Jump to content
Калькуляторы

Вопрос по работе кондиционеров Mitsubishi

В серверной стоят 3ре кондиционера Mitsubishi MS-GD80VB - работают в режиме резервирования если с основными что то случиться.

И так случилось что накрылся двигатель вентилятора у одного канального кондея. И пока ждем замену - канальник выключен. Другие канальные работают в штатном режиме.

В итоге из за поломки температура в горячем коридоре выросла с 22 до 27 градусов.

Во время работы митсубиси увидели странное поведение

А именно они периодически отключаются на 3-4 минуты и опять включаются.

Причем все три митсубиси ведут себя одинаково, то есть на всех трех происходит отключение на 3-4 минуты. Отключаются конечно не в одну секунду - но все одинаково отключаются на 3-4 минуты и опять включаются. Графики почти на всех одинаковые.

http://owncloud.su/index.php/s/ZpyIKH9df2lQQ12

http://owncloud.su/index.php/s/lN3JrrT3byQl1EL

Звонили к мастерам митсубиси - те говорят что митсубиси не очень подходят для серверной и что такое поведение - это уход в защиту кондиционера. При этом никаких ошибок на кондеях нету.

Как нам рассказали - проблема может быть в:

1. Слишком низкая температура на внутреннем блоке - и чтобы избежать образование льда - он отключается

2. Кондей слишком умный и он видит что на входе температура не уменьшается и поэтому начинает думать что с ним что то не так.

3. Мешает зимний комплект в наружном блоке и просят подождать пока на улице не станет +20

 

Разумеется предварительно проверили давление во всех кондеях, фильтры и т.п.

 

Вот график за сутки

http://owncloud.su/index.php/s/ahFYbYID8Z0pdxg

иногда он начинает работать минут 20-30 подряд на холод. При этом входная температура не менялась и всегда была +27

 

Пока не было проблем с канальным кондиционером - митсубиси тоже стояли и работали - на входе у них была температура +18 - +22 и они так же включались и выключались. Но до поломки мы считали что температура становиться слишком низкой и они отключались. Но теперь видим что проблема имеет место быть.

 

Кто сталкивался с подобным поведением? Есть ли смысл вызвать других мастеров чтобы проверить давление внутри системы, но просто так заправлять кондиционеры не хочется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

заметил одну особенность

если температура становится ниже +3 +4 на выдуве - то кондей отключается на 3-4 минуты

а вот когда температура выдува была +7 +8 - то нормально работает до тех пор пока температура понизится.

http://owncloud.su/index.php/s/BjrKpZP76P1GA9S

http://owncloud.su/index.php/s/RX0EYL86APfTpnw

Edited by artplanet

Share this post


Link to post
Share on other sites

если температура становится ниже +3 +4 на выдуве - то кондей отключается на 3-4 минуты

 

Очень похоже на защиту от намерзания

Share this post


Link to post
Share on other sites

а где замеряется температура?

какая температура задана на кондеях?

 

тоже думаю защита от намерзания срабатывает...

 

у нас было что-то похожее - мастера сказали что перегреватся компрессор и отключается наружний блок, а вот какая причина перегрева была я не помню уже

но внутренний блок при этом работал - гонял теплый воздух, даже казалось что он его ещё и подогревал

Edited by fivtin

Share this post


Link to post
Share on other sites

если температура становится ниже +3 +4 на выдуве - то кондей отключается на 3-4 минуты

а вот когда температура выдува была +7 +8 - то нормально работает до тех пор пока температура понизится.

 

Вам нужен еще один датчик температуры, который размещаете в помещении вне воздуховода, который всегда показывает высокую температуру. Перед теплообменником устанавливаете 3-х контактный датчик давления, настраиваете на такой перепад, что если сопротивление прохождения воздуха через теплообменник увеличится, подключать внутренний термодатчик, это и будет защита от обмерзания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

данные кондиционеры без воздуховодов - это обычные сплит системы.

