ssjr Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба Ситуация: Абонет Х заключил договор на оказание услуг связи с Оператором У в далёком феврале 2009 года, уплатив 10к р. инсталляционного платежа ему был оргнанизован доступ по беспроводной технологии. Абонент пользовался услугами, всё было нормально..., но весной 2013г. Качество ухудшилось до уровня невозможности использования услуг, долбился саппорт, приезжали люди на место... результата 0 Далее приходит письмо: ООО У уведомляет Вас об ухудшении качества радиосигнала по адресу: ххх. На основании технического обследования применяется пункт 6.5. договора. Оборудование dev1, dev2 подлежит домонтажу так же в акте обследования указано: Проведённые на месте, измерения уровня сигнала показали, что в данный момент, качество принимаемого сигнала неудовлетворительное, т.к. интервал между терминалом и базовой станцией стал полузакрытым по естественным причинам (строительство домов, рост деревьев) а пункт 6.5. договора гласит: Абоненту может быть отказано в предоставлении Услуг посредством системы широкополосного радиодоступа на основании результатов тех. обследования. При этом соответствующий бланк заказа на услуги, для предоставления услую, по которому проводилось тех. обследование, считается расторгнутым по соглашению сторон, с момента получения абонентом уведомления Оператора о невозможности предоставления услуг примечание: 1.оборудование способно на работу в NLOS 2.Оператор отказывается возвращать инсталляционный платеж 3.Есть устная информация, что Оператору нехватает терминалов, и бездействие - спопоб высвободить терминалы с низким ARPU Вопрос: Как применяется пункт 63 Б ПП "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" от 10.09.2007 г. N 575 г. 63. При нарушении оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент-гражданин по своему выбору вправе:а) назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана телематическая услуга связи; б) поручить оказание телематических услуг связи третьим лицам за разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных расходов; в) потребовать уменьшения стоимости телематических услуг связи; г) расторгнуть договор. в разрезе допустим этой аппеляции (практики практически не нашёл): http://sutyajnik.ru/documents/3594.html В общем интересует: Как или вернуть инсталяцию (чтоб оплатить её же другому провайдеру), или принудить оператора "обеспечить" оказание услуг. Буду благодарен за идеи :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба Никак не вернуть, ибо это ППД: форсмажорные обстоятельства. В силу независящих от оператора причин ответственности он не несёт. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дятел Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба Про 63 пункт я уже писал: он очень понятен для ТУС "факс" или "электронная почта", то есть разовых деяний, но не вписывается в оказание ТУС "доступ в интернет". Ибо фраза "при нарушении оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг" при доступе в интернет - вообще не непонятно про что. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ssjr Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба С другой стороны, в договоре присутствует: 2. Качественные характеристики 2.1 Услуга предоставляется 24/7/365 т.е. сроки обозначены, в принципе Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дятел Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба а вы физик или юрик? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
svcons Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба При этом соответствующий бланк заказа на услуги, для предоставления услую, по которому проводилось тех. обследование, считается расторгнутым по соглашению сторон, с момента получения абонентом уведомления Оператора о невозможности предоставления услуг Это юридический абсурд. Нет тут соглашения сторон. Есть односторонний отказ. А договор-то публичный, исходя из норм ГК. В принципе можно действовать по п. поручить оказание телематических услуг связи третьим лицам за разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных расходов Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 26 июля, 2013 (изменено) · Жалоба А как ты ВЕРНЕШЬ бабло? БЫЛА тех.возможность, а теперь её НЕТу. В ДОГОВОРЕ прописано, что РАСТОРГАЕТСЯ договор (по соглашению/абсурд ли или как-то еще, но РАСТОРГАЕТСЯ)... Если захотите ткнуть носом в пункт 63 Б ПП "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" от 10.09.2007 г. N 575 г. (типа он противоречит...) 63. При нарушении оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент-гражданин по своему выбору вправе:а) назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана телематическая услуга связи; б) поручить оказание телематических услуг связи третьим лицам за разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных расходов; в) потребовать уменьшения стоимости телематических услуг связи; г) расторгнуть договор. то скажу вам: НИФИГА пункт договора НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ данным правилам! т.к. есть в этом пункте подпункт под названием Г) ФИЛИТО-ЛЯ-КОМЕДИЯ. Изменено 26 июля, 2013 пользователем Firsa Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дятел Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба Ты не путай ПРАВО абонента решать, что ему делать, с правами оператора. Тут я полностью согласен с svcons'ом: оператор не в праве в одностороннем порядке расторгнуть договор, да ещё путем направления такого рода уведомления. Указанные причины "интервал между терминалом и базовой станцией стал полузакрытым по естественным причинам (строительство домов, рост деревьев)" не могут считаться форс-мажором по определению. