Jump to content
Калькуляторы

Carbon billing 5, обсуждение пишите, кто что думает, хвалите, ругайте, отправляйте пожелания

16 часов назад, Bogdd сказал:

Никому не советую биллинг от карбона

Карбон нормально работает в режиме управления стороннего оборудования. Когда отправляет команды на роутеры и все.

 

Если делать авторизацию по радиусу - систему начинают грузить запросы от абонентов, каждое действие пишется в базу, в логи и т.п. При большом количестве абонентов это периодически приводит к некоторым странностям. Тут помогает лишь установка промежуточных серверов авторизации, когда биллинг уже отправляет команды (списки абонентов) на них, и более никак в авторизации не участвует.

 

Так же не надо на биллинг отправлять нетфлоу, это и ресурсы занимает, и базы - жесткие диски мусором забивает. Если нужна статистика так же запись на отдельные устройства.

 

Режим софтроутера это вообще не вариант там, где более 500 пользователей заведено, чисто вариант попробовать быть провайдером на начальном этапе, это решение еще и дороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

9 часов назад, Saab95 сказал:

Карбон нормально работает в режиме управления стороннего оборудования. Когда отправляет команды на роутеры и все.

 

Если делать авторизацию по радиусу - систему начинают грузить запросы от абонентов, каждое действие пишется в базу, в логи и т.п. При большом количестве абонентов это периодически приводит к некоторым странностям. Тут помогает лишь установка промежуточных серверов авторизации, когда биллинг уже отправляет команды (списки абонентов) на них, и более никак в авторизации не участвует.

 

Так же не надо на биллинг отправлять нетфлоу, это и ресурсы занимает, и базы - жесткие диски мусором забивает. Если нужна статистика так же запись на отдельные устройства.

 

Режим софтроутера это вообще не вариант там, где более 500 пользователей заведено, чисто вариант попробовать быть провайдером на начальном этапе, это решение еще и дороже.

Покажите ваш сетап, все ваши советы по всему форуму больше на воду похожи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 20.02.2024 в 07:55, korsakik сказал:

Покажите ваш сетап, все ваши советы по всему форуму больше на воду похожи.

Много роутеров микротик, на которые карбон отправляет команды ограничения скорости, блокировок и т.п. В тех местах, где нужно обрабатывать более 5000 абонентов, уже идет разделение по насам в биллинге, т.к. микротик при наличии более 5000 правил уже теряет в производительности.

 

Абоненты в биллинге разбиваются по насам (по поселкам / городам, районам и т.п.) и каждая группа идет через 2 роутера с одинаковыми ограничениями / блокировками, сделано для резервирования.

 

От роутеров на биллинг ничего не идет, поэтому биллинг не глючит и не виснет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 23.02.2024 в 05:30, Saab95 сказал:

 В тех местах, где нужно обрабатывать более 5000 абонентов, 

вот мне и интересно, вы годами всех агитируете, люди идут по вашим советам, а когда все превращается в тыкву вы пропадаете. 

Вы оператор или маркетолог? Или подрядчик агрегатор из Питера\Мск который рассылает по всей стране роутеры для подключения абонентов за счёт других операторов.

 

У меня за много лет сложилось устойчивое мнение что вы с провайдингом в нормальном смысле не связаны совсем никак, ни одного реального фото, ни одного реального конфига или скриншота, люди ловили на слове и опровергали, а вы все продолжаете тянуть свою марку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

19 часов назад, korsakik сказал:

вот мне и интересно, вы годами всех агитируете, люди идут по вашим советам, а когда все превращается в тыкву вы пропадаете. 

Превращается в тыкву как раз по причине, что советам не следуют, а делают по своему.

 

19 часов назад, korsakik сказал:

Вы оператор или маркетолог?

У нас сеть примерно из 10000 микротиков.

 

19 часов назад, korsakik сказал:

У меня за много лет сложилось устойчивое мнение что вы с провайдингом в нормальном смысле не связаны совсем никак, ни одного реального фото, ни одного реального конфига или скриншота, люди ловили на слове и опровергали, а вы все продолжаете тянуть свою марку.

Посмотрите профильные темы. Было сделано 1672 вложения в виде скринов, картинок, фотографий и т.п. Сейчас что, нужно стойки полные микротиков выкладывать? =) Конфиги выкладывать смысла нет, т.к. кто понимает и сам разберется, а кто не знаком с микротиком - тому и конфиг не поможет.

