maa1 Posted August 13, 2021 · Report post Почему у провайдеров (даже крупных, Билайн/МТС/Мегафон), предоставляющих телефонию по sip-транкам, в транке доступен только кодек G711? Вроде давно в 21-м веке живём, почему не доступны более качественные кодеки (G722, Opus)? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted August 13, 2021 · Report post Потому что G.711 все поддерживают, включая замшелые шлюзы и телефоны из нулевых, а экономия ~40-50 кбит/с полосы в наше время малоактуальна (и G.722, и Opus внезапно сделаны именно для последнего). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
rz3dwy Posted August 13, 2021 · Report post Это у них до вас SIP, а внутри себя и магистрали вполне себе sdh+pdh. Там нет необходимости сжатия полосы, в таймслот влазит один канал. Спутник - отдельная тема. Кроме того, поддержка дополнительных кодеков очень часто стоит больших денег Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
maa1 Posted August 13, 2021 · Report post 1 hour ago, jffulcrum said: Потому что G.711 все поддерживают, включая замшелые шлюзы и телефоны из нулевых, Так никто не говорит об удалении поддержки G711, если есть клиенты с "замшелыми шлюзами и телефонами из нулевых", то пусть еще живут. Вопрос в том, почему отсутствует поддержка более качественных кодеков. Почему клиенты с современным оборудованием должны страдать? 1 hour ago, jffulcrum said: , а экономия ~40-50 кбит/с полосы в наше время малоактуальна (и G.722, и Opus внезапно сделаны именно для последнего). экономия полосы меня вообще не волнует, мне хочется более качественного звука. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
paradox_ Posted August 13, 2021 · Report post для ulaw alaw контекст не нужен, соответственно и ресурсы не нужны Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted August 14, 2021 · Report post 18 часов назад, maa1 сказал: Так никто не говорит об удалении поддержки G711, если есть клиенты с "замшелыми шлюзами и телефонами из нулевых", то пусть еще живут. Вопрос в том, почему отсутствует поддержка более качественных кодеков. Почему клиенты с современным оборудованием должны страдать? Maa1, здравствуйте. Как мне ведется, по ряду причин, первая (откуда изначально ноги растут) – как сказано выше G.711 поддерживается абсолютно каждым «утюгом». Вторая (сложившаяся и устоявшаяся картина современного телефонного мира) – большего попросту не требуется для классического телефонного звонка голосом, начатого с Вашего супер оборудования и закончившегося на ТА-72 координатной АТС. G.711 получается «золотой серединой» для классического телефонного вызова, строящегося через PSTN из-за поддержки всем VoIP оборудованием на пути следования и качеством голоса усреднённым для всех устройств в PSTN. Даже если оператор получит от Вашего оборудования VoIP вызов с кодеком высокого качества звука, его попросту некуда будет терминировать в таком виде, кроме как абоненту с поддержкой такого же кодека на своей сети и при переходе в PSTN потребуется перекодировка кодека в Вашем вызове в тот же G.711 (что вызывает дополнительную телодвижения в настройке и на оборудование), чтобы вызов прошёл далее. 18 часов назад, maa1 сказал: экономия полосы меня вообще не волнует, мне хочется более качественного звука. В современном Мире, классический вызов через PSTN – «снял трубку, набрал номер и поговорил» достиг своего апогея (потолка), никто не будет модернизировать его в лучшую сторону, этого попросту не требуется, поскольку сама концепция такого вызова уже считается устаревшей и попросту является фундаментальным наследием (например, как IPv4 для Интернет). Качественный голос и соответствующие кодеки, требуется в концепциях конфедераций Skype for business, CUCM и т.п. в корпоративной среде (enterprise-class IP telephony), а у обычных людей между мобильными приложениями на смартфонах, но это уже совершенно другая история, не имеющая ничего общего с классическим вызовом через PSTN. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted August 14, 2021 (edited) · Report post В 13.08.2021 в 13:44, maa1 сказал: Вроде давно в 21-м веке живём Именно потому, что в 21-м веке, концепция классической телефонной связи PSTN, даже завёрнутой в VoIP для масштабирования, семимильными шагами уходит на второй план. Скорей всего в обозримом будущем, «голый» (набрал номер и позвонил) телефонный звонок останется лишь между мобильными телефонами сотовых операторов и немножечко в корпоративной среде, чтобы иметь возможность иногда позвонить на мобильный, набрав PSTN номер, плюс интерактивные IVR банков и подобных служб (для людей далёких от приложений). P.S. Я бы, например тоже хотел в 21-м веке очень странного и одновременно невозможного от PSTN, чтобы FidoNET был жив и любой, кто захочет подключить модем к телефонной линии, мог позвонить на мою BBS с максимальной для модема скоростью, поскольку она подключена к PSTN по G.703 и может установить вызов на максимальной скорости, но нет – PSTN в таком виде не существует, это уже история. Сама PSTN в настоящем, переживает свой последний жизненный этап, чтобы уйти на покой, будучи вписанной в учебники истории, освободив место новым более удобным и продвинутым технологиям, в которых телефонный аппарат с трубкой, это просто картинка значка в приложении, дань традиции. Edited August 14, 2021 by SUrov_IBM Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