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 26 июля, 2013 (изменено) · Жалоба тогда ты не путай СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ в который НИХРЕНА не сказано про наличие/отсутствие тех.возможности, а для суда, это будет решающим аргументом. Ведь предмет разбирательства в суде будет ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ, а не "возмещение платы за подключение" (переложил на-Русский)... А вообще, если бы оператор связи был поумнее, то заключал бы ДВА договора: 1) На строительство ЛС от абоента до своего оборудования/антены/муфты и закрывал бы его АКТАМИ ("приянял-сдал, отпечатки пальцев" Со.) и 2) На оказание услуг связи. Тогда бы и возмещать по пункту svcons-а ничего бы не приходилось, т.к. по данному договору была бы только АП и никакого Подключения. И кстати ДА, абонент будет решать ЧТО ЕМУ ВЫБРАТЬ из этих пунктов, а суд будет разбираться МОЖЕТ ЛИ он это сделать с учетом ВСЕХ деталей... Изменено 26 июля, 2013 пользователем Firsa Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба Указанные причины "интервал между терминалом и базовой станцией стал полузакрытым по естественным причинам (строительство домов, рост деревьев)" не могут считаться форс-мажором по определению. С каких это пор? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба Правила ТУС: III. Порядок и условия исполнения договораПрава и обязанности сторон при исполнении договора ... 27. Оператор связи вправе: приостанавливать оказание телематических услуг связи абоненту и (или) пользователю в случае нарушения абонентом и (или) пользователем требований, предусмотренных договором, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; Кто-нить знает такие случаи??? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дятел Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба Указанные причины "интервал между терминалом и базовой станцией стал полузакрытым по естественным причинам (строительство домов, рост деревьев)" не могут считаться форс-мажором по определению. С каких это пор? Всегда так было. ФОРС-МАЖОР (фр. force majeure) - в гражданском праве возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств, последствием которых является невыполнение условий договора (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.). В результате Ф.-м. одна из сторон договора невольно становится причинителем убытков другой стороне. В общем виде Ф.-м. можно разделить на непреодолимую силу и юридический Ф.-м. К общему принципу определения непреодолимой силы можно отнести объективный и абсолютный характер обстоятельств - действие факторов, ставшее препятствием исполнению обязательств, должно касаться не только причинителя вреда, а распространяется на всех. Если с точки А в результате постройки здания перестало быть видно точку Б, то оператору нужно или построить вышку, или перенести свое оборудование из А в С, откуда точку Б опять видно. И это расходы оператора. Кто-нить знает такие случаи??? Все знают. Например, письмо из органов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба Если с точки А в результате постройки здания перестало быть видно точку Б, то оператору нужно или построить вышку, или перенести свое оборудование из А в С, откуда точку Б опять видно. И это расходы оператора. Не согласен. Оператор не может гарантировать этого по независящим от него обстоятельствам. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ssjr Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба а вы физик или юрик? Я - тот кто в бытность порекомендовал этому абоненту X подключиться этому оператору Y, и соотв. получил вопрос "А как Быть? :), при этом сам оператор" Это юридический абсурд. Нет тут соглашения сторон. Есть односторонний отказ. А договор-то публичный, исходя из норм ГК. Да, получается, что они уведомлением аннулируют бланк заказа - часть договора, но при этом сам договор (рамочный) не расторгается... ps. Спасибо за писчу для размышлений. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дятел Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба Клиент тогда кто, физик или юрик? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 27 июля, 2013 · Жалоба Получается нет способов просто так взять и отключить клиента, который чем-то мешает или занимает много ресурса для предоставления ему услуги? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 27 июля, 2013 · Жалоба много ресурса для предоставления ему услуги? Если речь о полосе, то надо ограничивать после определённого порога трафика. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 27 июля, 2013 · Жалоба много ресурса для предоставления ему услуги? Если речь о полосе, то надо ограничивать после определённого порога трафика. Я имею в виду как раз радиодоступ, если возможность предоставлять услуги есть, но абонент работает на низких канальных скоростях и отъедает столько ресурсов, что хватило бы для 10-15 хороших абонентов. Если установить ему низкий приоритет он начинает заваливать жалобами техподдержку. При подключении абонент обещал предоставить для установки антенны трубу котельной, которую собирался строить, но стройка затянулась и походу надолго. При этом есть возможность вернуть абоненту в полном объеме стоимость подключения. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...