Перейти к содержимому
Калькуляторы

На абонентской сети начали намертво виснуть роутеры TP-link

Добрый день.  
Подскажите в какую сторону копать , с позавчерашнего дня на всей абонентской сети начали намертво зависать роутеры TP-link (840, 841, 740..), пропадает мак на порту коммутатора , иногда пропадает из видимости wifi точка , в морду не впускает, помогает только перезагрузка, но через 2-30 минут проблема повторяется. Напрямую к ПК все работает нормально.  Возможно проблема коснулась и других вендоров (абоненты преимущественно используют тплинки),но ТП утверждает что за 2 дня не было обращений с роутерами других вендоров.

На сетке только инет. IPoE , влан на район.

Изменено пользователем ugaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наблюдаем похожую ситуацию. Только у нас PPPoE. Есть версия что каким-то образом виноват яндекс днс 77.88.8.8, до этого были проблемы с модулем yandex.dns в zyxel keenetic, спасало отключение модуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 28.11.2021 в 14:25, miu сказал:

Есть версия что каким-то образом виноват яндекс днс 77.88.8.8

А у вас первичный DNS - это Яндекс, не свой ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 28.11.2021 в 15:29, Urs_ak сказал:

А у вас первичный DNS - это Яндекс, не свой ?

да, стоял, сейчас сменили, наблюдаем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

On 11/28/2021 at 3:52 PM, ugaster said:

Добрый день.  
Подскажите в какую сторону копать , со поза-вчерашнего дня на всей абонентской сети начали намертво зависать роутеры TP-link (840, 841, 740..), пропадает мак на порту коммутатора , иногда пропадает из видимости wifi точка , в морду не впускает, помогает только перезагрузка, но через 2-30 минут проблема повторяется. Напрямую к ПК все работает нормально.  Возможно проблема коснулась и других вендоров (абоненты преимущественно используют тплинки),но ТП утверждает что за 2 дня не было обращений с роутерами других вендоров.

На сетке только инет. IPoE , влан на район.

если проблема так хорошо воспроизводится , попробуйте снять дамп трафика клиента , может это очередная реинкарнация мирай ?
Наблюдали похожее пару лет назад, когда при атаке на клиентские девайсы они висли/перегружались 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день .
Такую же проблему наблюдали 26.11.2021.
У нас IPoE, влан на абонента

Если кто найдет в чем проблема напишите 

Изменено пользователем brucklin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@brucklin 
option 82 случаем не используете ?

 

@miu @Urs_ak 

 

у нас так же днс яндекса, и по dhcp выдаем и статикой прописываем его

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 29.11.2021 в 12:21, ugaster сказал:

option 82 случаем не используете ?

Используем. Я что то не думаю что в этом проблем.

 

Прошивок новых нету для этих роутеров. Роутер ресетим к заводским, вроде помогает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://k4m1ll0.com/cve-2021-41653.html

 

у нас массовые жалобы с 840v5 и немного archer c20

 

лечится обновлением прошивки или сменой пароля на вебморде

 

на сколько я понимаю, одно из зараженных устройств в сети абонента (пк/смартфон/...) отправляет на роутер по дефолтному паролю (admin/admin ?) "плохое" значение в утилиту ping (которая находится в разделе Диагностика, на роутере) и этот роутер зависает...

 

Изменено пользователем mcdemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 29.11.2021 в 14:26, mcdemon сказал:

https://k4m1ll0.com/cve-2021-41653.html

 

лечится обновлением прошивки или сменой пароля на вебморде


Был нестандартный пароль, и все равно проблема случилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

абоненты между собой за изолированы? флуд или шторм не может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jora_1 

traffic_segmentation прописан, абон порты только с аплинком общаться могут , к тому же у ТПлинков закрыто внешнее управление по умолчанию, на шторм срабатываний не было.

Лого\пасс меняли  - не помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ребята, а отчего бы вам в тплинковские форумы не обратиться ? Прямо там, на тп-линк ? А не тут.

 

 А то началась эскалация экстаза, и у меня болит и у меня... У меня не замечено такого, хотя принял во внимание, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 29.11.2021 в 16:19, YuryD сказал:

 Ребята, а отчего бы вам в тплинковские форумы не обратиться ? Прямо там, на тп-линк ? А не тут.

