Jump to content

Выбор IP АТС для среднего офиса

Добрый день.

Нужна помощь в выборе АТС в офис. 

Что есть:

1. 50 аналоговых  и несколько SIP аппаратов

2. 24 SIP номера для входящих и исходящих звонков

Что нужно:

Современная АТС с возможность дальнейшего расширения сотрудников в 2 раза.

Адекватная IVR, распределение звонков по нескольких группам типа менеджеры, бухгалтерия, канцелярия. Обязательная запись звонков.

Смотрю варианты:

1. Yeastar P570

2. Grandstream UCM6308

3. Возможно Eltex

к ним для работы аналоговых ТА прикупить FXS шлюз.

Итого по текущим реалиям вариантов не так много? Бюджет плюс минус 200к.

Может кто подскажет варианты или сравнит модель от Yeastar и Grandstream?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Asterisk + wifi в офисе + всем на смартфон / рабочий ПК поставить звонилку - выйдет в копейки.
- Asterisk + китайские аналоговые шлюзы - тоже относительно дёшево.
- Asterisk + всем купить ip-телефоны - в бюджет укладываетесь.
- Смешать все 3 варианта

Edited by 1boris

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железку как АТС точно не стоит. СофтАТС на Линуксе, как показал опыт, переживает любое железо и масштабируется и вниз, и вверх. Плюс бесплатная возможность делать клоны для экспериментов. Если нужны человечьи интерфейсы - FreePBX. Если ну уж очень хочется денег отнести и иметь поддержку - 3CX.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никогда не работал с софтатс. 

Изучать астериск? альтернативные разработки аскозиа, смотрю даже есть русские сборки атс (MikoPBX), не стоит рассматривать?

Какие-то проблемы с подключением FXS шлюза к астериску могут быть? Можно брать любой или есть какие-то нюансы?

Спасибо

Edited by Weber

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 09.06.2022 в 11:35, Weber сказал:

Никогда не работал с софтатс. 

Изучать астериск? альтернативные разработки аскозиа, смотрю даже есть русские сборки атс (MikoPBX), не стоит рассматривать?

Какие-то проблемы с подключением FXS шлюза к астериску могут быть? Можно брать любой или есть какие-то нюансы?

Спасибо

 

Я сразу начинал с чистого asterisk, документации в интернете полно.
Если есть опыт с linux, то в первый же день сможете поднять АТС.
Проблем с подключением FXS шлюзов никогда не было.
Из FXS шлюзов у нас стоят LINKSYS PAP2T, древние Cisco ATA 186, и ещё когда-то стояли Dlink DVG-2001S.
В любом случае купите для начала пару шлюзов для теста.

Edited by 1boris

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 09.06.2022 в 14:35, Weber сказал:

Никогда не работал с софтатс. 

Изучать астериск? альтернативные разработки аскозиа, смотрю даже есть русские сборки атс (MikoPBX), не стоит рассматривать?

Какие-то проблемы с подключением FXS шлюза к астериску могут быть? Можно брать любой или есть какие-то нюансы?

Спасибо

 

Хоть и есть куча всяких оболочек, а значит, это кому-нибудь надо. Но я бы посоветовал изучать чистый астериск, Наверное легче освоить FreeBBX, но голый астериск даёт свободу творчества.

У нас пока не было проблем ни с какими шлюзами FXO, FXS, GSM, спокойно подключали транки от разных операторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 10.06.2022 в 14:55, El_Vago сказал:

Хоть и есть куча всяких оболочек, а значит, это кому-нибудь надо. Но я бы посоветовал изучать чистый астериск, Наверное легче освоить FreeBBX, но голый астериск даёт свободу творчества.

 

 Дает необьяснимое чуйство собственной самозначимости, не дает образования по базовым знаниям елефонии... И не научит без начальника, как и с чем договориться о сип-транке хотя бы с городом... И будет скубенческий вариант с кучей fxo на входе, шлюзами и распихиванием этих номеров в астерикс, а затем в аналоговые шлюзы  fxs до бюстгальтерии, Ибо в бюджете отчего-то не запланировали замены телаппаратов у всех....

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Вдогон - атс любая - это только сигнализация (управление потоком звонов), не более, а сам разговор идет по иной схеме. Соотв любая софтатс - передаст инфо о вызове абоненту, как пойдет речевой тракт - сильно зависит и от вызывающего и от отвечающего, софта тут не надо(без прокси), нужен аппарат позволяющий договориться аппаратно точка-точка(без прокси).

