Jump to content
Калькуляторы

IP камера в концертном зале?

Доброго времени суток.

Столкнулся с такой задачкой - необходимо осуществлять трансляцию в реальном времени с различных концертов.

Я так понимаю, должна подойти камера с возможностью подключения "микрофона".

Например тык или тык

До сих пор не прояснил для себя пару вопросов:

Если к камере подключить не микрофон, а кинуть кабель к пульту звкуковика - это будет работать?

Освещение - свет в зале выключают. Хватит ли ей того, что бывает на сцене? Нормально ли будет видно освященный пяточек в кромешной тьме?

Было бы просто здорово, если бы кроме возможности воткнуть доп.микрофон, камера обладала оптическим зумом..

 

Прошу вашего совета в реализации этой задумки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про камеры для видеонаблюдения забудь.

В помещении картинка будет отстой не смотря на большое разрешение.

Основная проблема - цветопередача и быстрые движения.

 

если нужна относительно сносная картинка нужно брать бытовые или полупрофессиональные камеры с HDMI выходом, сводит их в комп и передавать дальше куда надо.

Микрофоны у них получше будут и никаких проблем подмешать звук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бюджета практически нет, инфраструктура есть. Подходящую бытовую камеру рублей за 10-15 найти конечно можно, но для реализации с её помощью понадобиться комп и какие-никакие навыки обработки видео.

Шибко высоких требований к картинке нет. Сперва на перво, главное чтоб "пело и показывало".

Я думаю проблема с микрофоном отпадет, если звук брать с пульта?

 

Если все таки попробовать реализовать с камерой для видеонаблюдения.. ну, чисто теоретически) Как бы вы поступили?

 

P.S.: То что вы имели в виду - я понимаю и согласен. Но данный вариант отпадает из за не достаточно просто реализации и нехватке бюджета.

Edited by alekseyniko

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если к камере подключить не микрофон, а кинуть кабель к пульту звкуковика - это будет работать?

Была практика с камерами Axis и подключения пульта, все прекрасно работало, но там есть одно - но, в настройках выбирается line-in. Хоть камера и 1080 но при сильно динамических сценах картинка рассыпалась. Насчёт realtime там вообще все печально, задержка 1.5 секунды минимум.

Если все таки попробовать реализовать с камерой для видеонаблюдения.. ну, чисто теоретически) Как бы вы поступили?

Работать будет, но ожидаемого эффекта скорее всего не получите. Потому что,

Основная проблема - цветопередача и быстрые движения.

Edited by Dimka88

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт realtime там вообще все печально, задержка 1.5 секунды минимум.

 

Насчет реалтайма я не хило загнул:) Если вдуматься, он там даром не нужен. Задержка даже в пару минут роли не сыграет.

Dimka88, у вас не осталось записи, для примера? Вы так же концерт снимали? Если да, то как была ситуация с освещением?

 

Немного проясню ситуацию: наш город не блещет своими концертными залами (размером с 2-3 спортзала среднестатистической школы) и самими концертами. В основном выступают местные детские коллективы. И задумано все ради того, чтоб родители и другие заинтересованные лица, при отсутствии возможности лично поприсутствовать, могли удаленно или позже поглядеть как их чадо пляшет и поёт. Я практически уверен, что цветопередача и быстрые движения не испортят общей картины при данном раскладе вещей.

Edited by alekseyniko

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dimka88, у вас не осталось записи, для примера? Вы так же концерт снимали? Если да, то как была ситуация с освещением?

Концерт проходил на улице в вечернее время суток. Трансляцию отдавали по rtmp еще, задача записи не стояла. Освещение было прожекторами, на столбах. Скажу честно, качество картинки не супер, а учитывая косяк камеры, когда люди бегают как муравьи, картинка замирает периодически, звук шёл отлично. Я пытался решить данную проблему общаясь с вендором камеры, но так и не пришли к положительным результатам. Данный концерт проходил 2 года назад, может сейчас, что то и к лучшему изменилось, надо на практике проверять. Спросите у ребят с shop.nag.ru может на тест выдадут камеру, многим будет интересно посмотреть результаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обязательно спросим/попросим. Вопрос только в том, какую камеру просить:) Собственно он и является главным. Какую вы использовали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какую вы использовали?

В точности не вспомню какая именно использовалась, были axis-p1355 и axis-p1357.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dimka88 спасибо!