 

 А то началась эскалация экстаза, и у меня болит и у меня... У меня не замечено такого, хотя принял во внимание, спасибо.

Вы с ними сами-то общались? Среднее время реакции кетайса на внешние раздражители - 2 месяца, и то, при условии выписывания пендаля раз в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основном обращались с WR840 v5 , обновили ПО до последней версии , вроде бы проблема пропала , пока тестим , завтра отпишусь , вдруг кому поможет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 29.11.2021 в 18:29, sdy_moscow сказал:

Вы с ними сами-то общались? Среднее время реакции кетайса на внешние раздражители - 2 месяца, и то, при условии выписывания пендаля раз в неделю.

 Там форум активный. Ну есть у меня килиенты с тплинком, скажем пара сотен. Ну виснут у них железяки раз в пару недель. Далее - 84x модели уже давно из подвала продаются...

 

 И да, есть еще провайдеры, что вендор под себя запилили, держат склад и гарантию, вот пусть уж и сами с произодителями разбираются. Наши клиенты или приносят свое, или покупают сами рекомендуемое. тплинки - рекомендуем. Дохнут как обычно, но геморроя в эксплуатации не приносят. При первойнастройке - обновляем по до последнего доступного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 28.11.2021 в 11:25, miu сказал:

Есть версия что каким-то образом виноват яндекс днс 77.88.8.8, до этого были проблемы с модулем yandex.dns в zyxel keenetic, спасало отключение модуля.

 

В 28.11.2021 в 09:52, ugaster сказал:

роутеры TP-link (840, 841, 740..), пропадает мак на порту коммутатора , иногда пропадает из видимости wifi точка , в морду не впускает, помогает только перезагрузка

Симптомы слишком жёсткие для проблем с ДНС.

 

Я бы может попробовал доступ к админке таких роутеров блочить на уровне провайдера.

А если доходит до обновления руками - так ставьте сразу OpenWRT, это решит проблему раз и навсегда, а не до следующей недели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.11.2021 в 03:07, Ivan_83 сказал:

так ставьте сразу OpenWRT

абоненту будет тяжело самостоятельно настроить openwrt в случае чего, да и ТП будет проблематично обьяснить настройку по телефону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 28.11.2021 в 12:52, ugaster сказал:

иногда пропадает из видимости wifi точка , в морду не впускает, помогает только перезагрузка, но через 2-30 минут проблема повторяется

А если в роутере отключить WIFI и оставить только "провода"? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возьми такую же модель на тест да посмотрите что с ним. А то так и будете гадать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что принесли 841 с теми же симптомами. Но прошивка новее 17 года точно. Вообще, по ощущениям - это само железо в них дохнет, как бы сроки вполне подходящие. Да и нагревается через 15 минут работы как-то нездорово. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.11.2021 в 16:22, jffulcrum сказал:

по ощущениям - это само железо в них дохнет

точно нет, т.к. обращения начались в один день и массово, да и 850я модель не особо старая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.11.2021 в 12:56, VolanD666 сказал:

Возьми такую же модель на тест да посмотрите что с ним. А то так и будете гадать...

Если это то, на что я думаю, то такой тест ничего криминального не выявит..

Уже проходили подобное - три разных _НОВЫХ_ роутера таскали туда-сюда, пока не нашли у клиента в соседней комнате... 

...что-то типа этого

Которое шикарно "давило" WIFI роутера..

И симптомы были ну очень похожи на те, которые описал ТС.

 

А думаю я на помеху от LTE, или 5G базовой станции, что тоже уже проходили.. Причем не только "на улице", а именно в комнате частного дома!

Когда телефон переставал видеть WIFI роутер из соседней комнаты. Сотовая вышка находилась в 200 м. от клиента..

 

До этого месяц искали "черную кошку" на 5ГГц РТР WIFI линке!! При прямой видимости и "ломовом" сигнале (-36dbm) CCQ на станциях был не выше 70%.

Не помогало даже уменьшение дистанции линка.. Пришлось "тарелочки" снять и перейти на оптику...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AlKov 
не, не то, тут роутер именно "в хлам" зависает , не только wlan модуль , на порту коммутатора пропадает мак адрес от роутера, + проблема не привязана даже к району, по всему городу.

Изменено пользователем ugaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.