npokypop Posted September 10, 2015 Ситуация следующая, есть начинающий провайдер, у его есть только узел связи где стоит коммутатор агрегации и коммутатор доступа. Нету помещения для серверной, что бы расположить сервер биллинга. Ставить в этот ящик еще и сервер с биллингом очень ОПАСТНО и расход за электроэнергию на себя брать ЖСПК не хочет (денег брать тоже не хотят). Как относитесь к организации биллинга на сторонней площадке, например использовать VPS-Хостинг? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
boco Posted September 10, 2015 главно чтоб облако было на территории рф =) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
npokypop Posted September 10, 2015 Почему ? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
boco Posted September 10, 2015 242-ФЗ же =) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MonaxGT Posted September 10, 2015 Он с Белоруссии Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vlad11 Posted September 10, 2015 При проблеме с аплинком или с хостером, абоненты не смогут достучатся к биллингу и все будет лежать. А потом, когда появится связь все ломанутся и могут положить уже биллинг. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
boco Posted September 10, 2015 Он с Белоруссии упс, слона-то я и не приметил Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
~AsmodeuS~ Posted September 10, 2015 Сейчас часто такое практикуют, правда иногда возникает ситуация что резко меняется пинг и абоненты сидят без нета или постоянно их выбрасывает. Не часто но бывает Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
NiTr0 Posted September 10, 2015 Как относитесь к организации биллинга на сторонней площадке, например использовать VPS-Хостинг? Перебой с услугой хостера (на впс обычно не заморачиваются с надежностью) - и через сутки-другие даунтайма абоны рассасываются по конкурентам... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vop Posted September 10, 2015 При проблеме с аплинком или с хостером, абоненты не смогут достучатся к биллингу и все будет лежать. Если коммутатор доступа аутентифицирует клиентов автономно, тогда ничего никуда не ляжет. Зависит все от схемы реализации. :) А так - у меня есть несколько клиентов, для которых держу биллинг с той стороны шарика на специально арендованном сервере. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
npokypop Posted September 10, 2015 vop, расскажите про схему реализации в случае хостинга на другой стороне шарика) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vlad11 Posted September 10, 2015 А так - у меня есть несколько клиентов, для которых держу биллинг с той стороны шарика на специально арендованном сервере. Расскажите, что происходит в сети, при потери связи с биллингом на 0,5-3 часа. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vop Posted September 10, 2015 (edited) vop, расскажите про схему реализации в случае хостинга на другой стороне шарика) В разных точках сети установлены автономные сервера доступа (freebsd, linux) на которых доступом управляют разные звери (зависит от предпочтений технарей провайдера), там есть accel-ppp, mpd5, antd и т.д. Был микротик - поломался давно. Хотя, сейчас идет настрока нового наса на микротике. Там же, на NASах, установлены агенты биллинга (соственно говоря, ручки биллинга). На удаленном хосте стоит биллинг, который регулярно опрашивает сервера доступа (раз в минуту). Опросы делаются через вызов агентов, при котором происходит проверка состояния сервера доступа и передача управляющих сигналов, связанных с изменением статуса клиента (блокировка, смена тарифных атрибутов и т.д.). В случае отпадания биллинга (если таковой происходит), клиенты продолжают работать без проблем (NASы работают автономно). Разумеется, что в этом случае не происходит добавления/удаления ресурсов доступа, блокировка или разблокировка доступа должникам, изменение параметров доступа (например скорости доступа). Но это мизерные неудобства по сравнению с сохранением работоспособности остальной массы клиентов. При восстановлении связи с биллингом все необходимые изменения будут синхронизированы, статистика подтянется, необходимые изменения будут сделаны. Расскажите, что происходит в сети, при потери связи с биллингом на 0,5-3 часа. Все будет продолжать работать, как работало - сеть от собственно биллинга не зависит. Не будут обрабатываться events. Например, клиент, который зайдет в минус, не будет заблокирован вовремя, а проработает еще 0.5-3 часа. Ну это не такие уж и большие неприятности по сравнению с другими схемами, когда, например, перезагрузка сервера с биллингом тупо кладет всю сеть. Edited September 10, 2015 by vop Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
NiTr0 Posted September 10, 2015 Ну это не такие уж и большие неприятности Забыли главную неприятность. Невозможно выдавать адреса из одного и того же пула на разных брасах. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vop Posted September 10, 2015 (edited) Забыли главную неприятность. Невозможно выдавать адреса из одного и того же пула на разных брасах. Позволю нескромно процитировать самого себя: Зависит все от схемы реализации. :) :) Топикстартеру - разместите сервер с биллингом дома у любого вашего коллеги, подключенного к этой же сети, например. Edited September 10, 2015 by vop Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
megahertz0 Posted September 10, 2015 Тогда уж лучше договориться о колокейшене с провадером, у которого берете аплинк. 1U и 150 Вт не думаю что будут стоить каких-то космических денег. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Macro Posted September 19, 2015 Мало того что биллинг в облаке, правда частном, так и нат сервер тоже на виртуалке. 300-400 мбит легко жует. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SyJet Posted September 19, 2015 (edited) Не разу не рекламирую ЛБ, учитывая что свое Фи я этому продукту (а точнее компании) не раз указывал, НО, их решение отлично работает в Облаке, либо где-либо удаленно. В головном офисе - core+db+web на одном сервере, агенты радиуса, нетфлоу и телефонии - на другом сервере, на удаленных площадках агенты работают в режиме safe, т.е. имеют собственную БД, которая раз в сутки сливает агрегированную стату в основную БД + получаю апдейты в любой момент времени. Если связи с головой нет - ничего кретичного не происходит, статистика собирается, абоненты авторизуются радиусом, а уж когда появится канал с головой - произойдет и слив статы и апдейды. Система мне кажется идеальна для распределенных сетей, а так же как SaaS решение - потому как агенты находятся в safe режиме у клиента на площадке. Кстати, тем самым происходит балансировка. Edited September 19, 2015 by SyJet Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted September 21, 2015 Есть основное правило - не использовать облачный (чужой) биллинг на стартапах, т.к. сначала его дают бесплатно, потом возьмут все деньги, с процентами. Просто свой сторонний биллинг - это как раз оптимальный выбор. Устанавливаете его где хотите, обеспечиваете связь до оборудования и готово. Потери связи вообще не страшны в этих случаях. Просто не делайте авторизацию по радиусу, если запросы напрямую на удаленный биллинг идут, до которого может связь пропасть. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vop Posted September 21, 2015 их решение отлично работает в Облаке, либо где-либо удаленно. Могу сразу сказать, на что напорется большинство биллингов, за исключением буквально пары - на разнице в часовых поясах, в которых будут установлены разные части биллинга. Есть основное правило - не использовать облачный (чужой) биллинг на стартапах, т.к. сначала его дают бесплатно, потом возьмут все деньги, с процентами. Ну это у жуликов так обычно бывает. У нормальных продавцов условия прописываются заранее на много лет вперед. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Alexey_B Posted September 24, 2015 2 npokypop: есть очень интересный вариант для начинающих провайдеров - сертифицированный биллинг Tixen. У них и облачный вариант есть. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...