maa1 Posted August 14, 2021 · Report post @SUrov_IBM >>Вторая (сложившаяся и устоявшаяся картина современного телефонного мира) – большего попросту не требуется для классического телефонного звонка голосом. >>В современном Мире, классический вызов через PSTN – «снял трубку, набрал номер и поговорил» достиг своего апогея (потолка), никто не будет модернизировать его в лучшую сторону, этого попросту не требуется. а мужики то не знают, и всё модернизируют, модернизируют.. https://telecomdaily.ru/news/2014/07/07/bilayn-zapustil-hd-voice https://mobiltelefon.ru/post_1447177675.html https://www.content-review.com/articles/33958/ >>Сама PSTN в настоящем, переживает свой последний жизненный этап, чтобы уйти на покой. Фиговый из вас фантаст-футуролог. Раньше на покой уйдете вы, ваши дети, и внуки, чем телефония. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MobileOneWiFi Posted August 14, 2021 · Report post 1 час назад, maa1 сказал: а мужики то не знают, и всё модернизируют, модернизируют.. Статьи 2014-2016 годов. Это макркетнговая шелуха опсосов. 1 час назад, maa1 сказал: Фиговый из вас фантаст-футуролог. Раньше на покой уйдете вы, ваши дети, и внуки, чем телефония. По факту она уже ушла. Нормальные люди по PSTN и GSM тейлифонии давно не общаюца. Потому что там пишется все подряд и уши греют кому не лень. Но активно используется мошенниками. Я бы сказал что 90% всех телефонных звонков сейчас делают мошенники. В общем там одно гавно и госуха только и остались. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted August 14, 2021 · Report post 5 часов назад, maa1 сказал: Раньше на покой уйдете вы I Want to Believe. Был бы рад, поскольку всегда была интересна классическая телефония и только ей пользуюсь в настоящее время (без смартфона и приложений). 5 часов назад, maa1 сказал: Фиговый из вас фантаст-футуролог. Я не являюсь фантастом-футурологом, телефонистом или работником сферы телекоммуникаций, просто делаю выводы из того, что наблюдаю вокруг: - Большинство знакомых мне людей (друзья, коллеги по работе и т.д.) используют смартфоны, для работы с сервисами через приложения, аудио вызов чаще осуществляют через мессенджеры, в том числе по работе. - На работе, для ведомственных конференций используется Cisco Jabber (Webex), знакомые используют Skype и подобные сервисы. - Телефонные аппараты, связанные с PSTN наблюдаю только у бабушек, подключённые FXS порту PON ONT «Ростелеком», да и то бабушки чаше разговаривают по мобильному телефону. 5 часов назад, maa1 сказал: а мужики то не знают, и всё модернизируют, модернизируют.. https://telecomdaily.ru/news/2014/07/07/bilayn-zapustil-hd-voice Могу лишь сказать, что «Вымпелком» год назад при подключении корпоративного клиента по VoIP, с использованием ABC Санкт-Петербург, указал использование только кодека G.711. А приведённая ссылка, в большей степени какой-то маркетинг, нежели реальные технические действия сотового оператора, иначе Вы бы не задали озвученного в начале темы вопроса, а отправляли вызовы в предпочтительных кодеках. Как я уже написал выше, оператору просто ну некуда отправить вызовы с Вашим HD кодеком, кроме как по собственной сети, оператор может быть и рад, но на участке присоединения к другому оператору, кончится HD, перекодируясь в G.711. И на самом деле, это хорошо, если сохранится качество G.711, вызов может пойти по направлению серой схемы VoIP терминирования, где звук превратиться в колокольный звон (на ТА-72 координатной АТС, просто идеальный звук в этом сравнении), ещё и АОН сломается, чтобы точно никто в ответ не перезвонил. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted August 14, 2021 · Report post P.S. Вы задали вопрос, я постарался на него ответить. Если Вы ищите справедливости – её нет, ждёте от операторов инноваций для уходящей в историю PSTN (по крайней мере, в коде ABC) – скорей всего инноваций не будет. Перестраивать сети, менять оборудование и программное обеспечение ради HD для сотни корпоративных (даже крупных) абонентов, операторам попросту не выгодно, у них и так всё прекрасно работает. Ищите идеальное техническое решение – кроме как создать собственную ведомственную сеть организации, с использованием предпочтительных для Вас кодеков, другого варианта представить не получается. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dgf Posted August 15, 2021 · Report post On 8/14/2021 at 12:33 PM, SUrov_IBM said: Качественный голос и соответствующие кодеки, требуется в концепциях конфедераций Skype for business, CUCM и т.п. в корпоративной среде (enterprise-class IP telephony), а у обычных людей между мобильными приложениями на смартфонах, но это уже совершенно другая история, не имеющая ничего общего с классическим вызовом через PSTN. Голосовые(!) коммуникации с контрагентом/абонентом, который с нами никак не связан происходят пока в рамках E.164 концепции и альтернатив что-то не видать. Т.е. они должны развиться, но я не вижу следующей мейнстрим концепции. А вот то, что технологии голоса вышли на плато примерно 10-15 лет назад - это так. И без смены парадигмы там и останутся. Как кнопка в метро для вызова машиниста, нашла своё место и не меняется 70 лет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
rdin Posted August 16, 2021 · Report post On 8/13/2021 at 1:44 PM, maa1 said: Почему у провайдеров (даже крупных, Билайн/МТС/Мегафон), предоставляющих телефонию по sip-транкам, в транке доступен только кодек G711? Вроде давно в 21-м веке живём, почему не доступны более качественные кодеки (G722, Opus)? Не только. В Виртуальной АТС Мегафона есть поддержка Opus. Тот же WebRTC поддерживается, а там только он. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...