температуру меряем датчиками от APC UPS/PDU - один датчик стоит прямо в том месте где кондей забирает воздух, второй стоит там где кондей выдувает воздух

наружный блок навряд ли перегревается - на улице -2, а вот на счет обмерзания действительно думаем. Так как пока температура выдува +6 +7 - он не отрубается. А как только начинает спускаться ниже - сразу отрубается.

http://owncloud.su/index.php/s/j59AmSwugWFACiZ

сегодня намерили температуру почти 0.2 градуса. А значит внутри температура ниже нуля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А значит внутри температура ниже нуля.

В общем случае не показатель.

 

Влажность воздуха какая?

 

У Mitsubishi дренаж конденсата есть? исправен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напомню

 

Ris.5.png?138633039723621

 

 

Если на выхлопе +3, то температура теплообменника точно опускается ниже нуля.

Видимо, при температуре выхлопа выше +7, теплообменник имеет плюсовую температуру, и накопившаяся влага штатно отводится. При более низкой температуре вполне может срабатывать защита от намерзания, т.к. иней с теплообменника не отведёшь.

Вероятно, может помочь осушение воздуха, но сильно сухой воздух - не лучший попутчик в серверной.

 

Поэтому, имхо, решением может быть усиление потока воздуха, возможно, с помощью дополнительных вентиляторов, компенсирующих излишнее сопротивление воздуха в каналах. Если, конечно, возможности встроеной турбины уже исчерпаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому, имхо, решением может быть усиление потока воздуха, возможно, с помощью дополнительных вентиляторов, компенсирующих излишнее сопротивление воздуха в каналах. Если, конечно, возможности встроеной турбины уже исчерпаны.

 

Просто бытовые кондиционеры не предназначены для работы при низких температурах охлаждения - у них слишком маленькая площадь теплообменника. Выход из этой ситуации простой - выкинуть родной и поставить теплообменник большего размера с нормальным осевым вентилятором. А самое лучшее вообще использовать среднетемпературные или низкотемпературные системы для холодильных шкафов - они и стоят дешевле, и указанных проблем с ними не возникает. Кроме всего можно на заказ систему нужного размера сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В серверной стоят 3ре кондиционера Mitsubishi MS-GD80VB - работают в режиме резервирования если с основными что то случиться.

Хороший кондиционер, единственное что не предназначены они работать 24/7/365...

Промышленные были бы лучше. НО нормально, Тем более что сказали что они не основные...

 

И так случилось что накрылся двигатель вентилятора у одного канального кондея. И пока ждем замену - канальник выключен. Другие канальные работают в штатном режиме.

В итоге из за поломки температура в горячем коридоре выросла с 22 до 27 градусов.

Так, у вас и канальные и настенные? Марка канальных, количество... Количество настенных ? 3шт?...

Как вы Настенные поставили? Есть примерный чертеж расположение?

 

Во время работы митсубиси увидели странное поведение

А именно они периодически отключаются на 3-4 минуты и опять включаются.

Причем все три митсубиси ведут себя одинаково, то есть на всех трех происходит отключение на 3-4 минуты. Отключаются конечно не в одну секунду - но все одинаково отключаются на 3-4 минуты и опять включаются. Графики почти на всех одинаковые.

Эти графики не полные- нужны Три значения- с одной "машины" два значения вы можете измерять- третье будет немного проблематично...

Температура на входе, температура на выходе, расход. причем три графика нужно совместить...

Еще нужно знать температуру на улице(одна на всех достаточно)

Отключаются - это вы смотрите по температуре или при этом и вентилятор внутреннего блока тоже перестает крутить?

 

Звонили к мастерам митсубиси - те говорят что митсубиси не очень подходят для серверной и что такое поведение - это уход в защиту кондиционера. При этом никаких ошибок на кондеях нету.

