут) – как сказано выше G.711 поддерживается абсолютно каждым «утюгом».

Вторая (сложившаяся и устоявшаяся картина современного телефонного мира) – большего попросту не требуется для классического телефонного звонка голосом, начатого с Вашего супер оборудования и закончившегося на ТА-72 координатной АТС.

 

G.711 получается «золотой серединой» для классического телефонного вызова, строящегося через PSTN из-за поддержки всем VoIP оборудованием на пути следования и качеством голоса усреднённым для всех устройств в PSTN.

 

Даже если оператор получит от Вашего оборудования VoIP вызов с кодеком высокого качества звука, его попросту некуда будет терминировать в таком виде, кроме как абоненту с поддержкой такого же кодека на своей сети и при переходе в PSTN потребуется перекодировка кодека в Вашем вызове в тот же G.711 (что вызывает дополнительную телодвижения в настройке и на оборудование), чтобы вызов прошёл далее.

 

18 часов назад, maa1 сказал:

экономия полосы меня вообще не волнует, мне хочется более качественного звука.

В современном Мире, классический вызов через PSTN – «снял трубку, набрал номер и поговорил» достиг своего апогея (потолка), никто не будет модернизировать его в лучшую сторону, этого попросту не требуется, поскольку сама концепция такого вызова уже считается устаревшей и попросту является фундаментальным наследием (например, как IPv4 для Интернет).

 

Качественный голос и соответствующие кодеки, требуется в концепциях конфедераций Skype for business, CUCM и т.п. в корпоративной среде (enterprise-class IP telephony), а у обычных людей между мобильными приложениями на смартфонах, но это уже совершенно другая история, не имеющая ничего общего с классическим вызовом через PSTN.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.08.2021 в 13:44, maa1 сказал:

Вроде давно в 21-м веке живём

Именно потому, что в 21-м веке, концепция классической телефонной связи PSTN, даже завёрнутой в VoIP для масштабирования, семимильными шагами уходит на второй план.

 

Скорей всего в обозримом будущем, «голый» (набрал номер и позвонил) телефонный звонок останется лишь между мобильными телефонами сотовых операторов и немножечко в корпоративной среде, чтобы иметь возможность иногда позвонить на мобильный, набрав PSTN номер, плюс интерактивные IVR банков и подобных служб (для людей далёких от приложений).

 

P.S. Я бы, например тоже хотел в 21-м веке очень странного и одновременно невозможного от PSTN, чтобы FidoNET был жив и любой, кто захочет подключить модем к телефонной линии, мог позвонить на мою BBS с максимальной для модема скоростью, поскольку она подключена к PSTN по G.703 и может установить вызов на максимальной скорости, но нет – PSTN в таком виде не существует, это уже история.

 

Сама PSTN в настоящем, переживает свой последний жизненный этап, чтобы уйти на покой, будучи вписанной в учебники истории, освободив место новым более удобным и продвинутым технологиям, в которых телефонный аппарат с трубкой, это просто картинка значка в приложении, дань традиции.

Edited by SUrov_IBM

Share this post


Link to post
Share on other sites

@SUrov_IBM

>>Вторая (сложившаяся и устоявшаяся картина современного телефонного мира) – большего попросту не требуется для классического телефонного звонка голосом.
>>В современном Мире, классический вызов через PSTN – «снял трубку, набрал номер и поговорил» достиг своего апогея (потолка), никто не будет модернизировать его в лучшую сторону, этого попросту не требуется.

 

а мужики то не знают, и всё модернизируют, модернизируют..

https://telecomdaily.ru/news/2014/07/07/bilayn-zapustil-hd-voice

https://mobiltelefon.ru/post_1447177675.html

https://www.content-review.com/articles/33958/

 


>>Сама PSTN в настоящем, переживает свой последний жизненный этап, чтобы уйти на покой.

Фиговый из вас фантаст-футуролог. Раньше на покой уйдете вы, ваши дети, и внуки, чем телефония.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, maa1 сказал:

 

а мужики то не знают, и всё модернизируют, модернизируют..

 

Статьи 2014-2016 годов.

Это макркетнговая шелуха опсосов.

 

 

1 час назад, maa1 сказал:

Фиговый из вас фантаст-футуролог. Раньше на покой уйдете вы, ваши дети, и внуки, чем телефония. 

 

По факту она уже ушла.

