Jump to content
Калькуляторы

Расстояние до обрыва

Подскажите, при обрывах воздушных самонесущих ВОЛС какое расстояние от места обрыва берете для установки муфты? 

1 метр, 10 метров, 100 метров, до закругления или изгиба, до соседней муфты?

Кабель типа ОКЛЖ то есть многотрубочный с повивом трубок, не монотуб.

 

К чем вопрос - ведь при обрыве (оборвался я так понял у зажима плетеного) до критического растяжения волокна могли повредиться не только в месте обрыва а еже и дальше в той чати кабеля которая осталась целой. Или при многотрубочных кабелях это не критично и волокно дальше нескольких повивов не ходит?

 

Потому вопрос сколько отступить от места обрыва?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оборвался в пролете - меняешь пролет целиком. Оборвался на опоре - меняешь два пролета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sauroneg сказал:

не успел)

Так напиши :)

Клавиатуру сломал что ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

порвался на вводе в здание.

но до кросса примерно 70 метров кусок остался. несколько поворотов на трассе по зданию.

проблема в том что по трассе где он шел нет доступа для переделки от кросса. и перекладывать некуда - ремонт сделан.

но есть возможность смуфтоваться старым кабелем с новым отрезком в 10 метрах от кросса.

таким образом выкинется примерно 60м кабеля до места обрыва.

 

померить этот кусок от кросса возможность есть но что я там увижу кроме длины и того что длина волокон одинакова..

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALEX_SE сказал:

что я там увижу кроме длины и того что длина волокон одинакова

При таких измерениях со стороны кросса скачем на одной ноге от радости, ибо это означает, что кабелюка цела гораздо дальше 10 м от кросса. Напрашивается привариться к упомянутому 10-метровому хвосту. Получается обычная вставка в порванную линию. Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а есть гарантия что кабелюка не растянулась больше критичных значений?

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, ALEX_SE сказал:

а есть гарантия что кабелюка не растянулась больше критичных значений?

Так кабель же в здании... Не так критично, как на улице, с расширенным температурным режимом..

 

Можно рискнуть - оставить 3 метровые запасы волокна в муфте и привариться прямо на месте обрыва. Этого обычно хватает на компенсацию расширений или уползаний

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, satboy said:

Можно рискнуть - оставить 3 метровые запасы волокна в муфте и привариться прямо на месте обрыва. Этого обычно хватает на компенсацию расширений или уползаний

а мне сам кабель на той трассе не нужен.

он идет в неиспользуемый сейчас кросс который скорее всего будет демонтирован позже при роемонте здания где он установлен.

Так что со стороны обрыва (конечный кросс) кабель пойдет новый совсем из другого места. Проблема только в то что проблематично смонтировать новый кабель до начального кросса. А вот состыковать его со старым куском в 10-12 метрах от начального кросса не проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.08.2020 в 20:18, ALEX_SE сказал:

Потому вопрос сколько отступить от места обрыва?

по любому, надо делать контрольные измерения и учитывать конкретную ситуацию, а они бывают очень разные.. Раз на раз не приходится, поэтому давать "универсальный" ответ особого смысла нет..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Измерениями я проверю только целостность но не проверю того что где-то волокна могли критически натянуться и либо вот-вот треснут либо затухание будет. Впрочем второе при длине линка 150м не сильно критично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну так и я про тоже... комплексно надо ситуацию оценивать. Визуально линию осматривать и рефпектометром.. Но если по принципу "угадал все буквы, но не угадал слово".. то и говорить не о чем..  :((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если на кабель было некое воздействие, что он порвался, то волокна могут быть повреждены и на 100 метров от места обрыва. При этом найти что там не так не представляется возможным. То есть можно летом сварить, зимой утянется, а весной связь по неким волокнам пропадет полностью, приходится повторно вырезать кабель и устанавливать муфты в другом месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с монотубом да.

а вот с обычныс с навивом - наверное 100 метров это уже перебор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как правило метра 3 от обрыва обрезаем и варим концы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если обрыв был тянущим усилием, а не рубящим, то надо еще продергивать волокна после обрезки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот надо разделить на 2 проблемы - это какое то локальное воздействие, которое быстро перерубило кабель, но такое встречается очень редко. Обычно проблемы это ветка упала, столб покосился, грузовик зацепил и т.п. То есть все эти повреждения тянущие, и иногда бывает что на 5-6 ближайших столбах потянуло крепления, или они еще и оболочку кабеля повредили.

 

У нас есть линия, где кабель висит над дорогой, и там его в год раза 2-3 обрывают. Сейчас уже делаем вставку кабелем с минимальным усилием, что бы быстро рвался, а запасы не в катушку закручиваем, а вокруг столба с тем же большим радиусом, тогда если его кто-то зацепит, запас сразу вокруг столба наматывается и обрывается, даже муфта не повреждается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таких случаях стоило  бы придумать разъемную муфту, по типу SC коннекторов. При определенном усилии разъемные соединения отходят, кабель не рвётся. Приезжает бригада и переподключает. У нас же кабели маловолоконные обычно. Можно на MTP коннекторе сделать. Запатентовать и добавить тег КакТебеТакоеИлонМаск  

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.08.2020 в 22:13, Bachaa сказал:

то надо еще продергивать волокна после обрезки

поясни подробнее

 

 

 

В 22.08.2020 в 22:18, Saab95 сказал:

У нас есть линия, где кабель висит над дорогой, и там его в год раза 2-3 обрывают.

Сейчас уже делаем вставку кабелем с минимальным усилием, что бы быстро рвался.

Странный подход к решению вопроса.

Почему бы не сделать один раз, но хорошо, т.е. накинуть на опору пару элементов и поднять таким образом кабель по выше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, RN3DCX сказал:

поясни подробнее

Если ты не обрезаешь кабель возле места обрыва, то при разделке модуля необходимо продергивать каждое волокно в поиске возможного обрыва. Это чисто из практики АВР. Если кабель порвали тянущим усилием, то возле места порыва волокна часто оборванные, но в модуле. Причем это незаметно, когда стягиваешь модуль. За счет вязкости гидрофоба оборванные волокна находятся в пучке и их не видно. Потом, когда протираешь их, каждое надо немного продергивать. И если оно оборванное или уже "почти" то ты его сможешь выдернуть даже если обрыв был в полутора-двух метрах от конца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.09.2020 в 08:07, RN3DCX сказал:

Почему бы не сделать один раз, но хорошо, т.е. накинуть на опору пару элементов и поднять таким образом кабель по выше?

Опоры чужие, не всегда можно договориться, да и если порвут с надставками 100 процентов столб сломают если кабель крепкий повесить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.09.2020 в 13:02, NikeC сказал:

В таких случаях стоило  бы придумать разъемную муфту, по типу SC коннекторов.

Штаны через голову... разъемная муфта в уличных условиях - сама по себе головняк... Защита от пыли, грязи, влаги? Наверное все же лучше сделать нормальный переход.. имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Алекъ сказал:

Наверное все же лучше сделать нормальный переход.. 

Конечно же лучше сделать нормальный переход. Но может быть нет возможности или нет на это средств. Если подвеску постоянно рвут, то может ЗПТ стоило бы рассмотреть и в грунт, прокол под дорогой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this