Jump to content
Калькуляторы

Представление прокуратуры: Блокировка алкоголя

Получили письмо с требованием заблокировать IP пару пиццерий и сайт vk.com

как реагировать?

Может где то и опечатки - прошу простить, распознавал текст через онлайн OCR.

Общий смысл наверно понятен.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений закона (в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»)

 

Прокуратурой по поручению прокуратуры Московской области проведена проверка по обращению депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Волкова Д.В., Кропачева А.С., Куликова О.А., Носова Д.Ю., Мурзабаевой С.Ш., Плетневой, Тимофеевой О.В. о незаконной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции посредством сети Интернет.

По результатам проведенной проверки установлено, что Интернет-провайдером - XXX. предоставляется доступ к Интернет- сайтам:

http://allo-alco24.ru/dostavka/moskovskaya_oblast/serpuhov

http://vk.com/club46030879

http://vk.com/clubalkoserpukhov

http://donna-pizza.narod.ru

http://food.tookibooki.com

на которых организована продажа алкогольной продукции дистанционным способом.

Кроме того, на вышеуказанных сайтах реализация алкоголя в нарушение требований федерального законодательства осуществляется в ночное время. Интернет-сайты предоставляют возможность реализации алкогольной продукции несовершеннолетним.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, инфорхмационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон #149-ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, в Российской федерации распространение информации осуществляется при соблюдении требовании, установленных законодательством свободно при ...

Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача

формации посредством использования информационно- елекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти или вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Так, статьей 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статьей 171.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции, в том числе алкогольной.

В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена

возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства пользователям (абонентам) Интернет-провайдера ИП Валиков Ю.А. предоставляется свободный доступ к вышеуказанным Интернет-сайтам, что является недопустимым.

 

На основании вышеизложенного, в целях обеспечения верховенства единообразного его применения, единства и укрепления законности, ***° прав и свобод граждан, а также охраняемых законом интересов Общества и государства, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя городской прокуратуры и принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений, путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации 1Р-адресов вышеперечисленных сайтов, а также принять меры к недопущению подобных нарушений впредь.

2. Решить вопрос о привлечении допустивших нарушения закона лиц к дисциплинарной ответственности. К ответу необходимо приложить копии приказов о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

3. О результатах рассмотрения представления необходимо сообщить в городскую прокуратуру в установленный законом месячный срок.

В соответствии с требованиями статей 6 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня его внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер в этот же срок должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я в представлении не обнаружил IP-адресов вышеперечисленных сайтов... Это раз. А теперь оператор связи является "допустившим нарушения закона лицом"? Это нам теперь надо везде и постоянно выискивать в сети педофилов, наркоту, суицидников и алкомаркеты? А контрольную закупку нам прокуратура оплачивать будет?

Почему прокуратура идёт с этим к провайдеру, а не к хостеру или, в случае пиццерий, сразу туда? Заказали себе ночью, получили, приняли, вот и раскрытие...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну эти две похоже вообще лево попали, т.к на сайтах их нигде не указано. что они алкоголь распространяют. Кстати , а данные о том что эти сайты доступны из вашей сети вашим абонентам есть? Контрольная закупка или там проверка? Что же касаемо прокуратуры, то я бы ответил так- сайты такие то расположены в сети Интернет.Мы (провайдер такой то) занимаемся предоставлением доступа в сеть Интернет и услуги хостинга данным компаниям не оказываем.Блокировка сайтов в нашей компании осуществляется по IP адресу. Блокирование 2 и 3 адресов приведет к блокированию всей социальной сети "В Контакте". Просим указать конкретные IP адреса, для блокировки. Ну и т.д. Т.е отделаться отпиской.

Ну и еще http://www.pravowed.ru/weekly/2012/37/07

Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в сети Интернет, а также признание Рунета в качестве "виртуальной территории Российской Федерации", ФАС России полагает, что для целей применения статьи 21 Федерального закона "О рекламе" к сфере полномочий антимонопольного органа по надзору за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" относится реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.

 

Установить лицо, являющееся владельцем (администратором) сайта, можно обратившись к регистратору доменных имен, который осуществил регистрацию данного сайта на определенное лицо. Установить регистратора сайта в зоне Рунета можно через справочный сервис www.cctld.ru. или www.кц.рф. В зонах .NET, .ORG, .COM - через справочный сервис www.whois.net. Обратившись к регистратору, возможно получить наименование и контактные данные лица-владельца (администратора) сайта в сети Интернет.