Хуевые мастера... Хоть я и получал сертификат в 2003 году но до сих пор работаю с кондиционерами...

http://www.ice-a.com/kod_oshibki_ME_on_of.htm

тут описано как посмотреть ошибки ... Если их нету то только нормальный сервисник...

 

Как нам рассказали - проблема может быть в:

1. Слишком низкая температура на внутреннем блоке - и чтобы избежать образование льда - он отключается

2. Кондей слишком умный и он видит что на входе температура не уменьшается и поэтому начинает думать что с ним что то не так.

3. Мешает зимний комплект в наружном блоке и просят подождать пока на улице не станет +20

По телефону лечить?

1) для этого надо замерить дельту- вход/выход... Ну и расход... Лед- кхм, Первое вы его сразу увидите, Плюс если у вас замкнутый объем то влажность у вас стремиться к 0...

Лёд вряд ли массово образуется...

2) Это означает что Сервисные иГенеры не знают свое же железо... Пускай изучают матчасть...

3) Кхм... Не звоните больше в сервис этот... Какой зимний комплект там стоит?

Подогрев картера, и регулятор оборотов вентилятора конденсатора(регулятор давления конденсации)?

Если последнего нету- то переохлаждение и он будет отключаться по ошибке... Возможно

 

Разумеется предварительно проверили давление во всех кондеях, фильтры и т.п.

Если насчет фильтров, вы проверили состояние-чистоту конденсатора, и испарителя, это замечательно и Молодцы...

А вот насчет Давления- Ребята Кто вам посоветовал это сделать Мудак И больше так не делайте. Вы сами проверяли давление? Т.Е. реально подключались к порталу манометрическим коллектором? Если да то какое давление получилось? Температура на входе в испаритель, температура на выходе, температура на улице...

Понимаете Давление мерить надо в последнюю очередь и с умом...(после того как померили температуры) Каждый раз подключаясь "померить"- вы немного забираете фреона, немного масла, немного у вас нипель станет хуже...

 

иногда он начинает работать минут 20-30 подряд на холод. При этом входная температура не менялась и всегда была +27

температура должна измерятся не во объеме, а прямо на решетке...

 

Пока не было проблем с канальным кондиционером - митсубиси тоже стояли и работали - на входе у них была температура +18 - +22 и они так же включались и выключались. Но до поломки мы считали что температура становиться слишком низкой и они отключались. Но теперь видим что проблема имеет место быть.

Естественно они будут включаться и выключатся... Это их работа... Но чтобы понять проблему- смотрите выше...

 

Есть ли смысл вызвать других мастеров чтобы проверить давление внутри системы, но просто так заправлять кондиционеры не хочется.

Есть смысл позвать просто нормальных сервисных инженеров.

Которые должны проверить смотрите выше (3 температуры, расход воздуха, чистоту всех теплообменников, а только потом уже измерять давление+температуры) И только в самый последний момент Перезаправка кондиционера по ВЕСАМ...

Если только зашли- и сразу перезаправлять- то приглашайте следующих...

Даже если на порталах/на испарителе видите Шубу из льда...(это первый признак значительной нехватки хладагента) То они сначала его должны разморозить, проверить течеискателем откуда убегает фреон, Проверить масло на кислотность, А только потом заправлять по весам... Если он не проверил масло на кислотность и цвет- то может они и заправят и он будет работать но через неделю екнится... И все что вы затратили- фреон и работа- это ваши Лишние расходы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть смысл позвать просто нормальных сервисных инженеров.

Которые должны проверить смотрите выше (3 температуры, расход воздуха, чистоту всех теплообменников, а только потом уже измерять давление+температуры) И только в самый последний момент Перезаправка кондиционера по ВЕСАМ...

Если только зашли- и сразу перезаправлять- то приглашайте следующих...

