Jump to content
Калькуляторы

Биллинг в облаке для малого провайдера

Ситуация следующая, есть начинающий провайдер, у его есть только узел связи где стоит коммутатор агрегации и коммутатор доступа. Нету помещения для серверной, что бы расположить сервер биллинга. Ставить в этот ящик еще и сервер с биллингом очень ОПАСТНО и расход за электроэнергию на себя брать ЖСПК не хочет (денег брать тоже не хотят). Как относитесь к организации биллинга на сторонней площадке, например использовать VPS-Хостинг?

Share this post


Link to post
Share on other sites

главно чтоб облако было на территории рф =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

При проблеме с аплинком или с хостером, абоненты не смогут достучатся к биллингу и все будет лежать.

А потом, когда появится связь все ломанутся и могут положить уже биллинг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он с Белоруссии

упс, слона-то я и не приметил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас часто такое практикуют, правда иногда возникает ситуация что резко меняется пинг и абоненты сидят без нета или постоянно их выбрасывает. Не часто но бывает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как относитесь к организации биллинга на сторонней площадке, например использовать VPS-Хостинг?

Перебой с услугой хостера (на впс обычно не заморачиваются с надежностью) - и через сутки-другие даунтайма абоны рассасываются по конкурентам...

Share this post


Link to post
Share on other sites

При проблеме с аплинком или с хостером, абоненты не смогут достучатся к биллингу и все будет лежать.

 

Если коммутатор доступа аутентифицирует клиентов автономно, тогда ничего никуда не ляжет. Зависит все от схемы реализации. :)

 

А так - у меня есть несколько клиентов, для которых держу биллинг с той стороны шарика на специально арендованном сервере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

vop, расскажите про схему реализации в случае хостинга на другой стороне шарика)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так - у меня есть несколько клиентов, для которых держу биллинг с той стороны шарика на специально арендованном сервере.

 

Расскажите, что происходит в сети, при потери связи с биллингом на 0,5-3 часа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

vop, расскажите про схему реализации в случае хостинга на другой стороне шарика)

 

В разных точках сети установлены автономные сервера доступа (freebsd, linux) на которых доступом управляют разные звери (зависит от предпочтений технарей провайдера), там есть accel-ppp, mpd5, antd и т.д. Был микротик - поломался давно. Хотя, сейчас идет настрока нового наса на микротике.

 

Там же, на NASах, установлены агенты биллинга (соственно говоря, ручки биллинга).

 

На удаленном хосте стоит биллинг, который регулярно опрашивает сервера доступа (раз в минуту). Опросы делаются через вызов агентов, при котором происходит проверка состояния сервера доступа и передача управляющих сигналов, связанных с изменением статуса клиента (блокировка, смена тарифных атрибутов и т.д.).

 

В случае отпадания биллинга (если таковой происходит), клиенты продолжают работать без проблем (NASы работают автономно). Разумеется, что в этом случае не происходит добавления/удаления ресурсов доступа, блокировка или разблокировка доступа должникам, изменение параметров доступа (например скорости доступа). Но это мизерные неудобства по сравнению с сохранением работоспособности остальной массы клиентов.

 

При восстановлении связи с биллингом все необходимые изменения будут синхронизированы, статистика подтянется, необходимые изменения будут сделаны.

 

Расскажите, что происходит в сети, при потери связи с биллингом на 0,5-3 часа.

 

Все будет продолжать работать, как работало - сеть от собственно биллинга не зависит. Не будут обрабатываться events. Например, клиент, который зайдет в минус, не будет заблокирован вовремя, а проработает еще 0.5-3 часа. Ну это не такие уж и большие неприятности по сравнению с другими схемами, когда, например, перезагрузка сервера с биллингом тупо кладет всю сеть.

Edited by vop

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это не такие уж и большие неприятности

Забыли главную неприятность. Невозможно выдавать адреса из одного и того же пула на разных брасах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Забыли главную неприятность. Невозможно выдавать адреса из одного и того же пула на разных брасах.

 

Позволю нескромно процитировать самого себя:

 

Зависит все от схемы реализации. :)

 

:)

 

Топикстартеру - разместите сервер с биллингом дома у любого вашего коллеги, подключенного к этой же сети, например.

Edited by vop

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда уж лучше договориться о колокейшене с провадером, у которого берете аплинк. 1U и 150 Вт не думаю что будут стоить каких-то космических денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мало того что биллинг в облаке, правда частном, так и нат сервер тоже на виртуалке. 300-400 мбит легко жует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не разу не рекламирую ЛБ, учитывая что свое Фи я этому продукту (а точнее компании) не раз указывал, НО, их решение отлично работает в Облаке, либо где-либо удаленно.

В головном офисе - core+db+web на одном сервере, агенты радиуса, нетфлоу и телефонии - на другом сервере, на удаленных площадках агенты работают в режиме safe, т.е. имеют собственную БД, которая раз в сутки сливает агрегированную стату в основную БД + получаю апдейты в любой момент времени. Если связи с головой нет - ничего кретичного не происходит, статистика собирается, абоненты авторизуются радиусом, а уж когда появится канал с головой - произойдет и слив статы и апдейды. Система мне кажется идеальна для распределенных сетей, а так же как SaaS решение - потому как агенты находятся в safe режиме у клиента на площадке. Кстати, тем самым происходит балансировка.

Edited by SyJet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть основное правило - не использовать облачный (чужой) биллинг на стартапах, т.к. сначала его дают бесплатно, потом возьмут все деньги, с процентами.

 

Просто свой сторонний биллинг - это как раз оптимальный выбор. Устанавливаете его где хотите, обеспечиваете связь до оборудования и готово. Потери связи вообще не страшны в этих случаях. Просто не делайте авторизацию по радиусу, если запросы напрямую на удаленный биллинг идут, до которого может связь пропасть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
их решение отлично работает в Облаке, либо где-либо удаленно.

 

Могу сразу сказать, на что напорется большинство биллингов, за исключением буквально пары - на разнице в часовых поясах, в которых будут установлены разные части биллинга.

 

Есть основное правило - не использовать облачный (чужой) биллинг на стартапах, т.к. сначала его дают бесплатно, потом возьмут все деньги, с процентами.

 

Ну это у жуликов так обычно бывает. У нормальных продавцов условия прописываются заранее на много лет вперед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 npokypop: есть очень интересный вариант для начинающих провайдеров - сертифицированный биллинг Tixen. У них и облачный вариант есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this