Jump to content
Калькуляторы

Использование GPS при строительстве и проектировании кабельных сетей.

Колебался между разделом по работе с бумагами и этим. Решил, что тут разместить эту тему будет правильнее...

 

Сети становятся все больше, без проектов уже никак. Схема прокладки по городу позволяет как то привязаться к строениям и их адресам. А вот в поле привязываться некуда. Когда в проекте видишь привязку в виде "две березы на краю оврага", то хочется плакать. И тут мы вспоминаем, что есть GPS и даже Глонас. Вот только как его использовать. Давайте обсудим кто как использует GPS для целей проектирования и прокладки кабелей.

 

По всей видимости есть три типа решаемых задач:

1. Поиск по координатам на местности. Например, крышки люка или муфты в земле.

Чем это удобно делать, какой программой и т.п. Яндекс пробками точно не удобно!

 

2. Запомнить координаты точки на местности. Желательно иметь какой то удобный интерфейс что бы сразу эту точку передать куда то.

 

3. Работа с геодезией, типа определить границы участка на местности по данным Росреестра.

 

Кто какое оборудование использует? В разных планшетах, телефонах или специальных приемниках разные GPS чипы, разная точность и т.п.

 

Есть конечно профессиональное оборудование GNCC и т.п. Однако ценник зашкаливает, а сантиметровая точность по сути не нужна. Хватит точности до 1-2 метров.

 

Вот пример одного из не очень дорогих вариантов профессионального оборудования: http://www.geosalut.ru/gis-priemniki/priemnik-stonex-s3-gis/

Однако, за 80kруб можно купить один такой прибор на фирму, а хотелось бы каждую бригаду обеспечить!

 

В дополнительный функционал было бы не плохо иметь возможность в режиме навигатора строить маршрут доезда до клиента и может еще чего...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем плох автомобильный навигатор или смартфон/планшет с чипом GPS/GLONASS?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У навигатора предназначение прокладывать маршрут. Софт заточен именно под это. Точность обычно на уровне плинтуса. Поиск спутников без AGPS очень медленный. Количество каналов маленькое.

 

Я как раз и рассматриваю как вариант именно смартфон или планшет. Вот только нужна повышенная точность и удобный софт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря какой навигатор. На навителовских можно указать тип транспорта "Пешком", он тогда не будет перескакивать на дороги.

По поводу повышенной точности не понял. В открытом поле любой современный смартфон даст координаты с точностью 5-10 метров (или меньше). Для описанных задач хватит с избытком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искать крышку люка или муфту в земле на площади 10Х10 метров мне кажется несколько напряжным. По этому мне для описанных задач нужна точность 1-2 метра. Такую точность дают современные 8-14 канальные GPS приемники. Вот только в описании не пишут какие чипы используются у конкретных телефонов и планшетов. Да и системный софт часто надо дорабатывать напильником, что бы спутники быстро хватал и точность хорошую выдавал. А еще нужен прикладной софт, тоже удобный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Навигатор с GPS+GLONASS будет точнее, чем просто GPS. Подождать определение спутников лишних 5 минут - это не копать новый шурф.

А на муфтах надо ставить металлические метки и металлодетектором искать.

по началу трассы в виде координат в навигатор можно заливать как набор точек, далее строить маршрут.

Edited by A1ik

Share this post


Link to post
Share on other sites

у gps есть ограничения на точность определения координат, в целях безопасности, точное оборудование будет только профессиональное.

я за металические метки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте SAS Planet. Работает с кучей картографических сервисов, умеет работать с GPS-приемниками. Метки можно экспортировать в KML и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маркеры маркерами, но фиксировать координаты GPS лишним никогда не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понимаю в чем сложность, если ВОЛС сами строили. Должны быть маяки, КИПы и т.д.

Уж генераторы сигнала никто не отменял. Мы ночью чужие кабели находим методом следопыта. Неужели никто в зарницу не играл в детсве? ЖэПэЭса тогда небыло. В лесу умудрялись наперсток находить.

 

А если уж хотите точность, то найдите время и сделайте по трассе реперы. Каждые 500 метров. Забейте арматуру на поворотах, забетонируйте. И уже от этих реперов давайте ориентир. Будет вам песня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реперы, метки, бетонные столбики по ходу трассы, металлоискатели... Все это пользуем в меру сил и здоровья. Маркеры правда стоят не по детски. Посему пользуем обычные RFID. Мне вот интересно не чего еще можно использовать вместо GPS, а как можно использовать именно GPS. Судя по всему его народ не использует...

 

К вопросу о поиске люка на площади 10х10 метров. Посередь пустыни искать не сложно. А вот в траве, кустах, еще и под снегом или кучей песка или щебенки, сгруженного хачиком для продажи. Конечно есть способы, что с гимороями найти что угодно. Однако, хочется ведь без гимороев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this