Даже если на порталах/на испарителе видите Шубу из льда...(это первый признак значительной нехватки хладагента) То они сначала его должны разморозить, проверить течеискателем откуда убегает фреон,

 

Течеискатели иногда не очень помогают. У меня сервисники с генерал климатом месяц бились, заправки хватало на три дня. Просто старый сплит они переносили в другое место. а так как он старый - чего-то в наружном блоке в крепеже кабелей отошло-развинтилось, капель потерся, и однажды просто коротнул на одну из трубок блока, создав минидырку и вышибив азс. Течеискатель на высоте 5го этажа снаружи просто ничего не смог. Но вот бассейн помог найти. Да, и хороший стимул - мы платим оговоренную сумму по факту за выполненную работу, а не каждодневную заправку и работу промальпинистов. С тех пор - от этой фирмы мы не откажемся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть смысл позвать просто нормальных сервисных инженеров.

Которые должны проверить смотрите выше (3 температуры, расход воздуха, чистоту всех теплообменников, а только потом уже измерять давление+температуры) И только в самый последний момент Перезаправка кондиционера по ВЕСАМ...

Если только зашли- и сразу перезаправлять- то приглашайте следующих...

Даже если на порталах/на испарителе видите Шубу из льда...(это первый признак значительной нехватки хладагента) То они сначала его должны разморозить, проверить течеискателем откуда убегает фреон,

 

Течеискатели иногда не очень помогают. У меня сервисники с генерал климатом месяц бились, заправки хватало на три дня. Просто старый сплит они переносили в другое место. а так как он старый - чего-то в наружном блоке в крепеже кабелей отошло-развинтилось, капель потерся, и однажды просто коротнул на одну из трубок блока, создав минидырку и вышибив азс. Течеискатель на высоте 5го этажа снаружи просто ничего не смог. Но вот бассейн помог найти. Да, и хороший стимул - мы платим оговоренную сумму по факту за выполненную работу, а не каждодневную заправку и работу промальпинистов. С тех пор - от этой фирмы мы не откажемся.

Это понятно, таких историй полно, у меня в месте отбора давления на реле микротрещина, причем открывается она когда компрессор включен, от вибрации тонкая трубка то открывала то закрывала трещину... Нашли путем задувки азотом 38 бар, при этом оставили фреон чтобы течеискатель пищал...

 

Это я к тому что Надо долить фреона... При этом не разобрались откуда он уходит... И таких спецов полно... Вызов- плати деньги, мы же вот сделали- заправили...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я к тому что Надо долить фреона... При этом не разобрались откуда он уходит... И таких спецов полно... Вызов- плати деньги, мы же вот сделали- заправили...

Набуй таких доливальщиков! У нас сервисконтракты и разовые договора на разные переносы или еще что. Кстати - за ремонт микродырки мы им честно заплатили, но именно за ремонт, непредусмотренный и не по их причине. За дозаправки, диагностику, работу верхолазов не платили многократно. Т.о. контора сервиса немного пострадала в деньгах, но их престиж намного вырос. Три конторы поменяли, эта оказалась самой скрупулёзной. Не знаю, можно ли название конторы тут публиковать, ибо реклама будет. В нашем городе - есть самая надежная контора по кондеям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, можно ли название конторы тут публиковать, ибо реклама будет.

с одежды марки производителя отпарываешь?

на автомобиле закрашиваешь?

в свидетельстве о рождении родителей уже вычеркнул?

Share this post


Link to post
Share on other sites

также вопрос по кондеям: на наружних блоках над одним из двух вентиляторов закреплена такая П-образная железяка с отверстиями по бока - ветрозащита, так вот вопрос такой - нужна ли она и не увеличивается ли нагрузка на кондей из-за неё? хочу на лето снять..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, можно ли название конторы тут публиковать, ибо реклама будет.

с одежды марки производителя отпарываешь?

на автомобиле закрашиваешь?

в свидетельстве о рождении родителей уже вычеркнул?

 

Это местная фирма, интересная только в моём городке. Кому надо название - в личку пишите, все контакты дам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this