 

 И еще, когда гтс воспринимали не сип, а h323, договориться было проще, на моей гтс была инженер, с ней все работало. Как только сип подняли, местного инженера  уже не найти, только манагеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 10.06.2022 в 17:56, YuryD сказал:

Дает необьяснимое чуйство собственной самозначимости, не дает образования по базовым знаниям елефонии

а какие именно базовые знания по телефонии нужно иметь?

 

В 10.06.2022 в 17:56, YuryD сказал:

И не научит без начальника, как и с чем договориться о сип-транке хотя бы с городом

в условии задачи уже был сип на входе.

 

и да, много лет назад мы брали e1 у местного провайдера (потом этот провайдер был куплен мтс, но это особого отношения к делу не имеет). так вот, несколько лет назад обратились от оператора: мы модернизируем сеть, давайте мы вас на sip переключим. ну попросили — так попросили, поменял несколько строчек в конфиге, заработало через sip. карточка e1 в * оказалась совсем не нужна (изначально там было два порта — один смотрел на провайдера, второй — в мини-атс; от мини-атс отказались раньше в пользу fxs-шлюзов и ip-телефонов).

 

получить номер по sip сегодня чуть ли не проще, чем pots.

 

В 10.06.2022 в 17:56, YuryD сказал:

а затем в аналоговые шлюзы  fxs до бюстгальтерии

у нас fxs-шлюзы остались в частности из-за того, что некоторым хочется иметь радиотрубку. какой-нибудь дешёвый dect-телефон + fxs-шлюз оказываются дешевле, чем sip-dect телефоны (и тем более, чем микросотовая dect-связь)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 10.06.2022 в 20:56, YuryD сказал:

 Дает необьяснимое чуйство собственной самозначимости, не дает образования по базовым знаниям елефонии... И не научит без начальника, как и с чем договориться о сип-транке хотя бы с городом... И будет скубенческий вариант с кучей fxo на входе, шлюзами и распихиванием этих номеров в астерикс, а затем в аналоговые шлюзы  fxs до бюстгальтерии, Ибо в бюджете отчего-то не запланировали замены телаппаратов у всех....

Мы действительно рады за ваши схемы, но что человеку выбрать посоветовать можете?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 13.06.2022 в 08:08, El_Vago сказал:

Мы действительно рады за ваши схемы, но что человеку выбрать посоветовать можете?

 

 Для начала, уметь говорить с инженером гтс хотя-бы на общем языке понимания. елефонистам интернетские термины ни о чем не говорят. Что на месте - пусть человек делает из существуещего внутри конфету сам. Ну чего вам софтатс даст, при куче аналоговых внутрянок с дисковыми елефонами с пульсом.... Плавно перенести древний зоопарк не удастся, и будут пачками валяться fxo/fxs до второго пришествия.

 

Пусть будет софтатс+стыкгтс+ипелефоны+переобучение+пое+кабельная инфраструктура, но сразу. Резать хвост по кусочкам - затратнее на порядок...

 

 Про сип в транке - это хорошо, но надо договариваться с инженерами станции, ибо их учетные записи по словам их манагеров - да все ок, в реале столкнулся с тем, что просто выдали кучу сип-учеток на каждый номер, что весьма напрягло и меня, и киску, и умного местного елефониста. Ну не шмогли местные зарутить все назначенные номера в один сип-стык. Другие грабля - софтатс все пережует, но всякие фирменные станции имеют и еще и предел сип согласно лиценции станции....

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Я не против софтатс, они могут многое, главное и связь обеспечить. Переадресовать звонок, записать, автоответить - это важно. Но и клиенты должны соотвествовать. Изучать софтатс - полезно для человека, но недолго.... Сейчас все боссы более хотят видеоконференций и видеосвязи... Личная связь - это полезней ИИ от грефа.

 

 ПС, строить на ivr автоответчик - смысла нету, не сумеете столько хотелок создать... Пробовато, но фантазии клиентов глыбже :) Только Пифию можно подсадить, или дзен...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставьте freepbx, для быстрого старта самое то, потом уж как кривая вывезет. В любом случае можно будет нагуглить дальнейшие решения задач/проблем.

