Перейти к содержимому
Калькуляторы

Перевозка и хранение катушек плашмя.

Наверное все видели или слышали фразу "не класть плашмя" 

 

image.thumb.png.6bc2b093e466cc6c039cf5158a79d647.png

 

 

Однако аргументированно ни один человек который пытается укорить нерадивых монтажников не может объяснить почему.

Сразу ссылки на ГОСТЫ и т.д. Да, есть такой ГОСТ ГОСТ 18690-82 и в нем есть такой пункт:

1.5.3. На наружной стороне щеки барабана должна быть предупредительная надпись "Не класть плашмя".

 

Однако ПОЧЕМУ нигде не написано.  Давайте разбираться что может случиться с кабелем при такой транспортировке и хранении.

- упасть (перепутаться) витки.  Да, может если намотано хреново и не закреплено.

- передавить нижние витки весом вышележащего кабеля. Возможно, но надо смотреть характеристики кабеля.

 

- что еще ? добавим позже.

 

Вариант перепутывания рассматривать не будем. Ну перепутался - распутали и все.

Давайте рассмотрим вариант передавливания.

 

Возмем одни из кабелей ИНКАБ. Например самонес ДПТ

 

image.thumb.png.6b22d1485d7a26ffda477419e145017d.png

 

И давайте намотаем его на 12 барабан. 

 

image.thumb.png.d789e1f9a3c4eac1a0df99620eaf96a1.png

 

Считаем какой длины будет кабель на шейке барабана.  А равняется она примерно Пи умножить на диаметр шейки.  

Будем считать, что у нас все по оси рассчитывается.

 

650*3,14 = 204 см.

 

Давайте посчитаем сколько кабеля можно намотать в один ряд. Для этого посмотрим какой диаметр кабеля декларирует завод.

 

image.thumb.png.40f746e692025ca869b2a45ede37b112.png

 

Считаем. 500/12,2 = 40 витков.

 

Считаем длину кабеля на 40 витках (хотя надо считать на 39 витков, нижний то не в счет, но упустим)

 

40*2,04 = 80 метров кабеля.

 

Давайте посчитаем вес этого кабеля. Смотрим что пишет завод

 

image.thumb.png.15dee5ed2a9e9c2b7969aaed0cbf7f3e.png

 

115,3 кг / 1000 метров = 0,115 кг весит один метр кабеля.

 

Считаем сколько будет весить кусок кабеля в первом ряду.

 

80 * 0,115 = 9,2 кг

 

Верно? Где ошибся?

 

Теперь смотрим что ИНКАБ пишет про раздавливание своего кабеля

 

image.thumb.png.8e580c698dc76c4331b0b007449c56ff.png

 

0,3 кН на 1 см. А у нас там 204 см. Множим. 0,3 * 204 = 61,2 кН 

 

61 кН это шесть тонн веса. ШЕСТЬ. Ну ничего удивительно.

По кабелю катаются довольно тяжелые машины и ничего, не плющится.

А у нас на этот виток давит всего 9,2 кг. 


Да, кабель может слежаться со временем, (десятилетия?) 

Да, кабель могут сделать из самого хренового полиэтилена...

 

Вобщем дело не в весе?  По крайней мере с самонесом.  Броня в два слоя будет весить гораздо больше, но опять же надо считать.

 

 

Так что получается?

Очередной загон академиков?  Какие идеи?  Где я обманулся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Bachaa сказал:

Верно? Где ошибся?

Не нужно считать стопками.

Витки будут неидеально ровными, какой-то будет выступать.

И на выступающий будет давить не 39 витков над ним, а вся бухта.

 

Да и если кабель запутается, не такой уж это и пустяк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно.  Но пока считаем идеальную модель. У нас там запас стократный. 

Что еще кроме теории о запутывании можно добавить?  

 

5 минут назад, alibek сказал:

удет давить не 39 витков над ним, а вся бухта.

А куда денутся витки под этим рядом? На них вес превратится в ноль что ли :) ?  Нет так это не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что при долгом хранении слеживание тоже играет немалую роль.

Оболочка нижних витков может просто склеиться.

 

4 минуты назад, Bachaa сказал:

А куда денутся витки под этим рядом?