 

Касательно Карбона есть определенная статистика - кто использует правильные настройки, а это помесячное списание средств с 1 числа, не плавающая дата включения услуги. Простые тарифы, отправку команд на оборудование - у тех никаких проблем не возникает. Те же, кто желает странного, в виде тарифов с дневной оплатой, разными там схемами с бонусами и пересчетами, с авторизацией по радиусу там, где он не нужен - вот у них возникают разного рода сложности с работой биллинга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 25.02.2024 в 00:19, Saab95 сказал:

Было сделано 1672 вложения в виде скринов, картинок, фотографий и т.п. Сейчас что, нужно стойки полные микротиков выкладывать? =)

 

Фото с разных ракурсов домовых шкафов с микротиками в студию!

От вас ни одного фото не видел более чем за 10 лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я не понимаю может. Перешли на 5 карбон в основном из-за поддержки онлайн-касс. Прикрутили облачную кассу АТОЛ - всё норм.

Но.

Недавно получаю от АТОЛ письмо о том, что они переходят на новую платформу, а поддержка старой будет прекращена с 1 апреля. И, в связи с переходом на новую платформу, нам необходимо внести изменения в нашу интеграцию в соответствии с актуальной документацией API v.4.

Написал это карбонам в helpdesk, и:

Задача уже находится в отделе разработки. Ориентировочный срок готовности 30 января.

Ориентировочный срок реализации 12 февраля.

Задача находится в отделе разработки. Ориентировочный срок готовности 4-е марта.

Задача пока не реализована. К сожалению не могу сообщить точный срок реализации. Узнать о решениии проблемы Вы можете из журнала изменений: http://docs.carbonsoft.ru/x/IgLtAg

Как так-то?

Edited by Dude

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Dude

Цитата

Как так-то?

Добрый день.

Извините, что не дали внятной информации по срокам.

Мы знаем о смене платформы у АТОЛ и работаем над совместимым обновлением. До конца марта в любом случае закончим доработку, протестируем и выгрузим сразу на Ваш биллинг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я уже нервничаю. 5 раз был перенесён срок, две недели осталось. 28.03 - четверг.

Дата контроля заявки alarmdate перенесена с 04-03-2024 на 14-03-2024

 

Дата контроля заявки alarmdate перенесена с 14-03-2024 на 28-03-2024

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Dude

Цитата

5 раз был перенесён срок, две недели осталось. 28.03 - четверг.

На этой неделе закончим доработку протокола, как будет готово - сразу оповестим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Saab95

Цитата

А по поводу удаления абонентов из корзины поштучно, срок еще не определен для реализации задачи?

Задача в планах есть. Пока, к сожалению, без конкретных сроков, ориентируемся на этот год.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 18.03.2024 в 10:43, product manager CB5 сказал:

На этой неделе закончим доработку протокола, как будет готово - сразу оповестим.

И где оно? Это было уже шестое обещание?

Edited by Dude

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Dude

Цитата

И где оно? Это было уже шестое обещание?

Закончили работу на прошлой неделе, как и обещали. Проверили обратную совместимость с новой версией АТОЛ, после обновления на стороне сервиса всё будет работать, как раньше - обновление биллинга не потребуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 26.03.2024 в 08:53, product manager CB5 сказал:

@Dude

Закончили работу на прошлой неделе, как и обещали. Проверили обратную совместимость с новой версией АТОЛ, после обновления на стороне сервиса всё будет работать, как раньше - обновление биллинга не потребуется.

Интересно как. А в вашем хелпдеске по этой заявке мне ничего не ответили, только сегодня написали:

37
По срокам выхода правок смогу сообщить до 5 апреля.
Написал: Артём Боляк 01-04-2024 | 17:55

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Dude

Цитата

По срокам выхода правок смогу сообщить до 5 апреля.

Изначально вопрос был в том, что после 1 апреля может сломаться интеграция с АТОЛ Онлайн из-за того, что выходит новая версия. Мы изучили документацию по ней и пришли к выводу, что совместимость обеспечена и интеграция продолжит работать, собственно, так и произошло.

В процессе изучения новой версии API добавили в очередь несколько второстепенных задач, а именно:
 

1. Наименование товара в чеке принудительно ограничивать 128 символами.