Grandstream был неплох для тех кому нужно было просто первый раз поставить все: сервер и телефоны, и забыть на полгода. Но потом можно упереться в то, что не получится сделать какую-либо интеграцию очередного кривого софта в калл-центре.

В одной организации несколько лет работал один из UCM, пока не сделали специальный отдел калл-центра, и там использовался свой софт из ERP-системы. Так в нем модуль прослушивания звонков скачивал файлы только через  ssh и никак иначе. Пришлось ставить туда отдельный виртуальный сервер с freepbx.

Кстати, отдельная боль у всех этих бесплатных freepbx это как ответить на вопрос руководства, а сколько же у нас пропущенных звонков в КЦ.

Потому что в статистике все звонки ушли в IVR, и с точки зрения телефонии они отвечены. И начинается магия вкорячивания внешней отчетности к SQL-базе с вкуриванием CEL-лога.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 09.06.2022 в 11:35, Weber сказал:

Какие-то проблемы с подключением FXS шлюза к астериску могут быть?

Зависит от реализации шлюза. Некоторые изображают сами из себя АТС, тут придется делать маршрутизацию звонков. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 08.06.2022 в 22:10, jffulcrum сказал:

Железку как АТС точно не стоит.

а сколько приличная АТС железная стоит сейчас в РФ? возможно, даже бу. вряд ли меньше 100 тыс.руб. + сюда же телефоны, выйдет ли уложиться в 200 тыс.руб?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 15.06.2022 в 02:00, kapydan сказал:

а сколько приличная АТС железная стоит сейчас в РФ? возможно, даже бу. вряд ли меньше 100 тыс.руб. + сюда же телефоны, выйдет ли уложиться в 200 тыс.руб?

 Найти можно все, но потом понадобится или смена ПО, или докуп модулей и лицензий. От этой жадности производителей АТС и возникли хотелки про софтатс. Ну и санкции... На самом деле атс от сименс саму в аппаратной гтс даже и не заметить, все глаза упираются не в этот неприметный, а в кучу аналоговых абонкомплектов, в потоковые Е1 и прочее, не говоря уже о лаз/лац с кроссировками... Нам например, пришлось в свое время протратиться на 2 Е1-потоковых мопеда с их стороны :) слава догу у них были свободные порты ЕДСС :), а то и бы на них пришлось бы протратиться.  И это был h.323.  При переходе на сип - инженера гтс станции не стало :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и прогресс не стоит забывать.

 

но кто-то считает Е1 надежнее, а некоторые - наоборот SIP. но что нельзя сбрасывать со счетов - это бОльшую гибкость и отсутствие лишних проводов и железок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С голым Asterisk конечно есть такая проблема, что каждая инсталляция получается авторской, и каждый следующий мастер обьявляет: "предшественник - пассивный гомосексуалист" и "всё переделать". Надо выбрать некий шаблон, либо воспользоваться готовыми сборками на базе Asterisk вроде mikopbx.ru (бывший Askozia)

Share this post


Link to post
Share on other sites

UCM6302 вроде бы все было из коробки, что есть в обычном астере. Внутри там стоит обычный астериск, снаружи свой фирменный веб-интерфейс. Штатно внутрь залезть нельзя. Насколько AMI полноценный не помню. Конфиг астера можно выдернуть из шифрованного бэкапа. А пароль для дешифровки можно получить, если настроить full debug syslog на внешний сервер.

Но, например, у freebpx нормальный модуль статистики за отдельные деньги, либо самому лезть в mysql-базу каким-нибудь допиленным asterstat

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 18.06.2022 в 19:39, naves сказал:

либо самому лезть в mysql-базу каким-нибудь допиленным asterstat

Мы организовали красивенько на графане из mysql

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из астерстата можно звонки прослушивать и (кажется) посмотреть прохождение звонка, откуда и куда переадресовывали. Одних дашбордов обычно недостаточно. Ну или опять начинается 10 закладок в браузере для менеджера, одна для статистики, доугая для прослушивания, третья для детализации, и везде разный интерфейс. Этим кстати и отличаются решения из коробки от колхозов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем вам 6308? модет обойтись 6300a или вы видезвонки собираетесь использовать? или у вас планируется больше чем 200 одновремменных звонков? мы 6202 пачками савим - работают. правда все extentions  sip телефоны

 

и как вариант GXW4248 для аналогвых портов

Edited by Sergey_kha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.