Jump to content
Калькуляторы

Что лучше: VoIP трафик через VLAN или без VLAN? Какие преимущества и недостатки того или иного подхода?

Опытнейшие коллеги, у кого есть опыт организации VOIP-трафика от сервера до SIP-шлюзов с помощью/без помощи VLAN?

 

Интересуют подводные камни, достоинства и недостатки того или иного подхода. Вероятно, что тема может быть интересна многим.

 

К примеру, можно ли считать схему построения на VLAN более защищенной от атак?

 

Заранее благодарю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде для VLAN-ов на приличном оборудовании можно навесить QoS - это главное преимущество.

А на счет безопасности... Может вы VLAN с VPN-ом спутали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гоняем VoIP в отдельном VLAN на уровне доступа и отдельном MPLS VPN на уровне ядра сети.

Можно конечно и все в одной куче, но так как-то аккуратнее, это что касается организации, ну и с QoS'ом проще и проще обеспечивать безопасность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1. Если оборудование позволяет, не вижу причин объединять в один сегмент то, что по своей сути совершенно различно.

"Разделяй и властвуй!" :).

Проще и с QoS, и меньше потенциальных проблем с пересечением адресов, можно отдать на откуп разным людям (телефонисты свои адреса используют, как им удобно, остальные - свои), разделение ответственностей понятнее, ну и прочие плюсы четкого логического разделения налицо. Минусов не вижу, если сравнивать со схемой все в одной куче.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы.

 

А как насчет того, чтобы потом снимать тегированный траффик? К примеру, до абонента идет VoIP траффик по VLAN, у него стоит маршрутизатор, который не поддерживает VLAN, а за ним VoIP-шлюз? В таком случае возникает проблема, или она в большей степени надумана?

Кто-то сталкивался с такими проблемами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык, SIP шлюзы не ваши, или не на вашей сети?

Если оборудование не позволяет - или изобретать велосипеды, или оставить все в одной куче. Что лучше - всегда тонкий баланс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подключайте абонентов одним из двух возможных (в зависимости от ситуации, узла и заказчика) вариантов:

1. VLAN на услугу в одном проводе;

2. на каждую услугу свой провод.

У первого стоимость (инсталляции и/или абонентка) должна быть дороже по идее. А там уж пусть клиент решает, как ему принимать. Если сильно не интересен второй способ организации, то ставьте ценник много выше, чтобы клиенту было проще купить железку. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

>> Минусов не вижу, если сравнивать со схемой все в одной куче.

 

Нужны клиентские шлюзы VoIP \ телефоны с поддержкой VLAN , особенно, если порты Ethernet еще в этих устройствах. Это чуть дороже и не у всех производителей клиентских шлюзов VoIP поддерживается. Поэтому, действительно, лучше отдельный VLAN для VoIP трафика, но иогда будет "2. на каждую услугу свой провод."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это чуть дороже и не у всех производителей клиентских шлюзов VoIP поддерживается.

Да нифига это не дороже и давно уже стало байдефаулт в устройствах.

 

но иогда будет "2. на каждую услугу свой провод."

Да банальным дир100 с нужной прошивкой можно тэг снять, ненада 2 провода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>> нифига это не дороже и давно уже стало байдефаулт в устройствах.

 

хорошо ,если так, 1-2 года назад было все хуже :) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, почему-то думал, что сначала выбирают вендора шлюза и покупают только его, тогда сон спокоен, постель суха... Если вы хотите городить огород, то готовьтесь к бессонным ночам в мокрой кровати...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На данный момент мы решили отдавать все в одном влане.

Почему?

1.На доступе нормальное железо, есть сегментация. Проблем с сетью нет. Влана на абонента пока нет, но если кто то нагадит в сеть - это заденет только его самого..

2. Железок у абонентов может быть вагон и тележка. Заставлять всех покупать одну нужную железку не получается. В большинстве случаев это будет что то типа IP телефона за домашним роутером.

3. Мы продаем Zyxel Keenetic, который умеет отдельный влан под ТВ. В нашей рекомендуемой схеме все всегда заработает как надо. Все остальные - сами себе злобные буратины которые испоганили свой канал настолько -что телефония не работает(а это реально непросто сделать).

4.Юрлицам предлагаем индивидуальные условия. Есть как дешевые варианты - все в одном, так и варианты с отдельным вланом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вы будете объяснять абоненту, что односторонняя слышимость и пердёж в трубке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Железок у абонентов может быть вагон и тележка. Заставлять всех покупать одну нужную железку не получается.

Ну так предложите нескольно, но протестированных на совместимость с вашим оборудованием.

 

Объяснять будут просто: "ССЗБ". )))

Вот после этой фразы:

В большинстве случаев это будет что то типа IP телефона за домашним роутером.

в роли "ССЗБ" таки выступает оператор .)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это какбэ да. Но поймёт это оператор не сразу. А может и вообще не поймёт никогда. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this