 

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте, соответственно он должен нести ответственность в случае выявления нарушения части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" на данном сайте.

 

Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, согласно этому распространителем является автор материала, ну а вы тут ни при чем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, данные сайты я вижу впервые. Никаких реклам данных фирм у нас не было никогда и нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогичное представление прокуратуры получили в конце мая. Только список адресов из 51 адреса сайта. Естественно, ни одно IP, только ссылки. И требуют "добавить на пограничном маршрутизаторе правила фильтрации IP адресов следующих сайтов:..." Надо ко вторнику что-то отвечать.

Сломала голову - по действующему ФЗ "Об информации, инф.технологиях и защите информации" в ст. 15.3 нет алкоголя. Зато есть законопроект, про который прокуратура тоже знает, но он не принят еще. Вот ссылка на него: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=508213-6&02

Пока вижу 2 варианта:

Первый - культурно, со ссылками на ФЗ "Об информации...." отправить прокуратуру в Роскомнадзор и/или только по судебному решению закрывать доступ. Это, как думаю, безопасно для оператора, если на этих сайтах неожиданно окажется действующий магазин элитного алкоголя, изменившего время продажи :)))

Второй - на свой страх и риск (помня по элитный алкоголь:), закрыть доступ и не ссориться с прокуратурой.

Коллеги, что думаете?

Честно говоря надоело уже прокуратуре доказывать что именно она должна действовать по закону и блюсти буквы закона, в т.ч. и по порядку закрытия доступа на сайты... А они все представления рассылают и давят на гражданское правосознание и заботу о безопасности нации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Третий вариант - запросить список ip-адресов, подлежащих блокировке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думала про него, но заранее знаю, что прокуратура их не предоставит. Они даже в исках указывают адреса сайтов без IP. А все разговоры и мои доводы для них звучат как "несогласие" с линией партии по обеспечению безопасности. Кстати, по алкоголю они легонько намекнули на "сами все понимаем", но исполняют указание. Все как всегда - стрельба из пушки по воробьям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как они не просто требуют ограничить доступ к сайтам, а описывают механизм ограничения ("добавить на пограничном маршрутизаторе правила фильтрации IP адресов"), то запрос этих самых адресов выглядит весьма разумным, ибо после того, как сайт сменит ip-адрес, оператор не становится неисполняющим предписание....В отличии от ситуации, когда список адресов провайдер составит сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогичное представление прокуратуры получили в конце мая. Только список адресов из 51 адреса сайта. Естественно, ни одно IP, только ссылки. И требуют "добавить на пограничном маршрутизаторе правила фильтрации IP адресов следующих сайтов:..." Надо ко вторнику что-то отвечать.

Сломала голову - по действующему ФЗ "Об информации, инф.технологиях и защите информации" в ст. 15.3 нет алкоголя. Зато есть законопроект, про который прокуратура тоже знает, но он не принят еще. Вот ссылка на него: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=508213-6&02

Пока вижу 2 варианта:

Первый - культурно, со ссылками на ФЗ "Об информации...." отправить прокуратуру в Роскомнадзор и/или только по судебному решению закрывать доступ. Это, как думаю, безопасно для оператора, если на этих сайтах неожиданно окажется действующий магазин элитного алкоголя, изменившего время продажи :)))

Второй - на свой страх и риск (помня по элитный алкоголь:), закрыть доступ и не ссориться с прокуратурой.

Коллеги, что думаете?

Честно говоря надоело уже прокуратуре доказывать что именно она должна действовать по закону и блюсти буквы закона, в т.ч. и по порядку закрытия доступа на сайты... А они все представления рассылают и давят на гражданское правосознание и заботу о безопасности нации.

 

3 вариант. Получив данное предписание сделать самим запрос в РКН по поводу способа получения IP адресов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а причем тут РКН?

 

Попросить разъяснить, как действовать в случае, если прокуратура не предоставляет IP/

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас на руках - представление прокурора. Невыполнение - административная ответственность. Письмо в РКН не дает право на отсрочку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас на руках - представление прокурора. Невыполнение - административная ответственность. Письмо в РКН не дает право на отсрочку.

 

Прокурор, по закону, должен внести данные сайты в реестр. Или я опять не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прокуроры считают, что это один из способов, а не единственный...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помоему самый простой ответ - нет пограничного маршрутизатора.. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this