Нормальные люди по PSTN и GSM тейлифонии давно не общаюца.

Потому что там пишется все подряд и уши греют кому не лень.

Но активно используется мошенниками.

Я бы сказал что 90% всех телефонных звонков сейчас делают мошенники.

 

В общем там одно гавно и госуха только и остались.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, maa1 сказал:

Раньше на покой уйдете вы

I Want to Believe. Был бы рад, поскольку всегда была интересна классическая телефония и только ей пользуюсь в настоящее время (без смартфона и приложений).

 

5 часов назад, maa1 сказал:

Фиговый из вас фантаст-футуролог.

Я не являюсь фантастом-футурологом, телефонистом или работником сферы телекоммуникаций, просто делаю выводы из того, что наблюдаю вокруг:

 

- Большинство знакомых мне людей (друзья, коллеги по работе и т.д.) используют смартфоны, для работы с сервисами через приложения, аудио вызов чаще осуществляют через мессенджеры, в том числе по работе.

 

- На работе, для ведомственных конференций используется Cisco Jabber (Webex), знакомые используют Skype и подобные сервисы.

 

- Телефонные аппараты, связанные с PSTN наблюдаю только у бабушек, подключённые FXS порту PON ONT «Ростелеком», да и то бабушки чаше разговаривают по мобильному телефону.

 

5 часов назад, maa1 сказал:

а мужики то не знают, и всё модернизируют, модернизируют..

https://telecomdaily.ru/news/2014/07/07/bilayn-zapustil-hd-voice

Могу лишь сказать, что «Вымпелком» год назад при подключении корпоративного клиента по VoIP, с использованием ABC Санкт-Петербург, указал использование только кодека G.711. А приведённая ссылка, в большей степени какой-то маркетинг, нежели реальные технические действия сотового оператора, иначе Вы бы не задали озвученного в начале темы вопроса, а отправляли вызовы в предпочтительных кодеках.

 

Как я уже написал выше, оператору просто ну некуда отправить вызовы с Вашим HD кодеком, кроме как по собственной сети, оператор может быть и рад, но на участке присоединения к другому оператору, кончится HD, перекодируясь в G.711. И на самом деле, это хорошо, если сохранится качество G.711, вызов может пойти по направлению серой схемы VoIP терминирования, где звук превратиться в колокольный звон (на ТА-72 координатной АТС, просто идеальный звук в этом сравнении), ещё и АОН сломается, чтобы точно никто в ответ не перезвонил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. Вы задали вопрос, я постарался на него ответить. Если Вы ищите справедливости – её нет, ждёте от операторов инноваций для уходящей в историю PSTN (по крайней мере, в коде ABC) – скорей всего инноваций не будет. Перестраивать сети, менять оборудование и программное обеспечение ради HD для сотни корпоративных (даже крупных) абонентов, операторам попросту не выгодно, у них и так всё прекрасно работает. Ищите идеальное техническое решение – кроме как создать собственную ведомственную сеть организации, с использованием предпочтительных для Вас кодеков, другого варианта представить не получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 8/14/2021 at 12:33 PM, SUrov_IBM said:

 

Качественный голос и соответствующие кодеки, требуется в концепциях конфедераций Skype for business, CUCM и т.п. в корпоративной среде (enterprise-class IP telephony), а у обычных людей между мобильными приложениями на смартфонах, но это уже совершенно другая история, не имеющая ничего общего с классическим вызовом через PSTN.

 

Голосовые(!) коммуникации с контрагентом/абонентом, который с нами никак не связан происходят пока в рамках E.164 концепции и альтернатив что-то не видать. Т.е. они должны развиться, но я не вижу следующей мейнстрим концепции.

А вот то, что технологии голоса вышли на плато примерно 10-15 лет назад - это так. И без смены парадигмы там и останутся.  Как кнопка в метро для вызова машиниста, нашла своё место и не меняется 70 лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 8/13/2021 at 1:44 PM, maa1 said:

Почему у провайдеров (даже крупных, Билайн/МТС/Мегафон), предоставляющих телефонию по sip-транкам, в транке доступен только кодек G711?

Вроде давно в 21-м веке живём, почему не доступны более качественные кодеки (G722, Opus)?

Не только. В Виртуальной АТС Мегафона есть поддержка Opus. Тот же WebRTC поддерживается, а там только он.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now