Jump to content
Калькуляторы

Elastix 5 и МГТС

Добрый день.

 

Поставили задачу в офисе сделать IP телефонию. Сейчас классическая АТС Panasonic и медный кабель от МГТС немногоканальный.

 

С PBX сервером я уже вроде как определился - это будет Elastix 5 (изначально рассматривал Ideco PBX).

 

Вопросов несколько.

 

1. Каким устройством воспользоваться, чтобы подключить линию МГТС к PBX?

В будущем планируем всё равно от неё отказаться, но сейчас хотя бы внешние вызовы должны поступать.

 

2. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше всего настроить эту линию (если учесть, что использоваться она будет только для входящих и как резервный канал если упадёт Инет) - транк или как отдельного внутреннего абонента?

Но АОН сохранить нужно, чтобы знать, кто звонит извне.

 

3. Какого провайдера посоветуете для Elastix (с Московским номером)? Чтобы не глючный и надёжный.

 

4. Я видел IP телефоны, у которых 2 ethernet разъёма, правильно ли я понимаю, что телефон можно включить в разрыв LAN, то есть от свича кабель идёт в телефон, а от телефона уже в компьютер (то есть своеобразный мини-свитч в телефоне)?

Wi-fi телефоны очень дорогие, а тянуть какие-либо дополнительные провода - нет возможности.

 

5. И какой телефон посоветуете? Не DECT, простой, на циско похожий.

 

Заранее спасибо за ответы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вечер добрый

 

1) Посоветую приобрести готовое аппаратное решение, сразу с FXO портами на борту.

Например такое https://shop.nag.ru/catalog/02601.VoIP-i-Telefoniya/08331.-IP-ATS-LAVA/16174.LVX-30S020

То же Астериск что и в Elastix + мануалы по настройке + техподдержка

 

2) в нашей АТС заработает сразу, без доп настроек. Нужно будет лишь выбрать маршрут, на какой внутренний или IVR направить вызов с этой линии

 

3)тут не подскажу

 

4)да, Вы все правильно понимаете. Так работает большинство современных ip-телефонов

 

5)SNR-VP-52

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Sergey Taskin сказал:

Вечер добрый

 

1) Посоветую приобрести готовое аппаратное решение, сразу с FXO портами на борту.

Например такое https://shop.nag.ru/catalog/02601.VoIP-i-Telefoniya/08331.-IP-ATS-LAVA/16174.LVX-30S020

 

А если, к примеру, нужно будет соединить абонентов аналоговой АТС Panasonic и это устройство, можно ли будет задействовать его второй порт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без проблем, включаете аналоговую абонентскую линию с АТС Панасоник в нашу АТС, во второй порт FXO.

Дабавляете на веб интерфейсе нашей АТС правило, все исходящий на номера Панасоника, например с 100 по 200, отправлять на данную линию.

Ну только связь с Панасоником будет одноканальной, но для такого кол-ва абонентов как правило достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

МГТС переведите на оптику и вытащите из неё SIP.

FXO - закопать и не вспоминать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, rdc сказал:

МГТС переведите на оптику и вытащите из неё SIP.

FXO - закопать и не вспоминать.

Так-то оно так, но далеко не каждый оператор сможет перекинуть в этот SIP тот самый номер, который вчера приходил абоненту аналогом

А на него клиенты обращаются..

Можно конечно у оператора переадресацию поставить. Но это ежемесячно платная услуга, 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, rdc сказал:

речь про МГТС

Я уже отправил запрос в МГТС о возможности перевода номера на обслуживание в SIP.

Но это имеет смысл, только если они смогут предоставить доступ к их SIP-серверу не только по их каналу, а также с помощью других интернет-провайдеров, т.к. возможно скоро переезд офиса и там МГТС вообще не будет.

 

Пока только смущает у LAVoice-30 ограничение в 15 одновременных вызовов. Не будет ли этого мало, с потенциальным расширением штата на горизонте. В общем, нужно обсудить всё с нашим генеральным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

любой сипоператор с Виртуальной АТС,

МГТС переадресовать - раз все равно отказываетесь от него.

городские номера нынче дешевы - (99р у нас в месяц без инстала)

временно подставить АОН МГТС - без проблем.

 

так что все ваши затраты например у нас:

в месяц = 99+ваши исходящие

разово = купить трубки/IP телефоны/поставить сипклиенты на компы где трубки нет смысла

Edited by sipoutnet

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, nightrider77 сказал:

Пока только смущает у LAVoice-30 ограничение в 15 одновременных вызовов. Не будет ли этого мало, с потенциальным расширением штата на горизонте.

Поверьте, для 30 внутренних абонентов это более чем достаточно.
Это половина потока Е1! Тут все рассчитано, не беспокойтесь за это
 

Если есть перспектива более 30 внутренних абонентов - рассмотрите следующую модель https://shop.nag.ru/catalog/02601.VoIP-i-Telefoniya/08331.-IP-ATS-LAVA/15998.LVX-100S

До 100 внутренних абонентов, до 30 одновременных вызовов.