Никуда не денутся, но весь вес будет сосредоточен именно на выступающих частях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, alibek сказал:

Оболочка нижних витков может просто склеиться.

Хорошо, это возможно. Опять таки все от срока хранения зависит. Т.е. при малом сроке хранения это не критично. Допустим привезли, кинули на месяц, он лежит, а потом его увезли на монтаж.

Но вы не упускайте из виду, что катушка не намного шире, чем высота слоя рядов. Т.е. такие же силы и условия будут на нижних витках кабеля СВЕРХУ горизонтально расположенного барабана. 

 

Т.е. с ходу ничего кроме веса кабеля и давления на нижние витки не придумаешь.

Вот например та таком барабане даже мысли нет опрокинуть его на бок.

 

image.thumb.png.542460721453bf3c2378a4dc10eb172a.png

 

А на самонесе, который даже вода держит - давление на нижние витки смехотворны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 hours ago, Bachaa said:

- упасть (перепутаться) витки.

только это.

 

Передавить - нет.

 

При опрокидывании барабана плашмя, особенно полного, возникают значительные несимметричные нагрузки на щеку и шейку барабана, на которые он не рассчитан. Возможно (подчеркиваю это слово) нарушение геометрии барабана, после которого вы не сможете размотать кабель. Ситуация может ухудшиться при транспортировке плашмя, когда возникают динамические знакопеременные нагрузки.

Но в подавляющем большинстве случаев, конечно же, ничего не случится. Можете класть плашмя, транспортировать плашмя. Но в случае возникновения проблем с размоткой, вопросы к Заводу автоматически снимаются.

Да и еще: вероятность деформации барабана сильно возрастает с ухудшением его качества. На этом тоже можно прилично сэкономить: для любителей подешевле. Гвозди без насечки, древесина низкого качества и сырая, которая потом ссохнется и т.п. Цена на барабан разного качества отличается раза в 2-3.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Гиберт Дмитрии сказал:

только это.

 

Передавить - нет.

Понятно. Спасибо. Так и думал. Но за 20 лет монтажного стажа САМО оно ни разу не перепутывалось. После монтажа некоторые монтажники любят петли скрутить витками. Вне зависимости от того как хранится барабан. Вертикально или горизонтально. И вот если после такого кто-то начинает разматывать кабель не посмотрев, то может конечно пойти борода. Я если замечаю как начинают закручивать кабель петлями, то всегда делаю замечание. В машине всегда валяется несколько скобок для крепления кабеля.

 

Какой-то завод в своих катушках возле края делает дополнительное отверстие. Очень удобно. Через него кабель пропихиваешь и на щечке под нижний конец кабеля запутаываешь...

Вот только не могу вспомнить у кого я такое видел.

 

А вообще 21 век на дворе, а мы все из дерева барабаны делаем.

Уже давно легкие кабели можно было на пластиковые барабаны наматывать. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легкие кабели давно на фанерных барабанах делают.

И подозреваю, что пластик дороже дерева будет, если размеры большие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, alibek сказал:

И подозреваю, что пластик дороже дерева будет, если размеры большие.

Все конечно от размера зависит и от типа кабеля, но завод с тебя около 3 тысяч за барабан сдирает от 12 размера. 

Пусть накинут поверх 500 рублей. Пусть дадут пластик. Я выиграю в перевозке. 16 барабан весит 300 !!!!! килограмм.    

 

Фанерные барабаны больше метра не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Гиберт Дмитрии сказал:

Передавить - нет.

Да неужели? А ниже пишите:

2 часа назад, Гиберт Дмитрии сказал:

Ситуация может ухудшиться при транспортировке плашмя, когда возникают динамические знакопеременные нагрузки.

Вот именно, нагрузки. Иногда, при плохой транспортировке (долгая и плохая дорога, плохое закрепление, много перевалок) и тяжелом кабеле и на барабане, намотанное стоймя, умудряются передавить.

На практике, без особого риска, плашмя только недалеко везти можно по городу по хорошей дороге, не торопясь.  

 

2 часа назад, Гиберт Дмитрии сказал:

Но в случае возникновения проблем с размоткой, вопросы к Заводу автоматически снимаются.

Золотые слова.