 

Если у кого-то еще есть идеи или опыт, с радостью приму к сведению:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотри на камеры HD-SDi, плату захвата и специализированное ПО. IP не для того...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы можете, стиснув зубы, удовлетвориться качеством видео с приличной IP камеры (света то в концертном зале нет), но аудио берите с отдельного устройства.

 

Нужно будет решить вопрос, как синхронизировать аудио (которое приходит раньше) и видео. У нас в flussonic это решается специальным механизмом, можно повозиться в ffmpeg.

 

HD SDI — это очень удобно и уже подороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для тестов можете попробовать старлайт камеры, они как раз для сложного освещения.

Обоюдный интерес, есть у нас =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

maxlapshin, flussonic очень печально работает с OMNY 200 PRO, по крайней мере на состояние месячной давности, которых у нас большинство...

SNR, интерес есть и у нас:)

f.tagir, обязательно посмотрим, только чует мое сердце - не уложится оно в бюджет:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы можете, стиснув зубы, удовлетвориться качеством видео с приличной IP камеры (света то в концертном зале нет), но аудио берите с отдельного устройства.

 

Нужно будет решить вопрос, как синхронизировать аудио (которое приходит раньше) и видео. У нас в flussonic это решается специальным механизмом, можно повозиться в ffmpeg.

 

HD SDI — это очень удобно и уже подороже.

 

Ну автор и написал изначально, что звук планируется заводить на камеру с пульта и поток с камеры будет иметь и видео и звук - тут уж рассинхронизации не будет.

У нас в областной администрации так и используют Axis типа 214 или 5504 или что-то подобное (купольные PTZ-камеры) для трансляций заседаний - в них как раз звук заводится с пульта зала. В целом "относительно нормально" смотрится, правда задержка как минимум секунд 5-10 + у них постоянно траблы с уровнем звука в потоке (кривые руки того кто настраивает уровни усиления на входах камер). Весело еще и то, что при недостатке света камеры переходят в ч/б режим, при этом естественно добавляется огромное количество шума из-за недостаточной чуствительности. На быстрых движениях тоже мрачно.

Ну а так - обычно все-таки лучше ставить 1-2 видеокамеры(или DSLR-фотики) с операторами, микшер+"режиссер" и трансляция. Приезжал недавно Гергиев с оркестром - делали online трансляцию из одного зала наружу, в том числе и в другой зал с видеопроекцией - во втором зале народ очень даже остался доволен. По практике также скажу - смотреть одну камеру с одним планом довольно быстро надоедает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

snapoid, спасибо за информацию. На счет недостатка света - у старлайт камер с этим получше будет. А касательно всего остального - планируем, примерно, в сентябре попросить вот такую штуку в тест и уже убедиться на своем опыте:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем дело кончилось? Поставлена аналогичная задача, смотрю в сторону SDi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был недавно на выставке - увидел кроме панасоника еще некоторое количество производителей, которые делают PTZ-камеры с выходами HDMI, SDI и т.п. - ценник конечно высокий, но зато без задержек. можно посмотреть например в сторону Vaddio - http://www.vaddio.com/systems/zoomshot20-qdvi-system - это не PTZ, но с оптическим зумом - думаю что подешевле будет чем "полные роботы". Можно поставить вообще так - одна полная камера PTZ с HDMI/SDI выходом, вторая камера - фиксированная - на общий план, тоже с HDMI/SDI, далее заводите все на комп с 2-каналами захвата HDMI/SDI (2 платки Blackmagic Mini Recorder) и софтовым микшером делаете все что хотите. Могу порекомендовать vMix - ооочень удобная штука (относительно недорогая), но функционала выше крыши. Делает все - и микширование и стриминг и хранение и куча всего-всего (проверено на практике). И да - кстати - работает и с IP-камерами и потоками.

Edited by snapoid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не подскажите софт на камеру Pelco что-бе писала на жесткий компьютера ( бесплатный) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не подскажите софт на камеру Pelco что-бе писала на жесткий компьютера ( бесплатный) .

Под какую ОС - если под Win - Axxon - у них до 16 камер и 1ТБ архива бесплатная версия есть. Под Linux - Zoneminder и продукты на его основе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не подскажите софт на камеру Pelco что-бе писала на жесткий компьютера ( бесплатный) .

 

Под какую ОС - если под Win - Axxon - у них до 16 камер и 1ТБ архива бесплатная версия есть. Под Linux - Zoneminder и продукты на его основе.

 

Спасибо ! Разобрался у Pelco , есть собственный софт на 4 камеры бесплатно .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this