Jump to content
Калькуляторы

Решение проблем у вендоров UBNT/MIK/LIGO/CAM с плохим RSSI ???

Доброго времени суток !.   Возникают ситуации когда на секторе появляются "кривые сигналы" у CPE (Помеха , NLOS). Какие инструменты настроек и плюшки девайсов  позволят не "завалить сектор" при утилизации канала им.  

Edited by aleks_lebedev

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Камбиум протокол доступа TDMA - разделение клиентов по времени , а не по скорости. Поэтому этой проблемы принципиально нет.

По другим вендорам ничего не помогает- только отключение плохого клиента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, slv700 сказал:

По другим вендорам ничего не помогает- только отключение плохого клиента.

Вранье. Как минимум у Ligo плохие клиенты просто не получают свою скорость и сектор не заваливают. Есть сектора на UBNT и MT - изредка там случались мелкие ЧП, когда у клиента сигнал падал до -85 и хуже. Емкость сектора не падала (по крайней мере, не замечали существенного ухудшения), другие клиенты не жаловались. Жаловался только клиент с плохим сигналом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что только не напишут лишь бы свое оборудование попиарить=)

 

На деле любой абонент с плохим сигналом влияет на работу сектора на любом оборудовании на wi-fi чипах (да да - лиго и камбиум туда же). Если появился плохой абонент, то он либо данные вообще не передает, тогда и не влияет на остальных, либо передает и влияет на остальных, другого не дано. Весь вопрос в том, что на какой скорости он передает, если ему выделяют ресурс поле всех хороших клиентов, то он будет работать в тех случаях, когда хорошие не занимают всю емкость сектора, если это не так - тогда плохой ничего не получит. Если же хорошие всю емкость сектора не занимают, тогда и плохой может получить свою скорость. И никто ничего не заметит.

 

Поэтому для защиты от таких ситуаций нужно на БС ограничивать по минимальному сигналу, допустим до -75 можно работать, а уже на -76 нет. Или ограничить канальные скорости снизу. В таких случаях проблема у абонента (помехи, ухудшения сигнала), повлияют только на работу этого абонента, а других клиентов не затронут. Проблемный абонент увидит, что у него нет интернета и позвонит в техподдержку. К нему приедут и починят. Клиент в таком случае понимает, что у него сломалось, раз ничего не работает. Если рассмотреть ситуацию, что у него работает плохо при ухудшении сигналов, то абоненту очень сложно донести, что это проблема у него, а не интернет плохой у провайдера.

 

Так же нужно понимать, что в беспроводном провайдере нельзя подключить всех, и не надо тянуть одного абонента в ущерб остальным. То есть если на БС есть 20 абонентов, которые платят 1000р. каждый, не следует подключать туда 21 абонента с плохими сигналами, т.к. из-за ухудшения общего качества работы могут отключиться несколько хороших клиентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 27.07.2018 в 09:30, xabarov сказал:

Как минимум у Ligo плохие клиенты просто не получают свою скорость и сектор не заваливают.

Этому нет технологического обоснования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 27.07.2018 в 07:39, slv700 сказал:

У Камбиум протокол доступа TDMA -

у любого вендора достаточно выставить минимальную скорость для групповых пакетов

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 часов назад, LostSoul сказал:

любого вендора достаточно выставить минимальную скорость для групповых пакетов

Каким образом ? Очень интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У микротика галочками на вкладке HT MCS - убираете с нижних, оставляете только высокие и готово.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правельный алгоритм выбора модуляции скорости у вендора это гуд. Сигнал/помеха или сигнал/ошибки

Edited by bg80211

Share this post


Link to post
Share on other sites