И еще есть и один интересный момент в перепутывании витков - если витки западут за щеку или внутрь других - выдирать их оттуда будет большое удовольствие. Протяжка при этом встанет. Все сроки, допуски, отключения и проч. летят при этом на хрен.

Экспериментаторы могут приступать к поискам приключений на свои две половинки.:)   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же как надо вести чтобы барабан разрушился и витки спутались... На телеге без рессор? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случай один вспомнил.

 

Приехал я на завод Трансвок кабель забирать. 3 барабана вроде было. Вес около тонны. Может чуть больше. Я на гезельке. Как раз по весу проходил. Газель новая, еще груза не видела. Там борт застелен ламинированной фанерой. Блестящая такая, красивая. Я чтобы не сильно ее царапать купил резину для полов. Расстелил почти в полный кузов. Ставьте вот сюда, сейчас мы барабаны привезем и загрузим. Ну ладно. Я пока пошел оформлять. Из окошка видно как погрузка происходит. Дядьки там серьезные погрузкой занимаются. Наверно во время второй мировой ящики со снарядами еще крепили :)  Вобщем два барабана они закатили вперед кузова. Подперли брусками. Третий барабан поставили сзади. Подпирают бурсками. Бензопилой что то там подпиливает под размер. И тут он достает гвозди наверное двухсотку, не меньше, и начинает прибивать бруски к полу!!!   

 

Мне аж плохо стало. Бегу на погрузку. Ты че старый, охренел, говорю. Ты че творишь? А че? Я чтобы надежно! Выдирай нахрен свои гвозди. Кидай барабан боком, я его сейчас за петли такелажные закреплю стяжками. Мнутся. Нам нельзя так грузить. А борт мне в решето значит можно? Кидай боком говорю. Я уже документы подписал, кабель мой, вам его не отдам :)

 

Вобщем один барабан плашмя загрузил с боем. И уехал. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Bachaa сказал:

И тут он достает гвозди наверное двухсотку, не меньше, и начинает прибивать бруски к полу!!!

Он делает все правильно с точки зрения правил транспортировки. Барабан должен стоять в клети из брусков, причем они должны быть впритык.

25 минут назад, Bachaa сказал:

Это же как надо вести чтобы барабан разрушился и витки спутались...

Достаточно, чтобы его перекосило, а потом тряхнуло. С виду будет целый. Поэтому и делают клеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, frol13 сказал:

Барабан должен стоять в клети из брусков, причем они должны быть впритык.

Это понятно. Так они и делали. Просто когда я присылал камаз старый, то мне там борт не жалко было. Они там эти бруски колотили в пол. А тут он мне в ламинированную фанеру начал эти гвозди колотить. Потом мы приспособились и они начали эти гвозди загибать не доколачивая до пола. Т.е. он два бруска между собой сшивает, а пол не трогает. Я барабан стяжками притягиваю к борту и он стоит крепко. 

 

9 минут назад, frol13 сказал:

Достаточно, чтобы его перекосило, а потом тряхнуло. С виду будет целый. Поэтому и делают клеть.

Так это может произойти и в горизонтальном положении. Причем повреждение барабана может быть еще сильнее, так как нагрузка будет на края щечки барабана. А когда он боком лежит сколоченный, то там немного по другому вес распределяется.

 

Когда барабаны скидывают с высокого борта и он падает на край то хорошо видно как его перекашивает. Я такое видел на барабанах с СИП.

Но чтобы так оптику кидали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Bachaa сказал:

Причем повреждение барабана может быть еще сильнее, так как нагрузка будет на края щечки барабана. А когда он боком лежит сколоченный, то там немного по другому вес распределяется.

Я вот думаю, кто же из нас теоретик...:) Вы 20 лет в монтаже, вот и думайте о последствиях...:) А дело теоретиков - предупредить, что так делать не стоит.:)

 

6 минут назад, Bachaa сказал:

Но чтобы так оптику кидали...