FXO в нее можно добавить с помощью модуля https://shop.nag.ru/catalog/02601.VoIP-i-Telefoniya/08331.-IP-ATS-LAVA/16002.LVX-M4O

Также для нее есть другие модули, в зависимости от задач.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два дня назад МГТС запустил Виртуальную АТС https://vats.mgts.ru/ попросите конвертировать ваш номер в эту услугу и будет вам счастье за копейки, без костылей и падений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.01.2019 в 03:58, nightrider77 сказал:

Я уже отправил запрос в МГТС о возможности перевода номера на обслуживание в SIP.

Но это имеет смысл, только если они смогут предоставить доступ к их SIP-серверу не только по их каналу, а также с помощью других интернет-провайдеров, т.к. возможно скоро переезд офиса и там МГТС вообще не будет.

 

Пока только смущает у LAVoice-30 ограничение в 15 одновременных вызовов. Не будет ли этого мало, с потенциальным расширением штата на горизонте. В общем, нужно обсудить всё с нашим генеральным.

По-идее, оператор не должен беспокоиться, по какому каналу идут на SIP сервер. РТ, например, не заморачивается. Небольшой местный оператор у нас, тоже равнодушен к этому. Выдают логин,пароль, адрес SIP-сервера и никаких проблем.

 

12 часов назад, rdin сказал:

Два дня назад МГТС запустил Виртуальную АТС https://vats.mgts.ru/ попросите конвертировать ваш номер в эту услугу и будет вам счастье за копейки, без костылей и падений.

3000+ р/мес. за 30 абонентов и все риски выноса телефонии за пределы зоны влияния. Вроде как 1 sip-линия будет много дешевле. Разве что взять за 1000 на 5 сотрудников и превратить это в подобие 5 канального транка на Elastix.

Share this post


Link to post
Share on other sites

elastix5 уже не на астериске кстати...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне нашему генеральному нужно несколько вариантов предоставить.

 

А кто что думает по поводу связки

 

1. Yealink SIP-T46S для секретаря, 3 базы Yealink W60P с доп. трубками W56H и IP-АТС типа FreeBPX / FreeSwitch / Issabel

или

2. GRANDSTREAM GXP2170 для секретаря, 4 базы GRANDSTREAM DP750 с трубками DP720 и их же IP-АТС GRANDSTREAM UCM6204 (zero-config их с телефонами + на борту есть уже fxo)?

 

Если выбирать из этих вариантов, чему отдадите предпочтение (качество/функционал)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Elastix, увы, уже не актуален с его заоблачной ценой после года использования. Читал про 4 версию, думал 5 версия будет ещё лучше, а тут вот такой сюрприз.

 

Ещё интересный девайс для связки телефонов Yealink - это Yeastar S20.

Но только не понятно, почему у него лимит в 10 одновременных вызовов, да и ещё при такой цене, когда у Grandstream UCM6204 их 45 одновременных вызовов. Даже Yeastar S50 не может дотянуть до таких показателей, при цене ровно в 2 раза большей.

Это маркетинг, недостатки ПО или в чём причина?

 

Поговорил с генеральным, он сказал, сколько абонентов, столько и одновременных вызовов должна поддерживать АТС.

Мне, в принципе, в данном случае всё равно, я готов поразбираться и с софтовой PBX на сервере (свободного железа у нас полно), люблю всё новое.

Но голый астериск меня как-то не привлекает, раз уже существуют к нему GUI.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.01.2019 в 01:52, nightrider77 сказал:

Мне нашему генеральному нужно несколько вариантов предоставить.

 

А кто что думает по поводу связки

 

1. Yealink SIP-T46S для секретаря, 3 базы Yealink W60P с доп. трубками W56H и IP-АТС типа FreeBPX / FreeSwitch / Issabel

или

2. GRANDSTREAM GXP2170 для секретаря, 4 базы GRANDSTREAM DP750 с трубками DP720 и их же IP-АТС GRANDSTREAM UCM6204 (zero-config их с телефонами + на борту есть уже fxo)?

 

Если выбирать из этих вариантов, чему отдадите предпочтение (качество/функционал)?

Я за Yealink. Последнее время только их и ставлю. Удобны в настройке, телефонная книга ИМХО лучше чем в GRANDSTREAM. А еще можно картинку с логотипом воткнуть :) Provisioning делается легко и без фирменного сервера на любом аппарате. FXO нужно в двух случаях, если нет цифры ну вот совсем или если нужно сохранить одну линию без электричества. (У одних клиентов было условие, чтобы без электричества была связь.  Один аналоговый аппарат подключил через DVG-7111S)

Edited by Dagobert

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now