Jump to content
Калькуляторы

Помогите выбрать решение для офиса Нужно выбрать IP PBX, VoIP внеш, VoIP вн, аналог. городские линии

Всем добрый день.

 

Поставлена задача, необходимо подключить офис к IP телефонии. В офисе 15 сотрудников, и у каждого комп с интетом.

Необходимо найти такое решение, с помощью которого можно подключить 15 IP телефонов, используя локальную сеть, путем врезания между коммутатором и компами IP телефон, а так же необходимо принимать входящие звонки не только от VoIP оператора, но еще и от двух городских аналоговых линиях.

 

Думали использовать какую нить мини АТС, но учитывая что потребуется две платы для VoIP внутренняя и внешняя, то выходит очень дорогое решение.

Для решения подошла бы какая нить IP PBX, с поддержкой аналоговых линий. Астериск не рассматривается, хотелось бы иметь готовый полноценный коробочный продукт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю Вам стоит посмотреть на аппаратные IPPBX вот к примеру у Grandstream серия GXE502x

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думаю Вам стоит посмотреть на аппаратные IPPBX вот к примеру у Grandstream серия GXE502x

Спасибо за инфу, вроде как подходит решение GXE5024, вот тока не понятно, надежный ли производитель GrandStream.

Есть ли еще решения, что бы сравнить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем покупать PBX, если можно купить сервис PBX? Посмотрите на услуги "виртуальных" АТС, для сохранения аналоговых линий можно поставить 2-х портовый адаптер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем Вам АТС? Мы, к примеру, таким клиентам даем AddPack и по оптике линий, сколько надо и номеров. И будет Вам счастье. Мы Вам виртуальную АТС организуем, если, конечно, недалеко от нашей сети располагаетесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да и астериск справится....

Share this post


Link to post
Share on other sites

софтсвитч 5 класса на сети оператора - это, конечно, красиво, но при аварии на сети вы лишитесь связи всей вообще. И хот у вас будут две работающие линии от ГТС, вы ими воспользоваться не сможете (разве что оторвёте от шлюзика и воткнёте в "красный" телефон).

 

из недорогих "брендовых" решений есть avaya ip office

Share this post


Link to post
Share on other sites
софтсвитч 5 класса на сети оператора - это, конечно, красиво, но при аварии на сети вы лишитесь связи всей вообще.
Это не только красиво, но и надежно. По крайней мере, надежней, чем прямой провод до офисной атс.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Астериск не рассматривается, хотелось бы иметь готовый полноценный коробочный продукт.

Вот как раз с чем, с чем..но с телефонией до 100 пользователей у Астериска на мой взгляд проблем нет..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если позволите, мнение выскажу.

 

Если решать софтом.

Астериск не рассматривается, хотелось бы иметь готовый полноценный коробочный продукт.
Elastix - Астериск в наборе со всем необходимым. Да и ему (эластику) альтернативы есть.

Если контора сидит на Windows, то я бы порекомендовал смотреть на 3CX. Лично мне нравится. Опять же софтфон для Android, вроде, неплох.

 

Понадобятся платы или шлюзы для аналоговой телефонии. Для двух линий недорого выйдет, на мой взгляд. Сойдет практически что угодно. Хоть Dlink, хоть Addpac :)

 

Ну, и как говорили, железные станции AgatUX, IPmatika (Yealink) Mypbx (не фонтан), grandstream.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думаю Вам стоит посмотреть на аппаратные IPPBX вот к примеру у Grandstream серия GXE502x
Есть опыт использования этой железки ?

У нас вот есть, боже упаси :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Aleck_K: вы за качество сети от вас до клиента отвечаете? Пропишите SLA и гарантии в договоре, что в случае, если связь прерывается минимум на 15 минут, то с вас существенная неустойка? На каком продукте у вас построено решение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

> Есть опыт использования этой железки ?

 

там очень сильно зависит от версии ПО.

В последних версиях из того, что использовалось как-бы все работало без значимых претензий.

Оговорюсь сразу, что FXO порты мы особо не использовали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думали использовать какую нить мини АТС, но учитывая что потребуется две платы для VoIP внутренняя и внешняя, то выходит очень дорогое решение.

Для решения подошла бы какая нить IP PBX, с поддержкой аналоговых линий. Астериск не рассматривается, хотелось бы иметь готовый полноценный коробочный продукт.

На Астериск у мнгоих существует предубеждение о какой то незаконченности продукта или о необходимости бубна и шаманства для его настройки. на самом деле очень зря. На примере живих клиентов с астриском задача решается приходящим админом за небольшие деньги и полный комплект сервисов офисной АТС у Вас есть.

Но или как вариант виртуальная АТС VoIP оператора, которая спасет Вас от лишнего VoIP сервера в офисе. Выйдет этот сервис на 15 екстеншенов с внешними линиями и с прямым номером в Москве где то тыщ в 10 рублей в месяц без учёта IP фонов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот скажите, как работают факсы через Астериск? Особенно на факсимильные аппараты на другом конце страны.

