Jump to content
Калькуляторы

Проблемы с ВОЛС при пониженных температурах

Добрый день, сори если дубль, но поиском не могу пока воспользоваться - сижу через gprs с частыми дисконнектами.

Обратился товарищ с проблемой, а помочь не получается. Есть ВОЛС на отдалении от города, участок кросс 1 - 3 км - муфта 1 - 7 км - муфта 2 - 5 км - кросс 2. Кабель точно не известен, вроде белорусский самонесущий диэлектрик 8 волокон до 6 кН до - 50 градусов. Трасса идет по опорам 35 кВ , частично по 0,4 кВ. При понижении температуры ниже -26 градусов падает линк. Отправил людей с рефлектометром - пока ехали,(450 км в одну сторону) потеплело на пару градусов и линк восстановился. Приехали на кросс 1, померяли уровень сигнала -5 db, стрельнули волокна на двух длинах волн - все в норме, на муфтах по 0.05 db затухание, общее 5,6 db на 15 км. Вскрыли кросс 1 и муфту 1 - все уложено аккуратно, запасы приличные. До муфты 2 и кросса 2 не смогли доехать - замело дороги. Поехали обратно. Через пару дней опять - понизилась температура и все пропало, выехать пока не можем, товарищ плачет, те, кто ему строил - загасились.

Вопрос вот в чем - правильно я думаю, в какую сторону смотреть:

1. Хреново уложили в кроссе / муфте, волокна от перепада температур "двигаются"

2. Где то сильно зажат/ перенатянут кабель

3. Что еще?

С активной проблем не должно быть - помещения с кроссами отапливаются, по краям стоят два новых dlink 3200-28 с новыми наговскими sfp wdm 1g до 20 км.

Кататься туда сюда и гонять бригаду нет возможности. Надо сделать за один раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5,6 db? Это вообще работает?? Это очень много никуда не годно. А что в рефлектограммах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу трассы - это со слов товарища и того, кто мерил. Возможно, есть еще муфты, т.к. в моей практике барабаны встречал до 4 км строительной длины, но тогда должно было видно еще муфты на рефлектограмме. Хотя, хз, конечно.

Edited by uk2558

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз снимали рефлектограмму - что график не выложите ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант, поставьте модули на 40км и само собой надо на рефлектограмму взглянуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За раз не получится.

 

1. Ногами пройти всю трассу. На лыжах/снегоходе, не суть. Смотреть петли, кольца, перегибы, может деревья где упали на трассу.

2. В мороз снимать рефлектограмму. Без вариантов.

3. Сравнить с рефлектограммой снятой в теплое время.

 

И таки да, затухание в 5,6 дб на 15 км это довольно много. Что у них на линии стоит надо знать, какое оборудование, какие модули.

Я сейчас на свои линии глянул у меня на 15 муфтах на 22 км затухание 4,4 дб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

только рефлектограммы выложенные помогут отцу русской демократии...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сталкивались с подобным когда влага попала в муфту садились отдельные лямбды в cwdm. Т.е. рефлектометром, на 1550 и 1310 вроде нормально, но 1610нм не пашет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сталкивались с подобным когда влага попала в муфту садились отдельные лямбды в cwdm. Т.е. рефлектометром, на 1550 и 1310 вроде нормально, но 1610нм не пашет.

у него 5дб на 15км...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно вода в муфте. Один раз такое было. Замерзала, 5 линков падало, потеплело, поднялось. В момент падения сразу вычислили муфту, сильное падение на графе. Слили воду, загермитизировали, просушили. Полет нормальный уже пару лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

впаять сосок-ниппель в муфту... Взять вакуумный насос у холодильщиков... и отсосать и так со всех муфт...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кабель типа 8 в муфту загоняли, то не поможет. Тм как ни крути - полностью загерметизировать не всегда получается.

А если муфта вниз башкой висит, то может даже самотеком заливать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в прошлую зиму столкнулся с такой бедой только у меня подало все при минус 20, как только вставало солнышко даже минус 20 все поднималось на глазах как по расписанию, так же как и вам советовали муфты смотреть, вскрыли муфту там вода замерзла посушили, переварили результат 0, проверили все, своего рефлюка не было когда приезжали специалисты с рефлюком то как правило было -18 ... -15 все работало они измеряют все хорошо, в очередной раз при температуре минус 19, измерения показали затухание только на 1550, и самое главное что кабель перевесили но результата нет. Проблема устранилась после того как мы поменяли этот кусок кабеля. Если трасса большая измеряйте её при минус 20 даже если все работает на 1550 покажет что и где.

P.S.: Бронированный само несущий кабель заменили китайским наговским температура -22, ветер полет нормальный!

 

Да самое интересное что перетягивать или что то делать на опорах в сильный мороз не было возможности (побоялись совсем все сломать) вышли из положения DLINKковскими медаконверторами (но при этом его надо было заморозить, выносишь на мороз ждешь затем заносишь и включаешь линк есть как только он приобретает комнатную температуру линк падал) Абсурд но нас спасало ...

Edited by cskkl64

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кабель типа 8 в муфту загоняли, то не поможет. Тм как ни крути - полностью загерметизировать не всегда получается.

А если муфта вниз башкой висит, то может даже самотеком заливать.

когда используем 8-ку вставляем в комплекты ввода клеевые карандаши от термопистолета держим всегда запас в ниме...

и как-бы хорошо не загерметизировалось всегда вешаем вводами вниз после этого проблем не было не разу чуть больше *** , но несравнимо меньше если связь пропадет и прийдеться ехать устранять ...

а у тс скорей всего волокна выдавливает в муфты при морозе либо провайдерский леденец в муфтах

Edited by Vasmer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не буду открывать новой темы...

Попросили измерить трассу (не подымается линк), интересное событие (на 1550 затухание еще больше 8dB), муфта на крыше, остальные 47 волокна в норме...

делайте ставки что это? склоняюсь, что трещина в волокне (вот только откуда?!) ...вскрытие на следующей недели..

post-108145-009973600 1447846117_thumb.jpg

рефы sor: https://yadi.sk/d/6rvELA9lkYM8y

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как на событии не просто затухание, а с отражением, то скорее всего трещина. 99% в гильзе в месте сварки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this