Перейти к содержимому
Калькуляторы

СОРМ-3 ИС по ППРФ538 Частные технические требования УФСБ

Правда бутыль, положенная кое-кому не доехала до назначения в далеком 12 г.

Дмитрий, я правда не понимаю о чём Вы. То Вы мне в почту о приветах от каких-то людей пишете, то о бутылях 4-х летней выдержки. Это шифровки?

 

Кстати, Вы насколько я знаю тоже разбираетесь в них...

"не гинеколог, но посмотреть могу" ;)

 

спасибо за рекламу.

я буду только рад, если мои тезисы помогут вашему бизнесу в направлении выработки концепции между операторами и госорганнами. искренне удачи в этом на КРОС-2016

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой кусок требований к информации о соединениях абонентов, которая должна храниться в БД:

Информация о соединениях передачи электронных сообщений между пользователями (служебных сообщениях, мгновенных сообщениях, коротких сообщениях, мультимедийных сообщениях, в т.ч. с использованием сервисов социальных сетей, отправленные посредством сети передачи данных - Instant Messaging в т.ч.: ICQ, MailRu Agent, Jabber, QIP, Yahoo Messenger, Google Talk, AirWay Chat, IRC), включающей (в т.ч. статистику сообщений, отправляемых через сервисы социальных сетей "Вконтакте", "Одноклассники", "Мой Мир")

 

"14. Базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи:

...

сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов;

..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

"14. Базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи:

...

сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов;

..."

Судя вашей логике, под этой формулировкой можно требовать все что угодно, вплоть до полного хранения трафика абонента за период до 3 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя вашей логике, под этой формулировкой можно требовать все что угодно, вплоть до полного хранения трафика абонента за период до 3 лет.

 

12. Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи (далее - базы данных).

Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности

 

Это не моя логика! Я только ЗА, чтобы прийти к консенсусу:

в направлении выработки концепции между операторами и госорганнами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда бутыль, положенная кое-кому не доехала до назначения в далеком 12 г.

Дмитрий, я правда не понимаю о чём Вы. То Вы мне в почту о приветах от каких-то людей пишете, то о бутылях 4-х летней выдержки. Это шифровки?

 

Кстати, Вы насколько я знаю тоже разбираетесь в них...

"не гинеколог, но посмотреть могу" ;)

 

спасибо за рекламу.

я буду только рад, если мои тезисы помогут вашему бизнесу в направлении выработки концепции между операторами и госорганнами. искренне удачи в этом на КРОС-2016

про бутыль Вы сами напомнили. Пс Ваши тезисы не новы, но если будет что-то сообщите, и не мне, а операторскому сообществу такой же как Вы альтернативы. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шумел камыш https://geektimes.ru/post/274970/

Самое смешное читать всю эту мышиную возню в комментариях, от людей далеко находящихся от операторской деятельности и никогда не сдававших СОРМ. Самое смешное, что ФСБ не обязывает покупать за свой счет. ФСБ обязывает его установить. Народ даже не понимает как все будет происходить. Они получат план СОРМ. Далее пусть бегут в казначейство - как они там будут деньги на это выбивать? В итоге план не выполнится, ФСБ даст сигнал РКН, РКН - приостановка лицензии, далее СУД с РКН. Попутно - подача в суд на казначейство (если такое возможно в данном случае). И да, причем тут ФСБ? И да, за полгода ничерта они не сделают.

 

Но самое удивительное, это ПИАР, есть ресурс НАГ - где 99.9% операторы связи, и есть хабр - где в большенстве сисадмины и иже все, ничерта не понимающие в операторстве. Пиар чистой воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

своё мнение высказал здесь http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=47641&view=findpost&p=1273458

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, подниму тему 16-летней давности:

есть решение последней инстанции: Верховного суда России от 25 сентября 2000 г. N ГКПИ 00-1064 , в котором

Содержащееся же в п. 2.6 Приказа указание о том, что
информация об абонентах, в отношении которых проводятся оперативно - розыскные мероприятия, а также решения, на основании которых проводятся указанные мероприятия, операторам связи не предоставляются
,

фактически освобождает их от возложенной на них законом обязанности по соблюдению тайны связи, что нельзя признать правильным.