2. Код системы налогообложения (sno) прописывать в receipt -> company (это уже сделано и есть в новой версии)

3. Коды ошибок, при которых отправляем чек повторно, уже не актуальны.

4. Новые Признак предмета расчёта (у нас USLUGA_FISCAL_TYPE)

По этим доработкам и будут даны сроки до 5 апреля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@product manager CB5 Вот почему мне приходится сюда писать, чтобы такие ответы получать? Почему не ответить мне то же самое в  моей заявке helpdesk?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 03.04.2024 в 22:58, Dude сказал:

@product manager CB5 Вот почему мне приходится сюда писать, чтобы такие ответы получать? Почему не ответить мне то же самое в  моей заявке helpdesk?

Карбон тебя кинул. Беги от этого биллинга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Dude

Цитата

Вот почему мне приходится сюда писать, чтобы такие ответы получать? Почему не ответить мне то же самое в  моей заявке helpdesk?

Приношу извинения за сложившуюся ситуацию, инженер Вас неверно понял, с ним уже обсудили этот вопрос.

 

@Jacson

Цитата

Карбон тебя кинул. Беги от этого биллинга.

Мы работаем с нашими клиентами по договору и выполняем все свои обязательства в рамках этого договора. Если есть вопросы к нашей деятельности, давайте обсуждать их конструктивно и на основании фактов.

Edited by product manager CB5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Подскажите у кого стоит carbon, кто продаёт оборудование в рассрочку, как у вас настроена услуга? У нас всё по документации настроено, но у некоторых абонентов по итогу списывается то больше то меньше, на незначительные суммы, но так не должно же быть) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Timax

Цитата

У нас всё по документации настроено, но у некоторых абонентов по итогу списывается то больше то меньше, на незначительные суммы, но так не должно же быть) 

Добрый день! Создайте пожалуйста заявку в HelpDesk, или сообщите номер заявки, если она уже создана - постараемся помочь, возможно, стоит проверить настройки услуги.

Можно обратиться  напрямую ко мне в telegram: @cb5_product_manager

Share this post


Link to post
Share on other sites

16 часов назад, Timax сказал:

У нас всё по документации настроено, но у некоторых абонентов по итогу списывается то больше то меньше, на незначительные суммы, но так не должно же быть)

Просто надо установить галочки всегда списывать за весь месяц, и использовать простую услугу. А не следовать документации.

 

12 часов назад, product manager CB5 сказал:

Добрый день! Создайте пожалуйста заявку в HelpDesk, или сообщите номер заявки, если она уже создана - постараемся помочь

А удалять абонентов из корзины когда можно будет? И папки из корзины тоже не плохо было бы иметь возможность стирать.

 

Еще бы и техподдержку подтянуть, а то она последний год работает по принципу - написать ответ под конец рабочего дня, что бы в следующий раз написать ответ под конец следующего рабочего дня=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 часов назад, Saab95 сказал:

 

Еще бы и техподдержку подтянуть, а то она последний год работает по принципу - написать ответ под конец рабочего дня, что бы в следующий раз написать ответ под конец следующего рабочего дня=)

Да ладно вам. Уже много лет такое частенько бывает, а не последний год )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Saab95

Цитата

А удалять абонентов из корзины когда можно будет? И папки из корзины тоже не плохо было бы иметь возможность стирать.

Сейчас мы сфокусированы на доработках по интеграции с различными СОРМ, но о Ваших задача тоже помним. Запланировали ориентировочно на конец 2024 - начало 2025.

 

Цитата

последний год работает по принципу - написать ответ под конец рабочего дня, что бы в следующий раз написать ответ под конец следующего рабочего дня

Укажите номер заявки, можно в ЛС или telegram, который указывал выше. Регламентные сроки реакции на некритичную заявку, согласно Вашему SLA - до 2 часов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут дело не в конкретных заявках. То, что сроки реакции указываете до 2-х часов, ни разу такого не было ни у нас, ни у других операторов, которым помогали настраивать и внедрять Карбон биллинг в связки с микротиком.

 

Обычно прямо таки критичные проблемы, по созданным ночью или вечером заявкам, решаются только уже утром в рабочие часы, и сам процесс решения может остановиться на каких-то простых уточняющих вопросах, без ответов на которые все равно можно было понять где проблема.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.