Jump to content
Калькуляторы

Сколько платите менеджерам по продаже?

Я в настоящее время занимаюсь уже другими делами, но могу рассказать свой удачный пример с прошлой работы (2010-2013 год).

 

Если доход компании составляют ежемесячные платежи, то нужно посчитать время жизни клиента, средний доход с клиента (месяц) и вычислить средний доход за все время "жизни" клиента. И от этого отталкиваться.

К примеру, доход в месяц 400р, а за все время жизни в среднем с клиента можно получить 80000р, далее считаем сколько не жалко отдать на привлечение такого клиента.

К примеру 1000-2000р, цифра может быть больше или меньше не важно. Суть такая, что на привлечение клиента можно платить гораздо больше ежемесячного платежа.

 

Теперь по вопросу о ЗП. Нельзя платить мало - уйдут, нельзя платить много - не будут работать! )

У меня был план на день по количеству звонков. План был 100 звонков для каждого менеджера, если при звонке не ответили или попросили перезвонить - то звонок не считался.

Был определенный скрипт разговора с клиентом. Я выборочно прослушивал менеджеров и работал с ними над ошибками.

Зарплата менеджера была 12000р, если менеджер не опаздывал, выполнял норматив по звонкам, качественно общался и вносил данные о разговоре в CRM, то независимо от результата получал 20000р. Если не выполнял, то получал меньше, если менеджер постоянно не выполняет план, то зачем он вообще нужен?

При этом менеджер получал либо 20000р или % от продаж, что больше, то и получал.

% от продаж был равен 100% от размера абонентской платы.

 

Самое главное, в этом деле CRM, а то можно звонить, правильно говорить, но не доводить дело до продажи. А в CRM все как на ладони.

 

А до этого пробовал платить ЗП 35000+% и 5000р+большой процент - ничего не работало. Нужно разжевать менеджерам их работу и полностью контролировать процесс, иначе не как. А если менеджеры работают правильно, но клиентов нет, стало быть проблема в другом месте! Либо в тебе как в руководителе, либо в твоем продукте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в настоящее время занимаюсь уже другими делами, но могу рассказать свой удачный пример с прошлой работы (2010-2013 год).

 

Если доход компании составляют ежемесячные платежи, то нужно посчитать время жизни клиента, средний доход с клиента (месяц) и вычислить средний доход за все время "жизни" клиента. И от этого отталкиваться.

К примеру, доход в месяц 400р, а за все время жизни в среднем с клиента можно получить 80000р, далее считаем сколько не жалко отдать на привлечение такого клиента.

К примеру 1000-2000р, цифра может быть больше или меньше не важно. Суть такая, что на привлечение клиента можно платить гораздо больше ежемесячного платежа.

 

Теперь по вопросу о ЗП. Нельзя платить мало - уйдут, нельзя платить много - не будут работать! )

У меня был план на день по количеству звонков. План был 100 звонков для каждого менеджера, если при звонке не ответили или попросили перезвонить - то звонок не считался.

Был определенный скрипт разговора с клиентом. Я выборочно прослушивал менеджеров и работал с ними над ошибками.

Зарплата менеджера была 12000р, если менеджер не опаздывал, выполнял норматив по звонкам, качественно общался и вносил данные о разговоре в CRM, то независимо от результата получал 20000р. Если не выполнял, то получал меньше, если менеджер постоянно не выполняет план, то зачем он вообще нужен?

При этом менеджер получал либо 20000р или % от продаж, что больше, то и получал.

% от продаж был равен 100% от размера абонентской платы.

 

Самое главное, в этом деле CRM, а то можно звонить, правильно говорить, но не доводить дело до продажи. А в CRM все как на ладони.

 

А до этого пробовал платить ЗП 35000+% и 5000р+большой процент - ничего не работало. Нужно разжевать менеджерам их работу и полностью контролировать процесс, иначе не как. А если менеджеры работают правильно, но клиентов нет, стало быть проблема в другом месте! Либо в тебе как в руководителе, либо в твоем продукте.

 

 

Спасибо за ответь.

 

Мне просто интересно в РФ какая зарплата, сколько ищу, за 50+% не очень хочется ребятам работать:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне просто интересно в РФ какая зарплата, сколько ищу, за 50+% не очень хочется ребятам работать:)

За сколько найдешь, за столько и будут работать!

Для примера: коренной житель Москвы может работать за 14к, считай, "за МРОТ", особенно когда опыт нужен - ну кризис же, никуда не берут, да и не много то ему надо - хоть что-то.

А приезжий и за 25 не всякий согласится. Так что здесь вы сэкономите (или набьете шишек) раскрыв в ком-то потенциал и аккуратно подведя к рабочему процессу.

Всем кто-то когда-то показал как это делается в первый раз :)

Ну и само собой, за дешево сложно найти работника, знающего от А до Я как и что нужно делать - такие люди уже знают себе цену.

Так что путь один: найти не ленивого и не глупого, с нормальной дикцией и внешностью (если надо), научить, провести за ручку, пустить в бой и не забыть про морковку, чтобы с возом не сбежал на сторону после первого месяца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

У меня был план на день по количеству звонков. План был 100 звонков для каждого менеджера, если при звонке не ответили или попросили перезвонить - то звонок не считался.

...