И какие настройки для этого крутятся без бубна?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2Aleck_K: вы за качество сети от вас до клиента отвечаете? Пропишите SLA и гарантии в договоре, что в случае, если связь прерывается минимум на 15 минут, то с вас существенная неустойка? На каком продукте у вас построено решение?
Главное тут - хотелки клиента, при желании обеспечим и качество сети и SLA с гарантиями. Был бы клиент с деньгами - а способ его удовлетворить, думаю, всегда найдем. :) Сейчас у нас решение на платформе VoipNow от Rack-Soft
А вот скажите, как работают факсы через Астериск? Особенно на факсимильные аппараты на другом конце страны.
Если этот факсимильный аппарат будет подключен к этому же Астериску - нормально работать будет, а если через тфоп - скорее всего никак. Впрочем, причина тут скорее будет не в Астериске как таковом, а в факсе на другом конце страны и том, как пойдет вызов до этого факса.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
> Есть опыт использования этой железки ?

 

там очень сильно зависит от версии ПО.

В последних версиях из того, что использовалось как-бы все работало без значимых претензий.

Оговорюсь сразу, что FXO порты мы особо не использовали.

А вот из-за FXO и не стоит эту железяку брать, порты постоянно висят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впрочем, причина тут скорее будет не в Астериске как таковом, а в факсе на другом конце страны и том, как пойдет вызов до этого факса.

Почему же эти же самые факсимильные аппараты на "чистой" ССОП работают, а через софтсвичи нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему же эти же самые факсимильные аппараты на "чистой" ССОП работают, а через софтсвичи нет?
Просто очередной виток развития технологий:

There are some issues in trying to do FoIP well with traditional FAX machines. Recent versions of the core FAX protocol - T.30 - have introduced flags and features to allow newer FAX machines to be Internet aware FAX devices. These tie in to the T.38 spec. A few makers now say their FAX machines are "Internet Aware" or "Internet Capable". This might mean the machines can connect directly to an IP network. It usually just means the machines are aware of the existance and qualities of T.38.

По мере того, как парк пользовательских факсовых аппаратов обновляется, количество тикетов по факсам у воипных провайдеров уменьшается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается, что это не VoIP операторы чинят свою сеть, а клиенты делают затычки в дырках. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Получается, что это не VoIP операторы чинят свою сеть, а клиенты делают затычки в дырках. :)
А как вы предлагаете "починить свою сеть"? У вас есть тайные знания как добиться существенного улучшения ситуации с факсами на реальной сети? Готов купить ваши знания!

На самом деле проблема проста: факс поверх IP можно передать двумя способами - через голосовой кодек и по протоколу t.38. Первый способ не работает в реальности, второй способ требует поддержки протокола, т.е. чтобы клиентские факсовые машины были "Internet-aware". Что может сделать voip оператор в этой ситуации?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Aleck_K есть одно замечание.

Первый способ работает и достаточно неплохо, мы его у себя используем внутри сети , но для этого необходимо:

1) Сеть с настроенным QoS и без потерь для голоса.

2) Использование в к-ве голосового кодека G711alaw или ulaw

Разумеется у этого способа есть недостаток - его трудно отлаживать ... но если в сети нет потерь, то работает с большей частью оборудования.

При этом к слову работает и нормально наш любимый клиент-банк (dial-up)

А вот T.38 ... да, там все видно, и в случае потерь на канале иначе никак.

Но по факту мы несколько раз сталкивались с тем, что понимание этого протокола у различных поставщиков несколько иное .. и как результат - факсы не работают.

В целом же давайте признаемся, что с аналоговыми сервисами в VoIP далеко не всегда все хорошо и для каждого конкретного случая необходимо думать.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом же давайте признаемся, что с аналоговыми сервисами в VoIP далеко не всегда все хорошо и для каждого конкретного случая необходимо думать.

Во! Вот и я про это. Кто бы чего там про софтсвичи, Centrex и вообще VoIP не говорил, но для обычной небольшой конторки, да ещё и который пользуется факсимильным аппаратом, лучше обычной PBX ничего не придумали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во! Вот и я про это. Кто бы чего там про софтсвичи, Centrex и вообще VoIP не говорил, но для обычной небольшой конторки, да ещё и который пользуется факсимильным аппаратом, лучше обычной PBX ничего не придумали.

Совсем не могу согласиться, все в точности наоборот: именно для небольшой конторки voip и centrex самое правильное решение. Вы вот говорите по проблему с факсами, а на сколько эта проблема критична? Прямо сейчас на факс-сервере я вижу, что из всех попыток успешно принятых факсов ~75%, это критично или не очень? Если "конторка" получает 1К факсов в день, попросить 250 контрагентов продублировать информацию по емейлу будет проблематично, для этого нужно нанять отдельного специально заточенного человека. А если конторка действительно небольшая и получает 5 факсов в день, сделать один дополнительный звонок или написать емейл - вроде и небольшая проблема, с ней вполне можно мириться, особенно если будут какие-то дополнительные удобства

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this