snapoid Опубликовано 20 января, 2014 · Жалоба В новостях, форумах, статьях очень много слов в пользу IP-телефонии. Так вот вопрос в чем - классическая телефония обеспечивает доступность вызовов практически всегда... Сам точно не знаю - не выяснял специально, НО - надеюсь - АТС-ки аналоговые должны таки относиться к 1 категории электроснабжения по питанию. Соответственно и перерыв в доступности связи по меди такой-же. А вот по VoIP - разворачиваем понемногу такие станции для разных офисов/контор/предприятий - у них то требования к питанию инфраструктуры (читай "локальной сети") могут быть совершенно произвольные... И как в данном случае обеспечить доступность сервисов 0х ? Понятно что ИБП продержат, и при правильном (это конечно счастье) планировании дадут определенный набор IP-телефонов, которые будут в on-line, но это почти "фантастика"... Из-за чего собственно вопрос сильно подназрел - матушке приспичило снять(отключить) стационарный телефон и остаться только на мобильном номере, так вот уже раз 5-6 бегал к ней - "абонент-не-абонент", " абонент заблокирован" и т.п... (понятно что "яйцеголовый" друг в последнее время уже как и не друг, но - матушке 8-й десяток и как-то переживаю). У самого офис сидит на VoIP - UPS ессно есть, но протянет он часик-другой, дальше да - бензогенератор... но ведь это уже ручками Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 20 января, 2014 · Жалоба Ну так делайте для телефонии отдельное питание PoE для телефонных аппаратов. Подключите его от резервного источника в случае необходимости. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
snapoid Опубликовано 20 января, 2014 · Жалоба Да не вопрос - на телефоны почти всегда стоит PoE свитч с питанием от ИБП. А если и он помрет ? Видел в природе шлюзы которые как и АТС-ки могут кидать порт FXO на телефон, но у меня таки не так :( Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 20 января, 2014 · Жалоба Чем-то надо жертвовать. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aleck_K Опубликовано 22 января, 2014 · Жалоба В чем, собственно, вопрос? Если у абонентского терминала нет питания - да, экстренные вызовы будут недоступны. И этот факт не зависит от технологии подачи голоса до аб. терминала. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Связной (С) Опубликовано 23 января, 2014 · Жалоба надеюсь - АТС-ки аналоговые должны таки относиться к 1 категории электроснабжения по питанию Ранее, да, так и было (у монополиста) и к этому "стремились" остальные. Но, с недавних пор требование очень упростилось - всего лишь не менее 4ч работы.К сожалению абонентов и к счастью операторов. Однако, правило оказания услуг и вызов экстренных служб круглосуточно не отменяли. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tma Опубликовано 24 января, 2014 · Жалоба Первое что приходит в голову - мобильный. С него можно набрать экстренные службы даже без симкарты (хотя не все аппараты умеют). Больше проблема с определением места такого абонента. В договоре-то много чего можно понаписать... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
whoim Опубликовано 3 февраля, 2014 · Жалоба Первое что приходит в голову - мобильный продолжу мысли. Сервер voip - VDS в датацентре. Дешево. Резервные аккаунты на android/iphone/winmobile-трубках. Резервный транк - многоканальный от megafon + multifon вуаля Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
balabol Опубликовано 3 февраля, 2014 · Жалоба Всегда вопрос в затратах и требованиях. Можно ещё вариант с "тревожной кнопкой" в виде d-linkовского шлюза с функцией экстренного переключения FXO-линии на проводной телефон в красном углу. А так по предложению whoim получается, что любой крупный ЦОД снабжается по первой категории электроснабжения. Если понимать что есть интернеты на объекте и проблема в звонках на незапитанный боевой софтсвич, то настраивается авторизация через SRV-запись на DNS в том же ЦОД и все онлайновые клиенты смогут позвонить. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 3 февраля, 2014 · Жалоба Первое что приходит в голову - мобильный. С него можно набрать экстренные службы даже без симкарты (хотя не все аппараты умеют). Больше проблема с определением места такого абонента. В договоре-то много чего можно понаписать... Вы не валите на мобильных. У оператора местной телефонной связи есть определенные обязательства, в т.ч. и обеспечить вызовы этих самых экстренных служб. Даже без электричества в доме. Обеспечить самостоятельно. А не кивать на поголовное наличие сотовых у абонентов. Вот такой подход у надзора. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tma Опубликовано 4 февраля, 2014 (изменено) · Жалоба Вы не валите на мобильных. У оператора местной телефонной связи есть определенные обязательства, в т.ч. и обеспечить вызовы этих самых экстренных служб. В СПб Северо-Западный Телеком (ныне Ростелеком) начал достаточно активно внедрять PON. Абонентское оборудование для PON питается от сети абонента и в случае пропадания электричества абонент остается без телефона и возможности вызова экстренных служб. Не нравится - ставь за свой счет UPS. Такой вот подход у СЗТ. P.S. У топикстартера ни слова небыло об операторе связи оказыващем услуги через VoIP, к которому такие требования предъявляются. Вопрос скорее познавательный. Изменено 4 февраля, 2014 пользователем tma Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 5 февраля, 2014 · Жалоба Вы не валите на мобильных. У оператора местной телефонной связи есть определенные обязательства, в т.ч. и обеспечить вызовы этих самых экстренных служб. В СПб Северо-Западный Телеком (ныне Ростелеком) начал достаточно активно внедрять PON. Абонентское оборудование для PON питается от сети абонента и в случае пропадания электричества абонент остается без телефона и возможности вызова экстренных служб. Не нравится - ставь за свой счет UPS. Такой вот подход у СЗТ. Спасибо КЭП! :) Про это все в курсе. Вопрос был в другом - как надзор смотрит на эти телодвижения? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aleck_K Опубликовано 5 февраля, 2014 · Жалоба Спасибо КЭП! :) Про это все в курсе. Вопрос был в другом - как надзор смотрит на эти телодвижения? Неужели отзывает лицензию? ;) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 5 февраля, 2014 · Жалоба Нет конечно :). "Это ж памятник". Просто мотивировку узнать бы, кроме как "ну вы сами понимаете..." Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aleck_K Опубликовано 5 февраля, 2014 (изменено) · Жалоба Думаю, мотивировка - всем пофиг. Абонентский терминал в зоне ответственности абонента. Изменено 5 февраля, 2014 пользователем Aleck_K Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tma Опубликовано 8 февраля, 2014 · Жалоба Вопрос был в другом - как надзор смотрит на эти телодвижения? Этим вопросом топикстартер не озадачивался. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
snapoid Опубликовано 19 февраля, 2014 (изменено) · Жалоба У нас уже пару тройку раз натыкался на "бизнес-центры", в которые большой телеком приводит оптику (инет+SIP), стоит(висит) ящик с оптическим кроссом и шлюзом елтех-натекс портов на 24-32 FXS. А дальше конкретным "арендаторам" идет "медная пара". Т.е. клиенты думают что к ним приходит "классическая аналоговая линия". Питания ящика - от сети здания, причем ИБП ниразу не видел в ящике. Соответственно - какая нафиг 1-категория электроснабжения... и факсики с трудом просачиваются А для одного проекта считали внутреннюю IP-систему с учетом предварительного ввода 12 аналоговых пар... поставили ессно шлюз на 16 FXO. далее при реализации - увидели договор с большим телекомом - SIP на 8 номеров - о, обрадовались - шлюзик освободился, в итоге после визита монтажников телекома на объект - оптика+конвертер+шлюз на 8 FXS.... плюнули, почесали репу, и сделали прямой транк с астера на телекомовский SIP. Теперь уже 2 шлюза свободных :) P.S. - я не оператор связи, но иногда приходится проходить экспертизу - там очень любят "системы радиофикации, телефонизации" припрягать к экстренному оповещению... НО - приемничек ДВ-СВ-УКВ-FM с сетевым и батарейным питанием и мобильный телефончик на пост охраны всегда прокатывает. Изменено 19 февраля, 2014 пользователем snapoid Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...