А что, для нее законы Ньютона не писаны, что ли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, frol13 сказал:

А дело теоретиков - предупредить, что так делать не стоит.:)

Вы не думайте, что я оспариваю абсолютно каждое правило, о которым вы пишите. Вовсе нет. Даже благодарен, что есть такие люди, как Вы, которые ратуют за академическую правду всех тех процессов монтажа. Просто пошуметь хочется :))) Я когда кого-то учу чему-то, то всегда рассказываю как делать правильно, и как делать неправильно и к чему это может привести. И если где-то что-то нарушаешь, то должен быть всегда готов, что там может пойти не так, как хочется. Если что-то может пойти не так, то оно пойдет не так. И нужно быть наготове.

 

Подождите, я еще дойду до записи видео с "быстрой" разделкой многомодульных кабелей.

Вот там вы точно будете в ярости.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Bachaa сказал:

Даже благодарен, что есть такие люди, как Вы, которые ратуют за академическую правду всех тех процессов монтажа.

Еще раз- это не академическая правда, а опыт, сын ошибок трудных... И я заверяю Вас, что могу организовать работы со многими монтажными изворотами (а там где не смогу сам, у меня есть у кого проконсультироваться), и делал это, когда других путей не было, но считаю, что лучше работать штатно. И лучше время потратить, чтобы подготовиться и по уму все сделать не спеша, чем бегом все впохыхах и на авось, а потом переделывать. Проходили уже, знаем.

28 минут назад, Bachaa сказал:

Просто пошуметь хочется :)))

Это заметно.:) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

часто возил раньше кабелюку плашмя, проблема что крайние нижние витки задавливает, при смотке закусывает об щеку барабана. деформация крайнего витка определенно есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Bachaa сказал:

Вобщем один барабан плашмя загрузил с боем. И уехал. 

Вспомнил я, как давно уже очень, барабан не лез немного в Газель, а ехать было не очень близко. Частично расшили, обпилили обе щеки на 5..7 смс каждой стороны и погрузили почти штатно. Пришлось попотеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крайне неприятное занятие. Подпиливать надо много, а гвоздей в щечке бесконечное количество и пилку они не щадят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

Крайне неприятное занятие. Подпиливать надо много, а гвоздей в щечке бесконечное количество и пилку они не щадят.

"Теоретики" легких путей не ищут :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Bachaa сказал:

И тут он достает гвозди наверное двухсотку, не меньше, и начинает прибивать бруски к полу!!!   

Когда мы ездим на машине за катушками, то там кузов вообще железный - скрутили рамку из бруса по размерам кузова - к ней все и закрепляется.

 

А правило не укладывать на бок вообще по 3-м причинам:

1. Витки кабеля могут запутаться или сползти по барабану вниз.

2. Сам барабан может сломаться - часто центральная втулка выпирает за боковую стенку, или стяжные шпильки торчат, при укладке на бок барабан начнет опираться на них, тяжелые катушки могут и деревянный кузов проломить.

3. Лежащую на боку катушку сложно поднять, такелажные приспособления могут соскочить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. За 20 лет монтажа не помню ни одного случая сползания витков. Просто я всегда креплю конец кабеля.

2. Чушь. Там всегда есть бруски, которые позволяют все прекрасно ставить и не ломать гайками борт. Ну и можно подложить на кузов брусочки дополнительно.

3. Да что вы такое говорите? Это один из самых надежных способов подъема барабана. 

 

image.thumb.png.9c3240c508f28df743e415ad5298f916.png

 

image.thumb.png.4129bbc9cebbea09d29e74c6666ed01d.png

 

На минуточку - 12 тонн.

 

image.thumb.png.bee0d588d21be8d94b46226b57c7a998.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Bachaa сказал:

Да что вы такое говорите? Это один из самых надежных способов подъема барабана. 

Вот это как раз чушь. Причём далеко не безопасная, всяческими инструкциями запрещённая. По крайней мере для деревянных барабанов-точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, frol13 сказал:

всяческими инструкциями запрещённая.

Укажите, пожалуйста эту инструкцию ?

 

Сейчас полез посмотрел как я тяжелые катушки разматывал.

Да, нам показалось опасно поднимать катушку весом в 4,5 тонны за такой крюк.

Мы поднимали за шпильки.

 

 

image.thumb.png.687100de88a208c6c7cdd16619f7fe21.png

 

Причем во время размотки витки не падали, т.к. кабель гудроном пропитан и его приходилось отдирать практически.

 

image.thumb.png.c3d4837a49428aa2a4b517cda0969066.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.