Довод представителей Министерства РФ по связи и информатизации при этом о том, что ответственность за соблюдение законности при организации и проведении оперативно - розыскных мероприятий в соответствии с Законом "Об оперативно - розыскной деятельности" несут руководители органов, осуществляющих такую деятельность, не может быть принят во внимание, поскольку предусмотренная законом ответственность указанных органов и их должностных лиц за законность проведения этих мероприятий не освобождает операторов связи (органы связи) от возложенной на них обязанности по обеспечению соблюдения тайны связи в любое время, независимо от того, за прошедшее время или на период проведения телефонных переговоров предоставляется информация об этих переговорах. В связи с этим операторы связи должны давать информацию о телефонных переговорах абонентов лишь при предоставлении органами, осуществляющими оперативно - розыскные мероприятия, соответствующих, предусмотренных законом, документов.

Предоставление же операторами связи этим органам, как это следует из смысла п. 2.6 Приказа, информации о телефонных переговорах без соответствующих на то документов противоречит как требованиям Конституции РФ, так и действующему федеральному законодательству РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197 и 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

 

решил:

Признать последнее предложение пункта 2.6 Приказа Министерства РФ по связи и информатизации от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно - розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования" незаконным и не подлежащим применению.

Я к чему это: ведь СОРМ-3 получается без всяких решений сразу полный доступ в инфо, являющейся тайной связи.

Однако, Оператор по позиции ВС РФ должен сначала получить подтверждение, что запрос не просто так, а есть подозреваемый, например...

Статья 8.закона об ОРД

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

 

Отсюда вопрос: насколько СОРМ-3 как принцип соответствует п. 2 ст.23 Конституции России

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решение последней инстанции: Верховного суда России от 25 сентября 2000 г. N ГКПИ 00-1064

 

Многим помогло отвертеться от внедрения, покажите судебную практику?

 

Можно не внедрять, но и документов получить не удастся - нарушение, приостановка лицензий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда вопрос: насколько СОРМ-3 как принцип соответствует п. 2 ст.23 Конституции России

Дима, "Дорожная карта" не помогает ответить? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда вопрос: насколько СОРМ-3 как принцип соответствует п. 2 ст.23 Конституции России

Дима, "Дорожная карта" не помогает ответить? ))

у меня не карта, а Навигатор, Пётр...

 

решение последней инстанции: Верховного суда России от 25 сентября 2000 г. N ГКПИ 00-1064

 

Многим помогло отвертеться от внедрения, покажите судебную практику?

 

Можно не внедрять, но и документов получить не удастся - нарушение, приостановка лицензий...

Так Вы же уже внедрили, уважаемый,

с какой целью интересуетесь,

позлорадствовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня не карта, а Наигатор

Предлагаешь устарелые контент-карты

Признать последнее предложение пункта 2.6 Приказа Министерства РФ по связи и информатизации от 25 июля 2000 г. N 130

обновить до свежих версий ПП РФ 538 ? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда вопрос: насколько СОРМ-3 как принцип соответствует п. 2 ст.23 Конституции России

http://www.procuror.spb.ru/k824.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня не карта, а Наигатор

Предлагаешь устарелые контент-карты

Признать последнее предложение пункта 2.6 Приказа Министерства РФ по связи и информатизации от 25 июля 2000 г. N 130

обновить до свежих версий ПП РФ 538 ? )

У меня К+ стоит со всеми посл. версиями.

Но теле наверное, не понять: я говорю о нарушении Конституции и реакции Верховного суда.

Решение ВС имеет преюдициальное значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реакция Верховного суда на последнее предложение пункта 2.6 Приказа Министерства РФ по связи и информатизации от 25 июля 2000 г. N 130 распространяется на пп рф 538 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реакция Верховного суда на последнее предложение пункта 2.6 Приказа Министерства РФ по связи и информатизации от 25 июля 2000 г. N 130 распространяется на пп рф 538 ?

реакция ВС применяется по аналогии к актам, противоречащим п. 2 ст 23 Конституции РФ

это бесплатная мысль тем, кто желает оспаривать законность установки СОРМ-3

Но ИМХО только СОРМ-3 (доступ к БД об абонентах).

Далее времени общаться нет, Пётр.

У Вас свои юристы в Питере есть (они здесь присутствуют). Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шумел камыш https://geektimes.ru/post/274970/

Самое смешное читать всю эту мышиную возню в комментариях, от людей далеко находящихся от операторской деятельности и никогда не сдававших СОРМ. Самое смешное, что ФСБ не обязывает покупать за свой счет. ФСБ обязывает его установить. Народ даже не понимает как все будет происходить. Они получат план СОРМ. Далее пусть бегут в казначейство - как они там будут деньги на это выбивать? В итоге план не выполнится, ФСБ даст сигнал РКН, РКН - приостановка лицензии, далее СУД с РКН. Попутно - подача в суд на казначейство (если такое возможно в данном случае). И да, причем тут ФСБ? И да, за полгода ничерта они не сделают.