так это не менеджер, это агент продаж по телефону. Менеджер - это как минимум руководитель нижнего звена и обязательно с подчиненными. Любят же приписать себе немного славы :). На голубом глазу :)

Чтобы называться "менеджером" надо иметь тыщ 100 зарплаты минимум. Выполнять "умственную" работу. Как минимум делать вид выполнения. Иногда можно приближаться к тем, кто работает у "земли", выполняя необременительную физическую работу типа вкрутить лампочку, сгонять в дата-центр воткнуть оптику в rj45, бухнуть там в кабаке недалеко от офиса, чтобы показать общность с пролетариатом (но с "барского плеча" заплатить за всех)

 

Я думаю, чтобы сейлз рвал попу на британский флаг надо платить процентов 15-20 от того, что можно поиметь с клиента.

так же необходимо учитывать национальный менталитет.

Edited by rover-lt

Share this post


Link to post
Share on other sites

14 и 25 - указанные суммы вызывают недоумение просто... кого хотите найти за эти деньги?

Уважаемый, мне неудобно такое говорить, но слово "пример" явно указывает на запредельный уровень абстракции. Замените значения на любые другие, которые вас устроят.

 

так же необходимо учитывать национальный менталитет.

Я бы сказал, что особенно в !городской местности, решает не ЗП, а правильность отбора кадров.

Принятый на работу разгильдяй сделает ровно столько же, какая бы у него ставка и/или KPI не была. Просто потому что он разгильдяй и умеет только "ничего не делать".

 

А еще я оооочень много в жизни видел примеров, когда люди работают за пол цены потому что им нравится 1) сама работа 2) коллектив 3) рядом с домом 4) будут хорошие "детские" и возможность дополнительно работать из дома 5) компания оплачивала фитнес...

 

Да, и еще! Если человек ответственный и целеустремленный, он будет работать почти всегда одинаково! Размер ЗП лишь повлияет на то, сменит он место работы или нет. Выбирайте кадры правильно!

Edited by FFAMax

Share this post


Link to post
Share on other sites

"телефонного" работника для работы из дома можно нанять в глубинке.

денег они хотят сильно меньше москвичей, и за рабочее место держатся сильнее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый

Коронное слово, указывающее на опыт работы человека в определенных структурах. Но не будем об этом.

 

люди работают за пол цены потому что им нравится 1) сама работа 2) коллектив 3) рядом с домом 4) будут хорошие "детские" и возможность дополнительно работать из дома 5) компания оплачивала фитнес...

Не обязательно за полцены, но первые три фактора оказывают серьезное влияние (если брать крупные города). 4,5 и иже с ними - это уже глупость.

Выбирайте кадры правильно!

+1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще я оооочень много в жизни видел примеров, когда люди работают за пол цены потому что им нравится 1) сама работа 2) коллектив 3) рядом с домом 4) будут хорошие "детские" и возможность дополнительно работать из дома 5) компания оплачивала фитнес...

 

1,2,5 фактор очень важын, и у меня так есть:) Просто мало у меня опыта в РФ....

 

Условие тоже хорошие, кто-то так писал, что 15-20% от продаже не всегда помогает....у меня например есть 5% от всех счетов, даже, если через 5 лет еще оплачивать будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выслушал все мнения, хочу озвучить и свое.

Буду краток.

Если Вы ищете менеджера (управленца, руководителя) то вполне норм зп 100 К+, + 5-7 $ от выручки от привлеченных клиентов на постоянной основе

Если ищете менеджера кол. центра - ЗП 35-40 к + %

Если менеджера по продажам - руководителя проектов по работе в B2b - ЗП 50-80к (в зависимости от квалификации) + 50-100% от продаж

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы платим менеджеру 30К первые 3-6 месяцев, что бы платил за ипотеку и за проезд до работы. С 6 месяца 22 тр оклад + % . Есть такие которые и 30 получают есть и 80. Город с населением 1млн+.

Говорят, что Москва не Россия и тп. Но точно знаю, что если человек живет с родителями и не надо 50 тыс в мес за аренду квартиры платить, то так же работают за 30-50 тр. Самая большая ошибка переплачивать. Человек который просит 100 в месяц должен с первого месяца прибыль большей своей ЗП делать, без всяких сроков на адаптацию и обучения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя рассматривать эффективность менеджеров с отрывом от производства. Вот простой пример:

 

Менеджер работает хорошо и привлекает клиентов, клиенты пользуются 1-2 месяца и уходят, потому что не устраивает качество сервиса.

 

Кто виноват в низкой доходности? Плохие менеджеры, которые привлекают не правильных клиентов, или плохие сотрудники других отделов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя рассматривать эффективность менеджеров с отрывом от производства. Вот простой пример:

 

Менеджер работает хорошо и привлекает клиентов, клиенты пользуются 1-2 месяца и уходят, потому что не устраивает качество сервиса.

 

Кто виноват в низкой доходности? Плохие менеджеры, которые привлекают не правильных клиентов, или плохие сотрудники других отделов?

 

 

Как всегда, от тебя, вопрос/ответ совсем не в тему

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как всегда, от тебя, вопрос/ответ совсем не в тему

 

Сама тема ни о чем с размазанным вопросом без указания сферы деятельности, заранее направлена на флуд в теме, чем многие присутствующие и воспользовались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм.

Странный вопрос.

У каждого по своему.

У меня оклад 30к + 20% процентов от прибыли

Для тех, кто не работает у меня, а просто тащит клиентов - 30 процентов от прибыли в течении полутора лет.

Сколько заработает - столько и получит, так что Ваш вопрос некорректен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.