 

Но самое удивительное, это ПИАР, есть ресурс НАГ - где 99.9% операторы связи, и есть хабр - где в большенстве сисадмины и иже все, ничерта не понимающие в операторстве. Пиар чистой воды.

Серый пиар, однако,

особенно после https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/2e1b7bcb-a729-4165-bd51-1736f77337f8/A33-15663-2015_20160215_Reshenie.pdf

(кстати выдержало апелляцию)

Необходимым условием возникновения обязательства из неосновательного

обогащения является приобретение и сбережение имущества в отсутствие правовых

оснований, т.е. приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого, не

основанное на законе, иных правовых актах, сделке.» Определение Верховного Суда РФ от

22.12.2015 по делу N 306-ЭС15-12164, А55-5313/2014. Представленные истцом в дело план

мероприятий и акт сдачи приемки оборудования не предусматривают и не доказывают

обязательства ответчиков по оплате истцу заявленных расходов

похоже их люди, даже ГК не читали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тем, кто желает оспаривать законность установки СОРМ-3

Но ИМХО только СОРМ-3 (доступ к БД об абонентах).

Таким образом особого смысла в этом нет.

 

У Вас свои юристы в Питере есть (они здесь присутствуют).

У нас и в Москве есть.

 

особенно после https://kad.arbitr.r...15_Reshenie.pdf

(кстати выдержало апелляцию)

мда, "не доказал"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тем, кто желает оспаривать законность установки СОРМ-3

Но ИМХО только СОРМ-3 (доступ к БД об абонентах).

Таким образом особого смысла в этом нет.

Ну у тебя везде юристы свои есть,

значит они знают как не покупать СОРМ-3

 

У Вас свои юристы в Питере есть (они здесь присутствуют).

У нас и в Москве есть.

 

особенно после https://kad.arbitr.r...15_Reshenie.pdf

(кстати выдержало апелляцию)

мда, "не доказал"

я тебе, уважаемый ничего не обязан доказывать.

У тебя есть юристы во всех городах

Пусть они соберутся, и обмозгуют, как доказать обратное.

И пусть они сделают прецедент для отрасли.

Все будут благоданы, Вам, Петр Саженин, тех.директор Квантума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В добавление

АПК ИС СОРМ "Январь 2.0" (Лицензия по объему хранимых полезных данных: до 30 Тб ) 3 623 040,00

Программный модуль сбора и обработки данных Интернет- статистики (Лицензия по трафику - до 15Гбит/с) 3 010 464,00

АПК Анти-NAT (лицензия по трафику uplink – до 0,5 Гбит/с) 462 000,00

Всего, без учета НДС 18%: 7 095 504,00

НДС 18% 1 277 190,72

Всего, с учетом НДС 18%: 8 372 694,72

 

ЭТО Январь у МФИ СОФТ столько стоит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тебе, уважаемый ничего не обязан доказывать.

а ты тут причём? я это привёл цитатой из решения суда - оператор, что судился не доказал.

 

Пусть они соберутся, и обмозгуют, как доказать обратное.

И пусть они сделают прецедент для отрасли.

Ещё какие-то пожелания будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

особенно после https://kad.arbitr.r...15_Reshenie.pdf

(кстати выдержало апелляцию)

 

апелляция любопытней http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/67caba0e-3ca1-42d1-bc04-fa80d13eadfb/A33-15663-2015_20160512_Postanovlenie%20apelljacionnoj%20instancii.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В добавление

АПК ИС СОРМ "Январь 2.0" (Лицензия по объему хранимых полезных данных: до 30 Тб ) 3 623 040,00

Программный модуль сбора и обработки данных Интернет- статистики (Лицензия по трафику - до 15Гбит/с) 3 010 464,00

АПК Анти-NAT (лицензия по трафику uplink – до 0,5 Гбит/с) 462 000,00

Всего, без учета НДС 18%: 7 095 504,00

НДС 18% 1 277 190,72

Всего, с учетом НДС 18%: 8 372 694,72

 

ЭТО Январь у МФИ СОФТ столько стоит...

Подозреваю что выскажу общее мнение, но мне кажется что они там совсем "пиз....лись", такие ценники делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.